Кинезиология для детей дошкольного возраста.
картотека (старшая, подготовительная группа)

Собакина Айталина Феоктистовна

Для чего нужны кинезиологические упражнения для детей?! 

Использование упражнений кинезиологии позволяет:

 

  • укреплять здоровье;
  • повышать тонус;
  • снижать усталость, утомляемость и раздражительность;
  • улучшать психоэмоциональное состояние;
  • понижать чрезмерную активность;
  • повышать концентрацию и умственную работоспособность;
  • улучшать память;
  • стимулировать развитие слуха и речи;
  • улучшать внимание, мышление;
  • развивать восприятие, пространственные представления, воображение.

Подобраны кинезиологические упражнения, представления нейропсихологическая зарядка для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_uprazhneniya_1.docx788.03 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиология для детей дошкольного возраста.

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение.

Использование упражнений кинезиологии позволяет:

  • укреплять здоровье;
  • повышать тонус;
  • снижать усталость, утомляемость и раздражительность;
  • улучшать психоэмоциональное состояние;
  • понижать чрезмерную активность;
  • повышать концентрацию и умственную работоспособность;
  • улучшать память;
  • стимулировать развитие слуха и речи;
  • улучшать внимание, мышление;
  • развивать восприятие, пространственные представления, воображение.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. Начинаем от простого упражнения, постепенно к сложному.

Упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним и т. д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

Упражнение «Лягушка»

Положить руки на стол: одна рука сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

Упражнение «Замок»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

Упражнение «Ухо–нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Упражнение «Лезгинка»

Любим ручкам  играть

И лезгинку танцевать.

Сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6–8 раз).

«Глаз – путешественник»

Развесить в разных углах и по стенам различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный родителем.

«Симметричные рисунки»

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

«Зеркальное рисование»

Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки, буквы.

Упражнение «Капитанское» 

Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Упражнение «Зеркало» 

Выполнять его необходимо в паре. Два ребенка встают друг против друга и договариваются о своих ролях: один – ведущий, второй – «зеркало». Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий начинает производить хаотичные движения руками, а «зеркало» пытается отразить их в том же ритме. Меняются ролями.

Игра с цветными ладошками

Перед ребенком силуэты цветных ладошек (левой и правой руки). Ребенок должен дотронуться до ладошек в определенном порядке: - двумя руками одновременно по словесной инструкции взрослого; - двумя руками одновременно, но с опорой на цветные фишки (для каждой руки свои цветные фишки).

Игра «Звонкие колечки» 

Маленьким участникам предстоит проверить свою скорость реакции и внимательность весьма оригинальным способом: необходимо быстрее всех надевать на свои пальчики разноцветные резиночки так, как показано на рисунке карточки. После того, как необычное преображение будет завершено, необходимо просигнализировать специальным звоночком и забрать карточку. Победа достанется тому, кто соберет первым пять карточек

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, – ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.

Усложнение упражнения: необходимо выполнять действия руками согласно, где круг - кулак, прямоугольник - ребро, квадрат - ладонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии

 «Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения.  Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...

Использование метода кинезиологии в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста

Использование метода кинезиологии в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста                    ...

Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста «Веселая кинезиология». Мастер - класс для родителей и детей

Мастер - класс нацелен на знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста. В ходе мероприятия родители старших дошкольников знакомятся с к...

Консультация для родителей «Кинезиология для детей дошкольного возраста»

Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы ...

программа по кинезиологии для детей дошкольного возраста

программа по кинезиологии для детей дошкольного возраста (4- 7 лет), является одним из направлений по развитию межполушарного взаимодействия.также упражнения в программе способствуют развитию речи, ул...

Развитие межполушарного взаимодействия методами кинезиологии у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Современный мир, наполненный обилием компьютеров, айпадов, различных гаджетов, не требует от детей ручных усилий, и поэтому моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, ...

Мастер класс для педагогов " Кинезиология для детей дошкольного возраста"

Мастер класс для педагогов " Кинезиология для детей дошкольного возраста"...