Сюжетное занятие "Путешествие на Марс"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Сюжетное занятие с использованием надувного батута

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mars.docx10.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Путешествие на Марс»

Программные задачи:

  1. Учить детей выполнять прыжки на надувном батуте различными способами с использованием схем. Упражнять в ходьбе и беге змейкой, метании в горизонтальную цель. Закрепление умение пролезать в экран, скольжению по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  2. Развивать крупную и мелкую моторику, силу, выносливость, гибкость; укреплять мышечный аппарат; восстанавливать координацию движения; развивать глазомер при выполнении метании.
  3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на сюжетное занятие и желание участвовать в нем. Воспитывать морально-волевые черты ребенка, такие как выдержку, выносливость, взаимовыручку; развивать двигательное творчество и сообразительность, воспитывать чувство любви к своей Земле, Родине, городу.

Оборудование: гантели (500гр) по количеству мальчиков и (450гр) по количеству девочек; две гимнастические скамейки; 6 стоек; 2 экрана; две корзины с мячами (D7cm) и 2 пустые большие корзины; 2 веревки; 2 обруча; 2 надувных батута.

Ход занятия.

Дети делятся на две подгруппы девочки отряд космонавтов «Звездочка» и мальчики отряд космонавтов «Солнышко», входят в зал.

1 часть (4-5мин)

Построение в шеренгу, приветствие.

-Дети сегодня наступил счастливый день, и мы полетим на «Марс»! Вы готовы лететь? Нас ждут приключения, и сложные задания вы не испугаетесь? Нам надо будет научиться прыгать в невесомости, справитесь? Ну, что тогда вперед, перед полетом необходима разминка.

  1. Спортивная ходьба.        Походу дети берут гантели.
  2. Ходьба на носках.        Потянули руки к «звездам»
  3.  Ходьба на пятках        Приземление.
  4. Ходьба с высоким подниманием колен Переступаем через препятствие.
  5.  Бег змейкой.        Убегаем от метеоритов.
  6. Обычная ходьба с перестроением в три колоны.

2 часть (20-22 мин)

ОРУ ритмическая пластика «Космос» (под музыку «финская полька»).

6


Все упражнения выполняются по 7-10 раз по ритму музыки, после каждого упражнения отдых: руки вниз (фонарики) («мерцание»)

  1. И.п,- ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, дыхание по Стрельниковой («заправка кислорода»), см упр 8
  2. И.п.-о.с, руки с гантелями к плечам. 1-правую ногу на носок вправо руки в стороны, 2 -с притопом вернуться в и.п., 3,4-то же в левую сторону. («звезда»)
  3. И.п. - тоже, 1-правую ногу вперед на носок, руки вперед. 2-вернуться в и.п., 3-левую ногу назад на носок, руки назад вниз.4- вернуться в и.п., (5-6 раз) затем начинать с левой ноги («Луна»).
  4. И.п.- тоже, гантели опушены вниз, локти прижаты к туловищу. Поочередно сгибать руки в локтях ноги в коленях («ракета»).
  5. И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями к себе. 1-наклон вниз, поворачивая кисти рук вниз от себя, 2- вернуться в и.п. («насос»)
  6. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-наклон вправо, скользя правой рукой вниз по боковой поверхности правой ноги, а левой рукой вверх по боковой поверхности туловища до подмышечной впадины, 2- вернуться в и.п., 3,4-то же в левую сторону. («локаторы»)
  7. С 1 по 6упражнения повторяются в том же темпе.
  8. Я.н.-о.с,бег на месте с захлестыванием голени, с чередованием пружинистых приседаний («работа двигателей»)
  9. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на уровне груди. Упражнение на восстановление дыхания. 1-вдох носом руки скрестить на груди, 2-выдох ртом, локти раздвинуть в стороны («заправка кислорода»),

- К полету вы готовы, занимайте отряды место на космическом корабле «Югорск» счет от 5 до 1 пуск! .(звучит взлет ракеты, одновременно надуваются приготовленные батуты и расставляется оборудование).

В это время дети смотрят на экране «Полет планет».

Вот мы и прилетели на планету «Марс» она большая и холодная, но нам необходимо выполнить все задания.

Отряд «Солнышко» идет «изучают пещеру», ( читают по схеме свое задание(с воспитателем), а отряд «Звездочка » идет в зону невесомости, (читают свое задание с инструктором).

Основные виды движений.

(Способ организации групповой)

1.Первая подгруппа мальчики «Солнышко» (с воспитателем), делятся на две команды:

а)        скольжение по скамейке на животе подтягиваясь руками (мальчики) («спуск по крутой пещере»), для девочек: пролезание в экран («влезть в пещеру»).

б)        ходьба змейкой между стоек («обойти сталактиты»)

в)        метание мяча в горизонтальную цель («бросить капсулу взять грунт»)

7


г) ходьба по канату («по краю обрыва»).

2. Вторая подгруппа девочки отряд «Звездочка» (с инструктором), делятся на две команды и на батутах выполняют прыжки с использованием схем.

а)        прыжки от углов батута до середины и обратно

б)        прыжки меняем местоположение напротив друг друга

в)        прыжки меняем местоположение по часовой стрелки

г)        прыжки парами, по сигналу в обратном направлении

По сигналу подгруппы меняются местами и выполняют ОВД. (мальчики убирают скамейки и ставят девочкам экраны )

-Ребята вы справились с трудными заданиями, но к нам летят «кометы» и нам необходимо выполнить последние задание: собрать «хвостики комет».

И поэтому надо быстро очистить территорию (мальчики убирают батуты, а девочки те снаряды, номер которых совпадает с номером на схеме).

Подвижная игра «Хвостики комет». (2 раза)

Ребята заправляют ленточки «хвостики» сзади в шорты и по команде разбегаются, а ловишка «охотник за кометами» должен хвостики собрать. У кого забрали хвостик, спокойно подходит к педагогу.

Между играми проводится дыхательная гимнастика (по методу Стрельниковой) на восстановление дыхания («вдыхаем озон»).

-Молодцы ребята все задания выполнены, но нам пора возвращаться на «Землю». Отряды занять место на космическом корабле «Югорск» (звучит звук ракеты).

3 часть (3-5мин) Этюд психогимнастики.

-Как хорошо на «Земле»! В гостях хорошо, а дома лучше. Протяните руки к солнышку, оно теперь ближе к нам. А теперь послушаем свое сердце, представьте себе, что это кусочек маленького солнышка. Яркий и теплый свет его разливается медленно по всему телу, рукам и ногам. И «Земля» хочет поделиться с вами своей доброй энергией, соберем ладонями эту «энергию» и «выльем» на себя. И пусть все плохое: боль, обида, зло уйдут навсегда, а с вами останутся прекрасное настроение, бодрость и доброта.

Подведение итогов (на какую группу мышц была сделана нагрузка)

Релаксация.

Построение и уход в группу под музыку.

Леонова Т.В. - инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»

высшая квалификационная категории

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полет на Марс" Логопедическое занятие

Автоматизация звуков "С" и "З"....

Мастер-класс "Путешествие на Марс"

Я провела занятие  в старшей  группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи: Образовательная.Познакомить детей с планетой Солнечной системы –...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

Путешествие на Марс.

Развлечение для детей подготовитеьной группы к дню Космонавтики....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс"

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" для детей подготовительной группы с использованием элементов мнемотехники и психологического тренинга....

Проект организации игровой деятельности (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Марс»

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" в рамках проекта "Большое космическое путешествие" проводимая в подготовительной группе....