Занятие "Всегда и везде - вечная слава воде"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие вызывает интерес детей к чистоте окружающей среды. Прививает навыки проведения опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_i_vezde-vechnaya_slava_vode_2013.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»

Эвенкийского района Красноярского края

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

«Всегда и везде – вечная слава воде»

                                                                                              Занятие составила

                                                                                       

                                                                                                                       воспитатель смешанной группы

                                                                         

                                                                                             Раутпу Ольга Викторовна

2013 г

Всегда и везде – вечная слава воде !

Цель: расширить знания детей об одной из экологических проблем – загрязнении водного бассейна.

Задачи:

- вызвать интерес детей к чистоте окружающей среды родного края;

- дать понятие о причинах и последствиях загрязнения водного бассейна;

- прививать навыки проведения лабораторных опытов;

- продолжать развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление;

- продолжать развивать связную речь и обогащать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

- экскурсия на берег реки;

- беседа о воде, ее роли в жизни человека;

- рассматривание иллюстраций на тему « Реки » , « Озера » , « Моря » ;

- рассматривание иллюстраций на тему « Обитатели рек, морей, озер »;

- экспериментирование с водой;

- чтение художественной литературы;

- игры со строительным модулем « Течет река ».

Материалы:

- глобус;

- материалы и инструменты для проведения опыта ( блюдца с мусором и маслом, стаканчик с водой, ложечка, салфетка );

- стаканчики с пресной и подсоленной водой;

- эстампы с изображением обитателей морей и рек;

- строительный модуль.

Воспитатель : Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки.

Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы , роса, иней, зимние узоры на стеклах – это тоже вода !

Без воды не могут жить люди, животные и растения.

                           Ключевая вода

                   Журчит, поет водица.

                   Знакомою тропой

                   Медведь идет напиться

                    Водою ключевой.

                    Нагнется он, лакает,

                    Намочит бурый мех,

                    А ключ бежит, сверкает

                    И щедро поит всех.

                    Цветы, деревья, травы

                    Пьют ключевую влагу.

                    И зеленью кудрявой

                    Покрыто дно оврага.

Воспитатель : Дети, а что это такое ? (Показ глобуса).

Ответы детей.

Воспитатель: Что на глобусе обозначает голубой цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как его много на глобусе.

               Что вы знаете о воде? Кому она нужна.

Ответы детей.

Воспитатель: Однако, она не вся пригодна для питья. Объясните почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Эта вода морская, очень соленая. Пить ее невозможно. А пресной воды очень мало. Поэтому ее надо беречь. Человек ведь ни дня не может прожить без воды. Объясните, почему?

Ответы детей.

Воспитатель:  Без нее нам не умыться,

                Не наесться, не напиться!

                Смею вам я доложить:

                Без нее нам не прожить!

Над водой нависла угроза загрязнения. К сожалению, эта беда не обошла и подводный мир. Я прошу у вас помощи. Давайте отправимся на дно реки и наведем там порядок. (Собирание мусора со дна имитируемой реки).

Воспитатель: Дети, мы навели порядок на дне реки. А как называются  речки, на берегу которых мы живём?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что наши речки называются Нижняя Тунгуска и Тутончанка, навели порядок на дне реки. А кто обитает в наших речках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! В наших реках водится линок, таймень, хариус, налим, сиг, чир, стерлядь, щука, язь, окунь.

Воспитатель: Но с каждым годом чистой воды становится все меньше. Скажите, каким образом загрязняется вода в реках и озерах?

Ответы детей.

Воспитатель: Работающие заводы и фабрики сливают в воду свои отходы. Загрязняют и люди, отдыхающие на природе. Я попрошу вас подойти к столу. На одном блюдце лежит мусор, а на другом масло. Мы сейчас с вами проверим, что же произойдет, если в воду выложить мусор и налить масло.

Проводится опыт.

Воспитатель: Что произошло с мусором в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: А с маслом?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, масло так и осталось плавать на поверхности воды, оно не пропускает кислород в воду,  от этого гибнет рыба. Да и весь мусор в воде не растворится. Можно ли пить такую воду? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А что произойдет в такой воде с нашими водными обитателями?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда вы ходите купаться летом на реку, вы берете с собой сок, газировку, конфеты, печенье и все обертки, бумагу, пачки, бутылки оставляете на берегу. Все это попадает в реку. Как вы думаете, это очень понравится рыбам?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно. Это тот же мусор, которым мы загрязняем реку. От этого мусора гибнет все живое, что находится под водой. И, спустя некоторое время, можно наблюдать, как отравленные отходами и мусором, погибшие обитатели воды волной выброшены на берега рек и озер. Чтобы никогда не повторялось такое, какие правила поведения на реке вы бы посоветовали окружающим?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Нужно взять с собой пакет для мусора, после отдыха сложить весь мусор и унести домой в мусорку.

Надо содержать все источники воды в чистоте, делать замечания другим, если кто-то поступает неправильно, беречь воду.

                                Кружит в небе голубом

                                Наш огромный круглый дом.

                                 Дом кружится возле Солнца,

                                Чтобы было нам тепло,

                                 Чтобы каждое оконце

                                  Осветить оно могло.

                                  Чтобы жили мы на свете,

                                   Как хорошие соседи!

Беречь воду - значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы!  

Использованная методическая литература:

  1. Эстампы «Обитатели морей и рек»
  2. Т.А.Шорыгина. Зелёные сказки. Экология для малышей. – М., « Книголюб», 2006 г
  3. Воспитатель ДОУ. Практический журнал. № 11/2011 г.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

"Всегда и везде вечная слава воде"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...

методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"

Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...

Всегда и везде вечная слава воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Всегда и везде вечная слава воде»! Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350  города КазаниРеспублика  Татарстан...

Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»

Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2.      Познакомиться со свойствами воды.3.      Формировать бережного отношения к воде, как к в...