«Организация в ДОУ семейного клуба «Солнышко в ладошке», как эффективная форма сотрудничества и просвещения родителей»
методическая разработка

Тихонова Жанна Леонидовна

Методическая разработка по организации в ДОУ  семейного клуба как эффективная форма сотрудничества с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального района «Детский сад №14 «Теремок»

                                                                                                   

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 «Организация в ДОУ семейного клуба

«Солнышко в ладошке»,

как эффективная форма сотрудничества

 и просвещения родителей»

Автор: Тихонова Ж. Л.,

воспитатель высшей категории

                                                                                        Кадуй, 2023

 «От того, как прошло детство, кто   вёл ребёнка за руку в детские годы, что  вошло в его разум и сердце из окружающего   мира – от этого в решающей степени зависит,   каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Пояснительная записка

     Семейный клуб как одна из форм нетрадиционного взаимодействия с семьей отвечает всем требованиям ФГОС и настоящего времени.

        Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ.  Для того чтобы родители (законные представители) стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей (законных представителей).

       Данная работа направлена на членов семей детей раннего возраста ДОУ, ведь если привлечь и заинтересовать родителей (законных представителей) на начальном этапе посещения ребёнка детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей (законных представителей).

       Семейный клуб «Солнышко в ладошке» создан для любящих родителей (законных представителей), отдающих душу и сердце воспитанию детей. 

Что такое семейный клуб?

          Это встречи с родителями (законными представителями). воспитанников в нетрадиционной обстановке, на которых родители (законные представители) получают информацию на интересующие их вопросы и темы. Для закрепления полученных знаний им предоставляется возможность самим на практике научиться разным методам и приёмам обучения, поучаствовать в играх, почувствовать себя в роли детей. На заседаниях семейного клуба специалисты консультируют родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей, дают рекомендации по организации занятий дома, отвечают на интересующие вопросы, а также обучают практическим знаниям и умениям.

Цель семейного клуба

        Расширение форм работы с родителями (законными представителями), привлечение к активному участию в воспитательно - образовательном процессе.

Задачи клуба:

  • Повысить психолого - педагогическую грамотность родителей (законных представителей)
  • Обучить родителей (законных представителей) игровым методам и приемам на занятиях с ребенком
  • Установить контакт с семьей, оказать помощь родителям (законным представителям) в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению

Структура работы

        Программа клуба предусматривает 7 мероприятий в год (одна встреча в месяц). Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча рассчитана на 40-60 минут.

         Предложенная программа детско-родительского клуба «Солнышко в ладошке» является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм встреч. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители (законные представители) или члены семьи, а также гости (к примеру, учителя школ для родителей будущих первоклассников, библиотекари, работники ГИБДД).

Формы работы клуба

    Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

•       решение педагогических ситуаций;

•       мастер-классы;

•       творческие мастерские;

•        конкурсы;

•       консультации;

•       семинары-практикумы, игровые тренинги, круглые столы, гостиные;

•       выпуск памяток, буклетов, шпаргалок для родителей;

•      обмен опытом семейного воспитания;

•      совместные праздники, досуги, спортивные мероприятия.

Участники:

- семьи (законные представители, братья, сестры, дедушки и бабушки) детей раннего возраста, дети, педагоги дошкольного образовательного учреждения, специалисты.

Общая структура мероприятия

Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

Основная часть. Предусматривает практическую работу между участниками клуба: дискуссии, упражнения, игры, соревнования и т. д.

Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий (предусмотрена книга «Отзывов и предложений», где родители (законные представители) высказывают своё мнение после каждой встречи).

Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы. Мотивация на новую встречу.

       Создание семейного клуба в ДОУ очень трудоемкая работа, но интересная, которая имеет свои тонкости, как на этапе формирования клуба, так и в процессе проведения встреч.

         В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Работа клуба организована по трем этапам:

  1. Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование.  
  2. Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения встреч. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты встреч, определяются формы работы, подбирается стимульный материал.
  3. Непосредственная работа семейного клуба ДОУ «Солнышко в ладошке»

Ожидаемые результаты:

•        повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей;

•        формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;

•        оптимизация детско-родительских отношений;

•        сохранение семейных ценностей и традиций;

•        возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско- родительских отношений;

•        рост удовлетворенности родителей (законных представителей) педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

   Тематика работы клуба планируется на учебный год, при этом учитываются запросы родителей (законных представителей) (анкеты).    ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарное планирование

Сроки

Наименование   мероприятия, форма проведения

Задачи

1

Октябрь

«Давайте познакомимся»

Круглый стол

(с привлечением психолога ДОУ)

        Создать условия для знакомства родителей (законных представителей) друг с другом.

      Установить доверительные отношения между родителями (законных представителей) и педагогами.

     Определить задачи совместного воспитания детей и их реализации.

2

Ноябрь

«День рождение семейного клуба»

Познавательно – игровая программа

     Формировать партнерские отношения ДОУ и семьи.

      Укреплять внутрисемейные, доброжелательные отношения.

      Развивать коммуникативные навыки взрослых и детей в процессе   совместной досуговой деятельности.

3

Декабрь

«Зайку в гости приглашаем, всех ребяток забавляем!»

Познавательно – игровая программа с использованием ИКТ

   

     Повышать родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

      Развивать коммуникативные навыки взрослых и детей в процессе   совместной досуговой деятельности.

      Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, ощутить праздничное новогоднее настроение.

4

Январь

«Играем пальчиками»

Игровой тренинг

(с привлечением физ. инструктора ДОУ)

   

    Знакомить родителей (законных представителей) с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики, профилактики плоскостопия.  

     Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

     Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.

   

5

Февраль

«Цветочное настроение»

Викторина от детской библиотеки

 «Сказочный цветок»

Творческая мастерская.

   

      Пробудить у детей и родителей (законных представителей) интерес к общению с книгой, укрепить практику «семейного чтения».

     Формировать у родителей (законных представителей) практические умения в области изобразительной деятельности ребенка, представление о значении рисования пальчиками и ладошками в развитии мелкой моторики рук.

   

6

Март

«Театральный калейдоскоп»

Досуг

(с привлечением муз. руководителя ДОУ)

       

    Помочь родителям (законным представителям) и детям ощутить радость, удовольствие от совместной театральной деятельности.

       Способствовать созданию единого образовательного

пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и речевом развитии детей.

7

Апрель

«Всего дружней, когда с семьёй»

Спортивные эстафеты

(с привлечением физ. инструктора ДОУ)

     

     Формировать у родителей (законных представителей) мотивации здорового образа жизни, повышение мастерства по использованию здоровье -сберегающих технологий в домашних условиях.  

        Установить доверительные равноправные отношения между семьёй и детским садом относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми.

     Подвести итоги работы семейного клуба. Награждения самых активных семей ДОУ.

Выводы:

        Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей (законных представителей) к активному участию в воспитательно - образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

         Таким образом, использование различных методов активизации родителей (законных представителей) способствует повышению гибкости родительской позиции матерей и отцов, дает им возможность пересмотреть привычные способы взаимодействия с ребенком. Они начинают самостоятельно анализировать свои затруднения, реалистичнее оценивают свои отношения с ребенком, чувствуют себя более компетентными в воспитании сына или дочери.

Литература:

1.  Березина В.А, Виноградова Л.И.  Волжина О.И.  Педагогическое сопровождение семейного воспитания. С.- Пб.: Каро, 2005.

 2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  от  17  октября  2013  г.  №  1155  г.  Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».  Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями.  - М.; Просвещение, 2015.

 3.  Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.- сост. Глебова С.В.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005

 4. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.

5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.  -  М.:  Айрис пресс, 2006 (Дошкольное воспитание и развитие)

6.О.В. Солодянкина. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. М.: «Аркти», 2005.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкетирование родителей «Ваше мнение, родители»

В нашем детской саду начинает работу семейный клуб (добровольное объединение родителей) «Солнышко в ладошке» совместно с детьми, педагогами и специалистами детского сада с целью эффективного и целенаправленного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам воспитания и развития наших детей.

Приглашаем Вас стать участником клуба и ответить на несколько вопросов анкеты:

1.Ф.И.О________________________________________________________________

2. Каков родительский стаж? Сколько детей в вашей семье? _____ лет; _____ чел.

3.Какое направление работы клуба Вас более всего интересует (подчеркнуть):

- Культурно-досуговое (организация семейного досуга, конкурсов и выставок, праздников);

- Образовательно-просветительское (разные формы работы по повышению психолого-педагогической компетенции в воспитании и развитии детей: семинары, тренинги, консультации, мастер – классы и другое);

- Спортивно-оздоровительное (мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, совместные спортивные досуги, соревнования, игры и другое).

4.Какие проблемы воспитания и развития ребенка Вас особенно волнуют? (указать) __________________________________________________________________________________

5.Согласны ли Вы стать участником родительского клуба? (подчеркнуть) Да, нет

6.При каких условиях Вы стали бы активным участником клуба? (Советы по организации    клуба) _____________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Солнышко в ладошке»

Познавательно – игровая программа

Задачи:

1. Формировать партнерские отношения ДОО и семьи

2. Укреплять внутрисемейные отношения

3. Развивать коммуникативные навыки взрослых и детей в процессе   совместной досуговой деятельности

Ход:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки и конечно наши дети! В нашем детском саду открывается Семейный клуб, где дети и взрослые вместе весело проводят время. У каждого Семейного   клуба имеется свое название и девиз! Сегодня мы отмечаем  День рождение  нашего Семейного клуба  «Солнышко в ладошке».

Ведущий читает стихотворение:

Чтобы зал наполнился радостью вдвойне,

Чтоб хватило место каждому вполне,

Солнышко решило лучики послать

И такое приглашение каждому послать!

Вы на праздник к нам пришли,

Лучик – приглашение тоже принесли?

Ведущий: А сейчас я предлагаю собрать все лучики вместе!

Семьи представляются и прикрепляют свой лучик – эмблему (заранее всем приготовлены приглашения в виде солнечных лучей)  

Ведущий: Лучики все собраны,

                       Дружно будем жить,

                      Каждою минутою

                      Будем дорожить!

Ведущий: Это солнышко с веселыми лучами и будет эмблемой нашего Семейного   клуба.  А наш девиз:

Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас забот и затей! (повторяем хором)

Ведущий: Ну что ж, мы познакомились, можно начинать наш праздник!

 (раздается стук и под веселую музыку вбегает Карлсон)

Карлсон: Посторонись, давай посадку! Какие вы все странные, я вам кричу посадку, а   вы смеетесь? А чего смеетесь, к вам такой гость прилетел! Давайте, скорей угощайте меня, я слышал, у вас тут День рождения празднуется!

Ведущая: Вот тебе и здрасьте, не поздоровался, а его угощай скорей?

Карлсон: Что, совсем не хорош? Придется исправиться! Ребята, я совсем забыл, а я ведь самый лучший в мире Здоровальщик, я лучше всех умею здороваться, хотите и вас научу?

(Карлсон приглашает всех встать в круг и просит повторять все движения за ним)

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! (руки вперед, повернуть ладошки)

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! (ножки вытянуть вперед)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! (погладить)

Тух-тух-тух!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (покачать головой)

Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (покачать головой)

Щелк-щелк-щелк! (постучать зубами)

Здравствуй, мой носик! (погладить ладошкой)

Би-Би-Би! (указательным пальцем показать на нос)

Здравствуйте, гости! (руки протянуть вверх)

Всем, привет! (помахать) Приветственно машут рукой.

 Карлсон: Ну что, теперь я исправился? Можно и сладким угоститься?

 Ведущий: Подожди, Карлсон, сначала нужно по – настоящему повеселиться, поиграть.

Вот, например, ты загадки умеешь отгадывать?

Кар. Да я самый лучший в мире отгадывальщик!

Ведущий: Ну что ж, проверим!

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце,

Бьётся радостное … (солнце)

(ведущий достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)

Какое солнышко красивое, ласковое, теплое. Дает детям подержать в руках и поиграть.

Обращаясь к родителям: Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития, впечатлений. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».

Пальчиковая игра «Солнышко» (мама с детьми делает массаж пальчиков)

Утро настало, Солнышко встало.  (Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери)

– Эй, братец Федя, Разбуди соседей!   (Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка)

– Вставай, Большак!   (Мама щелкает по большому пальцу ребенка)

– Вставай, Указка!   (Щелчок по указательному пальцу ребенка)

– Вставай, Середка!   (Щелчок по среднему пальцу)

– Вставай, Сиротка!   (Щелчок по безымянному пальцу)

– И Крошка - Митрошка!  (Щелчок по мизинцу)

– Привет, Ладошка!  (Хлопают ладошки)

Все потянулись и проснулись.  (Все пальцы ребенка взрослый разгибает одновременно) Игру повторить 2 раза

Ведущий: А теперь пришло время веселых игр. Посмотрите, сколько шариков у нас, давайте их выпустим и под веселую музыку будем ловить. Посмотрим, кто у нас окажется ловкими - взрослые, или ребятишки.

Игра «Воздушные шарики» 

Не хотят шарики лежать, хотят с детками играть! Ох, непослушные шары!

А это что? (воспитатель показывает детям шарик, привязанный ленточкой к палочке). Шарик на веревочке висит. Давайте с вами подпрыгнем и ударим по шарику рукой.

 Игра «Лови, лови».  Дети становятся в круг, в центре - взрослый с шариком. «Лови, лови», - говорит взрослый, подходя то к одному, то к другому ребенку.

Задача участников игры: подпрыгнуть и ударить по шарику рукой (дети тянут руки вверх, подпрыгивают).

 Игра «Дарю!»

Еще одна подвижная и шумная забава. Будем дарить друг другу «подарки». Детишек, присутствующих на празднике, делим на две команды, а комнату с помощью какой-нибудь ленточки или скакалки делим пополам, просто кладем ее на пол.

В качестве подарков выступают шарики. Кладем по одинаковому количеству шаров перед каждой командой. Задача игроков подарить свои шарики противоположной команде, а по сути, перекинуть все «подарочки» со своей стороны на сторону противника. При этом, выкрикивая слово «Дарю!».

 «Подарки», которые прилетают от соперников нужно также быстро отправить обратно. Когда «это веселое безобразие» закончится (а этот момент определяет ведущий) необходимо подсчитать, сколько шаров находится на каждой стороне. Побеждает, команда, у которой «подарочков» будет меньше.

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». А Карлсон  нам  поможет. Мы будем включать мелодию к любимым песням, а вы с детьми угадывать слова к этой песни.

Игра «Угадай мелодию»

Карлсон: Друзья, вы любите сказки? А у меня есть любимая сказка, а какая, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.   (Теремок)

А давайте проверим наших родителей, как они запомнили сказку со своего детства и попросим их показать и рассказать своим детям. Вы согласны?

Инсценировка сказки «Теремок»

Ведущий: Какие наши родители молодцы и ты, Карлсон, умница, вовремя вспомнил сказку!

Карлсон: Да это еще что, а как я танцевать люблю! Давайте все вместе повеселимся под веселую музыку!

Танец детей и родителей под веселую мелодию (Пяточка, носочек…)

Карлсон: Так мне у вас весело, а давайте на память сфотографируемся, я буду смотреть на фото и вспоминать, как я побывал у вас на празднике!

Ведущий: Спасибо, тебе, Карлсон, мы весело провели с тобой время! Приглашаем тебя   ещё к нам в гости!

Праздник заканчивается. Карлсон прощается со всеми, дарит детям по воздушному шарику и обещает снова прийти к ним в гости! 

Буклеты родителям. Подарки детям. Фото

Семейный клуб «Солнышко в ладошке»

«Играем пальчиками» (игровой тренинг)

Задачи:

  • Ознакомить родителей (законных представителей) с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
  • Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.
  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.

1. Организационный момент

Ведущий: - Добрый вечер, уважаемые родители и замечательные дети! Рады приветствовать вас!

Представление новых семей. Лучики.

 Девиз – «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас забот и затей»

- Дорогие мамочки, милые дети, мы приглашаем Вас сегодня поучаствовать в увлекательном путешествии «В стране наших пальчиков», окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения.

Сегодня нас сопровождать будет физ. инструктор д\с Марина Викторовна

2.Основная часть

Пальчиковые игры:

1. Способствует овладению навыками мелкой моторики

 2. Помогает развивать речь ребенка

 3. Повышает работоспособность коры головного мозга

 4. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение

 5. Снимает тревожность.

     Одно условие необходимо соблюдать - пальчиковые игры должны выполняться без затруднения и приносить детям радость. Пальчиковые игры – это, прежде всего, веселые занятия, а уж потом развитие и обучение.

«В пальцах содержится большое количество нервных окончаний, и если их регулярно стимулировать, можно добиться более активного функционирования всех систем организма».

- Что умеют делать ваши пальцы на руках? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:

- Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да)

Тогда мы с вами отправимся в путешествие. ВСТАЮТ В КРУГ.   Но сначала к нему надо подготовиться.

Самомассаж

Вы готовы глазки? Поглаживают веки

Да. Смотрят в «бинокль»

Вы готовы ушки? Поглаживают ушки.

Да. Прикладывают ладони к ушам.

Вы готовы ручки? Поглаживают кисти рук.

Да. Хлопают в ладоши.

Вы готовы ножки? Поглаживают ноги.

Да. Притопывают.

Вы готовы? Разводят руки в стороны.

Да. Обнимают себя руками.

А теперь мы отправимся путешествовать.  МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…

1 станция «Разминочная»

Инструктор: Дети и родители, отгадайте, пожалуйста загадку.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…  (Зарядку)

Инструктор по ФИЗО под музыку проводит разминку

Разминка:

Один, два, три, четыре, пять – начинаем повторять.

Ручками мы хлопаем (все хлопают в ладоши)

Вот так, вот так (4 раза)

Ножками мы топаем (топают)

Вот так, вот так (4 раза)

Ручками помашем (машут руками)

Вот так, вот так (4 раза)

Ножками попляшем (танцевальные движения)

Вот так, вот так (4 раза)

Можем покружиться (кружатся)

Вот так, вот так (4 раза)

Можем поклониться (наклоны вперёд)

Вот так, вот так (4 раза)

Можем рассердиться (пальчиком грозят)

Вот так, вот так (4 раза)

Можем помириться (обнимаются с мамами)

Вот так, вот так (4 раза)

Инструктор: Здорово, молодцы!

Отправляемся дальше.    МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…

2 станция. «Лесная»

Подвижная игра «Найди свой домик» (под музыку «В мире животных»)

В разных сторонах зала находятся обручи. Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители. На сигнал: «Идем по лесу!» - взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц:

- медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой);

- лису (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

- волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

-зайца (прыжки);

- оленя (ходьба с высоким подниманием колена, руки над головой, пересекаются);

- филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны: вверх-вниз).

По сигналу: «По домикам!» - дети и родители должны занять свои места.

Отправляемся дальше.    МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…

3 станция «Ёлочки» (под музыку про елочку)

Замела метелица все елочки в лесу. Давайте повесим на них игрушки.

Игра «Наряди елочку» (подарки на липучках, дети с родителями подбегают к 3 елкам)

- Молодцы, как красиво стало!  

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Подвижная игра «Елочки бывают» (минусовка «В лесу родилась елочка»)

Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.

"Низкие" - приседайте и руки опускайте.

"Широкие" – руки в стороны

"Тонкие" – руки вдоль тела

Отправляемся дальше.    МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…

4 станция «Снежная»

Мы попали на станцию «Снежная». Вы любите играть в снежки? А кто самый меткий? А кто самый ловкий?

Сейчас мы это и проверим!

Игра «Снежки» (под веселую музыку)

Ход игры: Спортивный зал делится на две части, проводится линия, одинаковое кол-во снежков разбрасывается по всей площади. На одной стороне дети, на противоположной стороне родители. По сигналу инструктора две команды начинают перебрасывать снежки на противоположную сторону. Побеждает та команда, на которой осталось меньше всего снежков.

Отправляемся дальше.    МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…

5 станция «Игровая» (ходьба по массажным коврикам)

Цель: учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Оборудование: большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер – сюрпризов), массажные мячики.

Игра «Непростой шарик» (массажный мячик)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Ножкой ежика прижмем (ножкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ножкой катаем мячик)

Потом ножку поменяем. (меняем ножку и тоже катаем мячик)

Мячики собирают в корзинку. Мамы с детьми садятся на пол.

Взрослый располагается напротив своего ребенка и боком к центру круга.

1. Упражнения для профилактики плоскостопия:

- «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, продвижение стопы вперед, выпрямляя колени;

- «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног;

- «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног;

- «Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.

2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.

3. Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Воспитатель: на сегодня это была последняя станция. Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) А Вам, родители?

ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…

      Вы сегодня смогли убедиться, что пальчики рук и ног могут многое: играть, изображать животных, соревноваться. Играть с пальчиками рук и ног вы можете и дома, и в гостях, и даже на улице.

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)

Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)

Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)

Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).

Буклеты родителям. Подарки детям. Фото

БУКЛЕТ

«Игры без игрушек»

Мы привыкли играть с игрушками. Давайте сегодня попробуем поиграть с тем, что находится всегда под рукой. Например, с пакетом....

Игра «Узнай, что в пакете лежит»

Развивает воображение, тактильное восприятие, самоконтроль

Ход игры: Дети поочерёдно опускают руку в непрозрачный пакет. Наощупь определяют, что там находится (например, сушка или любой другой предмет), и молча зарисовывают на листе. После того, как все дети зарисовали – обсуждаем.

    Ладошки помогли определить, что спряталось в пакете.

          В следующей игре нам помогут ушки......        

Игра «Нарисуй, что шумит»

Развивает слуховое внимание, восприятие, память.

Ход игры:

 Представляете, сушки умеют шуметь. Послушайте и запомните,

как шумят сушки ...

Запомнили? А вот так шумит вата. ... Запомните этот шум.

  Детям последовательно продемонстрировать шум крупы, монет, пробок от пластиковых бутылок, спичек и т. п.

- Все предметы шумят по-разному. Давайте попробуем отгадать, что шумит так  (не показывая детям «пошуметь» монетами ) – Отгадали? Нарисуйте, что сейчас шумело.

      Дети наслух узнают и зарисовывают шумы (поочерёдно). Когда все выполнили задание, спросить:  

Какой шум был первым? Помогут ответить рисунки.     (Монеты)

     С монетами можно играть по-разному.

 

Игра «Пронеси – не урони»

Даёт возможность задействовать в игре всё тело, развивает двигательную координацию, способность к самоконтролю; помогает запомнить название пальцев рук.

Ход игры: Ведущий звонит в колокольчик, дети двигаются по комнате, удерживая на указательных

пальчиках по одной монете. Следить, чтобы прямые руки были вытянуты вперед. Колокольчик останавливается – дети замирают на месте. Повторяется несколько раз. Затем, монеты

перекладываются на мизинцы рук и игра повторяется. Постепенно задействуются другие пальцы рук.

Необходимо стимулировать детей проговаривать название пальцев, на которых лежат монеты.

        Замечательно руками играли пора и ножками поиграть.

       

  Игра «Моя туфелька»

Объединят группу и усиливает чувство сплоченности.

Ход игры: дети садятся в круг на пол. Взрослые (родители) находятся позади детей, чтобы показывать им необходимые движения. – Снимите с одной ноги туфельку и возьмите её в правую руку (Родители стоят сзади ребенка и помогают ему).

    Начинаем проговаривать слова: Это ты, это я,

Это туфелька моя

С нами песенку поет,

От меня к тебе идет.

        Пока проговариваем слова, мягко касаемся туфелькой пола сначала с правой от себя стороны, затем – с левой.

      При словах «от меня к тебе» предаем туфельку соседу слева.

       И так далее, пока в руке не окажется собственная туфелька. Тогда все поднимают туфельку повыше    и вместе говорят:

«Это туфелька моя!!!»

Игра «В складках и гладко»

Даёт детям отчетливые тактильные ощущения; дети должны сконцентрироваться и продумать, как

надо поступить.

Материалы: мягкое покрывало для каждого ребенка.

Ход игры: Возьмите покрывало и положите его на пол. Снимите обувь и поставьте её рядом в сторонку. Расправьте покрывало, чтобы оно стало ровным. Походите по нему так, чтобы оно оставалось ровным. Хорошо у вас получается!!!!! А теперь сделайте ногами много – много складок на покрывале. Сделайте его таким маленьким, на сколько получится.... Давайте расправим наше покрывало. Ладошками расправьте, сделайте его снова ровным.... А теперь опять много – много складок, но в этот раз складки делаем коленками. Покрывало становятся все меньше, меньше.. И снова делаем их гладкими, ровными...А теперь делаем много – много складок локтями...Покрывала меньше, меньше...Хорошо у вас получается!!! Теперь садитесь на покрывала. А можете вы своими попками сделать много – много складок на покрывале?

                     

Семейный клуб ДОУ

«СОЛНЫШКО В ЛАДОШКЕ»

«Игры без игрушек»

 

МБДОУ «Теремок»,

ноябрь, 2022г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Семейный клуб - современная и эффективная форма работы с родителями".

О значении семейного клуба в работе с родителями, его цель, задачи, принципы работы, направления работы, результаты работы....

Статья "Семейный клуб как эффективная форма сотрудничества с родителями детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе"

Статья подготовлена для участия в краевой кон\ференции инклюзивных практик. Раскрывает содержание работы семейного клуба с родителями детей с ОВЗ  в условиях инклюзивного образования....

«Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»

    В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.      В дошкольном возрасте интенсивно ф...

Семейный клуб, как эффективная форма консультативной помощи родителям воспитанников с интеллектуальными нарушениями

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках работы семейного клуба «Ты не один» это: подход к каждой семье ребенка с ОВЗ (научить родителей  не стесняться своего ребенка, а при...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...