Квест – игра по теме «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» для детей подготовительной группы (6 – 7лет).
методическая разработка (подготовительная группа)

Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС-23» для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belomestnyh_ev_dou_no5.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Солнышко»

Муниципальный дистанционный конкурс

«Мой лучший урок по ФГОС-22»

для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

Квест – игра по теме «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

для детей подготовительной группы (6 – 7лет).

Составитель:

Беломестных Елена Валерьевна,

воспитатель первой квалификационной категории.

г. Усть-Илимск

2022 год

Организованная образовательная деятельность Квест – игра

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие,

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Вид организованной образовательной деятельности: квест – игра.

Цель: расширять применение художественной литературы в игровой, продуктивной, двигательной деятельности через квест – игру, учиться планировать игру.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать знания детей о художественной литературе;
  • Закреплять знания детей об алфавите, умение соотносить первый звук слов с  графическим обозначением;
  • Развивать эрудицию, память, внимание в интеллектуальных играх:
  • Развивать активность, оригинальность и гибкость мышления детей через применение творчества и фантазии;
  • Способствовать развитию конструктивных умений при создании портрета сказочного героя;
  • Воспитывать навыки коллективного сотрудничества.

Планируемый результат: дети проявляют свои знания и способности в организуемых видах деятельности, учатся работать в команде, достигать цели, проявлять активность в общении, развивать память, мышление, сообразительность, умение логически думать.

Методическая новизна: использование квест – игры как средства речевого, социально – коммуникативного развития детей.

Предварительная работа: обсуждение места, этапов, заданий игры, беседа с родителями о вопросах организации, их участии, создание кроссворда на основе сказок, наполнение «волшебного» мешка, подбор героев сказок для создания алфавита, чтение и повторение сказок.

Материалы и оборудование: карта – схема, конверты с заданиями, волшебный мешок с предметами из сказок», сказочный кроссворд, стимулирующие фишки, плакат – алфавит с буквами, герои сказок в картинках, геометрические фигуры, мольберт магнитный, обручи, ворота, дорожка «Следы и ладошки».

Этап организованной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Под звуки мелодии дети собираются в круг в центре группы. На фоне музыки педагог с детьми произносят приветствие

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (дети хором) Привет!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой... (дети хором) Привет!
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям (дети хором) Привет!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго  (дети хором) Привет!
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям (дети хором) Привет!

А что еще можно подарить другу? А можно ли подарить хорошее настроение? А как? (улыбкой, добрым словом). Давайте положим хорошее, доброе настроение на ладошку и подуем…и пусть оно разлетится.

Встают в круг, отвечают на вопросы. Проговаривают слова приветствия. Делятся своим настроение друг с другом.

Настрой на предстоящую деятельность.

Мотивационный

Вхождение детей в проблемную ситуацию. Ребята мы с Артемием приготовили для вас сюрприз. Артемий вносит карту - схему со словами. «У меня 2 декабря был День рождения. И мы всей семьей играли в квест. А сегодня я хочу поиграть с вами. Для этого я спрятал для вас сюрприз, а вам предстоит его найти при помощи подсказок. Я нарисовал карту, где обозначены места с заданиями и сам сюрприз.

Обсуждение детей, вопросы, ответы.

Внутренняя мотивация на деятельность

Активизация знаний.

«Мешок с волшебными вещами».

Вам надо назвать предмет и сказать, почему он волшебный. Также будут попадаться вещи обычные, им нужно придумать волшебное свойство.

Дети по очереди достают предметы из мешочка и говорят о волшебном свойстве предмета, если он есть, если это обычный предмет, то наделяют его сами волшебным свойством.

Ребята делятся на команды и выбирают название своей команды.

Активизация мыслительной деятельности, воображения, фантазии.

Появление соревновательного интереса.

Физкультминутка

«Волшебный портал»  Прохождение сквозь обручи

Дети выполняют упражнение с обручем.

Формирование навыков двигательной активности.

Активизация знаний.

Кроссворд «Сказочный кроссворд».

Отгадывают кроссворд «Сказочный кроссворд», за правильные ответы Артемий раздает  белый кружочки, ребята складывают их в свою копилку.

Активизация мыслительной деятельности.

Стимулирование деятельности.

Физкультминутка

«Веселые ладошки и ножки»

Выполняют упражнение.

Формирование навыков двигательной активности.

Закрепление детьми знаний.

Создание плаката «Сказочная азбука» с персонажами из сказок

Дети создают плакат, обсуждают, советуются друг с другом.

Создание обучающего плаката, умение работать в команде.

Активизация знаний

«Шифровальщики. Разгадай название сказки»

Выполняют упражнение «Шифр»

Развитие умений соотносить графический знак с буквой. Развитие умения читать по слогам.

Систематизация

Сегодня с вами мы играли в игру квест, искали сюрприз, что помогло нам найти его? Где мы можем применить наши знания?

Верно,  Нам помогли наши знания о сказках, совместная, дружная работа.

Ответы детей.

Актуализация полученных знаний.

Рефлексия

Что получилось? Что не получилось? Ребята у нас в копилках белые жетоны, давайте нарисуем на них смайлики и построим снеговика. Какие эмоции остались у нас после этой игры? Что было трудным? Что было интересным?

Осмысливают собственную деятельность.

Подведение итогов, обобщение знаний. Формирование оценочного действия своей деятельности.

Получение детьми эмоций положительных от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Спешите делать добро» для детей подготовительной группы

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста  чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям..Задачи проекта:формировать самооценку своих поступков, учит...

Логоритмика. Игровое упражнение на развитие эмоций , воображения "Если весело живется, делай так!"для детей подготовительной группы.

Цель: развивать у детей положительные эмоции; выразительность движений, воображения, снятие напряжения. "Если весело живется делай так!" - https://yadi.sk/i/s4O7cKkY42wVuw...

Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!» с использованием технологии «План-Дело-Анализ» в подготовительной группе

Конспект утреннего сбора по теме "Я вырасту здоровым!" с использованием технологии "План-Дело- Анализ" в подготовительной группе...

Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей  подготовительной группы (познавательное развитие)...

Проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное восп...

Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.

Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм....