НОД. Математика в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кацер Нина Сергеевна

"Сосчитаем всех зверят" счёт до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занимательная математика17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе

по теме: « Сосчитаем всех зверят».

Цель:

Задачи:

 - Образовательные

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом  порядке;

- закрепить ориентировку в пространстве.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику рук, развивать конструктивные способности;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, умение работать в группе.

Демонстрационный материал:  Макет: «Зимний лес»,  цифры от 1 до 10,

Символы блоков Дьенеша.

Раздаточный: Блоки Дьенеша,  схемы для работы с блоками;

Ход занятия: дети входят в игровую.

Включается голос сороки (запись)

Воспитатель:

Ребята, чей это голос. Кто это так трещит? (Ответы детей: сорока)

Что же случилось, она так тревожно кричит.

Но как нам понять её язык.

 Воспитатель надевает незаметно  куклу - бибабо сороку. Прислушивается.

Ребята, она говорит в лесу беда. Там появился шумное  неизвестное животное. Оно испугало всех зверей.

Ну что мы сможем им помочь? Тогда нам нужно подумать, на чём мы отправимся в лес.  (ответы детей:  На машине,  нет там дороги,  на самолёте, нет аэродрома,  на вертолёте,  ещё хуже распугаем зверят).

Я предлагаю поехать на лошади. Она не напугает ни кого.

Подскажите,  как цокает копытами лошадка. Ну что садимся в сани и поехали.

Дети прошли по кругу, цокая. Подошли к макету зимнего леса.

Воспитатель: Ой,  смотрите, что - то ни одного животного нет в лесу.  Давайте посчитаем, кто тут был, чтобы знать,  сколько нам нужно найти зверей..

 медведь, на него не смотреть

быстрый  зайчишка;

 лиса, хитрая краса;

волчок, серый бочок;

соболёк,  шустрый зверёк;

лось,  большие рога;

рысь - крупная нога

 барсук, чистюля;

белка, рыжая попрыгуля;

Сколько насчитали? (ответ детей девять). Правильно. Запомните,  сколько их было.

Но где же нам их найти? (версии детей).

Ребята, смотрите, а что это под ёлью?  Какой - то рисунок, помогите мне его расшифровать.

Дети разворачивают  записку и видят знаки - символы блоков  Дьенеша.

Воспитатель: Интересно, что нам делать?  Давайте возьмём блоки с полочки, сядем за столы и попробуем разгадать это послание.

(Дети достают коробки с блоками, садятся за столы).

У каждого в коробке есть  схемы, по которым они будут собирать  задание.

Воспитатель:

Ой, а что у вас за схемы? Давайте попробуем собрать их.

Дети собирают по схеме задание. Получаются животные.

Воспитатель: Так вот они где спрятались. Но вот только от кого. Интересно.

(Звучит музыка)

Физминутка:

Зайки прыгают и скачут.

Лисы носик в лапки прячут.

Ежик там нашёл грибок.

Белки сделали прыжок.

Быстро кто - то  пробежал.

Всех зверушек испугал.

(Дети делают движения)

Воспитатель: Как же нам вернуть животных в наш лес?

Наверно нужно посмотреть, кто их напугал. Берёт куклу – бибабо сороку.  А вот и подсказка, нам сорока её принесла.  Разворачивает картинку. Ребята. Подскажите, а это кто? (ответы детей.)

Воспитатель:  Ой!  росомаха. Значит,   это она всех напугала.

(звуки  росомахи)

Ребята, а мы бы напугались таких звуков?

(ответы детей).

 А что едят росомахи?  (ответы детей).  А вон оно как. Давайте сделаем ей большую рыбу.  Чтобы она наелась и не рычала.

Дети делают из блоков в группе по три человека,  одну большую рыбу. договариваясь,   кто какие блоки кладёт.

Воспитатель: Как вы думаете, хватит росомахе столько рыб? (ответы детей).

А теперь нужно побыть немного волшебниками. Как мы вернём животных в наш  лес? (ответы детей).

Я предлагаю выбрать вариант Ромы. Давайте возьмём цифры и постараемся вспомнить всех животных в нашем лесу.

(Выходят желающие  и берут цифры)  А теперь все назовут животных, а вы будете  по счёту выстраиваться.

Дети называют животных, а кто взял цифры становятся в одну линию.

Воспитатель: Ребята,  сколько всего животных? (ответы детей).

А почему цифр 10? Кого мы не сосчитали? ( ответы детей).

Правильно,  росомаху.

Пока дети выстраивались,  помощник воспитателя незаметно вернул на макет животных.

Воспитатель: Ну вот, теперь,  сколько всех животных стало? (ответы детей).

Посмотрите  на макет,  все животные вернулись в лес.

А нам пора вернуться в детский сад, да и лошадка проголодалась. Ну что садимся в сани и поехали.  Дети цокая, движутся по кругу.

Воспитатель: Ребята,   сколько животных мы вернули в наш лес?

А что мы научились делать? ( ответы детей).

Вам понравилась наша игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе « Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе« Королевство Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...