Дидактическое пособие " Буквоград"
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: формирование  звуковой аналитико-  синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

- развитие способности качественно характеризовать звуки: различать  гласные и  согласные;  твердые и мягкие;

- совершенствовать способность подбирать слова с заданным звуком;

- развитие способности подбирать слова с трех, - четырех,- пятизвуковой модели;

- освоение способа слогового чтения;

- совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.

Участники:  дети старшего дошкольного возраста.

Описание:

Дидактическое пособие предназначено для развития самостоятельности и инициативы ребёнка дошкольного возраста и может быть направлено на развитие психических функций, коммуникативных умений воспитанников  и речевое  развитие старших дошкольников.

Дидактическое пособие представляет собой изготовленное на металлической основе изображение «города для букв», куда входят улицы с домиками, парк развлечений, стадион, поезд. К полю прилагаются карточки на магнитной основе с картинками, слогами  и буквами. Планшет закреплен на мольберте, мобилен,  легко перемещается в пространстве игровой комнаты и детского сада. При размещении «Буквограда» в развивающей среде  возможно взаимодействие как индивидуальное с ребёнком, так и с группой детей, так и самостоятельная деятельность  воспитанников.

В зависимости от индивидуальных особенностей, интереса и уровня освоения звуковой аналитико-синтетической структуры речи педагог может предложить разнообразные игры и упражнения, такие как «Найди свой домик» (буквы –звуки, место звука в слове); «Найди слово и помести в вагончик» (слоговая структура слова); «Стадион добрых встреч» (соединение гласных и согласных, послоговое чтение) и так далее.

Преимущество дидактического пособия «Буквоград» состоит в его мобильности, красочности,  привлекательности для воспитанников, возможности варьировать задания в зависимости от уровня речевого развития индивидуальных особенностей воспитанников.

 

Ход игры:  в игре могут принимать участие от3 до 5 детей, также предполагается индивидуальная работа, работа в парах.

1 вариант:  "Найди свой домик".  Дети выбирают любую картинку, затем определяют 1 -ый звук в этом слове. И показывают куда будут размещать картинку.

2 вариант:  "Найди слово" . Детям предлагается схема с 3, 4, 5, звуковая модель  и подобрать картинку к заданной схеме.  Или, просто схема - задача для ребенка: придумать как можно больше слов.

3 вариант:  "Стадион добрых встреч".  Предполагает встречу команд согласных букв и гласных . Предложить ребенку соединить буквы в слоги - слоговое чтение. Или, один согласный и все гласные, привлечение к  слоговому чтение.

4 вариант:  "Продолжи слово". Ребенку предлагают начало слова из букв (слог),  и предлагают закончить слова.

5 вариант:  "Придумай предложение". Упражнять детей в составление предложений из букв.

В индивидуальной форме: 2 ребенка придумывают по одному слову- нужно  объединить эти слова в предложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt_pos.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие " Буквоград"

Цель: формирование  звуковой аналитико-  синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

- развитие способности качественно характеризовать звуки: различать  гласные и  согласные;  твердые и мягкие;

- совершенствовать способность подбирать слова с заданным звуком;

- развитие способности подбирать слова с трех, - четырех,- пятизвуковой модели;

- освоение способа слогового чтения;

- совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.

Участники:  дети старшего дошкольного возраста.

Ход игры:  в игре могут принимать участие от3 до 5 детей, также предполагается индивидуальная работа, работа в парах.

1 вариант:  "Найди свой домик".  Дети выбирают любую картинку, затем определяют 1 -ый звук в этом слове. И показывают куда будут размещать картинку.

2 вариант:  "Найди слово" . Детям предлагается схема с 3, 4, 5, звуковая модель  и подобрать картинку к заданной схеме.  Или, просто схема - задача для ребенка: придумать как можно больше слов.

3 вариант:  "Стадион добрых встреч".  Предполагает встречу команд согласных букв и гласных . Предложить ребенку соединить буквы в слоги - слоговое чтение. Или, один согласный и все гласные, привлечение к  слоговому чтение.

4 вариант:  "Продолжи слово". Ребенку предлагают начало слова из букв (слог),  и предлагают закончить слова.

5 вариант:  "Придумай предложение". Упражнять детей в составление предложений из букв.

В индивидуальной форме: 2 ребенка придумывают по одному слову- нужно  объединить эти слова в предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактического пособия «Буквоград» с приложением: Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Буквоград. Буква и звук И»

Дидактическое пособие разработано Ломановой Н.Л. и Костояковой Е.Н., является средством для обучения детей основам грамоты, предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старше...

Пособие "Буквоград"

Презентация для изготовления настенного пособия "Буквоград"...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...