Консультация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей у детей"
консультация (старшая группа)

Юдuна Елена Владuмuровна

Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние  человека по мимике, жестам, умение ставить себя на его место в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_teatralizovannaya_deyatelnost.docx229.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Веневский центр образования №1 им. И.И.Мусатова»

структурное подразделение «Детский сад №5»

               Консультация для родителей

«Театрализованная игра, как средство         развития творческих способностей»

                                                             Подготовила: воспитатель Юдина Е.В.

                                       2022-2023 уч.год

 Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка присутствует сказка. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения дети находят в театрализации. Поэтому соединение театра и сказки находит свое отражение в гармонично развивающейся личности ребенка.

Театрализованная деятельность оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, мышление, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей.  Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние  человека по мимике, жестам, умение ставить себя на его место в различных ситуациях.

Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.

Одна из важных проблем дошкольной педагогики – развитие детского творчества. Для этого педагогу необходимо в первую очередь организовать образовательную работу с детьми так, чтобы ребенок не просто развлекался, отдыхал, а четко знал цель поставленной задачи и стремился результативно ее выполнить.

Театрализованная деятельность охватывает все режимные моменты (занятия, совместная деятельность ребенка и взрослого, самостоятельная деятельность ребенка, индивидуальная работа с детьми).

Педагог должен выстроить свою работу следующим образом:

Выбор игры – зависит от задач, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей.

Предложение игры – создается игровая проблема, для решения которой предлагаются разные игровые задачи.

Объяснение игры – кратко, четко, только после возникновения интереса детей к игре.

Организация игрового коллектива – чтобы каждый ребенок мог проявить свою активность и организаторские умения.

Развитие игровой ситуации – основывается на принципах добровольного, заинтересованного участия ребенка, без принуждения.

Окончание игры – анализ работы нацелен на практическое применение в реальной жизни.

Большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка играет целенаправленно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной, с учетом потребностей и интересов детей, а также соответствовать нормам Сан Пин и ФГОС ДО.

Основные направления работы с детьми:

Театральная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры призваны познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем - от этюдов к рождению спектакля.

В чем заключается польза от театрализованной деятельности в детском саду?

расширение знаний об окружающей среде;

формирование самостоятельности и творческой активности;

обогащение словарного запаса;

развитие памяти, образности мышления и фантазии;

улучшение координации движений, плавности и гибкости;

повышение выразительности речи и дикции;

приобретение навыков внешнего выражения чувств героев через мимику, жесты и интонацию;

умение работать в коллективе.

 

Театрализованная постановка в детском саду способствуют нравственному воспитанию дошкольников. Ведь каждое представление основывается на определенном литературном произведении или сказке, которое несет духовно-нравственную составляющую.

Через эмоциональное восприятие, ребенок постигает такие важные понятия как дружба, честность, смелость, предательство, добро, зло и т.д.

Театрализованная сказка в детском саду помогает ребенку преодолеть робость и застенчивость. Постепенно малыш приобретет уверенность в своих силах, и его самооценка неуклонно растет.

Как правило, сначала педагог знакомит малышей с разновидностями театра. Существенно облегчают эту задачу наличие театрализованных уголков в детском саду. Они могут включать в себя такие виды театра: кукольный, пальчиковый, масок, матрешек, настольный, театр из пластилина или игрушек и т.д. Для младших дошкольников кукольный или пальчиковый театр - завораживающее зрелище. Постепенно дети вовлекаются в театрализованные игры. Затем игровые задания постепенно усложняются.

Старшие дошкольники уже могут принимать непосредственное участие в спектаклях. Первые выступление на сцене перед зрительным залом – непростое испытание для ребенка. Важно, чтобы родители верили в своего малыша и всячески его поддерживали и подбадривали. И тогда страх и застенчивость постепенно сменится уверенностью и радостью от игры.

Театр для детей – это веселье и множество позитивных эмоций. А так как театрализованная деятельность неразрывно связана с музыкой и танцами – это еще больше усиливает детские впечатления и делает игру еще более привлекательной.

Театрализованная деятельность в детских садах учит детей видеть красоту окружающего мира. Кроме того, детский театр вызывает интерес у малышей к своей культуре, театру и литературе. А в ходе театрализованной игры, происходит постепенное раскрепощение ребенка, которое помогает развить творческую активность и умение импровизации.

https://school592.ru/wp-content/uploads/2/c/b/2cbcbaddac6fbe702873c08ba9e36bea.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье указаны данные диагностического исследования  творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на примере МКДОУ № 4 "Колосок", приведён  систематизированный и апробированный комп...

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В консультации представлена информация для воспитателей ДОУ о том, каие литературные игры (и в какой форме) можно проводить в группе с детьми старшего дошкольного возраста....

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

«Театрализованная игра как средство развития творческих способностей у детей подготовительной группы через ТРИЗ»

развитие творческих способностей детей  подготовительной группы через ТРИЗ в театрализованной игре...

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей».

Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче...

Игра, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

В материале,которым я хочу поделиться, я попыталась показать и рассказать, как можно наиболее интересно, занимательно, развивать в детях творческие способности с помощью игр, музыкальных этюдов., упра...

Консультация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей у детей"

Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние  человека по мимике, жестам, умение ставить себя на его место в различны...