Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие" для детей 4-5 лет.
рабочая программа (средняя группа)
Методическая разработка рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie.docx | 96.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Родничок»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок»
по образовательной области «Физическое развитие»
(дети 4-5 лет)
Составитель воспитатель МБДОУ
«Детский сад №30 «Родничок»
Горбова Л.Н.
п. Ушаково.
Содержание:
№ п/п
| Наименование раздела
| Страница
|
1. | Целевой раздел | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 3 |
1.3. | Принципы и подходы к формированию программы | 4 |
1.4. | Значимые характеристики для разработки и реализации программы | 4 |
1.5. | Характеристика возрастных особенностей детей по освоения образовательной области «Физическое развитие» | 4 |
1.6. | Планируемые результаты освоения программы | 5 |
2. | Содержательный раздел | 6 |
2.1. | Содержание образовательной деятельности | 6 |
2.2. | Учебный план | 7 |
2.3. | Календарно-тематический план по образовательной области «Физическое развитие» | 7 |
2.4. | Взаимодействие с родителями воспитанников | 7 |
3. | Организационный раздел | 29-31 |
3.1. | Материально-техническое обеспечение программы | 31 |
3.2. | Программно-методическое обеспечение программы | 33 |
1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей третьего года освоения образовательной области «Физическое развитие» и рассчитана для детей 4-5 лет. Включает в себя обязательную часть на основе примерной
Программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок».
1.2. Цель и задачи программы
Цель: обеспечение разностороннего физическое развития дошкольников посредством организации различных форм физического воспитания, и становление ценностей здорового образа жизни. Задачи:
- Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
- Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
- Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
- Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
- Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.
- Учить детей погружаться в воду и ориентироваться в ней.
- Формировать навык горизонтального положения тела в воде.
- Учить плавать облегченным способам.
- 9. Учить плавать при помощи попеременных движений прямыми ногами способом кроль на груди, спине.
1.3. Принципы и подходы к формированию программы
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.
- Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
- Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
- Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. 8. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
1.4. Значимые характеристики для разработки и реализации программы
В МБДОУ «Детский сад» № 30 «Родничок» разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные, психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.
1.5. Характеристика возрастных особенностей развития речи детей второго года освоения образовательной области «Физическое развитие»
У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
1.6. Планируемые результаты освоения Программы
На этапе завершения второго года освоения образовательной области «Физическое развитие»:
- В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
- Уверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук.
- Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.
- Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.
- Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.
- Ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.
- С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.
- Может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
- Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.
- Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.
- Дети умеют погружаться в воду и ориентироваться в ней.
- У детей сформирован навык горизонтального положения тела в воде.
- Дети умеют плавать облегченным способом; при помощи попеременных движений прямыми ногами способом кроль на груди, спине
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности включает в себя такие разделы, как:
✔ Двигательная деятельность.
- Порядковые упражнения.
- Построение в колонну по одному по росту.
- Перестроения из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего, самостоятельное перестроение в звенья на ходу по зрительным ориентирам.
- Повороты переступанием в движении и на месте направо, налево и кругом на месте.
- Общеразвивающие упражнения.
- Традиционные четырехчастные общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево), повороты.
- Основные движения. Представления о зависимости хорошего результата в упражнении от правильного выполнения главных элементов техники: в беге - активного толчка и выноса маховой ноги; в прыжках - энергичного толчка и маха руками вперед - вверх; в метании - исходного положения, замаха; в лазании - чередующегося шага при подъеме на гимнастическую стенку одноименным способом.
- Подводящие упражнения. Ходьба с сохранением правильной осанки, заданного темпа (быстрого, умеренного, медленного). Бег. Бег с энергичным отталкиванием мягким приземлением и сохранением равновесия. Виды бега: в колонне по одному и парами, соразмеряя свои движения с движениями партнера, «змейкой» между предметами, со сменой ведущего и темпа, между линиями, с высоким подниманием колен; со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и др.); на скорость (15-20 м, 2-3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 4060 м (3-4 раза); челночный бег (5×3=15), ведение колонны.
- Бросание, ловля, метание. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании. Ползание, лазание. Ползание разными способами; пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползание с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазание по гимнастической стенке, подъем чередующимся шагом, не пропуская реек, перелезание с одного пролета лестницы на другой вправо, влево, не пропуская реек.
- Прыжки. Прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе - ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед, вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5-10 см; прыжки в длину с места; вверх с места (вспрыгивание на высоту 15-20 см). Сохранение равновесия после вращений или в заданных положениях: стоя на одной ноге, на приподнятой поверхности.
- Подвижные игры: правила; функции водящего. Игры с элементами соревнования. Подвижные игры и игровые упражнения на развитие крупной и мелкой моторики рук, быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости, равновесия.
- Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах - скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору ступающим шагом и полуелочкой.
- Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельное.
- Катание на санках (подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске; катание на санках друг друга). Катание на двух- и трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, «змейкой», с поворотами.
- Ритмические движения: танцевальные позиции (исходные положения); элементы народных танцев; разный ритм и темп движений; элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу, ритмичные движения в соответствии с характером и темпом музыки. Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
- Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью.
2.2. Учебный план
ОД | Первый год освоения образовательной области
| ||
в неделю |
в месяц |
в год | |
Физическая культура |
2 |
8 |
72 |
Физическая культура на открытом воздухе |
1 |
4 |
36 |
2.4. Календарно-тематический план третьего года освоения образовательной области «Физическое развитие»
ОД «Физическая культура»
СЕНТЯБРЬ
Недели Части занятия | 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
| Задачи
|
Вводная | Построение в колонну, показать право-лево. Команды –прыжком в шеренгу, равнение в шеренгу | формировать навыки | |||
часть | по носочкам. Ходьба в колонне с заданиями для рук, высоко поднимая колени, с остановкой на | безопасного поведения | |||
| сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три | при выполнении бега, | |||
| звена за ведущими по ориентирам | прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной | |||
ОРУ | Без предметов | С флажками | С кубиками | Без предметов | |
ОВД | Диагностика. | Диагностика. | Диагностика. | 1. Подлезание под шнур, не | |
| 1. прыжки в длину с | 1. Метание | 1. гибкость – наклоны | касаясь руками пола. | игры; |
| места, 2. бег 10м | мешочка с песком | вниз со скамейки | 2. Ходьба по ребристой | формировать навык |
|
| 2. бросание |
| доске, положенной на пол, | ориентировки в |
|
| набивного мяча 1 |
| руки на поясе. | пространстве при |
|
| кг |
| 3. Ходьба по скамейке | перестроениях, смене |
|
|
|
| (высота – 15см), пере- | направления движения. |
|
|
|
| шагивая через кубики, руки | Развивать внимание, |
|
|
|
| на поясе
| способствовать формированию правильной осанки и |
П/ игры, | П/и «Найди себе |
|
|
| |
Мп/игры, Д/у,
| пару» Мп/и «Бусинки и бусы» - ходьба с | П/и «Бусинки и бусы»
|
|
| профилактике плоскостопия. Учить анализу |
| заданиями для рук Веселый тренинг В/Т)- «Цапля» - стр.185
| Мп/и «Повторяй за мной» - ходьба с положением рук за спиной, в стороны, на пояс, вперед, полочкой
|
П/и «Автомобили» В/Т – «Морская звезда» стр 185
| П/и «Огуречик, огуречик» Мп/и «Кулак - ребро – ладошка»
| выполнения ОВД, игр – формирование самооценки, самоконтроля
|
Кол-во часов: | 2 | 2 | 2 | 2 | Итого: 8 |
ОКТЯБРЬ
Недели Части занятия | 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-4-я неделя
| 4-5-я неделя
| Задачи
|
Вводная часть | Построение в шеренгу, с | перестроением прыжком | в колонну и обратно. Хо | дьба и бег в колонне с | Формировать навыки |
| изменением направления | движения по сигналу, с | перешагиванием через бр | уски, врассыпную, на | безопасного поведения во |
| пятках, между предмета ведущими по | ми, на сигнал – построен
| ие в шеренгу. Построение
| в 2 –е колонны за
| время физк. занятий; развивать глазомер и
ритмичность шага при
|
ОРУ | Без предметов | С малым мячом | С флажками | С кубиками | |
ОВД | 1. Ходьба по | 1. Прыжки на двух | 1. Подбрасывание | 1. Подлезание под | |
| гимнастической скамейке, на середине – | ногах из обруча в обруч (через шнуры 4-5) | мяча вверх двумя руками. 2. Подлезание под | шнур (40см) с мячом в руках, не касаясь руками пола. | перешагивании через бруски.
Ориентироваться в
|
| присесть. | 2. Прокатывание | дуги. | 2. Прокатывание | пространстве при ходьбе, беге, |
| 2. Прыжки на двух | мяча друг другу в | 3. Ходьба по доске | мяча по дорожке. | п/играх. Учить правильно
|
| ногах до предмета. 3. Ходьба по | парах и стоя на коленях. | (ширина – 15см) с перешагиванием | 3. Ходьба по скамейке | держать скакалку и вращать
|
| гимнастической | 3. Прокатывание | через кубики. | с перешагиванием | ее. Учить перестроению в 2 –е |
| скамейке | мяча | 4. Прыжки на двух | через кубики. | колонны за ведущими по |
| с мешочком на голове. | по мостику двумя руками перед собой, | ногах между набивными мячами, | 4. Игровое задание «Кто быстрее» | ориентирам.
|
| 4. Прыжки на двух | двигаясь | положенными в две | (прыжки на двух ногах | Учить анализу выполнения |
| ногах до шнура, | приставным шагом | линии | с продвижением | ОВД, игр – формирование |
| перепрыгнуть и пойти | 4. Прыжки на |
| вперед, фронтально) | самооценки, самоконтроля
|
| дальше | короткой скакалке |
|
|
|
П/ игры, Мп/игры, Д/у,
| П/и «Кот и мыши», Мп/и «Кто тише пройдет» - ходьба в шеренгах | П/и «Совушка», «Цветные автомобили»
|
П/и «Самолет» Мп/и «Тишина» кн.»Мп/И и упражн» |
| |
| до стойки. |
| авт.Борисова, |
| |
| Веселый тренинг |
| Д/У «Камыши | П/и «Мы – весёлые |
|
| (В/Т)- «Стойкий |
| шумят» | ребята», «Карусель» |
|
| оловянный |
|
| Мп/и «Паровоз» |
|
| солдатик» - стр 185
|
|
| (В/Т) – «Качалочка» -стр 186
|
|
Кол-во часов: | 2 | 2 | 3 | 2 | Итого: 9 |
НОЯБРЬ
Недели Части занятия | 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
| Задачи
|
Вводная часть | Построение в шеренгу и рав | нение. Ходьба и бег по круг | у, бег между предметами | , на носках в | формировать навыки |
| чередовании с ходьбой, с из | менением направления дви | жения, высоко поднимая | колени; бег | безопасного поведения |
| врассыпную, с остановкой н | а сигнал. Ходьба со сменой | ведущего. Построение в
| 2 колонны по
| на занятии; правильно |
| ориентирам за ведущими с с | облюдением дистанции. |
|
| держать, вращать и переносить скакалку
|
ОРУ | Без предметов | С шариком | С кубиком | С платочком | |
ОВД | 1. Прыжки на двух ногах | 1. Ходьба по | 1. Ходьба по шнуру | 1. Ходьба по | |
| через шнуры. | гимнастической | (прямо), приставляя | гимнастической | при прыжках на
|
| 2. Перебрасывание мячей | скамейке, перешагивая | пятку одной ноги к | скамейке с | короткой скакалке, |
| двумя руками снизу | через кубики. | носку другой, руки на | мешочком на голове, | принимать правильное |
| (расстояние 1,5м). | 2. Ползание по | поясе. | руки на поясе. | и.п. при действиях с |
| 3. Прыжки на двух ногах, | гимнастической | 2. Прыжки через | 2. Перебрасывание | мячом; млягко |
| с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры. | скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. | бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру (по кругу). | мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Игра | приземляться на полусогнутые ноги и
|
| 4. Перебрасывание мячей | 3. Ходьба по | 4. Прыжки через | «Переправься через | носки при прыжках,
|
| друг другу двумя руками | гимнастической | бруски. | болото». Подвижная | учить двигаться в |
| из-за головы (расстояние | скамейке с поворотом на | 5. Прокатывание мяча | игра «Ножки». | заданном направлении |
| 2м) | середине. | между предметами, | Игровое задание | по сигналу: вперёд – |
|
| 4. Прыжки на двух ногах | поставленными | «Сбей кеглю» | назад, вверх-вниз. |
|
| до кубика (расстояние | в одну линию |
| Учить перестроению в |
|
| 3м)
|
|
| 2 –е колонны за ведущими по ориентирам
|
П/ игры, Мп/игры, | П/и «Цветные автомобили» | П/И «Лягушата» Мп/и «Обезьянки» - | П/и «Ловишка с мячом» | П/и «Найди себе пару» | |
Д/у,
| Мп/и «Узнай по голосу | движения для рук | Мп/и «Делай так» -с | Мп/и «Пройдем |
|
| или кто позвал» | повторяют за педагогом | заданием для рук | тихо» |
|
Веселый тренинг (В/Т)- |
| (В/Т)- «Паровозик» | (как мышки) |
| |
| «Карусель»
|
| стр 186
|
|
|
Кол-во часов: | 2 | 2 | 2 | 2 | Итого: 8 |
ДЕКАБРЬ
Недели Части занятия
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
| Задачи |
Вводная часть | Построение в шеренгу ( | прыжком в колонну, нахож | дение права-лева), перест | роение в пары на месте. Ходьба с | учить технике |
| высоким подниманием но | г, руки в стороны (полочк | ой),с поворотом вокруг се | бя по сигналу, бег врассыпную с | безопасного |
| нахождением своего | места в колонне. Перестр | оение в 3 звена за ведущим | и с соблюдением дистанции. | выполнения прыжков со скамейки,
|
ОРУ | С веревочкой | С мячом | С гантелями | С ленточкой | |
ОВД | 1. Спрыгивание с | 1. Ползание по | 1. Перебрасывание | 1. Ходьба по гимнастич. | |
гимнастической скамейки (15-20м). 2. Прокатывание мячей между набивными мячам 3. Прокатывание мячей между предметами. 4. Ходьба и бег по ограниченной площади | наклонной доске на четвереньках, хват с боков (вверх, вниз). 2. Ходьба по скамейке, руки на поясе. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на | мячей друг другу двумя руками снизу. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке(на животе, подтягиваясь рукам) 3. Ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных | скамейке (на середине сделать поворот кругом).
через рейки лестницы высотой 25см от пола.
| формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками. Закрепить правильный захват | |
| опоры (20см)
| середине присесть, хлопок руками, | мячей 4. Подбрасывание |
| при подтягивании на |
|
| встать и пройти | мяча вверх и ловля 2- |
| скамейке при |
|
| дальше. | я руками |
| ползании по ней. |
|
| 4. Прыжки на двух |
|
| Добиваться легкого |
|
| ногах из обруча в обруч |
|
| приземления при прыжках Продолжать учить соблюдать дистанцию при перестраивании Продолжать учить анализу выполнения ОВД, игр – формирование самооценки |
П/ игры, Мп/игры, Д/у,
| П/и «Карусели» Д/У «Ветерок-ветер- ураган» Веселый тренинг (В/Т)- «Ножницы»
| П/и «Во берлоге под сосной…» Мп/и «Назови цвета олимпийских колец» (какой цвет спрятался?)
|
П/и «Караси и щука» (В/Т)- «Птицы» - стр 187
| П/и «Играем в снежки» (ватные комочки) Д/У «Подуем на снежинки»
| |
Итого: 8 | |||||
Кол-во часов: | 2 | 2 | 2 | 2 |
Январь
Недели Части занятия
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
| Задачи
|
Вводная часть | Построение в колонну, | шеренгу (соблюдение дис | танции).Ходьба в колонн | е по одному, между | Учить перестраиваться в 3 |
| предметами на носках. | Бег между предметами, вр | ассыпную с нахождение | м своего места в | колонны, формировать умение |
| колонне, с остановкой п Построение в 3 колонн | о сигналу; со сменой вед ы за ведущими по ориенти | ущего, с выполнением за рам | даний для рук.
| владеть способом ролевого
поведения в игре и считаться с интересами товарищей, соблюдать правила игр; двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта. Продолжать учить отбивать мяч о пол 2-я руками и ловить его
|
ОРУ | Каникулы | С кубиками | С шарами | С платочками | |
ОВД
|
| 1.Отбивание мяча о пол (10-12раз) 2-я руками
| 1. Подлезание под шнур боком. Не касаясь руками пола 2. Ходьба между предметами высоко поднимая колени, руки в стороны 3. Ходьба по г.скамейке с приседанием на середине 4. Прыжки в высоту с места «Достань игрушку»
| 1. Прокатывание мяча гимнастической палкой прямо 2. Прыжки на 2-х ногах (врозь-вместе) (ш-20см)вдоль двух линий, резиночек 3. ходьба на носках между кеглями(один ряд)
| |
П/ игры, | П/и «Найди себе | ||||
Мп/игры, Д/у,
|
| пару» Д/у «Погреемся» Веселый тренинг (В/Т)- «Маленький мостик»
| П/и «Кролики» Мп/и «Как живешь?»
| П/и «Зайка беленький сидит» Мп/и «Холодно- жарко» - на расслабление мышц
|
|
Кол-во часов: | 2 | 2 | 2 | 2 | Итого: 6 |
Февраль
Недели Части занятия
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
| Задачи
|
Вводная часть | Построение в колонну по одному, направо-налево прыжком. Ходьба в колонне по одному, с | формировать навык | |||
| выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между
| оценки поведения своего | |||
| предметами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в 3 звена | и сверстников
во время проведения
| |||
ОРУ | Без предметов | С ленточкой | С платочками | С кубиками | |
ОВД | 1. Прыжки на двух | 1. Перебрасыв. мяча | 1. Ползание по | 1. Ходьба и бег по | |
| ногах из обруча | друг другу двумя | наклонной доске на | наклонной доске. | игр,соблюдать их |
| в обруч. 2. Прокатывание | руками из-за головы. 2. Метание мешочков | четвереньках. 2. Ходьба с | 2. Игровое задание «Перепрыгни через |
правила;
|
| мяча между | в вертикальную цель | перешагиванием | ручеек». | учить |
| предметами. | правой и левой | через набивные мячи, | 3. Игровое задание | определять положение |
| 3. Прыжки через короткие шнуры (6–8 шт.). | руками (р. 3-4м,5–6 раз). 3. Ползание по | высоко поднимая колени. 3. Ходьба с | «Пробеги по мостику». 4. Прыжки на двух |
предметов в пространстве по отношению к себе:
|
| 4. Ходьба по | гимнастической | перешагиванием | ногах из обруча в обруч | впереди-сзади, вверху- |
| скамейке на носках (бег со спрыгиванием)
| скамейке на ладонях, коленях. 4. Прыжки на двух ногах между | через рейки лестницы (высота 25см). 4. Прыжки на правой |
| внизу
|
|
| кубиками, | и левой ноге до |
|
|
|
| поставленными в шахматном порядке | кубика (2м)
|
|
|
П/ игры, | П/и «Перелёт птиц» |
| П/и «Самолеты» |
| |
Мп/игры, Д/у,
| Мп/и «Считай до трёх» - ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три» Веселый тренинг (В/Т)- «Плавание на байдарке»
|
П/и «Кролики в огороде» Мп/и «По тропинке в лес» - ходьба в колонне по одному со сменой ведущего
| Мп/и «Ножки мёрзнут» - ходьба на месте, с продвижением вправо, влево, вперёд, назад (В/Т)- «Гусеницы» - стр.187
|
П/и «Воробышки и автомобиль» Д/у «Чистые ладошки»
|
|
Кол-во часов: | 2 | 2 | 2 |
Итого: 8
| |
2 |
Март
Недели Части занятия
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
| Задачи
|
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами | учить соблюдать правила | |||
| «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три | безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики, ходьбы и бега по | |||
ОРУ | С шарами | С веревочкой | С гантелями | С мячами большими | |
ОВД | 1. Прыжки в длину | 1. Прокатывание | 1. Лазание по | 1. Ходьба и бег по | |
| с места | мяча между кеглями, | наклонной лестнице, | наклонной доске. | наклонной доске и играх, |
| (фронтально). | поставленными в | закрепленной за | 2. Перешагивание | упражнять в умении вращать |
| 2. Перебрасывание | один ряд | вторую рейку. | через набивные | скакалку, слож. в4р правой и |
| мешочков через | (1м). | 2. Ходьба по | мячи. | левой рукой |
| шнур. | 2. Ползание по | гимнастической | 3. Метание мяча в |
|
| 3. Перебрасывание | гимнастической | скамейке на носках, | цель 4. Ходьба по |
|
| мяча через шнур | скамейке на животе, | руки в стороны. | гимнастической |
|
| двумя руками из-за | подтягиваясь двумя | 3. Прыжки на двух | скамейке боком, |
|
| головы (расстояние | руками. | ногах через кубики | приставным шагом, |
|
| до шнура 2м) и | 3. Прокатывание | 4. Лазание по | руки на поясе, на |
|
| ловля после отскока | мячей между | гимнастич. стенке с | середине доски |
|
| (парами). | предметами. | продвижен. вправо, | перешагивать через |
|
| 4. Прокатывание | 4. Ползание по | спуск вниз. | набивной мяч. |
|
| мяча друг другу | гимнастической |
|
|
|
| (сидя, ноги врозь)
| скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине |
|
|
|
П/ игры, | П/и «Бездомный |
|
|
| |
Мп/игры, Д/у,
| заяц» Мп/и «Замри» - ходьба в колонне по одному с остановкой на счёт «3, 4, 5» Веселый тренинг
(В/Т)- «Карусель» |
П/и «Охотники и зайцы» Мп/и «Тишина» кн. Мп/и и упр авт |
П/и «Мышеловка» Мп/и Мп/и «Ворота» кн. «Мп/и и упр…
(В/Т)- повторение по выбору детей
|
«Ловишки (с лентами или рыбаки и рыбки» Мп/и «Тук-тук» кн. «Мп/и и упр…» авт. |
|
|
| Борисова
|
| Борисова
|
|
Кол-во часов: | 2 | 2 | 2 | 2 | Итого: 8 |
Апрель
Недели Части занятия
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-5-я неделя
| Задачи |
Вводная часть | Построение в колонну, | шеренгу, выполнять кома | нды «направо, налево, кр | угом» Ходьба и бег: по | учить правилам |
| кругу, взявшись за р | уки; врассыпную, с измен | ением направления; с ост | ановкой по сигналу с | безопасности при метании |
| заданием; с перестроен
| ием в три звена, перестро задевая их. Построение | ением в пары; врассыпну в 3 звена за ведущими. | ю между предметами, не
| и принятии правильного и.п.; продолжать учить выполнять |
ОРУ | С платочками | С шаром | С кубиками | С лентами | |
ОВД | 1. Прыжки в длину | 1. Метание | 1. Ходьба по | 1. Ходьба по | |
| с места | мешочков | гимнастической | наклонной доске | команды «направо, налево, |
| (фронтально). | на дальность. | скамейке с | (ширина 15см, | кругом» ; правильно |
| 2. Бросание | 2. Ползание по | перешагиванием | высота 35см). | приземляться при прыжке в |
| мешочков в | гимнастической | через кубики. | 2. Прыжки в длину | длину с места |
| горизонтальную | скамейке | 2. Прыжки на двух | с места. |
|
| цель (3–4 раза) | на ладонях и | ногах из обруча в | 3. Перебрасывание |
|
| поточно. | коленях. | обруч. | мячей друг другу. |
|
| 3. Метание мячей в | 3. Прыжки на двух | 3. Ходьба по | 4. Прокатывание мяча |
|
| вертикальную цель. | ногах до флажка | гимнастической | вокруг кегли двумя |
|
| 4. Отбивание мяча | между предметами, | скамейке приставным | руками |
|
| о пол одной рукой | поставленными в один | шагом, на середине – |
|
|
| несколько раз
| ряд
| присесть, встать, пройти |
|
|
П/ игры, | П/и «Мышеловка» |
|
|
| |
Мп/игры, Д/у, | Мп/и «Пройди тихо» |
| П/и «Воробышки и |
|
|
| Веселый тренинг |
| автомобиль»
|
|
|
| (В/Т)- «Ах , ладошки» - стр.186 кн. «Двигательная деятельность детей мл.и ср.дошкольного возраста |
П/и «Совушка» Д/у «Шар лопнул»
| (В/Т)- повторение по выбору детей
|
П/и «Лягушата» Д/у «Ветер- ветерок – ураган»
|
|
Кол-во часов: | 2 | 2 | 2 | 3 | Итого: 9 |
14
Май
Недели Части занятия
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
| Задачи
|
Вводная часть | Ходьба и бег со сменой ведущего, между предметами, с высоко поднятыми коленями; в полу- | учить соблюдать правила | |||
| приседе; бег «Лошадка». Перестроение в 3 звена за ведущими.
| безопасности во время лазания по гимнастической стенке разными способами, прыжках на скакалке
| |||
ОРУ | С флажками
| С веревочкой | С кубиком
| С малым мячом
| |
ОВД
| Диагностика 1. Метание | Диагностика 1.Бросание | Диагностика 1. прыжки в длину с | 1. Прыжки на скакалке короткой | |
| мешочков с песком | набивного мяча 1кг | места | 2. Метание в цель | формировать навык |
| 2. Бег 10м | 2.Наклоны вниз - |
| 3. Ходьба | ролевого поведения, учить |
|
| гибкость |
| приставным шагом | выступать в роли капитана |
|
|
|
| вдоль каната | команды. |
П/ игры, | П/и «Котята и |
|
|
| |
Мп/игры, Д/у,
| щенята» МП/И«Дерево, |
|
|
| формировать умение договариваться об условиях |
| кустик, травка» кн. |
|
|
| игры, объяснить правила |
| «Мп/и и упр» авт. |
|
|
| игры. |
| Борисова Веселый тренинг (В/Т)- «Ловкий чертенок » - стр.186 |
П/и «Зайцы и волк» Мп/и«Дом», кн. «Мп/и и упр… |
П/и «Кролики» Мп/и «Овощи» кн. «Мп /и и упр, Д/У – «Насос» (В/Т)- повторение |
П/и «У медведя во бору» Мп/и «Светофор» кн. «Мп/и и упр,, |
|
| кн. «Двигательная деятельность детей мл.и ср. дошкольного возраста | Релакс «Шум дождя»
| по выбору детей
| Д/У- «Ворона»
|
|
Кол-во часов: | 2 | 2 | 2 | 2 | Итого: 8 |
Всего: 72 |
Физическая культура на открытом воздухе
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с остановкой на сигнал. Построение в 2 звена | Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с остановкой на сигнал, врассыпную с нахождением | Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с остановкой на сигнал, врассыпную с | Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с остановкой на сигнал, врассыпную с |
И/У «Веселый счет» - прыжки на короткой скакалке И/У « Кто дальше» - прыжки в длину с места П/И «Найди пару»
| своего места в колонне. Построение в 2 звена И/У «Кто дальше» - бросание набивного мяча И/У «Добрось до флажка» - метание мешочков с песком П/И «Соберем листья», «Бусинки и бусы» | нахождением своего места в колонне. Построение в 3 звена И/У « Самый гибкий» - наклоны вниз достать пальцами рук носки ног или ладошками достать пол И/У «Меткие стрелки» - метание в цель (вертик) П/И «Автомобили»
| нахождением своего места в колонне. Построение в 3 звена И/У « Пролезь и не задень» - подлезание под шнур И/У «Канатоходцы» - ходьба по бревну (скамейке…) с перешагиванием через кубик П/И «Огуречик-огуречик» | |
Кол-во часов: | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: 4 | ||||
Октябрь | И/У «Перешагни и не задень» - ходьба по доске (бревну…) с перешагиванием кубика П/И «Кот и мыши»
| Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с изменением направления движения, бег между предметами. Перестроение в 3 звена И/У « Прыг – скок» прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах И/У «Прокати мяч» - прокатывание мяча по доске, продвигаясь приставным шагом вдоль доски вправо и влево (поочередно) П/И « Совушка» | Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с изменением направления движения, бег между предметами. Перестроение в 3 звена И/У «Канатоходцы» - ходьба по скамейке с приседанием на середине доски И/У « Веселый счет» -прыжки на скакалке до предмета П/И «Самолеты»
| Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с изменением направления движения, бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места. Перестроение в 3 звена И/У «Кто смелый – за мной»- пролезанние в тоннель И/У « Кто первый до флажка» - прыжки на 2-х ногах П/И «Паровоз», «Бусинки и бусы»- построение в шеренгу, колонну по заданию |
Кол-во часов: | 1 | 1 | 1 | 2 |
Итого: 5 | ||||
Ноябрь | Построение в колонну, шеренгу. Ходьба с изменением направления. Перестроение в 3 звена И/У « Прыг- скок» - прыжки на 2хногах через шнуры( полоски, обручи И/У «Брось- поймай» - перебрасывание мяча друг | Построение в колонну, шеренгу. Ходьба с изменением направления. Перестроение в 3 звена И/У» Прыг –скок» - прыжки на 2-х ногах до флажка (р -3м) И/У «Пройди иповернись» - ходьба по доске, скамейке с | Построение в колонну, шеренгу. Ходьба с изменением направления, с высоким подниманием колен.Перестроение в 3 звена И/У «Мяч через сетку, веревочку…» - перебрасывание мяча 2-я руками от груди. И/У «Меткие стрелки» - метание в гориз. цель, сбить кубик | Построение в колонну, шеренгу. Ходьба с изменением направления, с высоким подниманием колен, врассыпную с нахождением своего места. Перестроение в 3 звена И/У « Пяточка –носок» - ходьба по прямой, приставляя пятку к носку. |
другу из – за головы и снизу 2-я руками(р 1,5 - 2м) П/И «Перелет птиц», «Автомобили»
| поворотом вокруг на середине. П/И «Цветные автомобили»
| мешочком. И/У «Прыг –скок» прыжки вдоль линии на 2-х ногах справа и слева. П/И «Ловишка с мячом» | И/У «Кати, кати» - прокатывание мяча между предметами П/И «Найди пару» | |
Кол-во часов: | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: 4 | ||||
Декабрь | Построение в колонну по росту, ходьба с перестроением в пары, ходьба и бег между предметами. Построение в 3 звена И/У «Спрыгни вниз» - спрыгивание с пеньков…приземляясь на 2-е ноги мягко (выс 20-25см) И/У «Прокати снежные комочки»- прокатывание между предметами по прямой (4-5 м) П/И «Карусель», «Зайка беленький сидит) | Построение в колонну по росту, ходьба с перестроением в пары, ходьба и бег между предметами, врассыпную.. Построение в 3 звена И/У «Попрыгунчики» - прыжки из обруча в обруч И/У «Шагаем, хлопаем, приседаем» - ходьба по доске с приседанием и хлопком на середине доски П/И «Во берлоге под сосной»
| Построение в колонну по росту, ходьба с поворотами вокруг себя в указанных местах, ходьба и бег между предметами, врассыпную. Построение в 3 звена И/У «Ты мне – я тебе» перебрасывание мяча в парах снизу 2-я руками (р 1,5 -2м) И/У «Подбрось- поймай» - побрасывание мяча вверх и ловля его 2-я руками П/И «Караси и щука»
| Построение в колонну (шеренгу) по росту, ходьба с поворотами вокруг себя в указанных местах, врассыпную, со сменой ведущего. Построение в 3 звена И/У «Через снежные комочки» - перепрыгивание через снежные комки на 2-х ногах по прямой (р- 2м) И/У «Брось – поймай» - перебрасывание мячей (снежных комочков) стоя в 2-х шеренгах. П/И «Игра в снежки» (« Ловишка с мячом») |
Кол-во часов: | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: 4 | ||||
Январь | Каникулы | Построение в шеренгу, из шеренги в круг. Ходьба и бег с остановкой на сигнал. Перестроение в 3 звена без ориентиров И/У «Ударь и поймай» - отбивание мяча о пол 2-я руками ИИ/У «Прыг- скок» - прыжки на 2-х ногах слева и справа от шнура (полоски) в чередовании. П/И «Веселые эстафеты» - в парах, с передачей мяча |
Построение в шеренгу, из шеренги в круг. Ходьба и бег с остановкой на сигнал, в рассыпную по всей площадке Перестроение в 3 звена без ориентиров И/У «Достань снежинку» - прыжки высоту с места И/У «Петушок, петушок» - ходьба с высоким подниманием колен между предметами (р 4-5м) П/И «лиса в курятнике»
| Построение в шеренгу, из шеренги в круг. Ходьба и бег с остановкой на сигнал, в рассыпную по всей площадке, со сменой ведущего. Перестроение в 3 звена без ориентиров И/У «Вместе, врозь» - прыжки на 2-х ногах по прямой ноги вместе, врозь И/У «Пройди и не задень» - ходьба между кеглями, расставленными прямо П/И «Зайка беленький сидит» |
Кол-во часов: |
| 1 | 1 | 1 |
Итого: 3 | ||||
Февраль | Построение в шеренгу, колонну. Команды – прыжком кругом ( из положении в шеренге и колонне. Ходьба с заданиями для рук, с остановкой на сигнал. Перестроение в 3 звена И/У «Прыг- скок» - прыжки из круга в круг (полоски (6-8 шт), …). И/У «Веселый мячик» - прокатывание мяча между предметами. П/И «Перелет птиц» | Построение в шеренгу, колонну. Команды – прыжком кругом (из положения в шеренге и колонне. Ходьба с заданиями для рук, с остановкой на сигнал, ходьба между предметами. Перестроение в 3 звена И/У «Попади в цель» - метание в вертикальную цель 5-6р (р 3м) И/У «Прыг-скок_ - прыжки между кубиками на 2-х ногах П/И «Веселые эстафеты – с передачей мяча | Построение в шеренгу, колонну. Команды – прыжком кругом (из положения в шеренге и колонне. Ходьба с заданиями для рук, с остановкой на сигнал. Перестроение в 3 звена И/У «Перешагни и не задень» - перешагивание через кубики И/У «Правой, левой» - прыжки на правой и левой ногах до флажка П/И «Самолеты»
| Построение в шеренгу, колонну. Команды – прыжком кругом ( из положении в шеренге и колонне. Ходьба с заданиями для рук, с остановкой на сигнал, взявшись за руки. Перестроение в 3 звена И/У «Перепрыгни» - прыжки через ручеек (15см) на 2-х ногах И/У «Пройди ровно» - ходьба по прямой приставляя пятку к носку П/И « Воробышки и автомобиль», «Бусинки и бусы»
|
Кол-во часов: | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: 4 | ||||
Март | Построение в колонну друг за другом с соблюдением дистанции. Команды – прыжком в шеренгу, кругом. Ходьба и бег с поворотом на хлопок, парами И/У «Кто дальше» -прыжки в длину с места на 2-х ногах И/У «Перебрось, не задень» - перебрасывание мяча через веревочку (сетку…) П/И «Бездомный заяц», «Лягушата»
| Построение в колонну друг за другом с соблюдением дистанции. Команды – прыжком в шеренгу, кругом. Ходьба и бег с поворотом на хлопок, И/У «поднимись и спустись» - влезание и спуск с лесенки. И/У «Силачи» - подтягивание на перекладине (вис- хват 2-я руками) П/И «Подарки», «Караси и щука» | Построение в колонну друг за другом с соблюдением дистанции. Команды – прыжком в шеренгу, кругом. Ходьба и бег с поворотом на хлопок, взявшись за руки И/У «Перешагни и не задень» - перешагивание через предметы (в-та 10см) И/У «Прыг –скок» - перепрыгивание через веревочки, полоски… П/И «Мышеловка».
| Построение в колонну друг за другом с соблюдением дистанции. Команды – прыжком в шеренгу, кругом. Ходьба и бег с поворотом на хлопок,врассыпную с нахождением своего места И/У «Меткие стрелки» - метание в вертикальную цель –р3-4м И/У «Прыжки на 2-х ногах, на правой и левой поочередно П/И «Ловишки»
|
Кол-во часов: | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: 4 | ||||
Апрель | Построение в колонну с соблюдением дистанции. | Построение в колонну с соблюдением дистанции. | Построение в колонну с соблюдением дистанции. | Построение в колонну с соблюдением дистанции. |
Команды – кругом (в шеренге и колонне). Ходьба и бег взявшись за руки, с изменением направления. Построение в 3 звена за направляющими. И/У «Кто дальше» - прыжки в длину с места И/У «Меткие стрелки»» - метание в горизонтальную цель И/У «Отбивание мяча о пол» - 2-я руками П/И «Мышеловка»
| Команды – кругом (в шеренге и колонне). Ходьба и бег взявшись за руки, с изменением направления. Построение в 3 звена за направляющими. И/У «Кто дальше бросит» - метание на дальность И/У «Кто быстрее до флажка» - прыжки на 2-х ногах И/У «Попрыгушки» - прыжки на короткой скакалке П/И « Совушка –сова» | Команды – кругом (в шеренге и колонне). Ходьба и бег взявшись за руки, с изменением направления, между предметами. Построение в 3 звена за направляющими. И/У «Брось – поймай» - бросание мяча в парах (р -1,5- 2м) И/У «Пройди ровно» - ходьба приставным шагом, носочек – пяточка П/И «Птички и кошка»
| Команды – кругом (в шеренге и колонне). Ходьба и бег парами, с изменением направления, врассыпную, с остановкой на сигнал. Построение в 3 звена за направляющими. И/У «Кто дальше» - прыжки в длину с места
И/У «Ловкие футболисты» - прокатывание мяча ногой между кеглями П/И « Лягушата», «Лошадки»
| |
Кол-во часов: | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: 4 | ||||
Май | Построение в шеренгу, колонну (с соблюдением дистанции). Команды – кругом из положения в колонне и шеренге. Ходьба и бег с высоким подниманием колен, с заданием для рук.Перестроение в 3 звена И/У «Кто быстрее до флажка» - бег на скорость И/У «Кто дальше бросит» - метание мешочков с песком П/И «Кот и мыши»
| Построение в шеренгу, колонну (с соблюдением дистанции). Команды – кругом из положения в колонне и шеренге. Ходьба и бег с высоким подниманием колен, с заданием для рук, змейкой. Перестроение в 3 звена И/У «Допрыгни до игрушки» - прыжки в длину с места И/У «Нагнись и достань» - наклоны вниз ладошками, пальчиками рук. П/И «Самолеты»
| Построение в шеренгу, колонну (с соблюдением дистанции). Команды – кругом из положения в колонне и шеренге. Ходьба и бег с высоким подниманием колен, с заданием для рук, змейкой. Перестроение в круг из шеренги И/У «Силачи» - бросание набивного мяча 1кг И/У «Меткие стрелки» - метание в вертикальную цель П/И «Кролики»
| Построение в шеренгу, колонну (с соблюдением дистанции). Команды – кругом из положения в колонне и шеренге. Ходьба и бег змейкой, с заданием для рук, со сменой ведущего. Перестроение в круг из шеренги И/У «Брось-поймай» - бросание мяча в парах И/У «Ходим, ходим» - ходьба приставным шагом вправо, влево. По прямой –приставляя пятку к носку. П/И «У медведя во бору»
|
Кол-во часов: | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: 4 | ||||
Всего: 36 |
2.5. Взаимодействие с родителями воспитанников
Одним из важных принципов технологии реализации рабочей программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. При этом сам педагогический работник определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты,
вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач
педагогического коллектива. Для этого необходимо коллектив выбрал наиболее на наш взгляд направления в работе семьей.
1.Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.
2.Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.
3.Усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путем различных поручений, заданий родителям.
4.Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.
5.Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.
Алгоритм совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому развитию детей.
1.Анкетирование родителей (законных представителей), с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;
2.Совместно с педиатром и медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени.
3. Создание в дошкольном образовательном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей и т.п.).
4.Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.
5.Ознакомление родителей с содержанием работы по физическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении. 6. 6.Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания и т.д.).
7.Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях различного уровня.
3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы
№ | Технические средства обучения |
1 | Магнитофон |
2 | Мультимедийная установка |
3 | Ноутбук |
| Дидактические материалы |
1 | Иллюстрированная картотека подвижных игр и игровых упражнений для формирования двигательного опыта у детей 3-5 лет. – Линка – Пресс, Обруч, 2012 г. |
2 | О здоровье – всерьез. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников. Кириллова ЮА. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г. |
3 | Олимпийские игры: Прошлое и настоящее. Кириллова ЮА. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г. |
4 | Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет. Соченева Е.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010 г. |
5 | Комплексы утренней гимнастики для детей 5 - 6 лет. Соченева Е.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010 г. |
6 | «Летние виды спорта»наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г. |
7 | «Зимние виды спорта» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г. |
8 | «Расскажите детям об олимпийских играх». Карточки для занятий в детском саду и дома» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013 г |
| Оборудование, инвентарь в физкультурном зале |
1 | Тумбочка для хранения инвентаря | 19 | Обруч круглый (40 шт.) |
2 | Ящик для маленьких мячей (2 шт.) | 20 | Обруч плоский (12 шт.) |
3 | Тележка для мячей (2 шт.) | 21 | Тазики массажные (6 шт.) |
4 | Скамейка спортивная деревянная (4 шт.) | 22 | Палка гимнастическая (33 шт.) |
5 | Шведская стенка деревянная 240х80х15 (6шт.) | 23 | Мешочки для метания (9 шт.) |
6 | Секундомер (1 шт.) | 24 | Ходилка "Медвежьи лапы" KFT-30200 (2 шт.) |
7 | Бубен (2 шт.) | 25 | Ходилка "Тигровые лапы" KFT-40100 (2 шт.) |
8 | Тренажер «Беговая дорожка» (1 шт.) | 26 | Кольцеброс (2 шт.) |
9. | Тренажер «Бегущий по волнам» (1 шт.) | 27 | Валики массажные (8 шт.) |
10 | Тренажер «Мини степпер» (1 шт.) | 28 | Диски фигурные (набор 16 шт.) |
11 | Дорожка "Равновесие" (1 шт.) | 29 | Теннисные мячи (35 шт.) |
12 | Мяч массажный (20 шт.) | 30 | Дуга гимнастическая (6 шт.) |
13 | Мяч резиновый (20 шт.) | 31 | Ведра для ходьбы (2 шт.) |
14 | Мяч футбольный (2 шт.) | 32 | Массажный коврик (4 шт.) |
15 | Мяч гимнастический с 2-мя ручками (65см) (10 шт) | 33 | Скакалка спортивная (28 шт.) |
16 | Мяч для художественной гимнастики 18 см (20 шт.) | 34 | Степ-доска (1 шт.) |
17 | Мяч-рога (5 шт.) | 35 | Мат 1,20 х 0,80 (6 шт.) |
18 | Канат для лазания (1 шт.) | 36 | Мягкие модули Дорожка координационная "Ручки" (2 шт.) |
37 | Мягкие модули Дорожка координационная "Ножки" (2 шт.) | 41 | Конусы (4 шт.) |
38 | Набор "Следочки-ладошки (20 шт.) | 42 | Кегли (набор) (5 шт.) |
39 | Мягкие подушки (4 шт.) | 43 | Гантели (30 шт.) |
40 | Столбики для прыжков (2 шт.) | 44 | Шары (мал) (8 шт.) |
Развивающая предметно-пространственная среда в группах | |||
1 | коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия) | 11 | картотека утренней гимнастики |
2 | палки гимнастическая длинная | 12 | картотека гимнастики пробуждения |
3 | мячи резиновые | 13 | картотека гимнастики для глаз |
4 | мячи надувное | 14 | картотека пальчиковой гимнастики |
5 | мячи массажные | 15 | картотека физкультминуток |
6 | обручи | 16 | картотека подвижных игр |
7 | колечки с лентой | 17 | картотека игр и игровых упражнений малой подвижности |
8 | кольца резиновые | 18 | картотека считалок |
9 | атрибуты для малоподвижных игр (эмблемы, маски, оборудование) | 19 | лента цветная (короткая) |
10 | атрибуты для подвижных игр (эмблемы, маски) | 20 | флажки |
3.2. Программно-методическое обеспечение программы
№ | Программы для организации основной деятельности |
1 | Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т.И. Бабаева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011г. |
2 | ООП МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок» |
3 | Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство: Учебно – методическое пособие.Т.С. Грядкина. Ред. А.г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017 г. |
|
Учебные пособия, технологии |
1 | Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективное планирование, конспекты занятий. Ишинбаева Т.К. – Волгоград: Учитель, 2010 г. |
2 | Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Сучкова И.М. – Волгоград: Учитель, 2012 г. |
3 | Физкультурные минутки в детском саду. Аверина И.Е. – М.: Айрис-пресс, 2011 г. |
4 | Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно – ролевые занятия. Подольская Е.И. – Волгоград: Учитель, 2012 г. |
5 | Организация двигательной деятельности детей в детском саду Харченко Т.Е. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г. |
6 | Бодрящая гимнастика для дошкольников. Харченко Т.Е. . – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г. |
7 | Физическая культура для детей от 2 до 9 лет. Кулагина Е. – М.: Астрель: АСТ, 2010 г. |
8 | Картотека подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. Нищева Н.В. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г. |
9 | Нетрадиционный подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ Мелехина Н.А. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012 г. |
10 | Игры, эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. Сочеванова Е.А. .– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 г |
11 | Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Сочеванова Е.А. – СПб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012 г. |
12 | Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5 – 7 лет. Харченко Т.Е. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011 г. |
13 | Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. Муллаева Н.Б. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 г. |
14 | Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. Е.Р. Железнова.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013 г |
15 | Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Асачева Л.Ф.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013 г. |
16 | Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. С.В. Силантьева – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по образовательным областям для детей 2-3 лет. Срок реализации 1 год.
Настоящие рабочие учебные программы по образовательным областям для детей раннего возраста составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «ЦРР –детский сад № 65» г. Во...
Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет
Настоящая программа способствует решению следующих задач:- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта. В соответствии с Зак...
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности для детей 1,5-3 лет
Настоящая Рабочая Программа (далее РП) является нормативным документом воспитателей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным о...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей подготовительной группы
Рабочая программа - это программа педагогов дошкольной образовательной организации, разработанная для возрастной группы на основе основной образовательной программы дошкольног...
Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет
Настоящая программа способствует решению следующих задач:- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...