МАСТЕР - КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
статья

Повышение уровня мастерства молодых педагогов считается приоритетным направлением деятельности методической работы дошкольного учреждения и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических сотрудников. Это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования педагога. работы с способствуют у познавательного к , освоению с детьми и их , положительное на его профессиональной . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

Качество образовательной работы в ДОУ зависит, главным образом, от профессионализма педагогов, работающих с дошкольниками. Даже наличие диплома вуза или колледжа не гарантирует этого. Профессионалами становятся только в процессе деятельности с детьми, овладевая тонкостями мастерства и используя на практике теоретические знания. Помогать профессиональному росту призвана методическая служба ДОУ, которая использует разные формы и методы для этого. В нашем опыте эффективной формой помощи молодым воспитателям стал мастер-класс.

Мастер-класс это – моделирование творческой лаборатории воспитателя на молодых педагогах, демонстрация использования инновационных приёмов и способов организации жизни и деятельности детей.

Понятие «мастер-класс» пришло к нам из английского языка. Первая его часть - master – переводится как «искусный специалист», а class – это «курс обучения». Такая форма обучения давно и широко используется в учреждениях, связанных с искусством, где проводят мастер-классы выдающиеся художники, актёры, режиссёры, музыканты. (Их можно увидеть на телеканале «Культура», это очень интересно). В последние десятилетия мастер-классы стали использовать и в педагогической практике, как форму распространения передового опыта, приобщения молодых выпускников вузов и колледжей к инновационным технологиям.

Не всякий воспитатель может провести мастер-класс. Он, конечно, должен любить детей, иметь опыт успешной работы, но особенно важно, чтобы он хотел поделиться своими находками, чтобы он умел показать, как достичь конструктивных, положительных результатов в воспитании и обучении детей. Личностная активность воспитателя здесь зависит от потребности в достижении успеха, а значит, она не подавляет участников, а стимулирует и их активность, иначе высокого результата не достичь.

Задача педагога-мастера во время мастер-класса - передать свой опыт так, чтобы участники захотели его принять. Мастер должен «заразить» их своим креативным отношением к профессиональной деятельности, глубоким знанием темы, владением педагогической техникой и технологией, любовью к детям.

Мастер-класс – интерактивная, а не репродуктивная, форма работы педагога-мастера и, в нашем случае, молодых воспитателей. Она предполагает не просто трансляцию опыта, а обеспечивает его активное обсуждение, творческое решение возникающих проблем и в итоге присвоение опыта. В процессе мастер-класса начинающие педагоги ДОУ имеют возможность наблюдать работу автора в реальном времени, изучать планы, конспекты, дидактические материалы, высказывать свою точку зрения по поводу обсуждаемых вопросов.

Мастер-класс – предполагает, что у его участников уже должны быть определённые знания и опыт, иначе дискуссии не получится, обсуждения не будет, всё превратится в обычное информирование. Проводится мастер-класс по проблемам, практическая потребность в решении которых достаточно выражена, и их решение положительно скажется на профессиональном росте студентов. Мастер-класс поможет и в тех случаях, когда тема в теории и методике дошкольного образования разработана слабо, имеются противоречивые подходы к реализации важных задач. В подобной ситуации мастер-класс может дополнить представления молодых воспитателей по ряду теоретических вопросов, показать вариант решения значимых проблем дошкольного воспитания.

Задача участников мастер-класса, - присвоить опыт или его идею, если детали вызвали у них сомнения. Но ещё важнее – определить для себя задачи саморазвития, сформировать индивидуальную программу самообразования, выработать стремление к достижению конструктивных положительных результатов в профессии.

Тематика мастер-классов может быть разной. Всё зависит от того, как глубоко исследуются актуальные проблемы дошкольного образования в детском саду и какие педагоги-мастера есть в дошкольном учреждении.

Развивать профессиональные способности молодых педагогов важно, и при этом необходимо учитывать особенности личности, обеспечивать максимальное развитие тех качеств, которые будут способствовать успехам в профессии и помогут самореализации личности. Особенно важно формировать должные мотивы профессиональной деятельности.

Проблема мотивации молодых педагогов, которая очень ярко проявляется в ходе мастер-класса, должна стать предметом отдельной работы старшего воспитателя, но уже на самом мастер-классе можно сделать шаг в направлении формирования мотива достижения успеха в профессиональной деятельности. Для этого важно поддерживать в ходе работы положительное эмоциональное состояние участников. Если участие в мастер-классе оставило у воспитателя чувство радости, удовлетворения – это уже первый шаг, свидетельствующие о профессиональной идентичности молодого педагога.

Эффективность мастер-класса, как формы методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов ДОУ зависит от того, как к этому относятся значимые другие: друзья, коллеги по работе, руководители ДОУ и управления образования. Эмоционально заряженное подтверждение от этих людей помогает мастеру уверенно излагать систему своей инновационной деятельности, сохранить доверие к тому, что он думает о самом себе и продолжать идти вперёд.

Литература:

1.Горвица М.Ю. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 2008.

2. Комарь, В. Д. Повышение профессионального мастерства педагогов-воспитателей / В. Д. Комарь // Науч.-метод. журн. зам. дир. шк. по воспитат. работе. — 2005. — № 1.

3.Медведникова Л.Ф. «Школа молодого воспитателя». // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №10, 2008.

4. Хуртова, Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер-классы [Текст] / Т. В. Хуртова - Волгоград: Учитель, 2008. – 76 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в сфере взаимодействия с семьями воспитанников

Повышение  профессионального мастерства  молодых  педагогов в сфере взаимодействия с семьями воспитанников        Современная ситуация в образова...

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

•Выявить влияние темы самообразования на педагогическое мастерство учителя и на формирование ЗУНов учащихся.•Оценить актуальность темы самообразования каждого педагога.     Дать рекомен...

Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования.

Презентация, в которой собран материал о том, что такое самообразование. Мотивы побуждающие педагога к самообразованию....

«Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов» Выступление на РМО.

    Педагогическая деятельность в системе дошкольного образования связана с постоянным профессиональным совершенствованием. Среди множества форм и видов профессионального обучения пед...

Презентация «Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов»

   Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признается его способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди мн...

САМООБРАЗОВАНИЕ – ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В ДЕЛЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных нав...