Тематическое мероприятие в подготовительной группе ДОУ «Блокада Ленинграда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Климовских Светлана Владимировна

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом города Ленинграда и его жителей, о Блокаде Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_blokada_leningarada.docx23.08 КБ
Файл blokada_leningrada_.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие в подготовительной группе ДОУ

«Блокада Ленинграда»

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом города Ленинграда и его жителей, о блокаде Ленинграда.

Задачи:

Познавательные:

1. Расширять знания детей об истории России во времена ВОВ.

2. Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей по теме занятия (осадаблокада, бомбоубежище, эвакуация).

2. Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Посредством музыки вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.

2. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.

3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Предварительная работа: Заучивание стихов о блокаде Ленинграда, чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы по картинам о блокаде.

Демонстрационный материал: презентация c фотографиями из жизни блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, кусочек хлеба, картинки с изображением видов Санкт-Петербурга.

Досуг сопровождается презентацией с фотографиями из жизни блокадного Ленинграда и видами Санкт-Петербурга:

Ведущая:

Здравствуйте ребята!

 (1 слайд) Сегодня мы поговорим с вами о ВОВ, а именно о блокаде города Ленинграда, сейчас этот город называется Санкт-Петербург.

(2, 3, 4 слайды) Посмотрите, как прекрасен этот город в наши дни!

(5,6 слайды) А, так город выглядел до ВОВ

В этом городе мирно жили и работали  люди, (7 слайд) но в 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия.

(8 слайд) Началась Великая Отечественная Война. Это была жестокая война. Она принесла много горя и беды в каждый дом.

На жителей города Ленинграда выпали тяжелые испытания во время той страшной и беспощадной войны.

(9 слайд) Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город.

(10 слайд) Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Это случилось в начале осени (8 сентября).

Посмотрите, на какую фигуру похоже это окружение? (круг, кольцо)

Правильно, так и говорили«Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это окружение называют блокадой. Все дороги, ведущие к Ленинграду, были перерезаны фашистами.

(11 слайд) Остался только один путь - по  Ладожскому озеру.

Началась суровая блокада, которая продолжалась долгих 900 дней, почти два с половиной года.

(12 слайд) В первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы продовольствия для города, произошел пожар. Почти все продукты сгорели. Как вы думаете, что случилось с ленинградцами, когда в магазинах не стало продуктов, а привезти их было нельзя, ведь все дороги перегородили фашисты?

(13,14 слайды) Правильно, в Ленинграде начался страшный, мучительный голод.

(15 слайд) В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день (показать).

(16 слайд) В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало.

( 17 слайд) Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда : очень ранняя, холодная зима. Мороз опускался до - 40 градусов. 

(18 слайд) Город остался без тепла и питьевой воды, потому что водопроводные трубы замёрзли. Еле живые люди спускались на лёд реки Невы за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой.

 (19 слайд) В квартирах не было света, люди зажигали керосиновые лампы или просто коптилки – баночки с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилек.

( 20 слайд) По улицам перестал ходить транспорт, потому что не было бензина и электричества. Остановившиеся трамваи и троллейбусы были похожи на огромные сугробы.

 ( 21  слайд) Что бы согреться, в комнатах ставили маленькие печки - буржуйки. В них жгли книги, мебель, доски, которые подбирали возле, разрушенных бомбежкой, зданий.

Физминутка: Давайте представим, что мы с вами замёрзли, вставайте на ноги, погреемся:

Вот так холод, вот мороз - (хлопать в ладоши)
Больно, больно щиплет нос! (дотрагиваться до носа)
Чтоб согреть его скорей потереть сильней! (тереть нос указательными пальцами)
Будем ноги согревать, (скользящими движениями растирать ноги)
Очень холодно стоять, ноги стали замерзать.

Будем прыгать и скакать. (прыгать)
Крепче стал мороз, вот так-
Мёрзнем стоя так и так! – («дрожать»)
Нам нельзя идти пешком, нам пора бежать бегом, (бежать на месте)

( 22 слайд) Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали на Ленинград бомбы, а вражеские орудия стреляли по домам, больницам, заводам, на которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города. О приближении немецких бомбардировщиков ленинградцев оповещал звук воздушной сирены. Послушайте, как она пронзительно выла.

Дети слушают звук сирены.

( 23 слайд) Услышав вой сирены, жители города, если у них были силы, спускались под землю, в бомбоубежища. После отбоя воздушной тревоги люди вновь слышали звук метронома.

Дети слушают «Отбой воздушной тревоги».

В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе продолжается.

От страшного голода, холода и болезней в блокадном Ленинграде стали умирать люди. Послушайте, как о страшной, тяжелой жизни в блокадном Ленинграде рассказывает одна пожилая женщина, в то время она была ещё маленькой девочкой.

(просмотр видео)

Скажите ребята, какие эмоции вызвал у вас просмотр этого видео? (Сострадание, жалость, печаль, сопереживание)

Ведущая:

Наша страна всегда помнила и помнит о тех страшных днях блокадного Ленинграда. И вот пришел день освобождения. Так же как сегодня, 27 января, только 79 лет назад, наши солдаты прогнали фашистов с Ленинградской земли.

В этот день в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом над рекой Невой прозвучал праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти!

Рефлексия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком городе мы сегодня говорили? (о Ленинграде)

- Как это город называется в наши дни? (Санкт-Петербург)

- Что произошло с жителями города? (Их окружили фашисты)

- Как называется окружение? (Блокада)

- Когда произошла блокада Ленинграда? (в Великую Отечественную Войну)

- Сколько длилась блокада? (900 дней)

- Без чего остались жители Ленинграда? (Без электроэнергии, без воды, без средств передвижения, без еды)

- Почему у людей не было воды и еды? (Сгорели склады продовольствия, водопроводы перемёрзли, фашисты бомбили пути доставки продуктов в город)

- Скажите, как нужно относится к хлебу? (Бережно, не бросать и не выбрасывать в мусорное ведро, а если остался скормить птичкам)

Благодарим всех за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе на тему: "Земля наш общий дом"

КОНСПЕКТТематического мероприятия в подготовительной группе по теме:«Земля-наш общий дом»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие...

Музыкально - тематическое мероприятие в подготовительной группе №1 "Мой край родной"

Пополнить знания детей об отдельных страницах и культуре нашего края, в частности г. Калача.....

Сценарий спортивно-тематического мероприятия в подготовительной группе к 23 февраля «Наша Армия сильна…»

Цель мероприятия: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма...

День космонавтики сценарий тематического мероприятия для подготовительной группы

День космонавтикисценарий тематического мероприятия дляподготовительной группы...

Тематическое мероприятие в подготовительной группе «День снятия блокады»

Форма: Музыкально-тематическое занятие.Цель: формировать, уточнять и систематизировать знания детей о подвиге нашего народа во время войны, блокады Ленинграда.Задачи:формировать чувство гордости за св...

Сценарий тематического мероприятия в подготовительной группе посвящённое Дню Народного Единства

Сценарий тематического мероприятия в подготовительной группе посвящённое Дню Народного Единства...

Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе, посвященной Дню России "Моя Родина - Россия!""

Сценарий мероприятия к Дню России предназначен для муз.руководителей, воспитателей ДОУ....