Кружковая работа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хунай-оол Василиса Васильевна

План работы кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2022.docx55.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Дамырак» с. Самагалтайhttps://i.pinimg.com/736x/cc/a9/2f/cca92f6998d01a9766489f57be597361--tangram-white-frames.jpg

Дополнительная образовательная программа кружка

по сенсорному развитию

«Умничка»

( для детей 2-3 года)

                                      Воспитатель 1 мл гр: Хунай-оол В.В

                                       Срок реализации программы:  2 год

        

2022-2023 уч.год

КРУЖКА ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «УМНИЧКА»

для детей 2-3 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Работа кружка «Умники (сенсорика)» нацелена на общее развитие ребенка и содержит задания различных видов с различными материалами. Девиз данной программы – «от простого – к сложному». На занятиях кружка «Умники», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребенка на предложенное задание.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель: развитие совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Познакомить детей со свойствами материалов.

3. Способствовать развитию конструкторской деятельности.

4. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

5. Развивать мелкую моторику, твердость руки, технические навыки,

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина.

РЕЖИМ РАБОТЫ КРУЖКА «УМНИКИ (сенсорика)»

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 10-15 мин, в помещении группы.

Возрастной диапазон – 2-3 года.

Занятия рассчитаны на 8 месяцев.

Всего занятий – 32.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;

Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ;

Договор с родителями на согласие посещения кружка детьми.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

- Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

- Пальчиковая гимнастика.

- Рассматривание образцов, обсуждение.

- Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»).

- Выбор материала.

- Физкультурная минутка.

- Самостоятельная работа детей.

- Анализ готовой работы.

- Игра с поделкой или выставка работ.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА:

Низкий.Не знает и не называет формы, цвета, и называет их только с помощью воспитателя. Делает поделку, лепку, аппликацию только с помощью педагога.

Средний.Знает и называет не все формы, подбирает цвета с помощью педагога. Умеет изготавливать поделку, аппликацию, лепку по образцу.

Высокий.Знает и называет все формы. Умеет самостоятельно выкладывать из формы свои поделки и подбирает цвета.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Л. Н. Павлова. Знакомим малыша с окружающим миром. М.: Просвещение. 1987г

2. Под редакцией Галановой Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль. Академия развития. 1998г

3. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: 2009г.

4. Л.А. Вернер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» от рождения до 6 лет. 1988 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Октябрь

1 неделя

Тема: «Нанизывание колец одинакового размера».

Цели:учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень кольца. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем.

Материал:одноцветные пирамидки из 5 колец одинакового размера из расчета 1 пирамидка на ребенка.

2 неделя

Тема: «Складывание матрешки».

Цели:учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, выкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов: «большой, маленький).

Материал:матрешки.

3 неделя

Тема: «Грузовик построим сами» (аппликация).

Цели:Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный); закреплять знания о строении грузовика (кузов, кабина, колеса). Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое; развитие моторики рук.

Материал:картон или плотная бумага-основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеенка на стол для намазывания деталей клеем.

4 неделя

Тема: «Разложи цветные камни».

Цели:учить детей подобрать предметы (камни) в мешочек соответствующего цвета; закреплять с детьми основные цвета.

Материал:цветные крышки и цветные мешочки.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Высокая башня» (конструирование).

Цели:учить детей строить башню одного цвета и размера с помощью крупного строительного материала.

Материал:строительный материал.

2 неделя

Тема: «Шнуровки».

Цели:Развитие мелкой моторики; формирование навыков шнурования различных предметов; способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев; формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Материал:готовые шнуровки.

3 неделя

Тема: «Цветы для мамы» (аппликация).

Цели:создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной бумаги) и из комочков мятой бумаги.

Материал:вырезанные цветочки из цветной бумаги, ваза из картона.

4 неделя

Тема: «Большой-маленький».

Цели:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

Материал:2 игрушки – собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 мяча, 2 тарелки – соответствующие собачкам по величине.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Поможем курочки найти своих цыплят» (аппликация).

Цели:учить детей приклеивать круг на шаблоне; развивать сенсорное восприятие.

Материал:картинка с прорисованными контурами солнышка и цыплят, большой круг для солнышка, 2 маленьких кружка для головок и 2 средних для туловищ цыплят, готовая фигурка курочки.

2 неделя

Тема: «Лучики для солнышка» (с прищепками).

Цели:учить детей прищеплять прищепки к солнышке (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев.

Материал:заготовка солнышки из картона и прищепки.

3 неделя

Тема: «Снежные варежки» (застежки).

Цели:развивать мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании; знакомить с формой предмета, цветом, размером.

Материал:тканевая варежка с пуговицами (чтоб дети могли застегивать) и снежинки (чтоб приклеивать).

4 неделя

Тема: «Елочка – зеленые иголочки» (аппликация).

Цели:знакомство детей с новой геометрической фигурой – треугольник, закрепление понятия большой и маленький.

Материал:зеленые треугольники, вырезанные из цветной бумаги разного размера.

Январь

1 неделя

Тема: «Лепим снеговика» (лепка).

Цели:учить детей раскатыванию комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снеговика в форме шара.

Материал:пластилин.

2 неделя

Тема: «Снег идет» (рисование).

Цели:учить детей пользоваться красками, применяя способ рисования ватными палочками.

Материал:ватные палочки, краски, альбомные листы.

3 неделя

Тема: «Цветная посуда».

Цели: учить детей правильно разложить приборы по цвету.

Материал: детская посуда одного цвета (тарелки, чашки, вилки, ложки).

4 неделя

Тема: «Колеса для вагончиков» (аппликация).

Цели: формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; продолжать учить клеить готовый круг к вагону, заранее приготовленный воспитателем.

Материал: готовый вагон на альбомном листе, вырезанные кружочки, клей.

Февраль

1-2 неделя

Тема: «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды».

Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики.

Материал: 2 тазика с водой (одна холодная, другая теплая); шарики.

3 неделя

Тема: «Галстук для папы» (аппликация).

Цели: оформить галстук разного цвета звездочками, вырезанной воспитателем; закрепление приклеивания.

Материал: готовый шаблон галстука из картона, разноцветные звездочки из цветной бумаги.

4 неделя

Тема: «Волшебные макароны».

Цели: учить детей нанизывать макароны на нитку, развивать мелкую моторику рук.

Материал: макароны с большим отверстием, нитка.

Март

1 неделя

Тема: «Подарок маме» (аппликация).

Цели: учить детей украшать корзину комочками мятой бумаги разного цвета; закреплять техники приклеивания.

Материал: корзина из картона и комочки мятой бумаги разного цвета.

2 неделя

Тема: «Волшебное ситечко» (просеивание круп через сито).

Цели: знакомство детей крупой; учить детей просеивать крупы через сито; развивать мелкую моторику рук.

Материал: крупа, сито.

3 неделя

Тема: «Ловкие ручки».

Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

Материал: шнуровки, ботинок, молния, рубашка.

4 неделя

Тема: «Заштопай одежду».

Цели: учить детей вставлять предметы разной формы в соответствующие отверстия, закрепления величины и цвета 4 основных цветов.

Материал: картон, скотч.

Апрель

1-2 неделя

Тема: «Почки и листочки» (рисование + аппликация).

Цели: освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

Материал: альбомные листы, гуашь, вырезанные листочки из цветной бумаги.

3 неделя

Тема: «Угощение мишки (печенки и пряники)» (лепка).

Цели: продолжать учить детей раскатыванию шара и легкой сплющиванию в диск для получения печенья и пряников; развитие чувства формы, мелкой моторики.

Материал: пластилин.

4 неделя

Тема: «Положи шарик, киндер-яйцо» в свой домик».

Цели: обращать внимание на цвет предметов, группировать однородные объекты по цвету, учить сопоставлять по цвету разнородные объекты, закреплять основные цвета.

Материал: лотки из-под яиц, выкрашенные в красный, желтый, синий, зеленый цвет; пластмассовые шарики такого же цвета, собранные в мешочек.

Май

1-2 неделя

Тема: «Отпустим рыбок в аквариум» (коллективная работа – аппликация).

Цели: учить детей заниматься коллективной деятельностью; ориентироваться на листе бумаги; закреплять приемы наклеивания.

Материал :лист ватмана, вырезанные рыбки из цветной бумаги, клей.

3-4 неделя

Тема: «В гости к игрушкам».

Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

Материал: голубая бумага, имитирующая ручеек; две доски – короткая и длинная; бумажные цветы и бабочки шести цветов; игрушка – бычок; кукла Таня; игрушка – машина, игрушечные колеса разного размера; игрушка – мишка; две кроватки разных размеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....