Инновационный педагогический проект
проект (младшая, средняя группа)

Хазиева Рамзия Халиловна

Современные педагогические технологии — это разработка и апробация инновационных практико-ориентированных образовательных программ, полагающих повышение результативности образования и достижение положительных результатов в обучении и воспитания детей с разными потенциальными возможностями и образовательными потребностями.

Исследование инновационных средств и форм работы с детьми – этот факт не только закономерный, но и необходимый.

В проекте описывается опыт работы с использованием инновационного метода  ковролинограф. Он совершенствует интеллектуальные способности у детей - развивает логическое мышление, внимание, воображение, память.

Этот метод обеспечивает в первую очередь активную деятельность детей, потому что дети в этом возрасте «деятели», а не наблюдатели.

Работа на ковролинографе способствует,  прежде всего, формированию сенсорных эталонов цвета, развитию зрительного восприятия, формы, величины. 

Проект предусматривает тесный контакт между воспитанниками, воспитателями и родителями (законными представителями) воспитанников, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

(МДОАУ детский сад № 28)

Инновационный педагогический проект

«Метод ковролинограф – как средство развития разных видов деятельности у детей дошкольного возраста»

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

ХазиеваРамзияХалиловна

Контактный телефон: 89656509901

г. Нефтекамск, 2022г.

Содержание

  1. Краткая аннотация проекта……………….……………………………..3
  2. Обоснование необходимости проекта……..….………………………..3
  3. Цели и задачи проекта…………………………………………………...5
  4. Основное содержание проекта…………………………………………..5
  5. Ресурсы……………………………………………………………………5
  6. Партнеры…………………………………………………………………..6
  7. Целевая аудитория………………………………………………………..6
  8. План реализации проекта………………………………………………...6
  9. Ожидаемые результаты и социальный эффект…………………………9
  10. Перспективы дальнейшего развития проекта………………………..10
  11. Литература………………………………………………………………11

  1. Краткая аннотация проекта.

Современные педагогические технологии — это разработка и апробация инновационных практико-ориентированных образовательных программ, полагающих повышение результативности образования и достижение положительных результатов в обучении и воспитания детей с разными потенциальными возможностями и образовательными потребностями.

Исследование инновационных средств и форм работы с детьми – этот факт не только закономерный, но и необходимый.

В проекте описывается опыт работы с использованием инновационного метода  ковролинограф. Он совершенствует интеллектуальные способности у детей - развивает логическое мышление, внимание, воображение, память.

Этот метод обеспечивает в первую очередь активную деятельность детей, потому что дети в этом возрасте «деятели», а не наблюдатели.

Работа на ковролинографе способствует,  прежде всего, формированию сенсорных эталонов цвета, развитию зрительного восприятия, формы, величины. 

Проект предусматривает тесный контакт между воспитанниками, воспитателями и родителями (законными представителями) воспитанников, что облегчает восприятие детьми нового материала.

  1. Обоснование  необходимости проекта.

Возрастные аспекты развития познавательной деятельности и познавательных способностей исследовались такими отечественными специалистами как Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б., Поддьяков Н. Н. Они утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно происходит умственное развитие, темпы которого впоследствии постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности для развития детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов овладевать новыми методиками и формами работы и включению в свою профессиональную деятельность новых педагогических технологий. Работая с детьми, мы постоянно совершенствуемся. Ищем новые технологии для работы с детьми, и поэтому мной была выбрана тема проекта - «Метод ковролинограф – как средство развития разных видов деятельности у детей дошкольного возраста».

Познавательное и речевое развитие напрямую связано с развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка.

Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, а следовательно, и речевого развития является метод ковролинограф, который предложил Вячеслав Вадимович Воскобович. За основу был взят игровой комплекс «Фиолетовый лес».

Метод ковролинограф является универсальным средством, который представляет собой ковролиновое полотно выполненное по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладают рядом несомненных преимуществ: современные материалы (ковролин и текстильная лента) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель.

И самое главное – метод ковролинограф отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, он:

• содержательно - насыщенный, развивающий;

• трансформируемый;

• полифункциональный;

• вариативный;

•доступный (в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья);

• безопасный;

• эстетически - привлекательной.

Методика работы с ковролинографом позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, на занятиях,  а также при ознакомлении малышей со сказкой.

Ковролинограф создан для стимулирования детской активности.

Пособие позволяет выстраивать организованную  образовательную деятельность с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Новизна проекта.

Удобная панель для игр и занятий, которая позволяет сделать наглядным любое образовательное мероприятие в игровое действие.

Объект проекта –развитие познавательно – речевых способностей.

Предмет проекта –организация разных видов деятельности с помощью метода ковролинограф.

Гипотеза.

После использования метода ковролинографу детей значительно повысится познавательный интерес. Речь станет более логичной, последовательной, содержательной и, в дальнейшем им будет легко сочинять рассказы, истории.

3. Цель:  создание условий для развития  познавательно – речевых способностей через организацию разных видов деятельности с помощью метода ковролинограф.

Задачи:

- развивать познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- развивать координацию движений, общей и мелкой моторики;

- расширять представления об окружающем мире (предметном, объектном) посредством обследования, классификации, обобщения, ориентировки на плоскости и т.д;

- обогащать активный и пассивный словарь детей;

- обеспечивать активность детей, поддерживать внимание и интерес на долгое время.

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками создавая положительный эмоциональный настрой в группе.

4. Основное содержание проекта.

Пути и методы достижения.

- изучение методической и нормативной литературы;

- интернет ресурсы;

- разработка дидактического материала.

Механизмы реализации проекта:

- выступление на педсоветах ДОУ;

- защита дипломной работы;

-  проведение мастер-класса для педагогов ДОУ;

- распространение опыта работы через публикации;

- распространение опыта на ГМО.

5. Ресурсы.

Ресурсное обеспечение

Кадровые условия

Учебно-методические ресурсы

Интеллектуаль

ные

ресурсы

Организационные

ресурсы

Материально-технические ресурсы

воспитатели, родители (законные представители) воспитанников

методическая литература,

дидактические игры,

художественная литература

педагогические технологии, педсоветы, консультации, семинары, конкурсы,

 мастер-классы

налаживание тесных связей с партнерами, использование педагогических приемов

ковролинограф изготовленный своими руками,

дидактические материалы

6. Партнеры проекта.

Родители (законные представители) воспитанников.

7. Целевая аудитория: Воспитанники дошкольного возраста, воспитатели.

8. План реализации проекта.

Мероприятие

сроки

Ответственный

1 этап

- изучение методической литературы;                                                                            

- создание условий для реализации проекта - изготовление ковролинограф;                                                                                    

- анкетирование родителей, обсуждение целей и задач с родителями;  

 - знакомство с методическими разработками и опытом других организаций;

- составление дизайн – проекта ковролинографа и дидактического материала к нему.

сентябрь

Воспитатель и родители воспитанников

II этап

- реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми;

-разработка дидактических игр для занятий и атрибутов;

- чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по образовательным областям;

- презентации игр;

- художественное творчество – изготовление атрибутов для игр;

- ознакомление родителей с приёмами  работы на ковролинографе;                            - консультации и видео консультации.

октябрь

Воспитатель,

родители воспитанников

Непосредственная работа с детьми с использованием ковролинографа:

Коммуникативная.

Беседы по темам недели с использованием наглядного материала на ковролинографе.

Разучивание потешек, рассказывание сказок с  использованием ковролинографа.

Игровая деятельность.

По формированию сенсорных эталонов  (дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Узнай и найди геометрические фигуры», «Большие и маленькие» и др.); Дидактическая игра по безопасности ПДД.

Ноябрь

Воспитатель

Дидактические игры по ознакомлению с предметным миром и миром природы  («Времена года»,

«Лесные животные», «Домашние птицы»,  «Овощи и фрукты»);

Воспитатель

Игры по развитию речи сказки на ковролинографе («Угадай сказку», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Два весёлых гуся», «Сорока-белобока»  «Три поросенка», «Курочка ряба» «Маша и медведь»  «Угадай эмоции» и др.);

Воспитатель

По изобразительной деятельности («Заборчики», «Ежики», «Добрые лучики», «Животный мир»)  «Дерево», и др.

ООД по познавательному развитию, изобразительной деятельности, развитию речи, ФЭМП, чтение художественной литературы,  для демонстрации материалов, в создании сюжета занятия

Воспитатель

III этап

Консультация для родителей:

«Как можно заниматься с детьми в домашних условиях».

декабрь

Воспитатель

- выступление на городском семинаре «Воспитание и развитие детей раннего возраста: современные стратегии, подходы и технологии»;

 - выступление на педсовете ДОУ;

 - проведение мастер-класса для педагогов ДОУ;

Воспитатель

Консультация для педагогов на тему: «Использование ковролинографа в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Воспитатель

Итоговое мероприятие с детьми

«В гостях у сказки»

Воспитатель

Презентация 

«Использование ковролинографа в работе с детьми».

Воспитатель

9. Ожидаемые результаты и социальный эффект.

- организована развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с современными условиями ФГОС ДО: продукт - Ковролинограф;

- пополнилась копилка профессиональных достижений, созданием портфолио  воспитателя;

- разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сенсорные игры;

- формировались коммуникативные качества у детей дошкольного возраста – дети могут пересказывать небольшие сказки,  рассказывать потешки, небольшие стихотворения, увеличилась словарный запас;

- обогащалась  игровой  опыт детей – они  могут проигрывать фрагменты сказок, потешек, используют  фигурки животных и предметов для творческих, режиссёрских игр;

- расширилась  представления об окружающем мире у воспитанников  группы –научились  узнавать и называть животных, названия некоторых растений, различать геометрические фигуры, цвет, форму, величину предметов.

10. Перспективы развития проекта.

Расширить границы данного проекта с привлечением детей, педагогов и родителей других групп дошкольного учреждения. Трансляция опыта работы Международной ярмарке педагогических инноваций. Ежегодно планировать проектную и научно- исследовательскую деятельность. Регулярно пополнять развивающую среду дидактическими играми по всем образовательным областям.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Прогноз возможных негативных последствий

Способы их коррекции

Недостаточная методическая подготовка педагогов

Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему обучающих семинаров, консультаций. Самообучение.

Дефицит методических материалов и методических пособий.

Изготовление ковролиновой панели

ресурсы интернет-пространства, изучение методической литературы и методических пособий, создание картотеки игр и упражнений.

Негативное реагирование родителей на нововведения

Привлечение родителей к изготовлению панели.

Система ознакомительных бесед и родительских собраний, мастер-классы и презентации

Вывод

Занятия с помощью ковролинографа увеличивают продуктивность.

Совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

 

  1. Литература.
  1. Магомедова Т. Ковролинография — активная среда развития ребенка.

2. http://33cows.blogspot.ru/2013/02/blog-post_5.html

3. http://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1867129

4. http://www.solnishko.lv/index.php/124-bebi-klub/razv/1368-kovrolinograf

5.http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy-literaturoy/news6323.html

6.Жерко А.А. Несколько слов о пользе игрушек из фетра / А.А. Жерко // Почемучка URL: https://pochemuchka.by/obzory/neskolko-slov-o-polze-igrushek-iz-fetra.html (дата обращения 25.03.2019).

7.Жуковская Р.И. Возникновение сюжетной игры у детей / Р. И.Жуковская // Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал / Ред. Т.И. Гризик. – 2016. – №4 2016. – С. 21-24.

8.Воскобович, В.В., Вакуленко Л.С. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». – СПб.: ООО «Развивающие игры В.В. Воскобовича», 2017. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»

Дидактическая игра будет детское воображение. Создаёт приподнятое настроение....

Инновационный педагогический проект «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ»

Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей, живущих в нашем городе...

Инновационный педагогический проект «Методы ТРИЗ в формировании навыков творческого воображения и мыслительной активности детей»

Целью данного педагогического поекта является создание комплексной системы развития творческого воображения и мыслительной активности дошкольников посредством методов ТРИЗ. Проект предназначен для дет...

План реализации инновационного педагогического проекта на 2014-2015 учебный год

План реализации педагогического проекта "Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок" воспитателя Волковой Ирины Александровны на 2014-2015 учебн...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Метод проектов в краеведении в дошкольном образовательном учреждении»

Актуальность проекта связна «в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творчес...