Конспект тематического занятия по знакомству с музыкальными инструментами.
план-конспект занятия (средняя группа)

Кулыгина Анастасия Алексеевна

Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «Трещотка».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия по знакомству с музыкальными инструментами.

Тема: «Русский ударный инструмент - трещотка»

Музыкальный руководитель:

Кулыгина Анастасия Алекеевна

Конспект тематического занятия по знакомству с муз.инструментами.

Тема: «Русский ударный инструмент - трещотка»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «Трещотка».

Средства: Мультимедийная установка для просмотра слайдов с музыкальным инструментам, видео роликов со звучанием муз.инструмента, детские муз.инструменты (ложки, трещотки, бубенцы по количеству детей, муз.центр, ноутбук).

Способы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Ход:

Дети входят в зал под р. н.м. «Во саду ли…» и встают  в круг.

Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поздороваться нашей любимой  песней. Вы мне поможете?
Координационно-ритмическая игра: «Здравствуйте, ручки» (движения по тексту игры)

1. Ручки, ручки, просыпайтесь, (показывают ручки)
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши, (гладят одной рукой другую, потом наоборот)
Здравствуйте!
Пальчики сердитые, (грозят пальчиком)
Здравствуйте!
И ладошки наши крошки,  (хлопают)
Здравствуйте!

2. Ножки, ножки    (легко ударяют ладошками по коленкам)
просыпайтесь здравствуйте!
И притопы и пружинки,  (показывают движения)
Здравствуйте!
И притопы, и притопы,
Здравствуйте!
И пружинки, и пружинки,
Здравствуйте!

3. Глазки, ушки, носик, ротик,  (показываем)

Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки,  (улыбаются)
Здравствуйте!

4. Все друг другу улыбнитесь,  (улыбаются друг другу)
Здравствуйте!
И лукаво подмигните,  (подмигивают)
Здравствуйте!

(после приветствия, дети садятся на стульчики)

Муз.рук: Посмотрите, ребята, что у мне сегодня принес почтальон (показывает на лежащие инструменты – ложки и бубенцы)

Дети: Это ложки и бубенцы!

Муз.руков; Правильно!!! Мы с вами уже знакомы с этими ударными инструментами и играли уже на них (показывает детям и несколько раз ударяет ложками и звенит бубенцами).

А вот с этим инструментом, мы еще не знакомы (показывает детям трещотку)

Мы пластинки в руки взяли и на нитку нанизали.

Нитку дергая, тяни! Звонко, радостно трещи! (показывает детям, как звучит инструмент). Ребята, послушайте как трещит этот муз.инструмент, он кстати и называется «Трещотка» от слова «трещать». Посмотрите на экран и вы все увидите и услышите (видео-ролик про трещотку)

Трещотка - это деревянные пластиночки, нанизанные на ремешок. Пластинки ударяются  друг о друга и образуют  специфический, но приятный слуху звук, напоминающий треск. Такая трещотка еще называется плоской.

Для того чтобы извлечь звук, следует правильно держаться за ремешок и встряхивать трещотку с разным наклоном и силой. Лучше трещотку  растянуть как гармошку, а затем с силой сжать. Благодаря таким движениям можно извлечь самые разные  звуки и ритмы (показывает).

А есть еще и круговая трещотка (показывает) - это  зубчатый барабан, совмещенный с ручкой. На зубчатом барабане вверху и внизу крепятся пластины, соединенные прямоугольной бобышкой. В бобышку вклеена деревянная пластина, которая упирается в барабан. При вращении барабана пластина перескакивает по зубцам и издает громкие щелчки. Вращение может осуществляться в любую сторону (показывает)

В древности музыканты украшали трещотку лентами, поднимали ее высоко над головой, привлекая внимание к себе, и ритмично вращая этот музыкальный инструмент, создавали радостное настроение (показывает)!

Муз.руков: А теперь, ребята, хотите научиться играть на трещотки?

(детям раздаются трещотки)

Правильно научиться играть на трещотки нам поможет замечательная "Музыкально-ритмическая игра с трещоткой".

(муз.руков. включает видео игры)

Муз.руководитель: (после игры) Весело мы поиграли и задорно потрещали!

А сейчас давайте с вами создадим целый оркестр ударных русский народных инструментов. Кто – то будет играть на ложках (раздать детям), а кто – то на бубенцах (раздать детям), ну и остальные будут играть на трещотках.

Раз мы с вами играем на русских народных инструментах, то и исполнять будет русскую народную песню «Во саду ли в огороде», а поможет нам в этом наша гостья! (звучит музыка и воспитатель незаметно берет игрушку «белку»)

Дети: Белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла и гостинцы принесла! Что б гостинцы получить, нужно вам меня повеселить!!!

Муз.руков: Повеселим Белочку, ребята?

Дети: Да!

Муз.руковод: Приготовили все инструменты, сейчас музыка зазвучит и нашу Белочку повеселит!!!

(игра на муз.инструментах по видео партитуре)

Р.н.п «Во саду ли в огороде»,

Белочка: Как здорово! Как настоящие музыканты!
(собрать у детей инструменты)
Муз. рук: Ну как, Белочка, понравилось тебе, как мы научились играть на муз.инструментах?

Белочка: Очень! Я тоже хочу так научиться! Чудно вы меня повеселили! И за это вам, друзья, подарю орешки я!

(муз.рук. показывает детям небольшую корзинку с печеньем «орешек»)
Муз. рук: Ну вот, Белочка, наша встреча подошла к концу. До свидания!

Белочка: До свидание, ребята! (воспитатель не заметно убирает игру)

Муз. рук:  Ребята, а где мы с вами сегодня были? С  каким музыкальным инструментом познакомились?  Вам понравилось играть на ложках? (Ответы детей).

Дети с воспитателем и корзинкой уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке знакомство с музыкальным инструментом «Барабан»

Конспект НОД по лепке знакомство с музыкальным инструментом «Барабан» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и пониманий произведений искусства. Задачи:-При...

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"....

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия   «Путешествие в мир музыкальных инструментов»...

Тематическое занятие: "Знакомство с музыкальными инструментами Адыгов"

Тематическое занятие: «Музыкальные инструменты адыгов»Цель:- продолжить знакомить детей с адыгейским этикетом, с адыгейскими инструментами- воспитывать любовь к своему народу, традициямХод...

Тематическое занятие во второй младшей группе "Радуга" на тему: " Знакомство с музыкальными инструментами"

Цель: Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями.Дать понятие ударные и духовые инструменты.Задачи:-Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты. - От...