Развитие общения детей в дошкольном возрасте
статья

Особенности общения детей дошкольного возраста.

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте - Психологос

Наблюдая за детьми, видишь, что общение приносит ребенку массу положительных и радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, замедляется и искажается его психическое развитие.

В разновозрастной группе маленькие тянутся к старшим, много общаются, этим выражается потребность в общении, дети часто просят : «Не уходи, побудь со мной.»

Третий год жизни – переломный в развитии общения у детей, это год рождения личности, рождения собственного «Я». В этот период ребенок своенравен, непослушен, требователен.

Постигая свое «Я», самоутверждаясь, ребенок стремится к лидерству в общении : конфликтует со сверстниками, осознает свои собственные желания и возможности. Он ищет свое место среди других детей.

В 4 года ребенок оценивает себя при общении с другими детьми. В общении с ребенком больше значение имеют убеждение, объяснения, доводы.

В 5-6 лет ребенок достигает значительных успехов в осмыслении собственного «Я», самооценке, общении, обучении, освоении различных навыков и самостоятельности.

В дошкольном возрасте у детей интересно развивается речевое общение с взрослыми, в основном это происходит через вопросы, которых ребенок задает очень много.

Дошкольники лучше контролируют свое поведение и поэтому с большим успехом налаживают сотрудничество с другими детьми при достижении какой-то общей цели. Дети не сразу и не вдруг вступают в общение друг с другом. Сначала малыши тянутся к ребятам постарше, обижаются, если их не принимают.

Детям необходимо общество сверстников : играя с друзьями , они привыкают к совместным действиям, учатся подчиняться законам коллектива, находя свое место в нем, получают верное представление о жизни.

Общение – один из важных факторов растущего человека. Чем старше становятся дети, тем труднее обучить их навыкам общения, ведь системы-то определенной нет. Учитывая это, можно сказать, что правильно организованное общение является не только залогом успешной профессиональной деятельности, но и условием сохранения культуры общения.

Как детям помочь научиться общаться:

Помогите ребенку усвоить некоторые правила общения:

  • Играй честно.
  • Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.
  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.
  • Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять - защищайся.
  • Не дерись, если в этом нет необходимости. Ударить можно только для самозащиты, когда бьют тебя.
  • Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя.
  • Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного.
  • Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты.
  • Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить.
  • Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься. Ты не лучше всех, но и не хуже.

 Важно помнить если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь, то в такой атмосфере у ребенка развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Малыш в таком случае усваивает особенности общения в естественных для себя условиях. И даже если он оказывается в конфликтной ситуации, то ему легче справиться с ней, так как он настроен конструктивно.

Берегите себя и своих близких!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx208.68 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности общения детей дошкольного возраста.

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте - Психологос

Наблюдая за детьми, видишь, что общение приносит ребенку массу положительных и радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, замедляется и искажается его психическое развитие.

В разновозрастной группе маленькие тянутся к старшим, много общаются, этим выражается потребность в общении, дети часто просят : «Не уходи, побудь со мной.»

Третий год жизни – переломный в развитии общения у детей, это год рождения личности, рождения собственного «Я». В этот период ребенок своенравен, непослушен, требователен.

Постигая свое «Я», самоутверждаясь, ребенок стремится к лидерству в общении : конфликтует со сверстниками, осознает свои собственные желания и возможности. Он ищет свое место среди других детей.

В 4 года ребенок оценивает себя при общении с другими детьми. В общении с ребенком больше значение имеют убеждение, объяснения, доводы.

В 5-6 лет ребенок достигает значительных успехов в осмыслении собственного «Я», самооценке, общении, обучении, освоении различных навыков и самостоятельности.

В дошкольном возрасте у детей интересно развивается речевое общение с взрослыми, в основном это происходит через вопросы, которых ребенок задает очень много.

Дошкольники лучше контролируют свое поведение и поэтому с большим успехом налаживают сотрудничество с другими детьми при достижении какой-то общей цели. Дети не сразу и не вдруг вступают в общение друг с другом. Сначала малыши тянутся к ребятам постарше, обижаются, если их не принимают.

Детям необходимо общество сверстников : играя с друзьями , они привыкают к совместным действиям, учатся подчиняться законам коллектива, находя свое место в нем, получают верное представление о жизни.

Общение – один из важных факторов растущего человека. Чем старше становятся дети, тем труднее обучить их навыкам общения, ведь системы-то определенной нет. Учитывая это, можно сказать, что правильно организованное общение является не только залогом успешной профессиональной деятельности, но и условием сохранения культуры общения.

Как детям помочь научиться общаться:

Помогите ребенку усвоить некоторые правила общения:

  • Играй честно.
  • Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.
  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.
  • Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять - защищайся.
  • Не дерись, если в этом нет необходимости. Ударить можно только для самозащиты, когда бьют тебя.
  • Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя.
  • Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного.
  • Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты.
  • Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить.
  • Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься. Ты не лучше всех, но и не хуже.

 Важно помнить если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь, то в такой атмосфере у ребенка развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Малыш в таком случае усваивает особенности общения в естественных для себя условиях. И даже если он оказывается в конфликтной ситуации, то ему легче справиться с ней, так как он настроен конструктивно.

Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр в развитии общения детей младшего дошкольного возраста.

Предложенный материал будет интересен и полезен как воспитателям детского сада, так и родителям. Данная консультация покажет, что одним из эффективных средств общения в раннем и дошкольном возрасте яв...

Музыкальная игра как средство развития общения детей среднего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В данном материале дается характеристика музыкальной игре и ее роль на развитие социальных качеств детей,а также рассматривается перечень музыкальных игр....

Использование игр в развитии общения детей младшего дошкольного возраста

Игра - это такой сложный социально-психологический феномен, который имеет важную роль не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека.В жизни человека игры всегда имели...

Картотека игр по развитию общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками

В раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру ...

Проект "Развитие общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр".

ПроектТема: Развитие общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых  игр....

Консультация для педагогов «Использование совместной игровой деятельности в развитии общения детей старшего дошкольного возраста»

Общение  в дошкольном возрасте является обязательным условием совместной игры. В совместной игровой деятельности нужно действовать сообща - договориться о теме, правилах игры, распределись роли. ...