Моя любимая игрушка
проект (младшая группа)

Куламова Саодат Мислимовна

 

Познакомить детей с обобщающим понятием "игрушка", формировать знания о свойствах, качествах и

функциональном назначении игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.pptx971.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Слайд 2

Актуальность Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Слайд 3

Проблема . В данном возрасте многие игрушки дети используют не по назначению, не умеют играть с ними . Цель познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Слайд 4

Задачи Познакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках. Вызвать интерес к игрушками желание играть с ними, использовать игрушку по назначению Развивать речевую активность детей. Научить детей включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. Довести до сознания детей необходимость бережно относится к игрушкам. Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.

Слайд 5

Этапы реализации проекта Проект включал три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей. Подготовительный этап: 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2.Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно- отобразительной игры детей младшего возраста”. 3. Подбор игрушек. 4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома». На подготовительном этапе воспитатели проинформировали родителей о проекте, попросили принести фотографии детей со своими любимыми игрушками, подготовить совместную работу (рисунок) о любимой игрушке ребенка. Для занятий с детьми воспитатели подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили консультацию в родительский уголок о игрушках для родителей. В ходе предварительной работы воспитатели составили план реализации проекта, написали конспекты организованной образовательной деятельности, провели тематические беседы. Дети отвечали на вопросы: «Какая у тебя любимая игрушка?», «Какие игрушки есть у тебя дома?». Основной этап реализации проекта: Основной этап предполагал проведение тематических занятий, бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных и настольных игр. На занятиях по рисованию, лепке, дети закрепляли знания об игрушках и из чего они сделаны. Особое внимание на занятиях воспитатели уделили развитию речевой активности детей. Учили их описывать игрушки, показывали и рассказывали действия с ними. Вместе с воспитателями дошкольники учились ухаживать за игрушками: организовали для них банный день.

Слайд 6

Апплекация

Слайд 7

Рисование

Слайд 8

Беседа «Моя любимая игрушка»

Слайд 9

Дидактические игры

Слайд 10

Математика

Слайд 11

Чтение художественной литературы

Слайд 12

Подвижная игра

Слайд 13

Выводы После проведения мероприятий дети стали игрушки использовать по назначению, реже плакать по утрам, научились играть вместе и договариваться во время игры, если им захотелось поиграть в одну и туже игрушку. С большим интересом дети стали слушать произведения А.Л.Барто , проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям, рассказывать «о чем эта книга». С удовольствием многие дети читают наизусть стихотворения А.Л.Барто из цикла «Игрушки». Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом.

Слайд 14

Литература 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа/авт.сост. О.П. Власенко. Волгоград, 2011-292 с. 2. А. Барто «Игрушки». 3. «Загадки для развития речи, внимания, памяти»/ сост О. В. Узорова , Е. А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель , 2005-222 с. 4. «Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе 8, 2013-13 с. 5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст (планирование, конспекты, методические рекомендации). М.: 2007-64-65 с., 69 с. 6. Н. В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» младший дошкольный возраст. М.: 2007-8 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...