Проект
проект (старшая группа)

Вильнер Татьяна Николаевна

Проект "Книга наш лучший друг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kniga_nash_luchshiy_drug.docx319.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Большеничкинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей   662627, Красноярский край, Минусинский район,  с. Большая Ничка, ул. Автомобильная, 81, эл. почта: 505b_nichka@mail.ru  телефон: 8 (39132) 72-2-21

Творческий  проект

В старшей группе

«Книга - наш лучший друг!»

F:\иллюстр.jpg


Воспитатель: Вильнер Т.Н.

с. Большая  Ничка 2021г.

«Чтение в годы детства —

это прежде воспитание сердца,

прикосновение человеческого благородства

к сокровенным уголкам детской души».

В. Сухомлинский

Тема проекта: «Книга наш лучший друг!»

Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, практико-ориентированный, художественно-речевой.

Продолжительность проекта: с 20 января 2021г. По 10 марта 2021г.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

С ранних лет надо учить ребенка относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

Цель проекта:

  • Развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.

Задачи проекта:

  • Учить внимательно, слушать и слышать произведение;
  • Формирование интереса и потребности в чтении книг;
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
  • Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;
  • Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;
  • Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Практическая значимость: Пополнение центра художественной литературы.

1.Сроки реализации проекта:

1 этап – организационно-подготовительный – январь.

2 этап основной – Февраль

3 этап – заключительный – Март

2.Ожидаемые результаты:

  • Повышение у детей интереса к художественной литературе.
  • Раскрытие творческих способностей школьников.
  • Развитие связной речи, мышления, воображения
  • Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
  • Умеют сочинять короткие рассказы, сказки.
  • Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Предварительная работа:

  • Тематическое оформление группы (сменная композиция);
  • Дополнение уголков: книжный, экологический уголок, творчества уголок, театральный уголок,  новыми материалами (книжки и игры); книги различного содержания, назначения, оформления.
  • Чтение детских сказок, рассказов, стихов
  • Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими работами оформлены книги
  • Подбор портретов поэтов и писателей

Сотрудничество с семьей:

Консультация для родителей на тему «Роль книги в развитии ребенка»

Консультация для родителей на тему «Научите ребенка любить книгу»

Памятка для родителей: «Десять, почему необходимо читать детям»

Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая книга».

Методы:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Художественное творчество.

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы.

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Работа с родителями.

Использование презентации.

1этап. Подготовительный: определение темы проекта, ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта, составление плана основного этапа проекта, подбор материала. Деятельность детей: Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности.  Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе» для выявления проблемы. Помощь в подборке материала.

2этап. Основной

  • Беседы на тему: «Как появилась первая книга», «Путешествие в прошлое книги», «Моя любимая книжка», «Люди, которые трудятся над созданием книг»;
  • Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми.
  • Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто».
  • Подвижные игры со сказочными персонажами;
  • С/р. игра «Библиотека», с/р. игра «Книжный магазин»;
  • Составление с детьми творческих рассказов: «История одной книги»;
  • Лепка:
  • Коллективная работа по сказке «Колобок», «По щучьему велению».
  • Рисования: «Сказочные птицы», «Герои любимых сказок», « Закладка».
  • Рассматривание разных книг, разных видов и жанров;
  • Пословицы о книге: «Книга – друг человека», «Не будешь читать, ничего не будешь знать», «Возьмешь книгу в руки – не будет скуки»;
  • Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи»;
  • Выставка «Разнообразный мир книг».
  • Игры-драматизации:
  • сказка «Заюшкина изба»,
  • настольный театр «Лиса и журавль», «Лиса и рак» - по желанию детей.
  • Литературный досуг: «Сказочный сундучок»
  • Чтение художественной литературы
  • Цель: познакомить с разными жанрами произведений (стихи, рассказы, сказки), их особенности, учить определять жанровую принадлежность произведения.

3этап: Заключительный:

  • Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, информационно-познавательная, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

План мероприятий в рамках реализации проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Цель

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.

Сюжетно-ролевая игра

«Книжный магазин»

Развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге

Сюжетно-ролевая игра «Типография».

Формирование коммуникативных умений и навыков, знакомство детей с содержанием и структурой умений при распределении ролей; воспитание интереса к окружающему миру, творчеству и фантазии людей разных профессий.

Сюжетно-ролевая игра

«У Айболита»

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Можно – нельзя»,

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о героях произведений детских писателей, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания произведений с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Помоги Федоре»

Дидактическая игра, «Из какой сказки герой?»

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дидактическая игра «Как вести себя с больными?»

Речевое развитие

ООД «Откуда книжка к нам пришла»

(просмотр презентации)

Беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга», «Где живут книги», «Иллюстраторы детских книг».

Решение проблемных ситуаций: «Если ты потерял библиотечную книгу»,

«Почему люблю я книжки»,

«Герои моей любимой книги»

Составление творческих рассказов «Составление коротких рассказов по серии картин».

Увлекательное путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака)

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок.

Пословицы и поговорки

Разучивание стихотворений:

А.Барто по мнемотаблицам

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге.

Познакомиться с различными видами книг и определить их главную роль в жизни человека, а также познакомить детей с произведениями русских писателей, с людьми, работающими над созданием книги: автор произведения, художник-иллюстратор и др.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь.

Систематизировать знания детей по творчеству детских авторов.

Способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них; развивать умение драматизировать произведения.

Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения. Учить по схематическим рисункам воспроизводить строки стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие

ООД по аппликации на тему: «Утёнок и цыплёнок»

Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам

ООД по рисованию на тему: «Чудо дерево»

Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку

Результат реализации проекта:

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Дети узнали, откуда книжка к нам пришла. Повысился интереса детей к чтению и художественной литературе. Познакомились с иллюстраторами детской книги. Также были организованы тематические выставки (Книжка своими руками, Моя любимая книжка). В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Помимо вышеуказанного, детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. Родители тоже активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу. В дополнение к этому они познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию.

Список литературы:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -: М.: Т Ц. «Сфера», 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...