Игра, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

В материале,которым я хочу поделиться, я попыталась показать и рассказать, как можно наиболее интересно, занимательно, развивать в детях творческие способности с помощью игр, музыкальных этюдов., упражнений. Дети дошкольного и младшего школьного возраста довольно активны, подвижны  иногда даже слишком, а когда на занятиях мы пытаемся инсценировать какую либо сказку,, выступить перед своими сверстниками с песней , стихотворением, то дети сразу становятся зажатыми, стесняются, не знают, как можно изобразить того или иного сказочного персонажа. В представленном мной материале я хочу поделиться своим опытом в раскрытии у детей творческих способностей., которые помогут им стать более уверенне в себе.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях. ? Подготовила м узыкальный руководитель Хэ Татьяна Викторовна МКДОУ № 34, г.Никольское

Слайд 2

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». Время информационных технологий требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и музыкальной. Актуальность .

Слайд 3

Характерная черта ритмических занятий - большое количество заданий для коллективного выполнения – помогает детям развивать коммуникативные качества Одним из наиболее доступных средств познания музыки, как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступают музыкальные игры. Характерная черта игры - большое количество заданий для коллективного выполнения – помогает детям развивать коммуникативные качества.

Слайд 4

- т ворческое развитие природной музыкальности ребёнка -формирование средствами музыкальной игры разнообразных умений, способностей, качеств личности Цель:

Слайд 5

- способствовать развитию чувства ритма, темпа, исполнительских навыков и художественного вкуса; - развивать музыкальное восприятие детей - создавать предпосылки к формированию творческого мышления у детей; - пробудить творческую активность детей- избавлять детей от стеснительности, зажатости, комплексов; - развивать творческое воображение, желание включаться в творческую деятельность, побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности; - учить радоваться успехам других детей и вносить свой вклад в общий успех ; Задачи:

Слайд 6

Игра на музыкальном занятии Музыкально – ритмическое развитие Эстетическое развитие Формирование музыкально- двигательных навыков. Психическое развитие Физическое развитие Развитие творческих способностей у детей

Слайд 7

По определению многих ведущих психологов и педагогов, игра является основной формой деятельности ребёнка. В этом возрасте она не только развлечение. Игра ценна для малыша ещё и потому, что развивает его интеллектуально, физически, психически и , конечно, эстетически. Да и самому ребёнку легче именно в игре выплеснуть накопившиеся эмоции. Психика малыша именно в раннем возрасте, устроена так , что его, практически, невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому , что ему это нравится. Роль игры в развитии творческих способностей детей на занятиях ритмопластикой .

Слайд 8

На занятиях имеет смысл постепенно подводить детей к возможности импровизации, непринуждённого движения, такого, как подсказывает музыка. Но вначале педагог зачастую сталкивается с мышечной зажатостью детей, стеснительностью. И только путём различных упражнений, этюдов, игр он может помочь детям раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность. Импровизация (от лат. неожиданный, внезапный) – сочинение стихов, музыки и т.д. в момент исполнения. Преобладает в фольклоре. Распространена в европейском музыкальном исполнительстве 17-18 веков, в 20 веке – основа джаза. Искусство импровизации составляет один из основных элементов современной театральной педагогики. Импровизация, как один из приёмов развития творческих способностей детей.

Слайд 9

Важнейшим направлением в развитии воображения дошкольника является обогащение любой игры включением в неё творческих элементов. Именно в игре можно начинать формировать у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игру и танец определяет лёгкость, возможность быстро переходить из одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что всё это как бы не всерьёз, но при этом абсолютно реально. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности. Импровизация в игре и в танце .

Слайд 10

Эта игра активизирует воображение ребёнка, и он легко идёт на импровизацию. Предварительно с детьми разучиваются отдельные элементы танца, несложные комбинации, иллюстрирующие танец Петушка. Затем ребятам предлагается потанцевать. Причём каждый танцует Петушка , как хочет. Но при этом необходимо следить, чтобы дети именно танцевали, то есть выполняли под музыку танцевальные движения в соответствующем темпе и ритме, а не изображали петушка мимикой и пантомимой. В дальнейшем усложнение этого этюда идёт за счёт изменения темпа музыкального сопровождения (например. Быстро-медленно – быстро). Это позволяет исполнителям естественно и непринуждённо изменять выразительность движений. Игры с импровизацией. «Петушок расплясался»

Слайд 11

Дети стоят в кругу и поют: Уж ты зелен, мой веночек, Мне куда тебя, веночек, положить? Мне кому тебя, веночек, подарить? Подарю - ка я веночек… На последние слова ведущий, который всё это время ходит с венком по кругу, называет имя ( Танюшеньке , Ванюшеньке , Аришеньке ….) и надевают на голову названного ребёнка. Тот, кому положили веночек на голову, выходит в круг и исполняет пляску, затем игра повторяется. Пока у детей мал запас движений, педагог может выучить с ними несколько комбинаций. Когда же движения будут усвоены, не потребуется указания – пусть ребята сами догадаются, как применять уже знакомые движения в новой для них обстановке, пусть импровизируют. «Веночек»

Слайд 12

«Веночек»

Слайд 13

Для этого упражнения необходимым атрибутом являются маски. Это могут быть маски зайца, поросёнка , козлёнка…… Количество мелодий соответствует количеству выбранных персонажей плюс одна, объединяющая всю игру. Предварительно с детьми разучиваются этюды козлёнка, поросёнка, петушка и т.д. Перед началом игры дети выбирают любые маски, надевают их и встают на указанное педагогом место. Позднее задание усложняется за счёт увеличения музыкального отрывка для каждого персонажа. Причём на этот дополнительный отрезок музыки педагог не предлагает каких-то определённых движений. Поэтому детям приходиться импровизировать. Звучит первая тема (например тема козлят), выбегают дети в масках козлят и исполняют этюд, то же повторяют петушки, поросята и т.д. «Лесной концерт»

Слайд 14

Игры – превращения помогают детям владеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. То же относится и к отдельным частям корпуса, ногам, рукам, в том числе и кистям рук. Музыка подбирается соответственно содержанию игр. Игры – превращения .

Слайд 15

При изображении действий и жестов деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, рук. Движения резкие, при поворотах вправо и влево сохраняются неподвижными шея, руки, плечи. Кукла двигает ногами, не сгибая коленей. (музыка энергичная, с чётким ритмом, стоккато ) « Деревянные и тряпичные куклы »

Слайд 16

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе, руки «свисают» пассивно. Тело поворачивается то вправо, то влево, руки при этом обвиваются. Тело поворачивается то вправо , то влево, руки расслаблены, ноги тоже поворачиваются, хотя ступни и остаются на месте. (Музыка спокойная, легато)

Слайд 17

Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и приподняты наверх. Постепенно с усилием выпрямляются все пальцы и разводятся до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки пальцы сжимаются в кулак («кошка спрятала когти»). Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки: то сгибая её в локте, то выпрямляя. «Кошка выпускает когти» ( постепенное выпрямление и сгибание пальцев рук)

Слайд 18

Для того , чтобы движение доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям, нужно научиться напрягать и расслаблять мышцы. Выразительность исполнения ритмических композиций в музыкальных играх достигается умением свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Добиться этого помогут предлагаемые игры – миниатюры. Они должны научить детей пластичности выполнения движений, оживить их фантазию и воображение. В них можно поиграть в свободные от других занятий минутки. С помощью этих игр всегда можно организовать отдых ребёнка, сделать его активным, а также с удовольствием и пользой провести время. Игры – миниатюры .

Слайд 19

Дети свободно располагаются по залу («рассыпались», как горошинки) Всё лето качели качались и пели, И мы на качелях к небу летели (раскачивают вперёд-назад свободные руки, легко пружиня в коленях. На последнюю строчку текста встают на носки и поднимают руки вверх) Настали осенние дни, (голова опускается вниз) Качели остались одни.(руки остаются наверху) Лежат на качелях два жёлтых листа (кисти рук медленно опускаются к плечам) И ветер качает качели слегка (туловище слегка раскачивается вправо и влево) «Качели»

Слайд 20

Движения дети выполняют, сидя на стуле или стоя. Взрослый предлагает детям представить, как они надувают большой и красивый шар. Вот так шарик надуваем и до облака взлетаем. (Дети держат руки на уровне груди, собрав вместе пальчики, затем, имитируя большой шар, раздвигают их в стороны) Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем.(дети медленно приседают и опускают руки через стороны вниз) Дышится легко…ровно…глубоко (затем выпрямляются, руки опущены, голову держат прямо) фото приседают, шарик наверх руки «Шарик»

Слайд 21

Разученные на занятиях музыкальные игры, музыкально-ритмические композиции в последствие можно включать в различные театральные инсценировки, музыкальные концерты. Они очень украсят детский праздник, подарят детям много радости .

Слайд 22

Это мы!!! И мы артисты и творцы!!!

Слайд 23

Уважаемые педагоги, с первых минут на музыкальных занятиях очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание раскрепощаться, выдумывать , фантазировать, не бояться себя, своего тела, своих фантазий, в этом и помогает нам игра. Н аша задача подарить ребёнку радость от самого себя, от своих эмоций, впечатлений, фантазий… Давайте творить все вместе и дарить нашим детям и друг другу радость!!!!! Заключение.

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В консультации представлена информация для воспитателей ДОУ о том, каие литературные игры (и в какой форме) можно проводить в группе с детьми старшего дошкольного возраста....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Обобщение опыта работы по теме: «Художественный труд – как всестороннее средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Художественный труд — это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Создание конкретного продукта – увлекательное занятие для детей дошк...

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования"

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ин...

Конструирование как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются особенности и возможности конструирования в развитии творческого мышления детей старшего возраста....

Презентация-проект "Коллективные работы, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольное детство — это важнейший этап становления ребенка. В этот период развиваются все общие способности, нужные взрослому человеку в любом виде деятельности. Чтобы приобщть детей к духовным...