Проект в младшей разновозрастной группе "Удивительный мир прищепок"
проект (младшая группа)

Татьяна Викторовна Требунская

Деятельность детей с прищепками может быть интересной и разнообразной, решать несколько различных задач: развивать мелкую моторику, оздоравливать организм ребенка при помощи массажа прищепками, развивать творческое воображение при изготовлении поделок из прищепок, развивать память, речь, творческие способности при работе с театром на прищепках, вовлекать родителей в педагогический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prishchepki.docx59.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Зоренька»
                                     

       ПРОЕКТ
«
Удивительный мир прищепок»
Требунская Татьяна Викторовна.
Воспитатель младшей разновозрасной группы.
2020г.
Аннотация проекта:
В работе с дошкольниками Я все чаще применяю нетрадиционные оздоровительные технологии развития детей. Одна из них – работа с бельевыми прищепками.
Деятельность детей с прищепками может быть интересной и разнообразной, решать несколько различных задач: развивать мелкую моторику, оздоравливать организм ребенка при помощи массажа прищепками, развивать творческое воображение при изготовлении поделок из прищепок, развивать память, речь, творческие способности при работе с театром на прищепках, вовлекать родителей в педагогический процесс.
Проект предназначен для того, чтобы найти действенные методы работы с детьми, используя бельевые прищепки.
Концептуальные положения проекта:
Сегодня у большинства детей отмечается общее моторное отставание. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Теперь для каждого вида труда есть специальные машины. Следствие – слабо развитая общая и мелкая моторика рук ребенка, неподготовленность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.
К сожалению, о проблемах детей с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

 Главная задача педагогов ДОУ и родителей: Заинтересовать ребенка, превратить обучение в игру. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками.
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей. Для нас это – привычные вещи, необходимые в домашнем хозяйстве, а для ребенка они могут стать интересными и очень познавательными игрушками. Например, обычные бельевые прищепки.
Из Википедии: Прищепка или изделие C47 — специальный вид зажима, обычно использующийся для крепления предметов к верёвке.
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала в своей работе с детьми известный итальянский педагог Мария Монтессори, которая писала: «До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было». Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов.
Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М.М.Кольцовой, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга»
Цель данного проекта:

 Развитие мелкой моторики у детей с использованием бельевых прищепок в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
-использовать прищепку как нетрадиционный тренажер для самомассажа рук ребенка;
-подготовить и провести игровой пальчиковый игротренинг с использованием прищепок;
-развивать творческое воображение, речь в настольных играх с прищепками;
-изготовить и использовать в своей работе с детьми «Театр на прищепках»;
-вовлекать родителей в педагогический процесс, провести выставку поделок детей и родителей «Веселые прищепки»;
-знакомить педагогов ДОУ с нетрадиционной технологией развития мелкой моторики детей с помощью бельевых прищепок.
Предполагаемые результаты:
- у детей укрепится мускулатура рук при использовании прищепки в дидактических играх и при выполнении самомассажа рук;
- родители станут непосредственными участниками педагогического процесса;
- воспитатели расширят свои представления об использовании прищепки в работе с дошкольниками.
Мероприятия. Этапы

-Работа с детьми

 -Работа с педагогами

 -Работа с родителями.

              Сроки:

Подготовительный этап.

 1.Мониторинг речевого развития детей в  младшей группе                                                                                                                    
2. Мониторинг развития мелкой моторики у детей младшей группы.
3.Знакомство детей с прищепками, рассказ об их предназначении, о необычных способах использования в детском саду.
(массаж, игры, поделки, театр)
Сообщение: «Из истории вещей. Бельевая прищепка».
…Анкетирование родителей. «Качество речи вашего ребенка».
…Знакомство родителей с проектом «Удивительный мир прищепок»
…Помощь родителей в приобретении материалов для проекта (деревянные и пластмассовые цветные прищепки)
4.Консультация «Щепочки-прищепочки. Копилка секретов» Февраль (первая половина месяца)

2 Этап реализации проекта - основной
1. Чтение «Сказки про старую Прищепку» (Автор:Т.Маршалова. ) Игровой пальчиковый тренинг:
- упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением: «Лиса», «Крокодил», «Гусь», «Черепашка»;
- сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок:
«Коробочки», «Зубастики», «Разноцветный заборчик».
3.Развитие творческого воображения дошкольников в играх с прищепками.
(дополнить фигурки из картона деталями-прищепками).
4.Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений.
Дидактические игры «Кто быстрее?»
(развитие пространств.)
«Невидимка на сказочной улице» (тренировать умение находить один предмет в ряду однородных).
5.Логопедические игры с использованием прищепок.
«Чья цепочка длиннее?"
6.Автоматизация произношения звуков в стихотворных текстах-диалогах.
1.Консультация «Сегодня и завтра обычной прищепки»
2.Консультация с элементами тренинга «Самомассаж рук ребенка бельевыми прищепками»
3. Помощь родителей в изготовлении театра на прищепках.
                Заключительный этап проекта:
Оформление уголка «Весёлая прищепка» в групповой младшей группы,изготовление поделок, игрушек из прищепок,выставка поделок ребёнка с родителями в группе(приёмной).
Проведение открытого занятия в младшей группе ( настольный театр сказки «РЕПКА» с использованием прищепок.
Февраль (вторая половина месяца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект в младшей разновозрастной группе "Мои любимые игрушки"

Тип проекта: исследовательский, творческийВид проекта: краткосрочный, однодневный- 31 октября.Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.Актуальность проекта: В раннем возрасте ...

Проект для младшей разновозрастной группы "Золотая осень".

Данный проект направлен на восприятие детьми природы как неотъемлемой части в жизни человека. Укрепление отношений детей и их родителей (законных представителей) через совместное творчество и проведен...

Проект в младшей разновозрастной группе " Игрушки"

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе   «Игрушки»ПРОЕКТ(краткосрочный)НА ТЕМУ:“ИГРУШКИ”  Воспитатель  Бабайцева Т. В.Тип проекта: исследовательским – творчески...

Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"

Проект позволяет в условиях  воспитательного  – образовательного процесса  в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья,  п...

Проект в младшей разновозрастной группе "Лук- от всех недугов друг!"

Экологический проект на тему  «Лук – от всех недугов друг!» в младшей разновозрастной группе.Подготовил воспитатель: Бабайцева Т. В.I. Аннотация проектаТип проекта:...

План работы по проекту в младшей разновозрастной группы «Улыбка» Тема: «Адаптация детей младшего возраста к условиям Структурного подразделения и группы ».

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребе...