Ежедневки к проекту "Животные Арктики и Антарктики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кваченко Елена Вениаминовна

Уточнить представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevki_.odt36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Воспитатель:  

Дата: понедельник

Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики».

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр познания               Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная)

Технологическая карта СОД № 1

Тема : «Животные Арктики и Антарктики».                                                            

Задачи:

Образовательные: Создать условия для  формирования представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках.                    Развивающие: Стимулировать детей к развитию   внимания и зрительного восприятия.                                                        Воспитательные: Способствовать воспитанию   любви и бережного отношения к природе.                                          Средства обучения:  Презентация «Животный мир Арктики и Антарктики», проектор, загадки о животных севера, глобус, кроссворд.                         

Воспитание любви к родной природе, природе родного края, России, понимания  единства природы и людей, бережного и ответственного отношения к природе.

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества Виды деятельности   (изобразительная, восприятие художественной литературы,  коммуникативная, игровая)

Технологическая карта СОД № 2

Тема : Рисование «Белые медведи». 

Задачи:

Образовательные: Создать условия для   желания передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, льдины), передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жёсткой кистью при рисовании шерсти медведя.                 Развивающие: Стимулировать детей к развитию  эстетических чувств, эмоций, развивать фантазию, воображение, речь детей.                                         Воспитательные: Способствовать  воспитанию у детей интереса к животным холодных стран.                                 Средства обучения: Акварельные краски, белая гуашь, простые карандаши, кисти клеевая и акварельная, чёрный картон, салфетки, баночки с водой, трафареты с изображением белого медведя, клеёнки.                                           Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности.

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Просмотр презентации «Северный полюс».

Центр книги,

грамоты и речи

Чтение и пересказ Т. Хоботов «Где живёт тюлень? »

Центр

математики

Плоскостные геометрические  фигуры для составления    «Льдины в океане».                                                                                        

Центр конструирования

Конструктор «Лего» для  конструирования  «Айсберг».                                                                                            Формирование навыков коммуникабельности, умения договариваться, умения соблюдать правила.

Центр творчества

Цветные карандаши, восковые мелки- для раскрашивания  раскраски «Животные севера».  

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

 Атрибуты для игры- инсценировки «Дружный народ в Антарктиде - пингвины».                                  

Наблюдение

Р33. Пересказывает сказки, истории, рассказы.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная  деятельность

Игровая деятельность

Иллюстрации предметных картинок для д/игры «Скажи ласково». Учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы..

Познавательно-исследовательская деятельность

Две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры для проведения опыта «Свойства воды, льда и снега». Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

Двигательная деятельность

Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Полярная сова»,  развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «На Севере белый мишутка живет».

 *Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Воспитатель:  

Дата: вторник

Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики»

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр

математики.

 Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная)

Технологическая карта СОД № 3

Тема :  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.       

Задачи:                                                                                     Образовательные: Создать условия для  составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание; упражнять в умении объединять части в целое, сравнивать целое и множества.  Развивающие: Способствовать  развитию связной речи, мелкой моторики, графических навыков; развитию внимания, памяти, логического мышления.                                                           Воспитательные: Формировать воспитание  интереса к математике; вызывать эмоциональный отклик.                                      Средства обучения:  Математический пенал; счетные палочки; тетрадь в клетку на каждого ребенка; простой карандаш; ручка; веревка; 2 обруча.                                                                    Формирование опыта познавательной инициативы.

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества Виды деятельности   (изобразительная, восприятие художественной литературы,  коммуникативная, игровая)

Технологическая карта СОД № 4

Тема : Пластилинография «Моржи на льдине».   

Задачи:                                                                                     Образовательные: Создать условия для  расширения знаний детей о животных Севера, с  некоторыми особенностями приспособления к условиям Севера (бивни моржа, толстый слой жира, ласты). Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живет в дикой природе; накапливает жир).                                          Развивающие: Способствовать  развитию   познавательной активности; способности анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.                 Воспитательные: Формировать  любовь к животным, умение сопереживать.                                                                                     Средства обучения: Картинки с изображением природы севера, льдинморжа, фигурки животных; пластилин, дощечка, салфетки.

Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.                   

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Сравнение снега и льда. Учить находить разницу и сходство в явлениях природы, созданных из воды.

Центр книги,

грамоты и речи

Чтение  и обсуждение  произведения Г.Снегирёва «Про пингвинов».          Приобщение к культурным способам познания.

Центр

математики

Мелкие игрушки для закрепления порядкового и количественного счета в пределах 10.

Центр конструирования

Схемы для конструирования из мелкого конструктора «Снежинки»

Центр

творчества

Цветные карандаши, мелки, гуашевые краски, клей, картон для изготовления масок-шапок для с/ролевых и театрализованных игр.                                                                     

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты для  с/ролевой игры   «Путешествие в Арктику».

Наблюдение

Х2.9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная  деятельность

Игровая деятельность

Сюжетные и предметные картинки для д/игры «Назови одним словом». Учить классифицировать предметы по их характерным признакам.

Познавательно-исследовательская деятельность

  Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. для проведения опыта    «Свойства воздуха». Определить, что   воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.                                                                           

Двигательная деятельность

Закрепить навыки умения водить хороводы в  п/игре «Мишка по лесу гулял».                                    Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре  «Ледоход» .                                                      Способствовать обучению двигательным навыкам и умениям.

 

*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Воспитатель:  

Дата: среда

Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики»

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

иници-атива

Совместная образовательная деятельность

Центр книги,

грамоты и речи.

Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная)

Технологическая карта СОД № 5                                                                 Тема: Беседа «Знакомство с Арктикой и Антарктикой».                                       Задачи:                                                                                                  Образовательные: Дать возможность для  расширения знаний детей о жизни животных Арктики и Антарктики; формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.                                                            Развивающие: Способствовать  развитию   монологической  диалогической речи; развивать грамматический строй речи; умение экспериментировать и делать выводы.                                   Воспитательные: Создать условия для  воспитания любознательности, интереса к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.                                                                                         Средства обучения : Предметные картинки с животными севера; глобус.                                                                                                   Воспитание любви к родной природе, природе родного края, России, понимания  единства природы и людей, бережного и ответственного отношения к природе.                                                     

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества

Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы,

коммуникативная, игровая)

Технологическая карта СОД № 6                                                                 Тема:   Рисование «Пингвин».                                                                 Задачи:                                                                                                  Образовательные: Создать условия для   уточнения и обобщения знаний детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.                                                                                             Развивающие: Способствовать  развитию  воображения, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.                                                                                            Воспитательные: Воспитывать  радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.                                           Средства обучения : Бумага А4, простые карандаши, ластик, гуашь, пастель, фото и картинки с изображением пингвина, технологическая карта для рисования пингвина.                                             Формирование у детей эстетического вкуса, стремление окружать себя прекрасным, создавать его.

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Интерактивная доска для  просмотра м/фильма  «Пингвинёнок».                Приобщение детей к культурным способам познания.

Центр книги,

грамоты и речи

Карточки для написания слов по образцу по теме проекта.

Центр

математики

Игры с прищепками «Посчитай и обозначь цифрой» для закрепления количественного счета в пределах 10.

Центр конструирования

Мягкие модули  для конструирования  «Полярная станция».

Центр

творчества

Цветные карандаши, восковые мелки для создания коллажа «Арктика бескрайняя». 

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты  для с/ролевой игры «Полярная станция».   

Наблюдение

П 77. Знает названия улицы, на которой живет.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Предметные разрезные картинки для д/игры «Собери картинку». Учить составлять целый предмет из отдельных его частей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за снегопадом для расширения знаний о природных явлениях.                                     Формирование опыта познавательной инициативы.

Двигательная деятельность

Развивать быстроту реакции в п/игре «Пингвины и медведь»;   развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре  «Северные мишки».                                                                       Обучение двигательным навыкам и умениям.

 

*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Воспитатель:  

Дата: четверг

Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики»

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

 

Центр

математики

Виды деятельности ( познавательная, коммуникативная, игровая,

двигательная)

Технологическая карта СОД № 7

Тема:  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.                                                                   Задачи:                                                                          Образовательные: Создать условия для знакомства детей с  геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.                                                    Развивающие:  Формировать развитие внимания, памяти, логического мышления, сообразительности.      Воспитательные: Мотивировать  положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения друг с другом.                                                                        Средства обучения:  Кукла Маша, мольберт, числовые карточки с кругами, вырезанные из бумаги тарелочки разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки с изображениями людей, детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).                                                                       Формирование опыта познавательной инициативы.

Совместная образовательная деятельность

Центр книги,

грамоты и речи

Виды деятельности

(коммуникативная, игровая,

двигательная)

Технологическая карта СОД № 8

Тема:  Чтение  произведений художественной литературы.    «Айога» (ненецкая народная сказка).                                                                                                 Задачи:                                                                           Образовательные: Создать условия для умения принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать. Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.                                                                     Развивающие:  Способствовать развитию  мышления, творческого воображения, связной диалогической и монологической речи.                                                    Воспитательные: Мотивировать интерес к народному творчеству, познавательный интерес, заботливое отношение к близким.                                                                                              Средства обучения:  Картинка куклы в нанайском костюме, презентация сказки.                                                                 Приобщение детей к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.)           

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Соц. опрос для детей «Что вы знаете об Арктике и Антарктике?»    для закрепления и уточнения знаний по данной теме.

Центр книги,

грамоты и речи

Заучивание наизусть стихотворения  Т.Ершовой «На далеком севере».           

Центр

математики

Счетные па лочки для выкладывания по схемам  «Снежинки».  

Центр конструирования

Разные  виды кубиков для  конструирования «Ледокол».

Центр

творчества

Краски, цветные мелки, гуашь, фотографии  для создания альбома  «Животные Арктики и Антарктики».    

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты  для с/ролевой игры  «На льдине».

Наблюдение

Р5. Способен логично продолжить начатый рассказ.

Прогулка (утро, вечер)

Совестная и самостоятельная  деятельность

Игровая деятельность

Предметные картинки для д/игры «Угадай по описанию». Учить составлять описательные рассказы по образцу воспитателя.

Познавательно-исследовательская деятельность

Емкость с водой, пищевые красители, салфетки для проведения опыта «Разноцветные сосульки». Дать понятие о том, что вода может окрашивать предметы.                                                                                                      Формирование опыта познавательной инициативы.

Двигательная деятельность

Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Поймай оленя». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой  игре   «Медвежонок».

*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД.  

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Воспитатель:  

Дата: пятница

Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики».

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

иници-атива

Совместная образовательная деятельность

Центр книги,

грамоты и речи

Виды деятельности (коммуникативная, игровая,

двигательная)

Технологическая карта СОД № 9

Тема:  Обучение грамоте «Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука».                                                                         

Задачи:                                                                                       Образовательные: Создать условия для умения   проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить делить на слух предложения на слова, называть их по порядку; продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры.                                             Развивающие: Способствовать развитию  внимания, памяти, разговорной речи.                                                                  Воспитательные: Формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.                                                                       Средства обучения: Красные, синие, зеленые, черные, белые фишки на подносе; касса с гласными буквами; указка.                                                Формирование ценностного отношения к взрослому, как источнику знаний.

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Интерактивная доска для просмотра  м/фильма  «Северная сказка».                Приобщение детей к культурным способам познания.

           

Центр книги,

грамоты и речи

Карточки Л.М.Свирской «В царстве холода и льда». для написания слов по образцу.

Центр

математики

Кубики разного цвета из «МАТЕ+» для определения состава числа из двух меньших.

Центр конструирования

Конструктор «Лего» для выполнения «Жилища народов севера».                                                                                                

Центр

творчества

Пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры,  для самостоятельной лепки, пластилинографии и аппликации по теме «Животные Арктики и Антарктики».

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты (детская посуда, куклы ) для с/ролевой игры «Путешествие в Арктику».                                                                                   Формирование культуры общения.

Наблюдение

Р34. Заучивает стихи и читает их перед      зрителями (другими детьми и взрослыми).

Прогулка (утро, вечер)

Совм естная исамостоятельная

 деятельнос

ть

Игровая деятельность

Предметные картинки  для д/игры «Большой-маленький» для сравнения предметов по величине.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за прохожими. Закрепить названия сезонных предметов одежды.

Двигательная деятельность

Развивать быстроту реакции в п/игре «Белые медведи».  Развивать моторику рук в пальчиковой игре «Белый медведь».

*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....

Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...

Природа и живой мир Арктики и Антарктики

В любом месте, на земном шаре, есть ЖИЗНЬ!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....

Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»

Экологический проект в старшей группе детского сада....