Дидактическое пособие " Буквоград"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: формирование звуковой аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
- развитие способности качественно характеризовать звуки: различать гласные и согласные; твердые и мягкие;
- совершенствовать способность подбирать слова с заданным звуком;
- развитие способности подбирать слова с трех, - четырех,- пятизвуковой модели;
- освоение способа слогового чтения;
- совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Описание:
Дидактическое пособие предназначено для развития самостоятельности и инициативы ребёнка дошкольного возраста и может быть направлено на развитие психических функций, коммуникативных умений воспитанников и речевое развитие старших дошкольников.
Дидактическое пособие представляет собой изготовленное на металлической основе изображение «города для букв», куда входят улицы с домиками, парк развлечений, стадион, поезд. К полю прилагаются карточки на магнитной основе с картинками, слогами и буквами. Планшет закреплен на мольберте, мобилен, легко перемещается в пространстве игровой комнаты и детского сада. При размещении «Буквограда» в развивающей среде возможно взаимодействие как индивидуальное с ребёнком, так и с группой детей, так и самостоятельная деятельность воспитанников.
В зависимости от индивидуальных особенностей, интереса и уровня освоения звуковой аналитико-синтетической структуры речи педагог может предложить разнообразные игры и упражнения, такие как «Найди свой домик» (буквы –звуки, место звука в слове); «Найди слово и помести в вагончик» (слоговая структура слова); «Стадион добрых встреч» (соединение гласных и согласных, послоговое чтение) и так далее.
Преимущество дидактического пособия «Буквоград» состоит в его мобильности, красочности, привлекательности для воспитанников, возможности варьировать задания в зависимости от уровня речевого развития индивидуальных особенностей воспитанников.
Ход игры: в игре могут принимать участие от3 до 5 детей, также предполагается индивидуальная работа, работа в парах.
1 вариант: "Найди свой домик". Дети выбирают любую картинку, затем определяют 1 -ый звук в этом слове. И показывают куда будут размещать картинку.
2 вариант: "Найди слово" . Детям предлагается схема с 3, 4, 5, звуковая модель и подобрать картинку к заданной схеме. Или, просто схема - задача для ребенка: придумать как можно больше слов.
3 вариант: "Стадион добрых встреч". Предполагает встречу команд согласных букв и гласных . Предложить ребенку соединить буквы в слоги - слоговое чтение. Или, один согласный и все гласные, привлечение к слоговому чтение.
4 вариант: "Продолжи слово". Ребенку предлагают начало слова из букв (слог), и предлагают закончить слова.
5 вариант: "Придумай предложение". Упражнять детей в составление предложений из букв.
В индивидуальной форме: 2 ребенка придумывают по одному слову- нужно объединить эти слова в предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt_pos.docx | 12.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие " Буквоград"
Цель: формирование звуковой аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
- развитие способности качественно характеризовать звуки: различать гласные и согласные; твердые и мягкие;
- совершенствовать способность подбирать слова с заданным звуком;
- развитие способности подбирать слова с трех, - четырех,- пятизвуковой модели;
- освоение способа слогового чтения;
- совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Ход игры: в игре могут принимать участие от3 до 5 детей, также предполагается индивидуальная работа, работа в парах.
1 вариант: "Найди свой домик". Дети выбирают любую картинку, затем определяют 1 -ый звук в этом слове. И показывают куда будут размещать картинку.
2 вариант: "Найди слово" . Детям предлагается схема с 3, 4, 5, звуковая модель и подобрать картинку к заданной схеме. Или, просто схема - задача для ребенка: придумать как можно больше слов.
3 вариант: "Стадион добрых встреч". Предполагает встречу команд согласных букв и гласных . Предложить ребенку соединить буквы в слоги - слоговое чтение. Или, один согласный и все гласные, привлечение к слоговому чтение.
4 вариант: "Продолжи слово". Ребенку предлагают начало слова из букв (слог), и предлагают закончить слова.
5 вариант: "Придумай предложение". Упражнять детей в составление предложений из букв.
В индивидуальной форме: 2 ребенка придумывают по одному слову- нужно объединить эти слова в предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Паспорт дидактического пособия «Буквоград» с приложением: Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Буквоград. Буква и звук И»
Дидактическое пособие разработано Ломановой Н.Л. и Костояковой Е.Н., является средством для обучения детей основам грамоты, предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старше...
Пособие "Буквоград"
Презентация для изготовления настенного пособия "Буквоград"...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...