Моя педагогическая находка
статья

Бородко Ирина Михайловна

Опыт работы по теме: "Социально - значимые акции как  эффективный инструмент воспитания юного гражданина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 комбинированного вида г. Новозыбкова»

______________________________________________________________

Моя педагогическая находка

Опыт работы

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель Бородко Ирина Михайловна

2023 год

Одним из компонентов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

ФГОС ДО и социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять новейшие методы и технологии в работе с дошкольниками. Причем такие технологии, чтобы они не казались ребенку скучными, неинтересными, а гармонично наполняли его мировоззрение новым содержанием и знаниями. Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и поэтому выбрала тему «Социально - значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина» и хочу представить вашему вниманию опыт работы по данной теме.

Социальные акции – действие, предпринимаемое для достижения определенной социальной цели.

Социальные акции – один из видов инновационных технологий социальной деятельности дошкольников. Они направлены на формирование активной жизненной позиции каждого человека. С их помощью можно быстро привлечь внимание к проблеме.

Целью моей педагогической деятельности является: создание условий для обеспечения успешной социализации личности дошкольника как основы позитивной самореализации растущего гражданина в будущем.

Я поставила перед собой следующие задачи:

1. Формировать у детей доступные возрасту социально значимые ценности, нормы и правила поведения, принятые в обществе.

2. Формировать соответствующие поведенческие и коммуникативные умения.

3. Развивать эмоциональный мир ребенка.

4. Воспитывать юного гражданина…

Свою работу я строю на следующих принципах:

  • Системности и последовательности
  • Согласованности
  • Отсутствия духа соревнования
  • Безопасности

Акции всегда являются тематическими - все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею.

Я применяю различные формы проведения мероприятий в рамках одной акции.

  • тематические беседы с детьми в группе;
  • выставки рисунков и поделок;
  • совместное творчество родителей и детей;
  • экспресс-опросы;
  • игры;
  • действия – ритуалы;
  • конкурсы;
  • концерты;
  • развлечения и др.

В своей работе я использую:

  • Краткосрочные акции (продолжительностью 1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня.
  • Среднесрочные акции (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме.
  • Долгосрочные акции (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме.

Алгоритм проведения акций:

  1. Выбор темы.
  2. Цель (каждая акция имеет свою цель). Для постановки цели акции на помощь приходят SMART -  технологии.
  3. Объект.
  4. Участники.

Каждая акция требует серьезной подготовки и включает несколько этапов:

  1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе при разработке и подготовке акции, мне необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции.

Также я продумываю форму проведения социальной акции.

Выбору темы способствуют возникающие проблемы в окружающем социальном мире, предстоящие праздничные даты и другое.

Акции различной направленности:

- помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам» и др.);

- экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы» и др.);

- окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги» и др.);

- значимые даты и праздники («Для мамочки, любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека» и др.).

  1. Основной этап. На основном этапе реализуются, социальные акции, включенные в план работы.

В период с 2021 по 2023 год мною проведено более 20 социальных акций, в каждой из которых принимали участие мои воспитанники, их родители и сотрудники детского сада.

О некоторых из них я расскажу подробнее.

Социальная акция «Подари улыбку другу»

Цель: доставить хорошее настроение и радость воспитанникам младшей группы детского сада.  

В ходе акции были проведены мероприятия:

  • Беседа «От улыбки станет всем светлей…».
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр мультфильма «Крошка енот».
  • Изготовление солнышек- улыбок.
  • Вручение солнышек - улыбок воспитанникам младшей группы детского сада.

Акция по безопасности дорожного движения «Пристегни самое дорогое!»

Цель: привлечь внимание водителей-родителей к проблеме использования специальных удерживающих устройств и применения ремней безопасности в автомобилях. 

В рамках этой акции я провела следующие мероприятия с детьми:

  • Беседа «Как вести себя в автомобиле»;
  • Рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
  •  Чтение художественной литературы по ПДД;
  • Сюжетно- ролевая игра «Юный инспектор»;
  • Игры на макете «Дорога с перекрёстком»;
  • Дидактические игры: «Внимание! Дорога!», «Умелый пешеход», «Дорожная азбука».

Для родителей мы с детьми:

  1. Оформили папки-передвижки «Дорожная азбука», «Помни водитель – ты тоже родитель» и др.
  2. Родителям были вручены информационные буклеты: «Ребенок – главный пассажир».

Разместили в социальных сетях видеоролики наших родителей с призывом использования удерживающих устройств.

Экологическая акция «Столовая для пернатых»

Цель: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения нашего города.

Здесь я использовала следующие формы работы

  • Беседы: «Что ты знаешь о птицах», «Птицы зимой», «Почему нужно подкармливать птиц».
  • Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка.
  • Чтение художественной литературы и разучивание стихов по теме акции.
  • Изготовление и развешивание лакомства для птиц.
  • Изготовление и развешивание кормушек.
  • Наблюдение за птицами у кормушки.
  • Агитация родителей и привлечение их к изготовлению кормушек для птиц.
  1. Аналитический этап. На этом этапе мы подводим итоги социальной акции. После проведения каждого мероприятия я организую рефлексивные беседы, игры, в ходе которых выявляются положительные стороны акции и трудности у моих воспитанников.

В итоге проведения акции мы изготавливаем фотоальбомы, видеофильмы, книжки-самоделки, устраиваем выставки, проводим праздники и т. д.

Технологии SWOT- анализа помогают мне выявить сильные и слабые стороны проведенной акции.

Результатом проведения социальных акций стало накопление детьми разнообразного социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными. Дети способны действовать осознанно и целенаправленно, оценивать результаты своей деятельности.

По результатам анкетирования родителей, я увидела, как высоко они оценили значимость проведения таких социальных акций в детском саду.

 Мой опыт показывает, что социальные акции — это эффективное средство ранней социализации детей дошкольного возраста.

Я считаю, что благодаря участию в акциях происходит формирование активной гражданской позиции, у детей развиваются представления о том, что от каждого из них зависит состояние окружающей среды, взаимоотношения людей, результаты деятельности. Я убеждена, что мой педагогический опыт будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и заинтересованным родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...