Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие" для детей 4-5 лет.
рабочая программа (средняя группа)

Горбова Любовь Николаевна

Методическая разработка рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx96.79 КБ

Предварительный просмотр:

          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Родничок»

 

 

 

 

 

                           

                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок»

по образовательной области «Физическое развитие»

                                                 (дети 4-5 лет)    

Составитель воспитатель МБДОУ

«Детский сад №30 «Родничок»

Горбова Л.Н.

                                                                                                                                                                  п. Ушаково. 

Содержание:

 

п/п 

 

Наименование раздела 

 

 

Страница 

 

 

1. 

Целевой раздел 

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

3

1.3.

Принципы и подходы к формированию программы

4

1.4.

Значимые характеристики для разработки и реализации программы

4

1.5.

Характеристика возрастных особенностей детей по освоения образовательной области «Физическое развитие»

4

1.6.

Планируемые результаты освоения программы

5

2. 

Содержательный раздел 

6

2.1.

Содержание образовательной деятельности

6

2.2.

Учебный план

7

2.3.

Календарно-тематический план по образовательной области «Физическое развитие»

7

2.4.

Взаимодействие с родителями воспитанников

7

3. 

Организационный раздел 

29-31

3.1.

Материально-техническое обеспечение программы

31

3.2.

Программно-методическое обеспечение программы

33

 

 

 

 

 

 

1.1.Пояснительная записка

         Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей третьего года освоения образовательной области «Физическое развитие» и рассчитана для детей 4-5 лет.  Включает в себя обязательную часть на основе примерной

Программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;  
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок».  

1.2. Цель и задачи программы

Цель: обеспечение разностороннего физическое развития дошкольников посредством организации различных форм физического воспитания, и становление ценностей здорового образа жизни.  Задачи:  

  1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.  
  2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
  3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.  
  4. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).  
  5. Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.  
  6. Учить детей погружаться в воду и ориентироваться в ней.  
  7. Формировать навык горизонтального положения тела в воде.  
  8. Учить плавать облегченным способам.
  9.  9. Учить плавать при помощи попеременных движений прямыми ногами способом кроль на груди, спине.  

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

 1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.  

  1. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.  
  2. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.    

 

  1. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.            
  2. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.  
  3. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  
  4. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.   8. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.  

 

1.4. Значимые характеристики для разработки и реализации программы

  В МБДОУ «Детский сад» № 30 «Родничок» разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные, психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.          

1.5. Характеристика возрастных особенностей развития речи детей второго года освоения образовательной области «Физическое развитие»

У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком.  Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.  

1.6. Планируемые результаты освоения Программы

На этапе завершения второго года освоения образовательной области «Физическое развитие»:  

  1. В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
  2. Уверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук.  
  3. Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.  
  4. Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.  
  5. Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.    
  6. Ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.  
  7. С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.  
  8. Может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.  
  9. Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.  
  10. Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.
  11. Дети умеют погружаться в воду и ориентироваться в ней.  
  12. У детей сформирован навык горизонтального положения тела в воде.  
  13. Дети умеют плавать облегченным способом; при помощи попеременных движений прямыми ногами способом кроль на груди, спине  

 

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности включает в себя такие разделы, как:  

            Двигательная деятельность.

  • Порядковые упражнения.  
  • Построение в колонну по одному по росту.  
  • Перестроения из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего, самостоятельное перестроение в звенья на ходу по зрительным ориентирам.  
  • Повороты переступанием в движении и на месте направо, налево и кругом на месте.
  • Общеразвивающие упражнения.  
  • Традиционные четырехчастные общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево), повороты.  
  • Основные движения. Представления о зависимости хорошего результата в упражнении от правильного выполнения главных элементов техники: в беге - активного толчка и выноса маховой ноги; в прыжках - энергичного толчка и маха руками вперед - вверх; в метании - исходного положения, замаха; в лазании - чередующегося шага при подъеме на гимнастическую стенку одноименным способом.  
  • Подводящие упражнения.  Ходьба с сохранением правильной осанки, заданного темпа (быстрого, умеренного, медленного).  Бег. Бег с энергичным отталкиванием мягким приземлением и сохранением равновесия. Виды бега: в колонне по одному и парами, соразмеряя свои движения с движениями партнера, «змейкой» между предметами, со сменой ведущего и темпа, между линиями, с высоким подниманием колен; со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и др.); на скорость (15-20 м, 2-3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 4060 м (3-4 раза); челночный бег (5×3=15), ведение колонны.  
  • Бросание, ловля, метание. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании. Ползание, лазание. Ползание разными способами; пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползание с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазание по гимнастической стенке, подъем чередующимся шагом, не пропуская реек, перелезание с одного пролета лестницы на другой вправо, влево, не пропуская реек.  
  • Прыжки. Прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе - ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед, вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5-10 см; прыжки в длину с места; вверх с места (вспрыгивание на высоту 15-20 см). Сохранение равновесия после вращений или в заданных положениях: стоя на одной ноге, на приподнятой поверхности.  
  • Подвижные игры: правила; функции водящего. Игры с элементами соревнования. Подвижные игры и игровые упражнения на развитие крупной и мелкой моторики рук, быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости, равновесия.  
  • Спортивные упражнения.  Ходьба на лыжах - скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору ступающим шагом и полуелочкой.
  • Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельное.
  • Катание на санках (подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске; катание на санках друг друга). Катание на двух- и трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, «змейкой», с поворотами.  
  • Ритмические движения: танцевальные позиции (исходные положения); элементы народных танцев; разный ритм и темп движений; элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу, ритмичные движения в соответствии с характером и темпом музыки.   Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
  •  Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью.  

2.2. Учебный план 

 

         ОД

                              Первый год освоения образовательной области

 

 в неделю

 

в месяц

 

в год

Физическая культура

 

2

 

8

 

72

Физическая культура на открытом воздухе

 

1

 

4

 

36

 

 

 

 

2.4. Календарно-тематический план третьего года освоения образовательной области «Физическое развитие»

ОД «Физическая культура»

СЕНТЯБРЬ 

Недели Части занятия 

1-я неделя 

 

 

2-я неделя 

 

 

3-я неделя 

 

 

4-я неделя 

 

 

Задачи 

 

 

Вводная 

Построение в колонну, показать право-лево. Команды –прыжком в шеренгу, равнение в шеренгу 

формировать навыки 

часть 

по носочкам. Ходьба в колонне с заданиями для рук, высоко поднимая колени, с остановкой на 

безопасного поведения 

 

сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три 

при выполнении бега, 

 

звена за ведущими по ориентирам                  

прыжков, 

подбрасывании мяча, проведении подвижной 

ОРУ 

Без предметов 

С флажками 

С кубиками 

Без предметов 

ОВД 

Диагностика. 

Диагностика. 

Диагностика. 

1. Подлезание под шнур, не 

 

1. прыжки в длину с 

1. Метание 

1. гибкость – наклоны 

касаясь руками пола. 

игры; 

 

места, 2. бег 10м 

мешочка с песком 

вниз со скамейки 

2. Ходьба по ребристой 

формировать навык 

 

 

2. бросание 

 

доске, положенной на пол, 

ориентировки в 

 

 

набивного мяча 1 

 

руки на поясе. 

пространстве при 

 

 

кг 

 

3. Ходьба по скамейке 

перестроениях, смене 

 

 

 

 

(высота – 15см), пере- 

направления движения. 

 

 

 

 

шагивая через кубики, руки 

Развивать внимание, 

 

 

 

 

 

 

 

 

на поясе 

 

способствовать формированию правильной осанки и 

П/ игры, 

П/и «Найди себе 

 

 

 

Мп/игры, 

Д/у, 

 

 

пару» 

Мп/и «Бусинки и бусы» - ходьба с 

П/и «Бусинки и бусы» 

 

 

 

  

 

 

 

  

 

профилактике плоскостопия. Учить анализу 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заданиями для рук Веселый тренинг В/Т)- «Цапля» - стр.185  

 

 

 

Мп/и «Повторяй за мной» - ходьба с положением рук за спиной, в стороны, на пояс, вперед, полочкой 

 

 

П/и «Автомобили» В/Т – «Морская звезда» стр 185 

 

 

 

 

 

 

П/и «Огуречик, огуречик» Мп/и «Кулак - ребро – ладошка» 

 

 

 

 

 

 

 

выполнения ОВД, игр – формирование самооценки, самоконтроля 

 

 

 

 

 

 

Кол-во часов:

2

2

2

2

Итого: 8

ОКТЯБРЬ 

Недели 

Части занятия 

1-я неделя 

 

2-я неделя 

 

3-4-я неделя 

 

4-5-я неделя 

 

Задачи 

 

 

 

Вводная часть 

Построение в шеренгу, с

перестроением прыжком

 в колонну и обратно. Хо

дьба и бег в колонне с 

Формировать навыки          

 

 

изменением направления

 движения по сигналу, с

перешагиванием через бр

уски, врассыпную, на 

безопасного поведения во          

 

 

 

пятках, между предмета ведущими по 

ми, на сигнал – построен

 

 

ие в шеренгу. Построение

 

 

в 2 –е колонны за 

 

 

 время физк. занятий;          

 развивать глазомер и          

 

 ритмичность шага при 

 

ОРУ 

Без предметов 

С малым мячом 

С флажками 

С кубиками 

ОВД 

1. Ходьба по 

1. Прыжки на двух 

1. Подбрасывание 

1. Подлезание под 

 

 

  

 

гимнастической скамейке, на середине – 

ногах из обруча в 

обруч (через шнуры 

4-5) 

мяча вверх двумя руками. 

2. Подлезание под 

шнур (40см) с мячом в руках, не касаясь руками пола. 

перешагивании через бруски.          

 

Ориентироваться в          

 

 

 

присесть. 

2. Прокатывание 

дуги. 

2. Прокатывание 

пространстве при ходьбе, беге,          

 

2. Прыжки на двух 

мяча друг другу в 

3. Ходьба по доске 

мяча по дорожке. 

п/играх. Учить правильно 

 

 

 

 

ногах до предмета. 

3. Ходьба по 

парах и стоя на коленях. 

(ширина – 15см) с перешагиванием 

3. Ходьба по скамейке 

держать скакалку и вращать          

 

 

гимнастической 

3. Прокатывание 

через кубики. 

с перешагиванием 

 ее. Учить перестроению в 2 –е          

 

скамейке 

мяча 

4. Прыжки на двух 

через кубики. 

колонны за ведущими по          

 

 

 

с мешочком на голове. 

по мостику двумя руками перед собой, 

ногах между набивными мячами, 

4. Игровое задание 

«Кто быстрее» 

ориентирам.          

 

 

 

4. Прыжки на двух 

двигаясь 

положенными в две 

(прыжки на двух ногах 

Учить анализу выполнения          

 

ногах до шнура, 

приставным шагом 

линии 

с продвижением 

ОВД, игр – формирование          

 

перепрыгнуть и пойти 

4. Прыжки на 

 

вперед, фронтально) 

самооценки, самоконтроля 

 

 

дальше 

короткой скакалке 

 

 

 

 

 

          

          

          

 

 

          

          

П/ игры, 

Мп/игры, Д/у, 

 

П/и «Кот и мыши», Мп/и «Кто тише пройдет» 

- ходьба в шеренгах 

П/и «Совушка», «Цветные автомобили» 

 

 

П/и «Самолет» Мп/и «Тишина» кн.»Мп/И и упражн» 

 

 

 

 

  

 

 

до стойки. 

 

авт.Борисова, 

          

 

Веселый тренинг 

 

Д/У «Камыши 

П/и «Мы – весёлые 

 

 

 

(В/Т)- «Стойкий 

 

шумят» 

ребята», «Карусель» 

 

 

 

оловянный 

 

 

Мп/и «Паровоз» 

 

 

 

 

 

 

 

солдатик» - стр 185 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(В/Т) – «Качалочка» 

-стр 186 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во часов:

2

2

3

2

Итого: 9          

НОЯБРЬ 

Недели 

Части занятия 

1-я неделя 

 

2-я неделя 

 

3-я неделя 

 

4-я неделя 

 

Задачи           

 

Вводная часть 

Построение в шеренгу и рав

нение. Ходьба и бег по круг

у, бег между предметами

, на носках в 

формировать навыки          

 

чередовании с ходьбой, с из

менением направления дви

жения, высоко поднимая

колени; бег 

безопасного поведения          

 

 

врассыпную, с остановкой н

а сигнал. Ходьба со сменой

ведущего. Построение в

 

2 колонны по 

 

на занятии; правильно          

 

ориентирам за ведущими с с

облюдением дистанции. 

 

 

 держать, вращать и          

 переносить скакалку          

 

ОРУ 

Без предметов 

С шариком 

С кубиком 

С платочком 

ОВД 

1. Прыжки на двух ногах 

1. Ходьба по 

1. Ходьба по шнуру 

1. Ходьба по 

 

 

через шнуры. 

гимнастической 

(прямо), приставляя 

гимнастической 

при прыжках на          

 

 

 

2. Перебрасывание мячей 

скамейке, перешагивая 

пятку одной ноги к 

скамейке с 

короткой скакалке,          

 

двумя руками снизу 

через кубики. 

носку другой, руки на 

мешочком на голове, 

принимать правильное          

 

(расстояние 1,5м). 

2. Ползание по 

поясе. 

руки на поясе. 

и.п. при действиях с          

 

 

3. Прыжки на двух ногах, 

гимнастической 

2. Прыжки через 

2. Перебрасывание 

мячом; млягко          

 

 

 

 

 

с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры. 

скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 

бруски (взмах рук). 

3. Ходьба по шнуру (по кругу). 

мяча вверх и ловля его двумя руками. 

3. Игра 

 приземляться на          

 полусогнутые ноги и          

 

 

 

4. Перебрасывание мячей 

3. Ходьба по 

4. Прыжки через 

«Переправься через 

носки при  прыжках,          

 

 

 

друг другу двумя руками 

гимнастической 

бруски. 

болото». Подвижная 

        учить двигаться в          

 

из-за головы (расстояние 

скамейке с поворотом на 

5. Прокатывание мяча 

игра «Ножки». 

заданном направлении  

 

2м) 

середине. 

между предметами, 

Игровое задание 

по сигналу: вперёд –          

 

 

4. Прыжки на двух ногах 

поставленными 

«Сбей кеглю» 

        назад, вверх-вниз.          

 

 

до кубика (расстояние 

в одну линию 

 

Учить перестроению в          

 

         

 

3м) 

 

 

 

 

 

        2 –е колонны за          

 ведущими по  ориентирам   

          

П/ игры, 

Мп/игры, 

П/и «Цветные автомобили» 

П/И «Лягушата» 

Мп/и «Обезьянки» - 

П/и «Ловишка с мячом» 

П/и «Найди себе пару» 

Д/у, 

 

Мп/и «Узнай по голосу 

движения для рук 

Мп/и «Делай так» -с 

Мп/и «Пройдем 

 

 

          

 

или кто позвал» 

повторяют за педагогом 

заданием для рук 

тихо» 

 

 

Веселый тренинг (В/Т)- 

 

(В/Т)- «Паровозик» 

(как мышки) 

 

 

 

 

 

«Карусель»  

 

 

 

 

 

стр 186 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во часов:

2

2

2

2

Итого: 8          

ДЕКАБРЬ 

Недели 

Части занятия 

 

1-я неделя 

 

 

2-я неделя 

 

 

3-я неделя 

 

         

4-я неделя 

 

 

Задачи  

Вводная часть 

Построение в шеренгу (

прыжком в колонну, нахож

дение права-лева), перест

роение в пары на месте. Ходьба с 

учить технике 

 

 

высоким подниманием но

г, руки в стороны (полочк

ой),с поворотом вокруг се

бя по сигналу, бег врассыпную с 

безопасного 

 

нахождением своего

 места в колонне. Перестр

оение в 3 звена за ведущим

и с соблюдением дистанции. 

выполнения прыжков со скамейки, 

 

ОРУ 

С веревочкой 

С мячом 

С гантелями 

С ленточкой 

ОВД 

1. Спрыгивание с 

1. Ползание по 

1. Перебрасывание 

1. Ходьба по гимнастич. 

         гимнастической          скамейки (15-20м).           2. Прокатывание           мячей между          набивными мячам          3. Прокатывание           мячей между           предметами. 

         4. Ходьба и бег по          ограниченной площади 

наклонной доске на четвереньках, хват с боков 

(вверх, вниз). 2. Ходьба по скамейке, руки на поясе. 

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на 

мячей друг другу двумя руками снизу. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке(на животе, подтягиваясь рукам) 

3. Ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных 

скамейке (на середине сделать поворот кругом). 

  1. Перепрыг. через кубики на двух ногах. 
  2. Ходьба c перешагиван. 

через рейки лестницы высотой 25см от пола. 

  1. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (от груди и снизу). 

формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками. Закрепить правильный захват 

 

 

 

опоры (20см) 

 

 

середине присесть, хлопок руками, 

мячей 

4. Подбрасывание 

 

 

 

при подтягивании на 

 

 

 

 

встать и пройти 

мяча вверх и ловля 2- 

 

 

скамейке при 

 

 

дальше. 

я руками 

 

ползании по ней. 

 

 

 

 

4. Прыжки на двух 

 

 

 

 

Добиваться легкого 

 

 

 

 

 

 

ногах из обруча в обруч 

 

 

 

 

 

 

приземления при прыжках Продолжать учить соблюдать дистанцию при перестраивании Продолжать учить анализу выполнения 

ОВД, игр – формирование самооценки 

П/ игры, 

Мп/игры, 

Д/у, 

 

 

  

  

  

 

 

 

 

 

 

П/и  «Карусели» Д/У «Ветерок-ветер- ураган» 

Веселый тренинг 

(В/Т)- «Ножницы»  

 

 

 

 

 

П/и «Во берлоге под сосной…» 

Мп/и «Назови цвета олимпийских колец» 

(какой цвет спрятался?) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/и «Караси и щука» 

(В/Т)- «Птицы» - стр 187 

  

  

 

 

 

 

 

 

П/и «Играем в снежки» 

(ватные комочки) 

Д/У «Подуем на снежинки» 

 

  

  

 

 

 

 

 

 

Итого: 8 

Кол-во часов:

2

2

2

2

Январь 

Недели Части занятия 

         

1-я неделя 

 

 

2-я неделя 

 

 

3-я неделя 

 

4-я неделя 

 

 

Задачи          

 

 

          

Вводная часть 

Построение в колонну,

шеренгу (соблюдение дис

танции).Ходьба в колонн

е по одному, между 

Учить перестраиваться в 3          

 

 

предметами на носках.

Бег между предметами, вр

ассыпную с нахождение

м своего места в 

колонны, формировать умение          

 

 

 

колонне, с остановкой п Построение в 3 колонн

о сигналу; со сменой вед ы за ведущими по ориенти

ущего, с выполнением за

рам 

даний для рук. 

 

 

 владеть способом ролевого          

 

 поведения в игре и считаться с 

 интересами товарищей,          соблюдать правила игр; 

 двигаться в заданном 

 направлении, используя 

 систему отсчёта. Продолжать 

 учить отбивать мяч о пол 2-я 

 руками и ловить его 

 

          

          

          

                    

          

          

          

          

 

 

          

          

 

ОРУ 

Каникулы 

С кубиками 

С шарами 

С платочками 

ОВД 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

1.Отбивание мяча о пол (10-12раз) 2-я руками 

  1. Ползание по г. скамейке на ладонях и ступнях (2-3р) 
  2. Прыжки на 2-х ногах вдоль шнура, перепрыгивая слева и справа 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подлезание под шнур боком. Не касаясь руками пола 2. Ходьба между предметами высоко поднимая колени, руки в стороны 3. Ходьба по 

г.скамейке с приседанием на середине 

4. Прыжки в высоту с места «Достань 

игрушку»

 

 

 

1. Прокатывание мяча гимнастической палкой прямо 2. Прыжки на 2-х ногах (врозь-вместе) (ш-20см)вдоль двух линий, резиночек 

3. ходьба на носках между кеглями(один ряд)

 

 

 

 

 

 

П/ игры, 

П/и «Найди себе 

Мп/игры, Д/у, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пару» 

Д/у «Погреемся» 

Веселый тренинг (В/Т)- «Маленький мостик»  

 

П/и «Кролики» Мп/и «Как живешь?» 

 

 

 

 

 

 

 

П/и «Зайка беленький сидит» Мп/и «Холодно- жарко» - на расслабление мышц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

          

 

 

          

 

 

Кол-во часов:

2

2

2

2

Итого: 6          

 

Февраль 

Недели 

Части занятия 

 

1-я неделя 

 

 

2-я неделя 

 

 

3-я неделя 

 

         

4-я неделя 

 

Задачи          

 

 

          

Вводная часть 

Построение в колонну по одному, направо-налево прыжком. Ходьба в колонне по одному, с 

формировать навык          

 

 

выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между 

 

оценки поведения своего          

 

предметами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в 3 звена          

 и сверстников          

 

 во время проведения 

 

ОРУ 

Без предметов 

С ленточкой 

С платочками 

С кубиками 

ОВД 

1. Прыжки на двух 

1. Перебрасыв. мяча 

1. Ползание по 

1. Ходьба и бег по 

 

ногах из обруча 

друг другу двумя 

наклонной доске на 

наклонной доске. 

игр,соблюдать их 

 

 

 

в обруч. 

2. Прокатывание 

руками из-за головы. 2. Метание мешочков 

четвереньках. 

2. Ходьба с 

2. Игровое задание 

«Перепрыгни через 

 

правила;          

 

 

 

мяча между 

в вертикальную цель 

перешагиванием 

ручеек». 

учить          

 

предметами. 

правой и левой 

через набивные мячи, 

3. Игровое задание 

определять положение 

 

 

  

 

3. Прыжки через короткие шнуры (6–8 шт.). 

руками (р. 3-4м,5–6 раз). 

3. Ползание по 

высоко поднимая колени. 3. Ходьба с 

«Пробеги по мостику». 

4. Прыжки на двух 

 

предметов в пространстве          

 по отношению к себе:          

 

 

 

4. Ходьба по 

гимнастической 

перешагиванием 

ногах из обруча в обруч 

впереди-сзади, вверху-          

 

 

 

 

 

 

 

скамейке на носках 

(бег со спрыгиванием) 

 

скамейке на ладонях, коленях. 

4. Прыжки на двух ногах между 

через рейки лестницы (высота 25см). 

4. Прыжки на правой 

 

 

 

 

 

 

 

внизу          

          

 

          

 

 

 

          

 

 

 

 

кубиками, 

и левой ноге до 

 

 

 

 

 

 

 

поставленными в шахматном порядке 

кубика (2м) 

 

 

 

 

 

 

 

          

П/ игры, 

П/и «Перелёт птиц» 

 

П/и «Самолеты» 

 

Мп/игры, Д/у, 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Мп/и «Считай до трёх» - ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три» 

Веселый тренинг (В/Т)- «Плавание на байдарке»  

 

 

 

 

 

П/и «Кролики в огороде» 

Мп/и «По тропинке в лес» - ходьба в колонне по одному со сменой ведущего 

 

 

 

Мп/и «Ножки мёрзнут» - ходьба на 

месте,  с 

продвижением вправо, влево, вперёд, назад (В/Т)- «Гусеницы» - стр.187

 

 

 

 

  

 

 

 

П/и «Воробышки и автомобиль» 

Д/у «Чистые ладошки» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

          

          

          

          

                    

          

 

 

 

 

          

          

          

Кол-во часов: 

2 

2 

2 

 

Итого: 8 

 

2

                                                       

Март 

Недели 

Части занятия 

 

1-я неделя 

 

 

2-я неделя 

 

 

3-я неделя 

 

 

4-я неделя 

 

 

Задачи           

 

          

Вводная часть 

Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами 

        учить соблюдать правила          

 

«Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три 

безопасности при выполнении          прыжков в длину с места и через  кубики, ходьбы и бега по          

ОРУ 

С шарами 

С веревочкой 

С гантелями 

С мячами большими 

ОВД 

1. Прыжки в длину 

1. Прокатывание 

1. Лазание по 

1. Ходьба и бег по 

 

с места 

мяча между кеглями, 

наклонной лестнице, 

наклонной доске. 

        наклонной доске и играх,          

 

(фронтально). 

поставленными в 

закрепленной за 

2. Перешагивание 

упражнять в умении вращать          

 

2. Перебрасывание 

один ряд 

вторую рейку. 

через набивные 

скакалку, слож. в4р правой и          

 

мешочков через 

(1м). 

2. Ходьба по 

мячи. 

        левой рукой          

 

шнур. 

2. Ползание по 

гимнастической 

3. Метание мяча в 

 

 

 

3. Перебрасывание 

гимнастической 

скамейке на носках, 

цель 4. Ходьба по 

          

 

мяча через шнур 

скамейке на животе, 

руки в стороны. 

гимнастической 

 

 

двумя руками из-за 

подтягиваясь двумя 

3. Прыжки на двух 

скамейке боком, 

 

          

 

головы (расстояние 

руками. 

ногах через кубики 

приставным шагом, 

          

 

до шнура 2м) и 

3. Прокатывание 

4. Лазание по 

руки на поясе, на 

          

 

ловля после отскока 

мячей между 

гимнастич. стенке с 

середине доски 

          

 

(парами). 

предметами. 

продвижен. вправо, 

перешагивать через 

          

 

4. Прокатывание 

4. Ползание по 

спуск вниз. 

набивной мяч. 

 

 

 

мяча друг другу 

гимнастической 

 

 

 

 

 

 

 

(сидя, ноги врозь) 

 

 

скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

П/ игры, 

П/и «Бездомный 

 

 

 

Мп/игры, Д/у, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заяц» 

Мп/и «Замри» - ходьба в колонне по одному с остановкой на счёт «3, 4, 5» 

Веселый тренинг 

 

(В/Т)- «Карусель»  

 

 

 

 

 

 

 

П/и «Охотники и зайцы» 

Мп/и «Тишина» кн. 

Мп/и и упр авт 

 

 

 

П/и «Мышеловка» Мп/и Мп/и «Ворота» кн. «Мп/и и упр… 

 

(В/Т)- повторение по выбору детей 

 

 

 

 

 

 

 

«Ловишки (с лентами или рыбаки и рыбки» 

Мп/и «Тук-тук» кн. 

«Мп/и и упр…» авт. 

 

 

          

 

 

 

 

          

 

 

          

 

 

 

 

          

          

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борисова 

 

 

 

 

 

 

 

Борисова 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

Кол-во часов:

2

2

2

2

Итого: 8          

Апрель 

Недели 

Части занятия 

 

1-я неделя 

 

 

2-я неделя 

 

 

3-я неделя 

 

 

4-5-я неделя 

 

         

Задачи  

Вводная часть 

Построение в колонну,

 шеренгу, выполнять кома

нды «направо, налево, кр

угом» Ходьба и бег: по 

учить правилам 

 

 

кругу, взявшись за р

уки; врассыпную, с измен

ением направления; с ост

ановкой по сигналу с 

безопасности при метании 

 

 

 

заданием; с перестроен

 

 

ием в три звена, перестро задевая их. Построение

ением в пары; врассыпну

 в 3 звена за ведущими. 

ю между предметами, не 

 

 

и принятии правильного 

и.п.; 

продолжать учить выполнять 

ОРУ 

С платочками 

С шаром 

С кубиками 

С лентами 

ОВД 

1. Прыжки в длину 

1. Метание 

1. Ходьба по 

1. Ходьба по 

 

с места 

мешочков 

гимнастической 

наклонной доске 

команды «направо, налево, 

 

(фронтально). 

на дальность. 

скамейке с 

(ширина 15см, 

кругом» ; правильно 

 

2. Бросание 

2. Ползание по 

перешагиванием 

высота 35см). 

приземляться при прыжке в 

 

мешочков в 

гимнастической 

через кубики. 

2. Прыжки в длину 

длину с места 

 

горизонтальную 

скамейке 

2. Прыжки на двух 

с места. 

 

 

цель (3–4 раза) 

на ладонях и 

ногах из обруча в 

3. Перебрасывание 

 

 

поточно. 

коленях. 

обруч. 

мячей друг другу. 

 

 

3. Метание мячей в 

3. Прыжки на двух 

3. Ходьба по 

4. Прокатывание мяча 

 

 

вертикальную цель. 

ногах до флажка 

гимнастической 

вокруг кегли двумя 

 

 

4. Отбивание мяча 

между предметами, 

скамейке приставным 

руками 

 

 

о пол одной рукой 

поставленными в один 

шагом, на середине – 

 

 

 

 

несколько раз 

 

ряд 

 

присесть, встать, пройти 

 

 

 

 

 

П/ игры, 

П/и «Мышеловка» 

 

 

 

Мп/игры, Д/у, 

Мп/и «Пройди тихо» 

 

П/и «Воробышки и 

 

 

 

 

Веселый тренинг 

 

 

автомобиль» 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

  

 

 

(В/Т)- «Ах , ладошки» - стр.186 кн. «Двигательная деятельность детей мл.и ср.дошкольного возраста 

 

 

П/и  «Совушка» 

Д/у «Шар лопнул» 

 

 

 

(В/Т)- повторение по выбору детей 

 

 

  

 

 

 

 

П/и «Лягушата» 

Д/у «Ветер- ветерок – ураган» 

 

 

 

  

 

 

 

  

 

 

Кол-во часов:

2

2

2

3

Итого: 9

14

 

Май 

Недели 

Части занятия 

 

1-я неделя 

 

 

2-я неделя 

 

 

3-я неделя 

 

 

4-я неделя 

 

 

Задачи  

 

Вводная часть 

Ходьба и бег со сменой ведущего, между предметами, с высоко поднятыми коленями; в полу- 

учить соблюдать правила 

 

 

приседе; бег «Лошадка». Перестроение в 3 звена за ведущими. 

                            

безопасности во время лазания по гимнастической стенке разными способами, прыжках на скакалке 

 

         ОРУ 

С флажками 

 

         С веревочкой 

С кубиком 

 

С малым мячом 

 

ОВД 

 

 

Диагностика 

1. Метание 

Диагностика 

1.Бросание 

Диагностика 

1. прыжки в длину с 

1. Прыжки на скакалке короткой 

 

мешочков с песком 

набивного мяча 1кг 

места 

2. Метание в цель 

формировать навык 

 

 

2. Бег 10м 

2.Наклоны вниз - 

 

 

3. Ходьба 

ролевого поведения, учить 

 

 

гибкость 

 

приставным шагом 

выступать в роли капитана 

 

 

 

 

вдоль каната 

команды. 

П/ игры, 

П/и «Котята и 

 

 

 

Мп/игры, Д/у, 

 

щенята» МП/И«Дерево, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формировать умение договариваться об условиях 

 

кустик, травка» кн. 

 

 

 

игры, объяснить правила 

 

«Мп/и и упр» авт. 

 

 

 

игры. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борисова 

Веселый тренинг (В/Т)- «Ловкий чертенок » - стр.186 

 

 

П/и «Зайцы и волк» Мп/и«Дом», кн. 

«Мп/и и упр… 

 

П/и «Кролики» Мп/и «Овощи» кн. 

«Мп /и и упр, 

Д/У – «Насос» 

(В/Т)- повторение 

 

 

П/и «У медведя во бору» 

Мп/и «Светофор» кн. «Мп/и и упр,, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кн. «Двигательная деятельность детей мл.и ср. 

дошкольного возраста 

Релакс «Шум дождя» 

 

 

 

 

по выбору детей 

 

 

 

 

Д/У- «Ворона» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во часов:

2

2

2

2

Итого: 8

Всего: 72

 

Физическая культура на открытом воздухе

 

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с остановкой на сигнал. Построение в 2 звена 

Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с остановкой на сигнал, врассыпную с нахождением

Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с остановкой на сигнал, врассыпную с

Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с остановкой на сигнал, врассыпную с

И/У «Веселый счет» - прыжки на короткой скакалке 

И/У « Кто дальше» - прыжки

в длину с места П/И «Найди пару» 

 

своего места в колонне. Построение в 2 звена 

И/У «Кто дальше» - бросание набивного мяча И/У «Добрось до флажка» - метание мешочков с песком 

П/И «Соберем листья»,

«Бусинки и бусы» 

нахождением своего места в колонне. Построение в 3 звена 

И/У « Самый гибкий» - наклоны вниз достать пальцами рук носки ног или ладошками достать пол И/У «Меткие стрелки» - метание

в цель (вертик) П/И «Автомобили» 

 

нахождением своего места в колонне. Построение 

в 3 звена  

И/У « Пролезь и не задень» - подлезание под шнур 

И/У «Канатоходцы» - ходьба по бревну (скамейке…) с перешагиванием через кубик П/И «Огуречик-огуречик»

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Октябрь

И/У «Перешагни и не задень» - ходьба по доске

(бревну…) с

перешагиванием кубика П/И

«Кот и мыши»

 

Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с изменением направления движения, бег между предметами. Перестроение в 3 звена И/У « Прыг – скок» прыжки из обруча в обруч на

2-х ногах И/У «Прокати мяч» - прокатывание мяча по доске, продвигаясь приставным шагом вдоль доски вправо и влево (поочередно) П/И «

Совушка»

Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с изменением направления движения, бег между предметами.

Перестроение в 3 звена

И/У «Канатоходцы» - ходьба по скамейке с приседанием на

середине доски

И/У « Веселый счет» -прыжки на скакалке до предмета П/И «Самолеты»

 

Построение в колонну, шеренгу. Ходьба и бег с изменением направления движения, бег между предметами, врассыпную с нахождением

своего места. Перестроение в 3 звена

И/У «Кто смелый – за мной»- пролезанние в тоннель

И/У « Кто первый до флажка» - прыжки на 2-х ногах

П/И «Паровоз», «Бусинки и бусы»- построение в шеренгу, колонну по заданию

Кол-во часов:

1

1

1

2

Итого: 5

Ноябрь

Построение в колонну, шеренгу. Ходьба с изменением направления. Перестроение в 3 звена И/У  « Прыг- скок» - прыжки на 2хногах через шнуры( полоски, обручи И/У «Брось- поймай» - перебрасывание мяча друг

Построение в колонну, шеренгу. Ходьба с изменением направления. Перестроение в 3 звена И/У» Прыг –скок» - прыжки на 2-х ногах до флажка (р -3м) И/У «Пройди иповернись» - ходьба по доске, скамейке с

Построение в колонну, шеренгу.

Ходьба с изменением направления, с высоким подниманием колен.Перестроение в 3 звена И/У «Мяч через сетку, веревочку…» - перебрасывание мяча 2-я руками от груди.

И/У «Меткие стрелки» - метание в гориз. цель, сбить кубик

Построение в колонну, шеренгу.

Ходьба         с         изменением направления,         с         высоким подниманием колен, врассыпную с нахождением своего

места. Перестроение в 3 звена И/У « Пяточка –носок» - ходьба по прямой, приставляя пятку к носку.

другу из – за головы и снизу

2-я руками(р 1,5 - 2м) П/И «Перелет птиц»,

«Автомобили»

 

поворотом         вокруг         на середине.

П/И «Цветные автомобили»

 

мешочком. И/У «Прыг –скок» прыжки вдоль линии на 2-х ногах справа и слева. П/И «Ловишка с мячом»

И/У «Кати, кати» - прокатывание мяча между предметами П/И «Найди пару»

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Декабрь

Построение в колонну по росту, ходьба с перестроением в пары, ходьба и бег между предметами. Построение в 3 звена И/У «Спрыгни вниз» - спрыгивание с пеньков…приземляясь на 2-е ноги мягко (выс 20-25см) И/У «Прокати снежные комочки»- прокатывание между предметами по прямой (4-5 м)

П/И «Карусель», «Зайка беленький сидит)

Построение в колонну по росту, ходьба с перестроением в пары, ходьба и бег между предметами, врассыпную.. Построение в 3 звена

И/У «Попрыгунчики» - прыжки из обруча в обруч

И/У «Шагаем, хлопаем, приседаем» - ходьба по доске с приседанием и хлопком на середине доски

П/И «Во берлоге под сосной»

 

Построение в колонну по росту, ходьба с поворотами вокруг себя в указанных местах, ходьба и бег между предметами, врассыпную.

Построение в 3 звена

И/У «Ты мне – я тебе» перебрасывание мяча в парах снизу 2-я руками (р 1,5 -2м)

И/У «Подбрось- поймай» - побрасывание мяча вверх и ловля его 2-я руками П/И «Караси и щука»

 

Построение в колонну (шеренгу) по росту, ходьба с поворотами вокруг себя в указанных местах, врассыпную, со сменой ведущего.

Построение в 3 звена

И/У «Через снежные комочки» - перепрыгивание через снежные комки на 2-х ногах по прямой (р-

2м)

И/У «Брось – поймай» - перебрасывание мячей (снежных комочков) стоя в 2-х шеренгах. П/И «Игра в снежки» (« Ловишка с мячом»)

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Январь

Каникулы

Построение в шеренгу, из шеренги в круг. Ходьба и бег с остановкой на сигнал. Перестроение в 3 звена без ориентиров

И/У «Ударь и поймай» - отбивание мяча о пол 2-я руками

ИИ/У «Прыг- скок» - прыжки на 2-х ногах слева и справа от шнура         (полоски)         в чередовании.

П/И «Веселые эстафеты» - в парах, с передачей мяча

 

Построение в шеренгу, из шеренги в круг. Ходьба и бег с остановкой на сигнал, в рассыпную по всей площадке

Перестроение в 3 звена без ориентиров

        И/У         «Достань         снежинку»         -

прыжки высоту с места

И/У «Петушок, петушок» - ходьба с высоким подниманием колен между предметами (р 4-5м) П/И «лиса в курятнике»

 

Построение в шеренгу, из шеренги в круг. Ходьба и бег с остановкой на сигнал, в рассыпную по всей площадке, со сменой ведущего.

Перестроение в 3 звена без ориентиров

И/У «Вместе, врозь» - прыжки на 2-х ногах по прямой ноги вместе, врозь И/У «Пройди и не задень» - ходьба между кеглями, расставленными прямо П/И

«Зайка беленький сидит»

Кол-во часов:

 

1

1

1

Итого: 3

Февраль

Построение в шеренгу, колонну. Команды – прыжком кругом ( из положении в шеренге и колонне. Ходьба с заданиями для рук, с остановкой на сигнал. Перестроение в 3 звена

И/У «Прыг- скок» - прыжки из круга в круг (полоски (6-8 шт), …).

И/У «Веселый мячик» - прокатывание мяча между предметами. П/И «Перелет птиц»

Построение в шеренгу, колонну. Команды – прыжком кругом (из положения в шеренге и

колонне. Ходьба с заданиями  

для рук, с остановкой на сигнал, ходьба между предметами. Перестроение в

3 звена

И/У «Попади в цель» -

метание в вертикальную цель 5-6р (р 3м)

И/У «Прыг-скок_ - прыжки между кубиками на 2-х ногах П/И «Веселые эстафеты – с передачей мяча

Построение в шеренгу, колонну. Команды – прыжком кругом (из положения в шеренге и колонне. Ходьба с заданиями для рук, с

        остановкой         на         сигнал.

Перестроение в 3 звена

И/У «Перешагни и не задень» - перешагивание через кубики И/У «Правой, левой» - прыжки на правой и левой ногах до флажка П/И «Самолеты»

 

Построение в шеренгу, колонну. Команды – прыжком кругом ( из положении в шеренге и колонне. Ходьба с заданиями для рук, с остановкой на сигнал, взявшись за руки. Перестроение в 3 звена И/У «Перепрыгни» - прыжки

через ручеек (15см) на 2-х ногах И/У «Пройди ровно» - ходьба по прямой приставляя пятку к носку П/И « Воробышки и автомобиль»,

«Бусинки и бусы»

 

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Март

Построение в колонну друг за другом с соблюдением дистанции. Команды – прыжком в шеренгу, кругом. Ходьба и бег с поворотом на хлопок, парами

И/У «Кто дальше» -прыжки в длину с места на 2-х ногах И/У «Перебрось, не задень» - перебрасывание мяча через веревочку (сетку…) П/И «Бездомный заяц»,

«Лягушата»

 

Построение в колонну друг за другом с соблюдением дистанции. Команды – прыжком в шеренгу, кругом. Ходьба и бег с поворотом на хлопок,

И/У «поднимись и спустись» - влезание и спуск с лесенки.

И/У          «Силачи»         - подтягивание         на перекладине (вис- хват 2-я руками)

П/И «Подарки», «Караси и щука»

Построение в колонну друг за другом         с         соблюдением дистанции. Команды – прыжком в шеренгу, кругом. Ходьба и бег с поворотом на

хлопок, взявшись за руки

И/У «Перешагни и не задень» - перешагивание через предметы (в-та 10см)

И/У «Прыг –скок» - перепрыгивание через веревочки,

полоски…

П/И «Мышеловка».

 

Построение в колонну друг за другом         с         соблюдением дистанции. Команды – прыжком в шеренгу, кругом. Ходьба и бег с поворотом на

        хлопок,врассыпную         с

нахождением своего места И/У «Меткие стрелки» - метание в вертикальную цель –р3-4м И/У «Прыжки на 2-х ногах, на правой и левой поочередно П/И «Ловишки»

 

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Апрель

Построение в колонну с соблюдением дистанции.

Построение в колонну с соблюдением дистанции.

Построение в колонну с соблюдением дистанции.

Построение в колонну с соблюдением дистанции.

Команды – кругом (в шеренге и колонне). Ходьба и бег взявшись за руки, с изменением направления. Построение в 3 звена за направляющими. И/У «Кто дальше» - прыжки в длину с места

И/У «Меткие стрелки»» - метание в горизонтальную цель

И/У «Отбивание мяча о пол»

- 2-я руками

П/И «Мышеловка»

 

Команды – кругом (в шеренге и колонне). Ходьба и бег взявшись за руки, с изменением направления. Построение в 3 звена за направляющими. И/У «Кто дальше бросит» - метание на дальность

И/У «Кто быстрее до флажка» - прыжки на 2-х ногах

И/У «Попрыгушки» - прыжки на короткой скакалке

П/И « Совушка –сова»

Команды – кругом (в шеренге и колонне). Ходьба и бег взявшись за руки, с изменением направления, между предметами. Построение в 3 звена за направляющими. И/У «Брось – поймай» - бросание мяча в парах (р -1,5- 2м)

И/У «Пройди ровно» - ходьба приставным шагом, носочек – пяточка

П/И «Птички и кошка»

 

Команды – кругом (в шеренге и колонне). Ходьба и бег парами, с изменением направления, врассыпную, с остановкой на сигнал. Построение в 3 звена за направляющими. И/У «Кто дальше» - прыжки в длину с места

 

И/У «Ловкие футболисты» - прокатывание мяча ногой между кеглями П/И « Лягушата»,

«Лошадки»

 

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Май

Построение в шеренгу, колонну (с соблюдением дистанции). Команды – кругом из положения в колонне и шеренге. Ходьба и бег с

высоким подниманием колен, с заданием для рук.Перестроение в 3 звена И/У «Кто быстрее до флажка» - бег на скорость И/У «Кто дальше бросит» - метание мешочков с песком

П/И «Кот и мыши»

 

Построение в шеренгу, колонну (с соблюдением дистанции). Команды – кругом из положения в колонне и шеренге. Ходьба и бег с

высоким         подниманием колен, с заданием для рук, змейкой. Перестроение в 3 звена

И/У «Допрыгни до игрушки» - прыжки в длину с места И/У «Нагнись и достань» - наклоны вниз ладошками, пальчиками рук. П/И «Самолеты»

 

Построение в шеренгу, колонну (с соблюдением дистанции). Команды – кругом из положения в колонне и шеренге. Ходьба и

бег с

высоким подниманием колен, с заданием для рук, змейкой. Перестроение в круг из шеренги

        И/У         «Силачи»         -         бросание

набивного мяча 1кг

И/У «Меткие стрелки» - метание в вертикальную цель П/И «Кролики»

 

Построение в шеренгу, колонну (с соблюдением дистанции). Команды – кругом из положения в колонне и шеренге. Ходьба и бег змейкой, с заданием для рук, со сменой ведущего.

Перестроение в круг из шеренги И/У «Брось-поймай» - бросание мяча в парах  

И/У «Ходим, ходим» - ходьба приставным шагом вправо, влево. По прямой –приставляя пятку к носку.

П/И «У медведя во бору»

 

 

Кол-во часов:

1

1

1

1

Итого: 4

Всего: 36

 

 

         2.5. Взаимодействие с родителями воспитанников 

Одним из важных принципов технологии реализации рабочей программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. При этом сам педагогический работник определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты,

 вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач

 педагогического коллектива. Для этого необходимо коллектив выбрал наиболее на наш взгляд направления в работе семьей.

1.Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.

2.Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.

3.Усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путем различных поручений, заданий родителям.

4.Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

5.Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.

         Алгоритм совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому развитию детей.

1.Анкетирование родителей (законных представителей), с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;          

2.Совместно с педиатром и медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени.          

3. Создание в дошкольном образовательном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей и т.п.).          

4.Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.          

5.Ознакомление родителей с содержанием работы по физическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении. 6. 6.Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания и т.д.).          

7.Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях различного уровня.

          

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

 

Технические средства обучения  

1  

Магнитофон  

2  

Мультимедийная установка  

3  

Ноутбук  

  

Дидактические материалы  

1  

Иллюстрированная картотека подвижных игр и игровых упражнений для формирования двигательного опыта у детей 3-5 лет. – Линка – Пресс, Обруч, 2012 г.  

2  

О здоровье – всерьез. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников. Кириллова ЮА.   – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  

2011 г.  

3  

Олимпийские игры: Прошлое и настоящее. Кириллова ЮА.    – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.  

4  

Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет. Соченева Е.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010 г.  

5  

Комплексы утренней гимнастики для детей 5 - 6 лет. Соченева Е.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010 г.  

6  

«Летние виды спорта»наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.  

7  

«Зимние виды спорта» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.  

8  

«Расскажите детям об олимпийских играх». Карточки для занятий в детском саду и дома» наглядно-дидактическое пособие – Издательство  

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013 г  

  

Оборудование, инвентарь в физкультурном зале  

 

1  

Тумбочка для хранения инвентаря  

19  

Обруч круглый (40 шт.)  

2  

Ящик для маленьких мячей (2 шт.)  

20  

Обруч плоский (12 шт.)  

3  

Тележка для мячей (2 шт.)  

21  

Тазики массажные (6 шт.)  

4  

Скамейка спортивная деревянная (4 шт.)  

22  

Палка гимнастическая (33 шт.)  

5  

Шведская стенка деревянная 240х80х15 (6шт.)  

23  

Мешочки для метания (9 шт.)  

6  

Секундомер (1 шт.)  

24  

Ходилка "Медвежьи лапы" KFT-30200 (2 шт.)  

7  

Бубен (2 шт.)  

25  

Ходилка "Тигровые лапы" KFT-40100 (2 шт.)  

8  

Тренажер «Беговая дорожка» (1 шт.)  

26  

Кольцеброс (2 шт.)  

9.  

Тренажер «Бегущий по волнам» (1 шт.)  

27  

 Валики массажные (8 шт.)  

10  

Тренажер «Мини степпер» (1 шт.)  

28  

Диски фигурные (набор 16 шт.)  

11  

Дорожка "Равновесие" (1 шт.)  

29  

Теннисные мячи (35 шт.)  

12  

Мяч массажный (20 шт.)  

30  

Дуга гимнастическая (6 шт.)  

13  

Мяч резиновый (20 шт.)  

31  

Ведра для ходьбы (2 шт.)  

14  

Мяч футбольный (2 шт.)  

32  

Массажный коврик (4 шт.)  

15  

Мяч гимнастический с 2-мя ручками (65см) (10 шт)  

33  

Скакалка спортивная (28 шт.)  

16  

Мяч для художественной гимнастики 18 см (20 шт.)  

34  

 Степ-доска (1 шт.)  

17  

Мяч-рога (5 шт.)  

35  

Мат 1,20 х 0,80 (6 шт.)  

18  

Канат для лазания (1 шт.)  

36  

Мягкие модули Дорожка координационная "Ручки" (2 шт.)  

37  

Мягкие модули Дорожка координационная "Ножки" (2 шт.)  

41  

Конусы (4 шт.)          

38  

 Набор "Следочки-ладошки (20 шт.)  

42  

Кегли (набор) (5 шт.)          

39  

 Мягкие подушки (4 шт.)  

43  

Гантели (30 шт.)          

40  

Столбики для прыжков (2 шт.)  

44  

 Шары (мал) (8 шт.)          

        Развивающая предметно-пространственная среда в группах         

1  

 коврики, дорожки массажные, со следочками  

(для профилактики плоскостопия) 

11  

 картотека утренней гимнастики  

2  

палки гимнастическая длинная  

12  

картотека гимнастики пробуждения  

3  

мячи резиновые  

13  

картотека гимнастики для глаз  

4  

мячи надувное  

14  

картотека пальчиковой гимнастики  

5  

мячи массажные      

15  

картотека физкультминуток  

6  

 обручи  

16  

картотека подвижных игр  

7  

 колечки с лентой  

17  

картотека игр и игровых упражнений малой подвижности  

8  

кольца резиновые  

18  

картотека считалок  

9  

атрибуты для малоподвижных игр  (эмблемы, маски, оборудование)  

19  

лента цветная (короткая)

10  

атрибуты для подвижных игр  (эмблемы, маски)  

20  

флажки  

  

3.2. Программно-методическое обеспечение программы

 

Программы для организации основной деятельности  

1  

Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.  Т.И. Бабаева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,

2011г.  

2  

ООП МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок»

3

Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство: Учебно – методическое пособие.Т.С. Грядкина. Ред. А.г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017 г.

 

 

 

 

 

Учебные пособия, технологии  

1  

Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективное планирование, конспекты занятий. Ишинбаева Т.К. – Волгоград: Учитель, 2010 г.  

2  

Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Сучкова И.М. – Волгоград: Учитель, 2012 г.  

3  

Физкультурные минутки в детском саду. Аверина И.Е. – М.: Айрис-пресс, 2011 г.  

4  

Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно – ролевые занятия. Подольская Е.И. – Волгоград: Учитель, 2012 г.  

5  

Организация двигательной деятельности детей в детском саду Харченко Т.Е. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.  

6  

Бодрящая гимнастика для дошкольников. Харченко Т.Е. . – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.  

7  

Физическая культура для детей от 2 до 9 лет. Кулагина Е. – М.: Астрель: АСТ, 2010 г.  

8  

Картотека подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. Нищева Н.В. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  

2011 г.  

9  

Нетрадиционный подходы к  физическому воспитанию детей в ДОУ  Мелехина Н.А. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012 г.  

10  

Игры, эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. Сочеванова Е.А. .– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  

2010 г  

11  

Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Сочеванова Е.А. – СПб.  ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012 г.    

12  

Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5 – 7 лет. Харченко Т.Е. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011 г.  

13  

Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. Муллаева Н.Б. – СПб.:  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 г.  

14  

Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. Е.Р. Железнова.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013 г  

15  

Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Асачева Л.Ф.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013 г.  

16  

Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. С.В. Силантьева  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.  

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по образовательным областям для детей 2-3 лет. Срок реализации 1 год.

Настоящие рабочие учебные программы по образовательным областям для детей раннего возраста составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «ЦРР –детский сад № 65»  г. Во...

Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет

Настоящая программа способствует решению следующих задач:-       Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности для детей 1,5-3 лет

Настоящая Рабочая Программа (далее РП) является нормативным документом воспитателей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным о...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей подготовительной группы

Рабочая программа - это программа педагогов дошкольной образовательной организации, разработанная для возрастной группы на основе основной образовательной программы дошкольног...

Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет

Настоящая программа способствует решению следующих задач:-       Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...