проект
проект (старшая группа)
Проект тематической недели «Транспорт, ПДД»
Проект подготовила: Меньшикова Н.В
Подготовительная группа «Колокольчики»
ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» г.Дудинка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической недели «Транспорт, ПДД»
Проект подготовила: Меньшикова Н.В
Подготовительная группа «Колокольчики»
ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» г.Дудинка
Цель :Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, водный, воздушный, подземный).
Задачи:
1) расширять правила о пользовании общественным транспортом
2) Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей связанных с транспортом: водитель, лётчик, машинист и т.д.
3) Знакомить с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок
4) Развитие умений устанавливать причинно – следственные связи ситуаций транспорт – природные условия
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с новыми видами транспорта, правилами
- Узнают правила безопасности в зимнее время - гололед
- Научатся самостоятельно передвигаться по пешеходному переходу
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Осторожно дорога»
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, для того чтобы узнать? |
- Это на чем ездят люди - это трактор, мусоровоз - это разные машины, которые ездят - | - Зачем он нужен? - Что они возят? - Что убирает мусоровоз? - из чего сделаны все машины? | - в книжке почитать - в телевизоре посмотреть - а мне бабушка расскажет - в садике сказку опять покажут - воспитатель расскажет, ну только не знаю какая? Вы или Наталья Валентиновна. |
2этап. Планирование. 2 этап Реализация проекта
Работа с детьми
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.
Планирование работы центров активности
центр творчества пластилин, краски, карандаши цветные, фломастеры, мелки, кисточки, салфетки, трафареты, цветная бумага, ножницы, картон, раскраски. | центр книги Энциклопедия про транспорт, буклет «Основные правила безопасного перехода дороги». | центр сюжетно-ролевых игр атрибуты к играм «Автобус», «Пешеходный переход» (дорожный знаки, светофор) | |
центр строительства крупногабаритный конструктор, мягкие модули, палочки | Тема: Неделя «Транспорт ПДД» | центр театра маски, пальчиковый театр, настольный театр, бибабо | |
центр информации картины, иллюстрации, фото, наглядные пособия, дорожные знаки | центр развития речи игры для фонематического слуха «Динь - дон», «Подбери картинку». Игры на развитие словаря и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Назови одним словом», «Четвертый лишний» | центр познавательно - исследовательский цветные стекла, зеркала. Д/и Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки», «Чудесный мешочек», «Сложи фигуру». Емкости для воды, песка. Крупы. |
Виды деятельности
игровая Дыхательная гимнастика «Насос», «Вертолет», Д/и «Четвертый лишний», Игры речевые «Будь внимателен», «Составь предложение (по двум опорным картинкам), «Закончи предложение», «Кто больше вспомнит» С/р игра «Мы пассажиры автобуса», «Путешествие», «Поездка в кукольный театр». Режиссёрская игра «Путешествие по городу» | двигательная Эстафета «Провези машину». Ирга с мячом «Едут пассажиры». П/и «Внимание вызов», «Цветные автомобили», «Гаражи и автомобили», «Чья машина быстрее», «Кто первым перевезет игрушки» Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк» | ||
продуктивная конструирование из бросового материала «Транспорт на вечерне улице», «Летательные аппараты». Рисование «Улица», «Поезд», «Корабль» Лепка «Машина», «Светофор» Аппликация «Морское путешествие» | коммуникативная решение логической задачи, «Какой транспорт полезен для здоровья, для окружающей среды» игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход» загадки о транспорте, разгадывание ребусов «Транспорт» | ||
музыкально – художественная Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне» М. Ильин «Машина на нашей улице», А. Дугилов «Моя улица». Музыкальная игра «Поездка», «Азбука движений» | трудовая Ручной труд: оригами «Кораблик» Генеральная уборки: мытье габаритных машин | ||
познавательно – исследовательская Знакомство с эволюцией транспорта.Решение проблемных ситуаций «Чем отличается троллейбус от трамвая», «Если машина не ездит» Опыт «Игрушечные шины» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Транспорт, ПДД»
Подготовительная группа «Колокольчики»
Цель:Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, водный, воздушный, подземный).
Итоговое мероприятие:Изготовление макета «Осторожно дорога»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие с родителями |
12.02 понедельник | утро | Дыхательная гимнастика «Насос», «Вертолет» Игры речевые «Будь внимателен», «Составь предложение (по двум опорным картинкам) | Картинки с изображением транспорта и ПДД | Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Транспорт ПДД». Беседы с родителями по теме недели. |
день | П/и «Внимание вызов», «Цветные автомобили» Конструирование из бросового материала «Транспорт на вечерне улице» | Дорожные знаки, рули, модули | ||
вечер | Знакомство с эволюцией транспорта.Решение логической задачи, «Какой транспорт полезен для здоровья, для окружающей среды» | Иллюстрации с разными видами транспорта | Участие в выставке «Транспорт», принести бросовый материал. | |
13.02 вторник | утро | Игры речевые «Закончи предложение», «Кто больше вспомнит». Рисование «Улица» | Альбомные листы, краски, кисточки, баночки, салфетки | |
день | П/и «Гаражи и автомобили», «Чья машина быстрее». Н. Носов «Автомобиль» | Атрибуты к подвижным играм | ||
вечер | Ручной труд: оригами «Кораблик» загадки о транспорте, разгадывание ребусов «Транспорт» | Ножницы, цветная бумага, фломастеры | Помощь в изготовлении макета «Осторожно дорога»(бросовый материал) | |
14.02 среда | утро | Игры речевые «Закончи предложение», «Кто больше вспомнит». Лепка «Машина» | Пластилин, стеки, доски, салфетки, бросовый материал киндер яйцо | консультация для родителей: «Правила дорожного движения». |
день | Эстафета «Провези машину». М. Ильин «Машина на нашей улице» | Книга М. Ильина Мячи, машины, конусы, игрушки | ||
вечер | Разгадывание ребусов «Транспорт» Аппликация «Морское путешествие» С/р игра «Мы пассажиры автобуса» | Ножницы, клей, кисточки, цветная бумага, мелки | ||
15.02 четверг | утро | Проблемных ситуаций «Чем отличается троллейбус от трамвая» Конструирование из бросового материала «Летательные аппараты». | Иллюстрации «Трамвай», «Троллейбус» Конструктор разной величины, конусы, призмы перегородки, перекрытия. | |
день | Музыкальная игра «Поездка» Ирга с мячом «Едут пассажиры». | Музыкальны инструменты Мячи, обручи | ||
вечер | Режиссёрская игра «Путешествие по городу» Решение проблемных ситуаций «Если машина не ездит» | Атрибуты режиссёрской игре Карточки с условным обозначением | Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. | |
16.02 пятница | утро | Дыхательная гимнастика «Вертолет», Н. Носов «Незнайка на луне» | Вертушки, палочки, перышки | |
день | Опыт «Игрушечные шины» П/и «Внимание вызов», «Цветные автомобили» | Дорожные знаки, рули, модули | ||
вечер | С/р игра «Путешествие» Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк» | Атрибуты к с/р игре | Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю транспорт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...