Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Комплексно - тематическое планирование на 2022-2023 г.(первая младшая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-_tematicheskoe_1_ml.docx219.45 КБ

Предварительный просмотр:

E:\титульные для Оксаны\скан Оксане3.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение   «Астафьевский детский сад»

663641; Канский район, с. Астафьевка, ул. Пионерская, 12

тел. (839-161)72-5-25

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Астафьевский детский сад»

___________М.В. Шведова

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

«КАПИТОШКА»

Воспитатели:

Суровцева О.В

Ткачева О.Н

с. Астафьевка

2022-2023г.

п/п

Тема недели

Дата

Содержание

Итоговое мероприятие

1.

2.

Здравствуй детский сад!

 (адаптационный период)

01.09.22 -16.09.22

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, с воспитателем. Знакомство с правилами жизни в группе. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям

Выставка рисунков

«Мои любимые игрушки»

3.

Я и моя семья

19.09.22 – 23.09.22

Способствовать формированию представлений детей о семье; познакомить детей с понятием семья, объяснить, что в семье может быть разное количество человек. Продолжать обращать внимание детей на разные социальные роли и обязанности, которые выполняют члены семьи - мама готовит пищу, завязывает банты, плетет косы, наводит порядок в в доме, гладит, стирает одежду и т.п.; папа- может передвинуть мебель, отремонтировать кран, забить гвозди, вынести мусор, поднять на руки маму и т.п.). Обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. При рассматривании картин (семейных фото) активизировать речь детей - просить называть действия, в которых проявляется забота родителей о детях, описывать внешний вид членов семьи, выделять на картинках и в жизни поступки доброго отношения детей к взрослым. Обратить внимание детей на семейные традиции - как в семье отмечают праздники, как проводят выходные, вечера. Способствовать развитию умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице

Фотовыставка

«Семейные традиции»

4.

Профессии

26.09.22 – 30.09.22

Создать условия для формирования представлений о труде взрослых в профессиях: врач, воспитатель, помощник воспитателя, повар, продавец, пожарный, полицейский. Знакомить детей с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых данных профессий. Вовлекать детей в коммуникативную деятельность, учить различать и называть некоторые трудовые действия: моет посуду, убирает в комнате, готовит обед, стирает, продает, играет и т.д. Поощрять желание участвовать в элементарной трудовой деятельности, выполнять простейшие трудовые поручения.

Выставка поделок:

«Колобок»

5.

Осень ранняя пришла, мы ее встречаем.

03.10.22 – 07.10.22

Знакомить детей с элементарными знаниями об осени, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Развивать умения замечать красоту природы, бережно к ней относиться. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать. Учить рассматривать осенние картинки,

Выставка поделок

«Осенняя фантазия»

6.

Осень .

10.10.22 – 14.10.22

Создать условия для расширения знаний детей об овощах и фруктах. Расширять представления детей об огороде.

Формировать  умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки и т.п.). Совершенствовать  умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту   природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации.

Формировать умение замечать и называть изменения, происходящие  на огороде осенью.

Воспитывать бережное отношение к растениям на огороде осенью.

Выставка рисунков «Корзинка с морковкой»

7.

Безопасность глазами детей

17.10.22 -21.10.22

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Формировать умение у детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.

8.

Дары осени

24.10.22 – 28.10.22

Ознакомление  детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются) и ягодами, уточнение условий необходимых  для роста и развития грибов, польза и значение грибов в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Выставка поделок:

«Ой, грибочки мои.»

9.

Одежда осенью

31.10.22- 3.11.22

Продолжать формировать представление детей об осени, осенних изменениях в природе, уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; обогащать и активизировать словарь по темам «Осень», «Осенняя одежда»; формировать обобщающее понятие «одежда».

С/ролевая игра   «Одеваем куклу на прогулку».

10.

Мой дом (мебель)

7.11.22-11.11.22

Создать условия для получения детьми отчетливых представлений о предметах ближайшего окружения в доме. Обратить внимание детей на предметы мебели (стол, стул, шкаф, сервант, кресло, кровать, диван и т.п.). Подвести детей к пониманию того, что мебель изготавливается из разных материалов: дерево, ткань, поролон, стекло. Проанализировать одинаковые по назначению, но разные по внешнему виду предметы мебели, уделить внимание отличительным особенностям (цвет, форма, материал, размер). Учить детей узнавать материал по конкретным признакам: твёрдость, мягкость, гладкость, прозрачность и т.д. и обозначать данное свойство в речи. Расширять представления о предназначении мебели в жизни человека, о назначении их частей

Выставка детских работ.

«Магазин мебели»

11.

Мой дом (посуда)

14.11.22- 18.11.22

Создать условия для ознакомления детей с предметами быта ближайшего окружения (посудой) с которыми они активно оперируют в повседневной жизни. Образовать у детей отчетливые представления о классификации посуды: кухонная (кастрюля, чайник, сковорода, нож), столовая (тарелка, ложка, вилка), чайная (кружка, блюдце). Формировать представление о назначении посуды, особенностях строения и назначения ее частей. Закреплять знания об обобщающем понятии «посуда». Учить выполнять трудовые поручения (помыть, убрать посуду,).

Коллективная композиция «Украшение посуды».

12.

Моя малая родина

21.11.22-25.11.22

Познакомить детей с малой Родиной: семья, улица, твой дом, твой посёлок, твой город.

Фотовыставка:

«Моя улица».

13.

День матери

28.11.22-02.12.22

Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме. Обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки

Итоговое событие: Поздравительная открытка

14.

Зимние  забавы. Виды спорта

05.12.22-09.12.22

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе.  Формировать представления о безопасном поведении зимой. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

Итоговое событие: Подвижные игры на свежем воздухе

15.

Зимушка хрустальная.

12.12,22- 16.12.22

Создать условия для формирования у детей представлений о зимних изменениях в природе. Обратить внимание детей на изменения в погоде: стало очень холодно, выпал снег, часто на небе облачно, солнечные лучи не могут согреть, идет снег (снегопад), на улице мороз и гололед. Познакомить со свойствами снега: холодный, пушистый, рассыпается, липкий – значит можно скатать шары и слепить снеговика, тает; учить распознавать эти свойства. Выявить особенности внешнего вида людей с приходом зимы (изменение в одежде)

Итоговое событие:

Выставка рисунков

16.

Скоро, скоро новый год

19.12.22- 23.12.22

Дать представление  о ёлочных игрушках. Воспитывать бережное отношение к ёлочным игрушкам

Итоговое событие:

Выставка новогодней игрушки.

17.

Наступает новый год

26.12.22 – 30.12.22

Формирование представлений о символиках Нового года. Создание условий для эмоционального восприятия праздника.                 

Итоговое событие:

Итоговое событие: Новогодний утренник.

18.

Белоснежная зима

09.01.23 – 13.01.23

Закрепить в сознании детей признаки зимы, изменения в природе, связанные с зимним периодом. Развивать умения анализировать явления природы, использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций. Использовать имеющийся по теме лексикон в речевом обращении, расширить словарный запас детей.

Просмотр презентации «Белоснежная зима»

19.

Как зимуют птицы

16.01.23 -  20.01.23

Познакомить детей с зимующими птицами.

Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.

Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Развлечение

«Птички-невелички»

20.

Проказы матушки зимы

23.01.23 – 27.01.23

Расширять представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомить с зимними видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе, умения замечать красоту зимней природы.

Просмотр презентации «Зимушка-зима»

21.

Игрушки из бабушкиного сундука

30.01.23 -03.02.23

познакомить детей  с народным творчеством на примере народных игрушек; вызвать у детей интерес к народной игрушке; учить рассматривать игрушку: матрешка, неваляшка, петрушка,  выделять особенности их внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище, ручки, она наряжена в сарафан; у неваляшки есть голова, туловище, руки- круглой формы и т.д. ), свойства материалов из которых они сделаны (дерево, глина, пластмасса) Вызвать у детей желание действовать с игрушкой ( разбирать, собирать, катать, играть  и т.д.). Развивать художественное восприятие, умение  замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

Игровое мероприятие:

«Весёлые матрёшки»

Инсценирование детьми сказки «Репка»

22.

Неделя художественного творчества и театра

06.02.23. – 10.02.23

Познакомить детей с театром через игры - драматизации по произведениям детской литературы. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах. Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать небольшие сказки.

Инсценирование детьми сказки «Репка»

23.

Что за прелесть эти сказки!

13.02.23- 17.02.23

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Инсценирование детьми сказки «Колобок»

24.

Защитники отечества

20.02.23- 24.02.23

Осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества и его значение; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца;

Открытка для папы

25.

26.

Мамин день

28.02.23-10.03.23

Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям

Праздничный утренник к дню 8 Марта.

Развлечение с участием мам.

27.

Традиции и обычаи народов России

13.03.23-17.03.23

Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Выставка детского творчества.

28.

Какие краски у весны

 

20.03.23-24.03.23

Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности; развивать внимание к наблюдению за весенними явлениями;

воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Выставка детского творчества.

29.

Юный эколог.

27.03.23-31.03.23

Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира; представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях; развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней; воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы нашего края через художественную литературу.

Выставка детского творчества.

30.

Увидел скворца- весна у крыльца

03.04.23-07.04.23

Создать условия для закрепления представлений детей о весне, о перелетных птицах.

Способствовать формированию понимания причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы; воспитанию бережного отношения к природе, заботе о птицах; расширению представления о правилах безопасного поведения на природе.

Развлечение «Птицы прилетели»

31.

Этот загадочный космос!

10.04.23-14.04.23

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Выставка детского творчества.

«Космическое небо»

32.

Я вырасту здоровым

17.04.23-21.04.23

Формировать представление о здоровом образе жизни.

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни человека.

Формировать знания о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух, вода) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать знания о роли гигиены и режима дня для здорового человека.

Формировать представления о безопасном поведении во время игр, знакомить с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, правилами общения с незнакомыми людьми и др.

Выставка рисунков:

«Мы с витаминками- друзья».

33.

Неделя экологии

24.04.23-28.04.23

Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру; развивать положительные чувства ребенка к природе.

Выставка детского творчества

«Салют»

34.

Этот день победы!

03.05.23-05.05.23

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Выставка детского творчества

35.

День победы

 

08.05.23-12.05.23

Рассказать о праздниках, познакомить с его атрибутами: флаги, шары, парад, салют.

Выставка детского творчества

36.

Животные и растения родного края

15.05.23-19.05.23

Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям), развиваем умения называть части тела животных.

Развиваем умение узнавать некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

Закрепляем представления о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.

Выставка детского творчества

37.

38.

До свидания детский сад! Здравствуй лето!

22.05.23-31.05.23

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Выставка детского творчества

«Весенние цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»

Разработанное на год  комплексно -тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....

Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)

Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия....