Мастер-класс «Проектирование утреннего круга с целью воспитания дружелюбия у старших дошкольников»
методическая разработка

Гомзякова Евгения Игоревна
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах проектирования утреннего круга для воспитания дружелюбия у старших дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с технологией утреннего круга как средством воспитания дружелюбия у старших дошкольников. Обучить технологии проектирования утреннего круга. Создать психологически комфортные условия для плодотворной деятельности участников мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_5_noyabrya.docx65.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Учебно-методический центр «Коломна»

ШКОЛА-МАСТЕРСКАЯ

муниципального конкурса «Педагог года Коломны»

в номинации «Воспитатель года Коломны-2022»

Представление мастер-класса  

«Проектирование утреннего круга с целью воспитания

дружелюбия у старших дошкольников»

 

Автор: Гомзякова Евгения Игоревна,

воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада № 15 «Золотая рыбка»,

г.о. Коломна, г. Озёры.

г. Коломна

10 ноября 2022 г.

Мастер-класс «Проектирование утреннего круга с целью воспитания

дружелюбия у старших дошкольников»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах проектирования утреннего круга для воспитания дружелюбия у старших дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с технологией утреннего круга как средством воспитания дружелюбия у старших дошкольников.
  2.  Обучить технологии проектирования утреннего круга.
  3. Создать психологически комфортные условия для плодотворной деятельности участников мастер-класса.

 

Участники мастер-класса: педагоги.

Методы и приёмы проведения мастер-класса:

- словесный метод: рассказ, беседа, объяснение, вопросы;

- наглядный метод: показ мультимедийной презентации, использование карточек-помощниц, демонстрация «Колеса обозрения».

- практический метод: составление плана проведения утреннего круга.

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, экран для презентации, колонки;

2 стола, 6 стульев для фокус-групп, стулья для участников мастер-класса;

2 магнитных мольберта, магниты 16 шт.;

стенд для планирования работы по дням недели «Вагончики»;

2 набора разноцветных магнитных карточек с названием структурных компонентов утреннего круга;

деревянный конструктор «Колесо обозрения» с разноцветными «кабинками» по числу структурных компонентов утреннего круга;

2 набора детских музыкальных инструментов;

ручки для записи;

разноцветные карточки: 2 разрезные карточки «Крылатые выражения»; 2 карточки с названиями утреннего круга «Дружелюбие», «Красота»; 2 набора карточек с названием музыкальных инструментов; 2 набора карточек с названием предметов для рассаживания; 2 набора приветствий про дружелюбие и красоту; 2 карточки с планированием компонента «Обмен информацией»; 2 карточки для записей «Придумай комплимент»; 2 карточки «Цепочка вопросов для беседы о чувствах и отношении»; 2 карточки с планированием проблемной ситуации; 1 набор карточек «Распределение на команды».  

 

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

Теоретическая часть

Слайд 1 Титульный слайд

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри!

Я приглашаю Вас на мастер-класс «Проектирование утреннего круга с целью воспитания дружелюбия у старших дошкольников».

Слайд 2 На слайде фото детей

Ведущий: С раннего детства дошкольник постигает сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми, как дома, так и в детском саду. 

В процессе повседневного общения дети учатся жить в коллективе.

Я считаю, что немаловажным при этом является такое качество, как дружелюбие. Вы согласны со мной?

Участники: Согласны!

Слайд 3 На слайде документы, названия ценностей

Ведущий: В основе процесса воспитания детей в детском должны лежать конституционные и национальные ценности российского общества. 

Дружелюбие – одно из личностных качеств, которое в российской системе дошкольного образования по-прежнему считается важнейшей целью воспитания.

 

Слайд 4 На слайде определение дружелюбия

Ведущий: Быть дружелюбным – это значит быть каким? Посмотрите на экран и ответьте на вопрос.

Участники по очереди: быть общительным, внимательным, гостеприимным, уважать людей, заботиться о друзьях (даже если они тебя об этом не просят), делиться всем, что у тебя есть, разрешать конфликты мирным путём, уметь находить друзей, проявлять внимание к робким и застенчивым, улыбаться людям.

Ведущий: Считаете ли вы верным данное определение?

Участники: Да!

Слайд 5 На слайде определение «утреннего круга», изображение программы «От рождения до школы»

Ведущий: 

В детском саду для воспитания дружелюбия между детьми немало возможностей. И в процессе повседневного общения, и во время игр, совместной трудовой деятельности, на занятиях...

Ещё одним средством воспитания дружелюбия будет являться утренний круг.

Утренний круг – это особый режимный момент (обращает внимание на слайд: это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д).  

Слайд 6 На слайде цели и задачи мастер-класса

Ведущий: 

Моя задача сегодня:

- показать, как спланировать, спроектировать, утренний круг, чтобы он отличался от других форм работы;

- и посмотреть, будет ли решаться задача по воспитанию дружелюбия, если на утреннем круге обсуждаться будет совсем другая тема, не связанная с внимательным отношением друг к другу.

Практическая часть

Слайд 7 На слайде карточки с фрагментами крылатых выражений

Ведущий: 

Для последующей работы будут нужны помощники. Прошу выйти 6 человек.

Выходят помощники, раздаю по одной карточке с фрагментом крылатого выражения.

Красота

спасёт

мир.

Друг

познаётся

в беде.

Ведущий: 

Каждый получает фрагмент крылатого выражения. Распределитесь на 2 группы, составив его целиком. Прочитав выражение, мы узнаем, на какую тему вы будете сегодня планировать утренний круг.

(Выполняют задание)

Ведущий: (пока помощники распределяются, указывает зрителям на мольберты, на которых для каждой группы таблица для планирования, все структурные компоненты уже написаны)

        У каждой группы своя таблица для планирования, которую нужно будет постепенно заполнить.

Ведущий: Группы готовы?

Слайд 8 На слайде карточки с крылатыми выражениями

Фокус-группа 1: Друг познаётся в беде. 

Фокус-группа 2: Красота спасёт мир.

Ведущий: Значит, у первой группы утренний круг будет на тему дружелюбия, а у второй – на тему красоты. Прикрепите карточки с темой к своей таблице и занимайте свои места.

(Прикрепляют таблички с темой утреннего круга на свои мольберты.

Присаживаются на стулья рядом со своим мольбертом)

Слайд 9 На слайде фото колеса обозрения

Ведущий: В нашем детском саду сложилась своя традиция проведения утреннего круга. Для дальнейшего знакомства с ней предлагаю отправиться в путешествие на «Колесе обозрения». Посмотрим, на кабинках с каким названием нужно прокатиться, чтобы увидеть открывающиеся перспективы, возможности утреннего круга для воспитания дружелюбия.

 Слайд 10   На слайде фото колеса обозрения с названием «Сигнал»  

Ведущий: (указывает на название-кабинку Колеса обозрения) 

Утренний круг начинается с сигнала. У вас столе музыкальные инструменты. Выберете сигнал для своего утреннего круга и проиграйте.

(Участники фокус-групп выбирают музыкальный инструмент, играют на нём)

Ведущий: Отличный выбор. Поставьте в свой план соответствующую карточку.

А я в качестве сигнала включаю музыку.

Слайд 11   Видео

Слайд 12 повтор слайда 10   

Ведущий: Из этой кабинки колеса обозрения я рекомендую обратить внимание на добрые песенки, потому что именно они способны с самого начала уже настроить детей на доброжелательное общение.

Слайд 13   На слайде фото колеса обозрения с названием «Организация»  

Ведущий: (указывает на название-кабинку Колеса обозрения) 

Теперь подумаем, как организуем детей, как рассадим по кругу.

Слайд 14 На слайде изображения: подушечки, сидушечки, детали от пазла, стульчики и т.п., на чём дети могут располагаться.

Ведущий: Задание фокус-группам: выберите из предложенных вариантов: на чём дети будут сидеть в кругу.

(Фокус-группы выполняют задание)

Ведущий: Коллеги? Почему именно круг, почему нельзя сесть полукругом?

Участники: Форма организации по кругу – это открытость, внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе.

Фокус-группы: объявляют своё решение. Ставят в план соответствующую карточку.

Слайд 15 На слайде фото детей, сидящих в кругу на деталях от напольного пазла 

Ведущий: Получается, что у каждого ребёнка свое «гнездышко» и дети спокойно сидят в кругу.

Слайд 16 На слайде описание приёмов, с помощью которых можно по-разному рассадить детей.

Ведущий: Я часто меняю порядок расположения детей в кругу. Как вы думаете, для чего я это делаю?

Участники: Расширение контактов и общения.

Ведущий: На слайде представлены различные приёмы, с помощью которых можно по-разному рассадить детей. Петя с Васей дружат и постоянно садятся вместе. Но я хочу, чтобы они пообщались и с другими детьми.

Слайд 17 повтор слайда 13   

Ведущий: Возможность расширения контактов и общения мы увидели, прокатившись по кругу в кабинке под названием «Организация». 

Слайд 18 На слайде фото колеса обозрения с названием «Приветствие»  

Ведущий: (указывает на название-кабинку Колеса обозрения)

На этапе «Приветствие» мы используем речёвки, девизы, хоровое приветствие.

Задание фокус-группам: выбрать приветствие в соответствии с темой вашего утреннего круга и поприветствовать нас.


(Фокус-группы выполняют задание, ставят карточку с текстом приветствия в план)

Варианты приветствий-девизов:

ПРО ДРУЖЕЛЮБИЕ:

а) В нашей группе солнышко

Светит ярче всех!

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех!

б) «Колокольчики» звенят,

Приглашают в детский сад,

Приходи, мы ждём тебя!

В группе все у нас друзья!

в) Терем-терем-теремок,

Много деток в нём живёт.

В теремочке мы растём,

Дружно, весело живём!

г) Как ромашки на полянке,

Мы дружны и веселы.

Выручаем мы друг друга!

Это значит – вместе мы!

д) Мы разные,

Как краски акварели,

Но дружно мы живём

Все дни недели!

ПРО КРАСОТУ:

а) Живет на свете красота

в цветке, в реке, в звезде,

в полете птицы и листа,

а главное в тебе.

б) Что такое красота?

Это неба синева.

В маминых глазах улыбка,

В речке – золотая рыбка,

Пение птички на рассвете,

И конечно, наши дети!

Ведущий: Посмотрите, как приветствуют друг друга дети в моей группе.

Слайд 19 На слайде фото детей, приветствующих друг друга

Ведущий: Мы произносим приветствие хором, держась за руки, выполняем движения, жесты, и сердца детей наполняются теплотой.

Фокус-группы: произносят хором своё приветствие. Все аплодируют.

Слайд 20 повтор слайда 18 

Ведущий: Из данной кабинки нам открылся обзор весёлых, занимательных, а главное – уважительных приветствий.  

Слайд 21 На слайде фото колеса обозрения с названием «Обмен информацией. Работа с постоянно действующими стендами»  

Ведущий: (указывает на название-кабинку Колеса обозрения)

Важно, чтобы на утреннем круге происходил общий обмен информацией: какая сегодня погода (день недели, время года, кто отсутствует). Или работа с стендами: с каким настроением пришли и почему.

Давайте мы это и запланируем. Пожалуйста, поставьте табличку зелёного цвета в свой план.

(Фокус-группы ставят в плане)

Слайд 22 повтор слайда 21 

Ведущий:

Из этой кабинки мы можем увидеть, что дети делятся новостями, замечают настроение друг друга, интересуются, почему оно хорошее или плохое, тем самым выражая своё искреннее отношение к сверстникам.

Слайд 23 На слайде фото колеса обозрения с названием «Игра/ Игровое упражнение»

Ведущий: (указывает на название-кабинку Колеса обозрения)

К следующему структурному компоненту утреннего круга нужно отнестись серьёзно, хоть он и называется ИГРА.   

Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Поэтому игровые упражнения должны быть направлены на воспитание чувств, расширение социальной компетентности, развитие творческого воображения.

Какую же игру нужно запланировать, чтобы она отличала утренний круг от занятия, беседы и способствовала формированию дружелюбия?

Примером может служить коммуникативная игра «Комплимент», когда дети говорят друг другу приятные слова.  

ЗАДАНИЕ для фокус-групп: Первая группа – подберёт пример комплиментов, связанные с дружелюбным отношением, например, «Мне было приятно, что ты поделилась со мной игрушками», а второй фокус-группе – комплименты, связанные с красотой, например, «Настя, какое у тебя красивое платье».

(Фокус-группы выполняют задание, пишут название игры, в плане)

Слайд 24 На слайде фото 

ФОТО 1

Ведущий: В игровом упражнении «Паутина» дети, бросая клубок со словами приветствия обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера.

Слайд 25 На слайде фото

ФОТО 2

Ведущий: В игровом упражнении «Назови ласково по имени» (Машенька, Варенька, Володенька) большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса.

Слайд 26 На слайде фото

ФОТО 3

Ведущий: «Поздороваемся ладошками» – здесь важны дружелюбное выражение лица, открытые жесты.

 

Ведущий: А теперь слово участникам фокус-групп. Назовите комплименты, которые дети могут подарить друг другу.  

Фокус-группы: Перечисляют комплименты. Аплодисменты. Ставят карточку с выполненным заданием в свой план.

Ведущий: Не забываем, что на комплимент нужно отвечать: «Спасибо, мне очень приятно».

Слайд 27 повтор слайда 23 

Ведущий: Из этой кабинки мы увидели, что игры с элементами психогимнастики, игры-фантазии, пластические этюды будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день. А дидактические игры мы прибережём для занятий.

Слайд 28 На слайде фото колеса обозрения с названием «О чувствах и отношении»

Ведущий: (указывает на название-кабинку Колеса обозрения)

Почему некоторые дети склонны проявлять себя недоброжелательно по отношению друг к другу?

Это может происходить из-за сниженного уровня эмпатии.

Слайд 29 На слайде определение «Эмпатия — способность воспринимать мысли и эмоциональное состояние другого человека». 

Ведущий: 

Дети очень редко открыто выражают свою реакцию на действия окружающих, говоря: «Мне обидно! Твои слова меня ранят». Не зная, что чувствует человек, к которому отнеслись недоброжелательно, ребёнок может не осознавать последствий своего поведения.

Утренний круг даёт удивительную возможность детям высказать свои чувства, эмоции, своё отношение к произошедшему хорошему или плохому событию, явлению.

Ведущий: 

Задание группам. Выбрать цепочку вопросов из предложенных для диалога с детьми об их отношении к дружелюбию и к красоте.

(Фокус-группы выполняют задание)

Слайд 30 На слайде перечень чувств

Ведущий: Как вы думаете, с какими сложностями могут столкнуться дети, когда надо выразить словами своё эмоциональное состояние?

Участники: Детям трудно подобрать слова для выражения своих чувств, своего эмоционального состояния.

Ведущий: Тогда я помогаю им, говорю: «Наверное, ты почувствовал восторг? удивление? огорчение?»  

 

Ведущий: Послушаем вопросы, которые подготовили фокус-группы для беседы о чувствах.

Слайд 31 На слайде цепочка вопросов о ценности дружелюбия

Фокус-группа № 1:

  • А у вас есть друзья?
  • Почему ты считаешь его своим другом?
  • Отгадай загадки про друзей.
  • Дети, с кем вам больше нравится играть, одному или с друзьями?
  • Как вы себя чувствовали, когда выигрывали друзья?
  • Будем разучивать стихи…
  • С каким человеком приятнее дружить?

Ведущий: Справились наши участники с заданием? Какие вопросы или задания не подойдут к диалогу?

Фокус-группа № 1:

  • Отгадай загадки про друзей.
  • Будем разучивать стихи о дружбе.

Слайд 32 На слайде цепочка вопросов о ценности красоты

Фокус-группа № 2:

- Расскажите, какой предмет вы считаете самым красивым у вас дома?

- Почему, по-твоему, он самый красивый?  

- Сейчас мы нарисуем красивый предмет.

- Что ты чувствуешь, когда его видишь?

- Что ты испытал, когда его увидел в первый раз?

- Люди каких профессий работают в художественной мастерской?

Ведущий: Какие вопросы или задания не подойдут к диалогу?

Фокус-группа № 2:

  • Сейчас мы нарисуем красивый предмет.
  • Люди каких профессий работают в художественной мастерской?

Ведущий: Вы согласны, что, высказывая своё отношение не только о дружелюбие, но и, например, о красоте, на утреннем круге дети учатся говорить о своих чувствах и понимать эмоциональное состояние других?

Слайд 33 повтор слайда 28 

Ведущий: Это мы и увидели с высоты колеса обозрения, прокатившись в кабинке «О чувствах и отношении».

Слайд 34 На слайде фото колеса обозрения с названием «Проблемная ситуация»

Ведущий: (указывает на название-кабинку Колеса обозрения)

Предлагая детям для обсуждения «проблемную ситуацию», мы обеспечим плавный переход к занятию, обсуждение может перерасти в проект или образовательное событие.

Слайд 35 На слайде текст проблемной ситуации

Ведущий: Предлагаю для 1-ой фокус-группы следующую проблемную ситуацию; «Как поучаствовать в «Марафоне в соцсетях «Дружба в объективе».

(Ребята, объявлен конкурс в соцсетях ««Дружба в объективе».

Хотите поучаствовать? А что для этого надо сделать?)

Слайд 36 На слайде текст проблемной ситуации

Ведущий: Проблемная ситуация для 2-ой фокус-группы: «Как украсить стену в группе»

В группе некрасивая пустая стена, детям она тоже не нравится. Как её украсить?

(карточки с проблемными ситуациями ставим в план)

Слайд 37 повтор слайда 34 

Ведущий: Проблемная ситуация обозначена, она будет мотивом к дальнейшей деятельности.

Слайд 38 На слайде фото колеса обозрения с названием «Планирование»

Ведущий: (указывает на название-кабинку Колеса обозрения)

Теперь нам осталось запланировать: что, как и когда мы будем делать, чтобы решить нашу проблемную ситуацию. Планирование – это следующий структурный компонент.

Ведущий: Первой фокус-группе нужно спрогнозировать, какие дела, мероприятия могут предложить дети, чтобы принять активное участие в марафоне «Дружба в объективе», и распределить эти дела по дням недели. Задание понятно?

 Ведущий: Решением проблемной ситуации для команды «Красота» может стать коллективное создание картины. Вам нужно спрогнозировать, как обсудить распределение обязанностей между детьми: кто и что будет «создавать» на этой картине. Задание ясно?

(Фокус-группы выполняют задание, пишут название в плане)

Слайд 39 На слайде фото

Ведущий: В тот момент, когда у детей пошло активное обсуждение, они наперебой предлагают свои решения, важно учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение).

Для решения данной проблемы помогают следующие приёмы: сейчас говорить будет тот, кому брошу мяч или тот, у кого в одежде жёлтый цвет, у кого сегодня косички и пр. Это создаёт равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и т.д.).

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Фокус-группа № 1: Для ответа используют стенд «Вагончики», по дням недели заполняют окошки «делами»

Варианты ответов:

Чтобы побольше узнать, что такое дружба, кто такие друзья – «Разговор о дружбе»  

Кого из героев книг мы можем назвать друзьями?  Узнаем, когда прочитаем книги – «Чтение и обсуждение произведений»

Узнать, если у детей друзья – «Рассказы детей «Кто мой друг» 

О дружбе слагают песни и сочиняют стихи – узнаем и почитаем стихи, послушаем песни – «Творческий вечер (стихи, песни о дружбе, дружелюбии).

 

Где разместим свои фотографии с друзьями – «Оформление выставки фотографий «Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат – самый лучший друг».

А можно снять кино! – «Просмотр и обсуждение видеосюжетов, снятых с помощью родителей, «Однажды мы с мамой… (папой, бабушкой, дедушкой, сестрой, братом)»

А как поучаствовать в марафоне? – «Размещение фотографий и видеороликов в соцсетях».

 

Ведущий: Думаю, что фокус-групп справилась на отлично! Дети вместе со взрослыми не просто поучаствуют в марафоне – они поймут, почему мама, папа – тоже друзья!

Фокус-группа № 2:

Варианты ответов:

«Разрезанная открытка». Берутся четыре-пять открыток со схематичным изображением объектов будущей картины: солнце, деревья, цветы и т.д.  Каждая из них разрезается на несколько частей. Все части перемешиваются. Каждый из детей вытягивает по фрагменту и ищет свою команду.

«Цепочка». Вызовите участников по числу нужных вам команд. Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т. д. Группа 1 – будет делать травку, группа № 2 – цветы, группа № 3 – солнце и облака, группа № 4 – деревья и т.п.

«Фишки». В коробке перемешиваются разноцветные фишки. Дети выбирают по одной. Кому достались зелёные – будут изготавливать травку для картины. Жёлты – солнышко. Синие – облака и т.п.

 

Ведущий: Вы тоже отлично справились!

Слайд 40 повтор слайда 38 

Ведущий: Главное во время поиска решения проблемного вопроса и в планировании – не давать детям прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.

Рефлексивно-оценочный этап

Слайд 41 На слайде все компоненты утреннего круга

Ведущий: Вот мы прокатились на «колесе обозрения» и спроектировали план проведения утреннего круга.

На что было нацелено содержание всех структурных компонентов?

Участники: На воспитание дружелюбия.

Ведущий: Можем ли мы сказать, что использование данных структурных компонентов будет отличать наш утренний круг от других форм работы?

Участники: Можем.

Ведущий: Решались ли задачи по воспитанию дружелюбия на утреннем круге не только про дружелюбие, но и про красоту?

Участники: Да.

Слайд 42 На слайде картинка про дружелюбие

Ведущий: Утренний круг, на какую бы тему не был, он будет способствовать воспитанию дружелюбного отношения.

Ведущий: Можем ли мы сказать, что у детей к окончанию завершения обучения в детском саду будет сформировано дружелюбие?

Участники: Нет.

Ведущий: Процесс формирования нравственных качеств личности длительный, но мы уверены, что, используя разные средства, в том числе утренний круг, заложим в своих воспитанников зерно дружелюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

Педагогический проект « Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников »

Мы живем хоть и в небольшом, но очень уютном и красивом городе – Камне- на- Оби. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ « Детский сад №27» является частью системы города и успешно р...

Педагогический проект «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в...

"Утренний круг как средство воспитания дружелюбия"

Последние два года я работаю над темой "Утренний круг как средство воспитания дружелюбия". Прежде чем начать планирование и реализацию какого-либо вида деятельности, мы изучаем терминологию ...

Мастер-класс по теме: «Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников».

Цель. Сформировать у педагогов представление о проведении утреннего круга.Задачи:1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего круга.2. Познакомить с принципами и методами взаимо...

Мастер – класс. Использование технологии «утренний круг» в воспитательно – образовательном процессе, для педагогов ДОУ.

Мастер – класс.Использование технологии «утренний круг»в воспитательно – образовательном процессе,для педагогов ДОУ....