Отчет по театральной деятельности во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Леднева-Афанасьева Инна Анатольевна

Отчёт по театрализованной деятельности

группа №8

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Леднева-Афанасьева И.А.

 

                                                          

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребёнок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Огромны воспитательные возможности театральной игры: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Хочется отметить, что театрализация – это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков, это искренний интерес, увлечённость, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

Театрализованная игра (как и любая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Неудача - это тоже хорошо, её не надо бояться. Такие ситуации прекрасно закаляют характер ребёнка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать друг другу.

Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.)

Так же огромную роль в театрализованной деятельности играет участие родителей воспитанников, а именно – изготовление и подбор атрибутов, элементов костюмов к театрализованным развлечениям очень часто проходят совместно с родителями, которые потом выливаются в совместный весёлый праздник!

Можно начинать знакомить детей с кукольным театром с ясельной группы. Воспитатели и старшие дети показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные театров: театр картинок (фланелеграф), театр петрушек, театр теней. К концу года дети ясельной группы, накопив определённый опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это желание нужно поддерживать и развивать, для этой цели подойдёт пальчиковый театр, он может быть, из клубков, куклы из перчаток, куклы из варежек.

Для детей нашей группы (3-4 года), то есть для детей 2-й младшей группы самый простой и доступный театр – это театр кукол на столе. Использовать можно различные виды: театр «дисков», объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробок разной высоты. Театр «оригами», театр кружек, театр на палочке, «киндер - театр», театр на магнитиках, героев театра можно связать крючком или на спицах (для формы используют бутылочки или кегли), так же «исполнителей» можно вылепить из глины или пластилина, очень нравятся детям деревянные фигурки.

Нашим деткам очень нравится смотреть, а теперь уже и участвовать в различных театрализованных представлениях. Для того чтобы поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, нами в группе были созданы следующие условия: оформлен театрализованный уголок с различными видами театров:

- театр шапочек: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

- театр на коробках: «Петушок и бобовое зёрнышко»

- пальчиковый театр: «Кот, лиса и петух», «Сказка о короле и принцессе»

- надевать на руку, персонажи: Петрушка, Ворона, сказка «Три медведя»

- кукла-марионетка «Клоун»

- театр на палочках «Семейка клоунов»

- театр на ладошке: «Все на кар-р-р-навал», «Подводное царство»

- театр в картинках (фланелеграф): «Смоляной бочок», «Глупый мышонок», «Колобок»

- настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Ферма»

- театр мягкой игрушки

Дети нашей группы приняли участие в благотворительной ярмарке, где сыграли сказку «Колобок» на новый лад. Родители детей приняли активное участие в подготовке: изготовили маски и костюмы, помогли детям запомнить слова, поддержали своим присутствием.

В перспективе: собрать театр «на магнитиках», «киндер - театр» - фигурки из киндер-сюрпризов, театр куклы с «живой рукой» - такие куклы помогают детям проявлять и развивать способности песенного, игрового, танцевального творчества, а также импровизировать.

                                     

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по театрализованной деятельности

группа №8

Выполнила:

Леднева-Афанасьева И.А.

                                                                                

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребёнок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Огромны воспитательные возможности театральной игры: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Хочется отметить, что театрализация – это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков, это искренний интерес, увлечённость, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

Театрализованная игра (как и любая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Неудача - это тоже хорошо, её не надо бояться. Такие ситуации прекрасно закаляют характер ребёнка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать друг другу.

Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.)

Так же огромную роль в театрализованной деятельности играет участие родителей воспитанников, а именно – изготовление и подбор атрибутов, элементов костюмов к театрализованным развлечениям очень часто проходят совместно с родителями, которые потом выливаются в совместный весёлый праздник!

Можно начинать знакомить детей с кукольным театром с ясельной группы. Воспитатели и старшие дети показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные театров: театр картинок (фланелеграф), театр петрушек, театр теней. К концу года дети ясельной группы, накопив определённый опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это желание нужно поддерживать и развивать, для этой цели подойдёт пальчиковый театр, он может быть, из клубков, куклы из перчаток, куклы из варежек.

Для детей нашей группы (3-4 года), то есть для детей 2-й младшей группы самый простой и доступный театр – это театр кукол на столе. Использовать можно различные виды: театр «дисков», объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробок разной высоты. Театр «оригами», театр кружек, театр на палочке, «киндер - театр», театр на магнитиках, героев театра можно связать крючком или на спицах (для формы используют бутылочки или кегли), так же «исполнителей» можно вылепить из глины или пластилина, очень нравятся детям деревянные фигурки.

Нашим деткам очень нравится смотреть, а теперь уже и участвовать в различных театрализованных представлениях. Для того чтобы поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, нами в группе были созданы следующие условия: оформлен театрализованный уголок с различными видами театров:

- театр шапочек: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

- театр на коробках: «Петушок и бобовое зёрнышко»

- пальчиковый театр: «Кот, лиса и петух», «Сказка о короле и принцессе»

- надевать на руку, персонажи: Петрушка, Ворона, сказка «Три медведя»

- кукла-марионетка «Клоун»

- театр на палочках «Семейка клоунов»

- театр на ладошке: «Все на кар-р-р-навал», «Подводное царство»

- театр в картинках (фланелеграф): «Смоляной бочок», «Глупый мышонок», «Колобок»

- настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Ферма»

- театр мягкой игрушки

Дети нашей группы приняли участие в благотворительной ярмарке, где сыграли сказку «Колобок» на новый лад. Родители детей приняли активное участие в подготовке: изготовили маски и костюмы, помогли детям запомнить слова, поддержали своим присутствием.

В перспективе: собрать театр «на магнитиках», «киндер - театр» - фигурки из киндер-сюрпризов, театр куклы с «живой рукой» - такие куклы помогают детям проявлять и развивать способности песенного, игрового, танцевального творчества, а также импровизировать.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по театральной деятельности во второй младшей группе

Конспект занятия по теме самообразования педагога "Театрализованная  совместная деятельность детей как  средство развития речи мдадших дошкольников"...

Презентация "Театральная деятельность во второй младшей группе"

Презентация "Театральная деятельность во второй младшей группе"...

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....

Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...

НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"....

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности во второй младшей группеТема: драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?» с использованием  игровой технологии,...