Планирование в старшей группе на тему "Предметы быта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данилова Оксана Викторовна

Планирование в старшей группе на тему "Предметы быта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Предметы быта»

Понедельник 30 января

РППС

Альбом «Предметы быта». Д/игры «Назови, что ты видишь на картинке», цветные карандаши, трафареты предметов быта.

ВСВ

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

Утро

Т.д.

К.д.

И.д

Полив бегонии. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.

Упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о лесе.

«Какие предметы тебя окружают». Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Дидактическая игра  «Назови предметы, сделанные из стекла и металла» Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

ООД

1

Развитие речи. Тема: А за ним такая гладь - ни морщинки не видать.  Задачи. Учить составлять описательный рассказ о предметах быта. Развивать память, мышление, наблюдательность. Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Материал: утюги разные, уголь, ткань.

 Ход. 1. Дети входят в музей, их встречает Хозяйка. Она спрашивает детей: любят ли они играть?

- Давайте поиграем в игру «Холсты». Кто из вас знает, что означает слово «холст»? Словарь В. Даля так объясняет значение этого слова: «Холст – простая, грубая ткань, льняная и конопляная, толстое полотно».

Любой считалкой выбираем двоих играющих (сначала из девочек, потом из мальчиков – чтобы силы были равны).

Игра «Холсты»

Двое играющих становятся напротив друг друга на поставленные под ноги чурки (поленца). Берутся обеими руками за концы полотна (холст) с возгласами: «Тяни холст, будет толст!» Тянут друг друга к себе, стараясь стащить с чурок. Проигравший тот, кто потеряет равновесие и коснётся земли.

- В игру мы поиграли, а вот холсты помялись. Отгадайте, какой предмет поможет нам исправить ситуацию:

По полотняной стране, по реке простыне,

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. (Утюг)

- Холсты надо погладить утюгом. Есть ли в музее утюг? Найдите его.

Дети указывают на электрический утюг.

- Это мой утюг. Я его из дома принесла. У кого дома есть такой же утюг? Как работает электрический утюг?

- Представьте, что электричества нет. Триста лет назад такие же дети, как и вы играли в «Холсты». Как бы они погладили полотно без электричества?

Найдите предмет, похожий на наш современный утюг? Дети показывают на чугунный утюг.

- Попробуй, подними его! Такой утюг грели на плите, и когда он нагревался – гладили одежду.

- Есть утюг, который не надо было ставить на плиту или в печь. У этого утюга открывается крышка, а внутри – пусто, как шкатулка, в которую что-то кладут. Что же можно положить в этот утюг? Правильно, догадались. Это утюг, который нагревался угольками. Вот, посмотрите: ручка поднимается, внутрь клали горячие угольки. Так нагревался этот чугунный утюг.

- Ребята, из какого материала сделаны все эти утюги? А как же гладили одежду, когда человек ещё не научился изготавливать предметы из металла?

В нашем музее быта есть предметы для глажения белья. Они деревянные. Найдите их. (Дети затрудняются)

Демонстрация экспонатов воспитателем.

- Один из предметов – рубель, второй – валёк. Рубель – толстый деревянный брусок с рифленой поверхностью. Бельё наматывали на валёк, а рубелем раскатывали помятую ткань. Давайте погладим ткань, как гладили много веков назад наши предки. Для этого мы возьмём валёк и наш холст. Наматываем холст на валёк. Сверху рубелем раскатываем ткань.

- Кто хочет попробовать погладить ткань таким способом? Тяжело было гладить бельё?

- Скажите, каким утюгом легче всего погладить одежду?

- Какие меры предосторожности надо соблюдать при глажении белья?

- Что общего у всех утюгов? Чем они отличаются?

- Давайте немного пофантазируем на тему: «Каким будет утюг в будущем?»

ООД

2

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Собрать ветки, палочки. Цель:  развивать трудовые умения, доводить работу до конца.

п/и «Котята и щенята» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

п/и «Ловишки».  Цель: развивать у детей выдержку,  ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Юлю, Настю, Сашу в умении  бегать «змейкой» между снежками.  Цель: развивать ловкость, усидчивость.

2 пол/дня

д.д

с

из.д

вхл

из.д.

М.х..д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Помогаем друг другу одеваться». Цель: приучать детей помогать друг другу приводить  в порядок после сна.

Творческая мастерская. «Городецкая роспись». Цель. Познакомить детей с городецкой росписью.

Прочесть подгруппе детей произведение С. Маршак «Какими бывают молотки». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. 

Индивидуальная работа с Алиной, Машей, Ульяной  по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

Слушание музыкального произведения по желанию детей.  Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: закреплять знания детей об автомобилях.

Подмести дорожку к  веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

п/и  «Ловишки». Цель:  развивать быстроту и ловкость.

п/и  «Пробеги тихо». Цель: соблюдать правила игры.

Основные виды движений. Поупражнять Дашу, Ваню в умении  бегать «змейкой» между снежками.   Цель: развивать равновесие.

Вечер

И.д.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития.

Предложить раскраски, карандаши по теме.

Среда 1 февраля

РППС

Иллюстрации «Как красивы предметы быта», шаблоны, глина, цветные карандаши.

ВСВ

Домашнее задание – с детьми составить рассказ о том, какие предметы быта есть у вас дома.

Утро

Т.д.

И.д

К.д.

Предложить Ване, Егору  полить хлорофитум. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Дидактическая игра «Что меня окружает». Цель:  развивать быстроту мышления,  внимание.

Игра «Предметы быта – это…». Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы.

ООД

1

Развитие речи. Тема. Предметы из бабушкиного сундука (составление описательных рассказов). Задачи. Учить творческому рассказыванию об одежде. Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством. Обогащать словарь названиями предметов из сундука. Активизировать познавательный интерес, нравственное отношение к истории и культуре родного края. Воспитывать уважение к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю

Материал: сундук со старинными вещами: сарафаны, платья, блузки, передники, рубахи, рушники, постельные принадлежности, платки, короны, кокошники, кушаки, фуражки, халаты, носочки, отрезы на платья, клубочки пряжи. 

 Ход.1. «Посмотри скорей вокруг, сколько разных в мире брюк, юбок, платьев, шуб, пальто, шляпок, кофточек, манто». Кто же это все придумал? Что за умный? (человек). Что все это? (одежда). Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда. Какой бывает одежда? (разной: зимней, осенней, летней, спортивной и др.) Одежда зависит от погоды? От чего она еще может зависеть? (от работы человека, от профессии). Всегда ли люди носили такую красивую одежду? Сегодня я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое одежды. А чтобы открылся наш сундучок, нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой – ка свой бочок!»

2.А теперь, давайте вместе составим рассказ про платье. Какое платье вам больше всего понравилось? Это платье детское или взрослое? Из чего платье сшито из бархата или шёлка? Какого цвета это платье? Какие рукава у этого платья длинные или короткие? Какие детали есть у платья? (воротник, оборочки; пояс) Это платье обычное или нарядное? Откуда у девочки может быть такое платье? (купили в магазине детской одежды, подарили, сшили). Куда можно пойти в таком платье? (в детский сад, в гости, на праздник). Давайте повторим, какой рассказ о платье у нас получился?

Это детское платье. Оно сшито из шёлка. Оно розовое. У платья короткие рукава. Оно украшено розовым поясом. Это платье нарядное. Платье купили в магазине детской одежды. В нем можно пойти в гости или на праздник в детском саду.

Это детское платье. Оно сшито из бархата. Оно красное, в клеточку.  У платья длинные рукава, есть воротник и оборочки. Оно украшено бантиком и цветами. Это платье обычное. Платье купили в магазине детской одежды. В нем можно ходить каждый день в детский сад.

А сейчас попробуйте сами рассказать об этом платье. Кто хочет попробовать?

Физкультминутка. В понедельник я купался ( Изображаем плаванье)

А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)

В среду долго умывался (Умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (Прыгаем)

3.Продолжение работы по составлению рассказов детьми.

Итог.  О чем мы сегодня говорили на занятии? Про что составляли рассказы? Что больше всего понравилось?

ООД

2

Рисование.  Тема. Красивое развесистое дерево зимой.  Задачи. Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Познакомить с приемами рисования  углем, мелом. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.  Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материал. Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.

Ход. 1.Его весной и летом, мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (дерево зимой). Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки). Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать). А как изображен ствол? (книзу расширяется, к верху сужается). А какого он цвета (Коричневого). Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).

Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

А что зима дарит деревьям? Какое убранство? Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

2. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

3. Выставка готовых работ.

ООД

3

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

Подмести скамейки на веранде. Цель: развивать умения детей правильно выполнять трудовые действия.

п/и «Снежная карусель».  Цель: развивать умение согласовывать движения со словами

п/и «Котята и щенята». Цель:  развивать умения детей подражать повадкам зверей.

Основные виды движений. Поупражнять Дашу, Еву в умении бегать между снежками. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

 и.д.

В.х.л.

М.х.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель: Развивать навыки свободного общения в игре. Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре.

Чтение сказки Х. Андерсен «Сундук - самолёт». Цель: развивать интерес к художественным произведениям,  умение отвечать на вопросы воспитателя.

Слушание музыкального произведения Соловьёвой «Уральская рябинушка». Цель:  учить оценивать музыку по характеру, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение).  Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Сгрести снег в кучу. Цель: развивать трудолюбие, доводить работу до конца.

п/и «Подбрось и поймай». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

п/и «Прыгни точно в круг». Цель: развивать ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Ульяну, Влада, Сашу в умении бегать между снежками. Цель.  Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

Из.д.

Индивидуальная работа с Вероникой, Вадимом. Цель. Поупражнять в умении рисовать деревья.

Пятница 3 февраля

РППС

Иллюстрации «Наши помощники - электроприборы», конструктор «Лего», глина,  настольно – печатные игры по теме недели.

ВСВ

Порекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем.

Утро

Т.д.

И.д.

К.д.

Т.д.

Предложить Ване, Даше опрыскать листья герани. Цель: развивать навыки по уходу за комнатными растениями, умение пользоваться пульверизатором.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». Поупражнять в умении правильно находить вещи, развивать интерес к окружающей действительности.

Д/и «Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

Дежурство по столовой. Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

ООД

1

Лепка. Тема: По замыслу.  Задачи.  Учить детей задумывать и планировать образ, делить глину на нужное количество частей разной величины. Лепить изделие последовательно. Продолжать учить детей создавать образы в лепке, используя разные способы и приемы лепки. Развивать умение детей самостоятельно придумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Раскрыть сущность понятия «дружба». Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. 

Материал. Глина, доска для лепки, стека. салфетки влажные

Ход. 1. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

«Модель дружбы»

– Что значит дружить?

– Кого называют другом?

– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

– Какого она цвета?

– Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)

– Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)

– А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

– С какой погодой связывается дружба?

– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.

А теперь давайте поиграем!

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Физминутка

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Ребята, а теперь давайте каждый из вас сделает подарок для своего друга, слепим из глины. Ребята выполняют работу. Напомнить им, что они многое умеют уже лепить.

Итог. Рассматривание детских работ.

Составление историй детьми о своих работах.

ООД

2

Физическая культура  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за дворником. Цель: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о её важности. Организовать оказание ему посильной помощи.

Собрать мусор вокруг веранды. Развивать умения детей  выполнять трудовые действия до конца.

 п/и «Точно в руки». Цель: развивать умение перебрасывание мяча друг другу.

п/и «Не оставайся на полу». Цель: развивать силу прыжка.

Основные виды движений. Поупражнять Изабеллу, Арсения, Юлю в умении бегать между кеглями. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

т.д.

М.х.д

К.м.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Игровая ситуация «Носовой платочек». Цель. Продолжать учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Организовать хозяйственно – бытовой труд «Помогаем няне». Цель: Учить застилать постельное белье, помогать няне поддерживать в порядке свою кровать.

Музыкальная игра «Угадай звучание». Цель: Закреплять знания детей о длительности звука, развивать интерес к музыкально – художественной деятельности.

Игра «Сделай по схеме». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание сделать приятное друг другу.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать наблюдать за  дворником.

Подметание дорожки к участку. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать рабочий инвентарь в руках.

п/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

п/и «Пробеги тихо». Цель: упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Основные виды движений. Поупражнять Ульяну, Катю, Сашу в умении бегать  между кеглями. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

в.х.л

к.д.

Чтение произведения Л. Пантелеева «Большая стирка». Цель: развивать умения слушать художественное произведение до конца, отвечать на вопросы после чтения.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи. Цель:  закреплять умение составлять небольшие рассказы на тему «Предметы быта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Что значит быть здоровым"

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"

Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1.     Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здо...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"...