Статья. Адаптация в младшей группе «Нас встречает обезьянка Анфиса»
статья (младшая группа)

Адельшина Альфия Ирнистовна

Адаптация в младшей группе

«Нас встречает обезьянка Анфиса»

 

        В наш современный мир родителям приходится отдавать детей в сад в раннем возрасте. Главный вопрос на этом этапе, как сделать адаптацию менее безболезненно. Перед педагогом стоит цель привить любовь к посещению дошкольного учреждения. Группа раннего развития – трамплин в иной мир, мир в самостоятельную жизнь, в жизнь где все по-иному. Педагогу необходимо создать атмосферу радостного настроения, желание общаться. Кто может помочь в этом педагогу только сказочный персонаж, персонаж из любимых мультфильмов, где дети уже с ними знакомы. Малышу легче остаться в саду без родителей со сказочным персонажем, нежели с незнакомой тетей. И для педагога большая помощь встречать детей в образе обезьянки если ребенок с первых дней почувствует это тепло, комфорт исчезнут его волнения и страхи, намного легче и быстрее пройдет адаптация к детскому саду.

Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть замотивированными для детей. При таком подходе невозможно обойтись без сказочных персонажей.

Мы применяем в своей группе один интересный и увлекательный способ разрешения различных эмоциональных и поведенческих проблем ребенка, который возможно использовать в период адаптации к детскому саду– педагог в образе обезьянки Анфисы.  Встреча со сказочным персонажем- это всегда праздник для детей. Она настраивает ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. 

Весь день не только во время занятий, но и в режимных моментах педагог в образе и в костюме обезьянки Анфисы. В течения дня Анфиса придумывает маленькие проблемы, которые дети с удовольствием преодолевают их, играют, поют, так же Анфиса рассказывает сказки -«Сказка терапия» она в сказках создает различные эмоционально положительные и привлекательные для маленького ребенка образы: всего детского сада в целом, его новой группы в детском саду, сверстников, игрушек, важных событий дня, особенностей их поведения и тем самым педагог располагает детей к себе.

Детское стремление общаться и помогать сказочному персонажу существенно увеличивает активность и заинтересованность. Дети готовы действовать по наказу Анфисы на протяжении продолжительного времени.

 Таким образом мне успешно получается сформировать у ребёнка:

1. Положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.  Расширять представление детей о сказках:

2. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

5. Развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности.

6. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nas_vstrechaet_obezyanka_anfisa.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация в младшей группе

«Нас встречает обезьянка Анфиса»

        В наш современный мир родителям приходится отдавать детей в сад в раннем возрасте. Главный вопрос на этом этапе, как сделать адаптацию менее безболезненно. Перед педагогом стоит цель привить любовь к посещению дошкольного учреждения. Группа раннего развития – трамплин в иной мир, мир в самостоятельную жизнь, в жизнь где все по-иному. Педагогу необходимо создать атмосферу радостного настроения, желание общаться. Кто может помочь в этом педагогу только сказочный персонаж, персонаж из любимых мультфильмов, где дети уже с ними знакомы. Малышу легче остаться в саду без родителей со сказочным персонажем, нежели с незнакомой тетей. И для педагога большая помощь встречать детей в образе обезьянки если ребенок с первых дней почувствует это тепло, комфорт исчезнут его волнения и страхи, намного легче и быстрее пройдет адаптация к детскому саду.

Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть замотивированными для детей. При таком подходе невозможно обойтись без сказочных персонажей.

Мы применяем в своей группе один интересный и увлекательный способ разрешения различных эмоциональных и поведенческих проблем ребенка, который возможно использовать в период адаптации к детскому саду– педагог в образе обезьянки Анфисы.  Встреча со сказочным персонажем- это всегда праздник для детей. Она настраивает ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. 

Весь день не только во время занятий, но и в режимных моментах педагог в образе и в костюме обезьянки Анфисы. В течения дня Анфиса придумывает маленькие проблемы, которые дети с удовольствием преодолевают их, играют, поют, так же Анфиса рассказывает сказки -«Сказка терапия» она в сказках создает различные эмоционально положительные и привлекательные для маленького ребенка образы: всего детского сада в целом, его новой группы в детском саду, сверстников, игрушек, важных событий дня, особенностей их поведения и тем самым педагог располагает детей к себе. 

Детское стремление общаться и помогать сказочному персонажу существенно увеличивает активность и заинтересованность. Дети готовы действовать по наказу Анфисы на протяжении продолжительного времени.

 Таким образом мне успешно получается сформировать у ребёнка:

1. Положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.  Расширять представление детей о сказках:

2. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

5. Развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности.

6. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для второй младшей группы "Новогодние встречи"

На новый год к детям торопится Снеговик, но застревает в сугробе. Дети помогают Снеговичку освободиться от снежного плена и в награду за это, Снеговик играет с ребятами... И вдруг все замечают, что у ...

Развлечение во второй младшей группе «Буратино» « Встреча с Петрушкой»

Развлечение во второй младшей группе «Буратино»...

Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду.

Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду....

Статья "Адаптация детей младшей группы".

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много не...

Статья "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности."

С  утверждением  и   введением  в действие Федеральных  государственных  требований  к  структуре основной  общеобразовательной программы  дошкол...

Адаптация в группе раннего развития «Нас встречает обезьянка Анфиса»

Адаптация в группе раннего развития«Нас встречает обезьянка Анфиса»         В наш современный мир родителям приходится отдавать детей в сад в раннем...

Статья « Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр »

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр.Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы. Прежде всего, не...