3.02.2022 Беседа с детьми на тему «О друзьях и дружбе»
материал

 Сальникова Галина Борисовна

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_na_temu_o_druzyah_i_druzhbe.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа с детьми на тему «О друзьях и дружбе»

   Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

   Ход занятия

   Воспитатель: есть ли у вас друзья, и почему они дружат именно с ними ребятами?

   Выслушивает ответы.

Воспитатель:  друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает.

   «А вы – хорошие друзья? 

 Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.

   Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым медвежонком Ушастиком.

   Ушастик принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик.

   „Какой красивый! – восхитились малыши-звери. – Можно покатать его?“

   „Конечно, конечно, играйте“, – разрешил Ушастик.

   Сначала на автомобиле перевозили грузы на стройку. Потом в него влез ежик – захотел прокатиться. Следом за ежиком забрались заяц и утенок. Они так радовались и веселились, разъезжая в автомобиле, что и Ушастику захотелось покататься вместе с друзьями. Он сел в кузов, и автомобиль развалился. И Ушастик…

Воспитатель:  Как думаете, что было дальше?»

   Ответы детей.

Воспитатель: «Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе, что Ушастик, увидев изуродованную машину, рассердился и закричал: „Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!“

   А ежонок возразил ему: „Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!“

   „Это моя машина! – опять закричал Ушастик. – Захотел и влез в нее. А с вами я не хочу больше водиться. Уходите отсюда!“

   Конечно, другой медвежонок, возможно, поступил бы так, как я рассказала. Но Ушастик повел себя иначе.

   Увидев сломанную машину, Ушастик действительно чуть было не заплакал и не закричал на друзей, но спохватился: „Они же не нарочно это сделали. И я же сам тоже влез к ним в кузов – уж очень у них весело шла игра!“

   Взглянул Ушастик на друзей. Они стояли растерянные, огорченные и не знали, что делать.

   „Жалко автомобиль, – тихо сказал медвежонок, – но, может быть, еще удастся его починить?“

   Все с облегчением вздохнули и обняли медвежонка.

   Воспитатель: Это рассказ про зверят.  А вот случай из жизни детей.

   Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что здорово помяли цветы на клумбе.

   – Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

   – Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница мальчика.

   – Я, – ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

   – Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, – сказала Ольга Ивановна.

   – А меня за что?! – захныкал Саша.

   Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся и встал к Саше спиной.

   – Тоже мне друг еще называется, – пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание. И правильно поступил. Вы со мной согласны?»

  Воспитатель: предлагаю послушать еще одну историю: «У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику, – дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра.

   Дав детям высказаться, продолжает: «Юра улыбнулся и сказал: „Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!“

   Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил Олечку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- закреплять знания детей норм по...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»

Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе.тема: О друзьях и дружбе"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

 Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, обучать доброжелательности.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию дружеских отношений. Формировать у детей понятия о ...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «О друзьях и дружбе»...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «О друзьях и дружбе»

Интегрированное занятие для старшей группы про друзей и дружбу.А как вы понимаете слово «дружба»? Кто такие друзья?...