конспект занятия- беседы по духовно-нравственному воспитанию
материал (старшая группа)

Юрченко Татьяна Викторовна

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию

 «Чему учат сказки?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию

 «Чему учат сказки?»

Цель: Раскрыть значение понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют.

Задачи: 1. Учить детей активно защищать свою нравственную позицию.

Закрепить умение у детей узнавать сказку по схеме и собирать её в пазлы. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях сказок.

 2. Дать понятие, что каждый человек красив душой по-своему, что каждый человек может творить добро и зло. Развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.

 3. Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение, умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Материал: Письмо от Шапокляк, Теневой театр, сказка «Ромашка и роза», Д\упр«Волшебные очки», шарик «Зло и обида» (психогимнастика, Д\игра «Опиши героя сказок» (картинки с персонажами сказок, Д\игра «Собери и угадай сказку» (картинки с изображением сказок (схематично)Д\упр«Изобрази эмоцию»

Ход ООД:

1. Приветствие.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

-Давайте поделимся со всеми теплотой и добротой. (воздушные поцелуи).

-Дети, я сегодня получила письмо. Это письмо адресовано нашей группе. Вам интересно, что в нём и от кого оно? Хотите послушать его?

«Приветики, детишки группы «Сказка»! Я знаю, что вы очень любите сказки. Говорят, что сказки чему-то учат. Я в это не верю! Кто людям помогает - тот время тратит зря. Хорошими делами прославиться нельзя. В моём сундуке есть добро и зло. Вот и разберитесь в этих сказках!»

Воспитатель: Дети, от кого это письмо? А Вы как думаете, сказки нас чему-то учат? А вот Шапокляк этому не верит. Как нам доказать? (ответы детей)

- Мы с вами на протяжении многих занятий беседовали о чувствах и эмоциях человека, о добре и зле, об обидах и плохих поступках. А сегодня мы будем говорить тоже об этом, но в отношениях сказочных героев.

Сегодня у нас необычное занятие. Вот и я хочу быть сегодня не Татьяной Викторовной, а просто девочкой Таней. Вместе с вами надо разобраться: чему учат сказки? (Воспитатель снимает халат и одевает на голову бантик)  -Давайте вместе поиграем. А поможет нам сундучок, который Шапокляк нам оставила. Если мы разберёмся в сказках, то докажем Шапокляк, что сказки нас чему-то учат. А чему они нас учат- мы узнаем вместе с вами! А вот и первая подсказка. (Воспитатель достаёт очки)

У каких героев сказок мы можем встретить очки? (доктор Айболит, учёный кот)

Дид\упражнение «Волшебные очки»

-Это волшебные очки, через которые можно разглядеть всё то хорошее, что есть в каждом из Вас. Давайте примерим эти очки и посмотрим друг на друга. Нужно постараться в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом.

Д\игра «Собери и угадай сказку?» (картинки-схемы)

(Картинки из сундука дети собирают подгруппами «Теремок», «Серая шейка», «Дюймовочка», «Золушка»)

Что за сказка?

Что хорошего и что плохого в этой сказке?

-Вот Шапокляк рассказала мне сказку. Помогите мне понять её. Чему она учит нас? Смотрите очень внимательно.

Теневой театр Сказка «Ромашка и роза»

(В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная роза. Неподалёку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Ромашку окружало множество разнообразных цветов. Но её ничего не радовало. В её крошечной головке была большая мечта –стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, -думала ромашка. -Оказаться бы мне на её месте,»-не переставала мечтать ромашка.

Но вот однажды шёл по дорожке ребёнок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым цветком. Спасибо мальчику, ромашка поняла, что все цветы хороши по-своему.)

Вопросы к детям:

1. Как называется сказка?

2. Как ухаживали за розой?

3. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

4. О чём мечтала ромашка?

5. Что значит «все цветы хороши по-своему» ?

6. Можно ли сказать «что все люди хороши по-своему?»

7. Чему учит нас эта сказка?

Воспитатель: Что хорошего и что плохого в сказках мы узнали. А герои сказоктоже бывают хорошими и плохими?

- Дети сказки мы угадали, а вот героев сказок мы знаем?

Д\игра «Опиши героя сказок» (по предметным картинкам)

Героя сказок называть нельзя, а рассказать какие есть у него хорошие или плохие качества. Каким героем сказки ты бы хотел (а) быть? Почему?

Д\упр «Изобрази эмоцию» (команда девочек и команда мальчиков изображают эмоцию, которую загадали соперники)

- У каждого человека есть что-то хорошее и что-то плохое. Иногда обида и зло заползает к нам в душу. И мы совершаем что-то плохое. И нам от этого становится больно и не приятно на душе. У вас есть обиды или злость на кого-то? Я хочу вам помочь. Шапокляк в сундуке нам оставила шарики. На вид это обычные шарики. Но они могут быть и волшебными.

Психогимнастика «Волшебный шарик» (обида и зло)

(Воспитатель раздаёт шарики каждому ребёнку)

Надуваем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик. Завяжем его и лопнем.

Лопнул шарик, а вместе с ним и исчезла вся наша злоба и обида. Только, чтобы это к вам не возвращалось в душу- попросите прощение, кого обидели!

Будем верить и стараться сделать так, чтобы доброты было больше вокруг нас! Нужно видеть друг в друге как можно больше хорошего. Не давать волю злости и гневу. Ценить доброту и отзывчивость. Всему этому мы учились сегодня на занятии. Как вы думаете, Шапокляк мы переубедили? Чему нас учат сказки? Но вот, я опять превращаюсь из девочки Танечки в Татьяну Викторовну и хочу сказать вам по секрету.

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия HОД по духовно нравственному воспитанию «Моя семья».

Цели    - формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;          - помогать ре...

Беседа по духовно-нравственному воспитанию "Мир-наш дом".

Методическая разработка беселы по духовно-нравственному воспитанию "Мир - наш дом"....

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...

Конспект занятия ОД по духовно-нравственному воспитанию "Дорогой дружбы."

Во 2 младшей группе. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....