Краткосрочный проект ко Дню Матери "Мамочка милая, мама моя"
проект (младшая группа)

Чибисова Елена Анатольевна

Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить ее заботу о близких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       Шалдежский детский сад «Теремок»

       Краткосрочный проект

         ко Дню Матери в группе «Колобок» (2-4г.)

      «Мамочка милая, мама моя!»

 

https://cdn.culture.ru/images/011a1642-9c8e-5e1d-8ab5-312500a12e63

                                                                  Подготовила: воспитатель Чибисова Е.А.

г.Семенов д. Шалдеж 2022г.

                                   Информационная карта проекта

Проект «Мамочка милая, мама моя!»

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Реализация проекта: с 21 ноября по 25 ноября 2022г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 2 – 4г.

Форма: групповая.

Методы:

- Словесные: чтение художественной литературы, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание  песен о маме.

- Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, фотографии детей с мамой.

- Практические: аппликация (подарок для мамы),  изготовление открытки для мам.

- Игровые: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры; хороводные.

                                               Актуальность

Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас – это мама. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительницы очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни.

Праздник «День Матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.

Цель проекта:

Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить ее заботу о близких.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, живописи, художественной литературе.
  • Развивать творческие способности детей, познавательный интерес.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

Задачи для педагога:

  • Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создание условий для социально – нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
  • Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

  •  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.  

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • У детей появится желание радовать свою маму, заботиться о ней.
  • Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов.

Для педагога:

  • Создание условий для воспитания у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы о мамах.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.
  • Повысить интерес у родителей к жизни детей в детском саду.

 

Этапы проекта.

I этап - Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Определение целей и задач проекта.

Составление плана работы по реализации проекта.

Определение сроков реализации.

Подборка детской и методической литературы, картин, дидактических игр, иллюстраций и др.

 

II этап -  Основной этап

Познавательно - речевое развитие.

 Составление рассказа на тему: «С кем я живу».

 Беседы:  «Мама отдыхает», «Мама».

Рассматривание картины по теме: «Кошка с котятами».

Рассматривание альбомов: «Мамы всякие нужны», «Помощники в семье».

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Обезьянки».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказов и стихов:

Чтение произведений: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Н.Носов «Заплатка», Ю. Яковлев, С. Капупикаян «Мама».

Игровая деятельность.

Подвижные и малоподвижные игры «Курицы и цыплята», игра с мячом «Мою маму зовут…»

Коммуникативные игры: «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю».

Сюжетно – ролевая:  «Я помогаю маме».

Дидактическая игра: «Мама - детеныши».

Дидактическая игра с конструктором – лего: «Построим для мамы матрешки поезд - большой, для старшей дочки – поменьше и для самой маленькой – самый маленький».

Настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Профессии».

Игра с прищепками на развитие мелкой моторики «Солнышко для мамы».

Музыкальная деятельность.

Слушание «Колыбельная». Музыка С. Разаренова

Разучивание и пение песни «Маме песенку пою» музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко

Художественно – творческая деятельность.

Совместное творчество воспитателей и детей.

Аппликация на тему: «Сердечко для мамы»

Поздравительная открытка для мам, нетрадиционная техника рисования ладошками.

Взаимодействие с родителями.

Консультации для родителей: «Как любить своего ребенка?», «Развитие личности ребенка в общении».

Рекомендации по семейному чтению на данную тему.

Папка – передвижка посвященная Дню Матери.

Творческий конкурс - выставка: «Подарок маме».

III этап - Заключительный этап. Подведение итогов.

Реализация данного проекта способствовала формированию доверительного отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развитию памяти, внимания, мелкой моторике. Развитию коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги активные  сотрудники в развитии творческих способностей детей.

                                                     

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

21.11.

Беседа «Мама». 

Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Подвижная игра с мячом «Мою маму зовут…»

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»

22.11

Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Беседа «Мама отдыхает»

Слушание «Колыбельная». Музыка С. Разаренова

Коммуникативная игра «Ласковый ребенок»

Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны»

23.11

Чтение произведения: Н. Носов «Заплатка»

Настольно – печатная игра «Профессии»

Игра с конструктором – лего «Построим для мамы матрешки поезд - большой, для старшей дочки – поменьше и для самой маленькой – самый маленький».

Составление рассказа «С кем я живу»

Подвижная игра «Курицы и цыплята»

24.11.

Чтение произведения: Ю. Яковлев, С. Капупикаян «Мама».

Игра с прищепками на развитие мелкой моторики «Солнышко для мамы»

Рассматривание альбома «Помощники в семье»

Коммуникативная игра «Покажу, как я люблю»

Просмотр мультфильма: «Обезьянки»

25.11.

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Разучивание и пение песни «Маме песенку пою» музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко

Аппликация «Сердечко для мамы»

Пальчиковая гимнастика «маму я свою люблю»

Сюжетно – ролевая игра: «Я помогаю маме»

Настольно – печатная игра «Чей малыш?»


Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Л.В.Абрамова «Социально – коммуникативное развитие»
  3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
  4. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
  5. Интернет ресурсы.

Приложение

Подвижная игра «Курицы и цыплята»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» спит на лавочке.  «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку

                             Сюжетно-ролевая игра «Я помогаю маме»

Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

Сюжетно-ролевая игра - это игра, которая придумывается самими детьми. В игре отражаются знания, впечатления, представления ребёнка об окружающем мире. Одна из таких игр «Я помогаю маме». Данная игра учит детей помогать взрослым, примерять на себя обязанности взрослых по быту. Воспитывает в детях трудовые умения и навыки, носит важный обучающий характер, позволяя детям научиться аккуратности и красоте.

«Заплатка» Н. Носов;

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

Елена Благинина "Посидим в тишине"

Мама спит, она устала...
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу!
Я бы многое хотела:
Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит и я молчу.

Луч метнулся по стене.
А потом скользнул ко мне.
-Ничего,- шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!..

Елена Благинина "Вот какая мама"

Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка
Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.

Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила –
К маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!

Пальчиковая гимнастика 

 «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

 

Коммуникативная игра «Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сережу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

 

Коммуникативная игра «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.

Беседа «Мама»

Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.

Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Мама

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово

(Дети хором мама)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек.

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.

Воспитатель: Почувствовали, как на душе стало теплее. Это мамина любовь вас согревает.

А теперь откройте глазки и подарите друг другу частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь (дети улыбаются)

Воспитатель: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Игра «Мою маму зовут…»

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому.

Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.

                                Беседа «Мама отдыхает»

Воспитатель спрашивает у детей «Все ли умеют вести себя тихо, когда мама отдыхает, спит?» - предлагает послушать, как ведет себя девочка:

Мама спит, она устала...
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Я бы многое хотела:
Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Затем воспитатель предлагает послушать, как ведет себя другая девочка, когда мама отдыхает: «Мама спит, она нездорова. Катя играет. Она хочет налить кукле чай, но не может достать до крана. «Мама!» - кричит Катя. Мама проснулась: «Что случилось? – испуганно спрашивает она. Мама помогла Кате налить воды. Мама опять легла. Катя одевает куклу на прогулку. Она никак не может надеть на нее пальто. «Мама!» - снова кричит Катя…»

Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им Катя.

Противопоставление двух ситуаций дает детям возможность правильно оценить их.

  «Сердечко для мамы»

ОД по художественному творчеству (аппликация)  в младшей группе.

 Задачи:  учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; воспитывать любовь к матери.

Средства: вырезанные заготовки (сердечко из красного картона, узкие полоски цветной бумаги, маленькие кружочки желтого цвета), кисточка, клей ПВА, салфетка.

                                          Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

                         « Мамочка, ты как цветочек,

                           Самый красивый и нежный.

                           Пусть в твоём сердце сбываются

                           Желания все и надежды!

                           Чтобы всегда улыбаясь,

                            Самою лучшей была.

                            Я тебе честно признаюсь:

                           «Ты – словно солнце светла».

 Кто мне скажет о ком это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно, ребята, это  про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей подарок.

                         « Мы подарок маме покупать не станем

                            Приготовим сами своими руками».

      А самый лучший подарок для мамы это – цветочек. Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке.  У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них и сделаем мамочкам красивые открытки. Сначала мы берём одну деталь от цветка, складываем ее пополам. Затем мы аккуратно соединим деталь клеем, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем намазывать  краешек. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и прижимаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Также мы поступим и с другими деталями цветка, вот и получится у нас красивый цветочек.                                                           

 А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.  ( Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т.д.)                                                             

   Когда ребята закончат работу похвалить их. А вечером вручить подарок мамочке и крепко её поцеловать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Нет прекрасней и милей милой мамочки моей"

Образ матери - это символ родного дома, теплда, уюта, бескорыстной любви. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание в ребенке любви,...

Проект к Дню Матери «Милая мама моя…»

Проект направлен на формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, семьи....

Проект к Дню Матери "Милая мама моя"

Работа с детьми по воспитанию любви и уважения к матери....

Проект ко дню Матери «Милая мама моя» в подготовительной к школе группе № 4

Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе кажд...

Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!»

Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!» Содействие воспитанию у детей любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которы...

Краткосрочный проект «Очень, очень я люблю маму милую мою»

Педагогический проект во второй младшей группе«Очень, очень я люблю маму милую мою!» Подготовила:Воспитатель Лаврентьева Т.В.Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, родители...

Проект в старшей группе «Милая мама моя!»

Проект в старшей группе«Милая мама моя!»...