Образовательный проект «Что такое горы?»
проект (старшая группа)

Куркина Татьяна Николавена

Образовательный проект «Что такое горы?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса старшей группы, направленной на поддержку и реализацию познавательных интересов и инициатив детей.  Проект направлен на совершенствование коммуникативной функции речи и формирование познавательного интереса к окружающему миру на основе обогащения знаний о горах, знакомства с объектами природы заповедника Столбы города Красноярска, горы России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_gory.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б

_________________________________________________________________

Проект «Что такое горы?»

Сроки выполнения проекта: 28.09.2021г. - 09.10.2021г.

Куркина Т.Н., воспитатель

Красноярск, 2021

Аннотация проекта.

Образовательный проект «Что такое горы?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса старшей группы, направленной на поддержку и реализацию познавательных интересов и инициатив детей.  Проект направлен на совершенствование коммуникативной функции речи и формирование познавательного интереса к окружающему миру на основе обогащения знаний о горах, знакомства с объектами природы заповедника Столбы города Красноярска, горы России.

Куркина Т.Н., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»

1. Актуальность проекта.

Актуальность образовательного проекта «Что такое горы?» (далее по тексту - проект) обоснована значимостью образовательных задач, связанных с развитием детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих развитию познавательных и творческих способностей, овладению элементарными нормами и правилами бережного отношения к окружающему миру.

  1. Участники проекта.

Участниками проекта являются:

дети старшей группы общеобразовательной направленности – 26 человек;

педагоги: воспитатели, родители детей.

  1. Цели и задачи проекта.

Цели проекта:

- формирование познавательного отношения к окружающему миру;

- создание книги или презентации «Путешествие в горы» познавательного характера, отражающую информацию, полученную участниками в ходе реализации проекта.

Задачи проекта:

  1. Обучающие:

- сформировать у детей первоначальные представления о горах как о экологической системе, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;

-  расширить представления о деятельности людей по спасению дикой природы;

- обогатить коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками в ходе познавательно-поисковой деятельности;

-  привлечь к посильному участию в создании мультимедийных презентаций, макета по теме проекта (размещению фотографий на слайде презентации, созданию рисованных предметных и сюжетных изображений)

  1. Развивающие:

- развивать умение находить, отбирать, оформлять (устно) и презентовать познавательную информацию, используя различные способы и источники ее получения;

-  совершенствовать монологическую форму речи: рассказывать короткие рассказы о горах: природе и животных, с опорой на мультимедийную презентацию (книгу), фотографии;

- развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

- совершенствовать умение передавать в аппликации и рисунке разнообразную форму гор.

  1. Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства: учить видеть и любоваться красотой гор;

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

  1. Планируемые результаты проекта.

Проект повысит уровень информированности участников о некоторых обитателях гор, сформирует бережное отношение к природе и создаст интерес к познанию природы.

Участники проекта:

- подготовят и представят презентационные сообщения о горах Красноярска и жизни в них;

- создадут книгу (презентацию) «Путешествие в горы», аккумулирующий познавательную информацию, полученную в ходе проектной деятельности;

- создадут макет «Ключевская сопка» вместе с родителями, используя информацию, полученную участниками в ходе реализации проекта.

  1. Деятельность в рамках проекта.

Реализация проекта осуществлялась в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на установленный проектом период.

Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная), которые осуществлялись как в процессе совместной (со взрослыми) формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы и игрового участка.  

Проект был построен с учетом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей), носителей этого нового содержания и новых способов деятельности.

С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач проекта.

Отличительной особенностью проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.

  1. План работы по проекту.

Мероприятия, виды работ

Участники

Сроки реализации

  1. Подготовительный этап

Актуализация проблемного вопроса «Что такое горы?»

Планирование проектной деятельности участников.

Все участники проекта

28.09.2021-29.09.2021

Подготовка родителями и детьми материала по теме «Что такое горы?» Создание книги (презентации) по теме

Родители, дети

28.09.2021-02.10.2021

  1. Основной этап

Оформление в группе фотовыставки «Горы Красноярского края».

Педагоги, родители

02.10.21г

28.09.2021-02.10.2021г

Осень 2021

02.10.2021г

30.09. 2021

06.10.2021г

01.10.2021г

1 неделя

1 неделя

Виртуальные экскурсии на «Столбы», гора «Белуха», горы Урала», беседы по содержанию экскурсий

Педагоги, дети

Выездные экскурсии на «Столбы» (в летний и осенний период» рассказы детей

Родители, дети

Изобразительная деятельность «Лучше гор – могут быть только горы» (Макет гор и рисунки гор).

Педагоги, дети

НОД по художественно - эстетическому развитию.
«Горы Саяны на закате»

Все участники

НОД «Волшебный камень»

Педагоги,

дети

 Мастер-класс для родителей «Рассказываем про горы»

Все участники

- Чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы»;

Педагоги, дети

Подготовка презентационных сообщений по теме

Родители, дети

Создание коллекции камней, поделок из камней

Все участники

28.09.2021- 08.10.2021г

Завершающий (обобщающий) этап.

Заседание Клуба почемучек

Актуализация проблемного вопроса «Что такое горы?»

Планирование проектной деятельности участников

Выставка макетов по теме «Горы»

Все участники проекта

09.10.2021

  1. Оценка результатов реализации проекта.

Планируемые результаты проекта очевидны (имеют материальную основу). В связи с этим, оценку результатов его реализации можно осуществлять по наличию материальных продуктов проектной деятельности его участников: презентаций и презентационных выступлений участников по теме проекта, макет действующего вулкана на Камчатке «Ключевская сопка», книга-презентация «Путешествие в горы»

Отсроченные результаты проекта могут оцениваться по следующим параметрам:

- проявление детьми инициативы и самостоятельности познавательного характера, отражающей информацию, полученную участниками в ходе реализации проекта

- положительная динамика показателей числа семей, посещающих в выходные дни заповедник «Столбы».

            8. Распространение результатов проекта.

Перспективы развития проекта могут быть связаны с организацией познавательно-поисковой деятельности по теме «Горы России» – чудеса света. Актуальность проектирования деятельности по этому направлению связана с приобретением новой информации о «Горах России»: какие бывают горы, кто живет в горах, что там растет, из чего состоят горы, действующие вулкана России.

Проект имеет практическое значение, не сложен в реализации. В связи с этим может использоваться педагогами других дошкольных образовательных организаций для реализации задач, связанных с развитием у детей интереса по данной информации.

9.Устойчивость проекта.    

Устойчивость проекта будет обеспечиваться в группе системой образовательной деятельности познавательной направленности, разработкой и реализацией других проектов, поддерживающих активность и мотивацию детей в познавательной, двигательной, в том числе спортивной, деятельности.

Проект будет иметь положительные эффекты, не предполагает негативных последствий.

             10.Бюджет проекта. 

Не предусмотрен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Что такое магазин?"

образовательный краткосрочный проект для второй младшей группы на тему "Что такое магазин?"...

Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".

Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...

Образовательный проект «Мы такие разные, но мы так похожи»

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития л...

Образовательный проект «Что такое фликер?»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: среднесрочный 3 месяца.Участники: дети подготовительного возраста, воспитатели, родители.Светоотражатель – это прост...

образовательный проект "Что такое Универсиада?"

Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства сопричастности к процессу подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 в г. Красноярске. Здесьде...

Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...

Образовательный проект «Что такое библиотека?»

Книга - добрый и мудрый советчик , друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения ,книжных чудес и загадок . Поэтому задача воспитателя подготовительной груп...