Адаптация в группе раннего развития «Нас встречает обезьянка Анфиса»
статья (младшая группа)

Георгиева Елена Александровна

Адаптация в группе раннего развития

«Нас встречает обезьянка Анфиса»

 

        В наш современный мир родителям приходится отдавать детей в сад в раннем возрасте. Главный вопрос на этом этапе, как сделать адаптацию менее безболезненно. Перед педагогом стоит цель привить любовь к посещению дошкольного учреждения. Группа раннего развития – трамплин в иной мир, мир в самостоятельную жизнь, в жизнь где все по-иному. Педагогу необходимо создать атмосферу радостного настроения, желание общаться. Кто может помочь в этом педагогу только сказочный персонаж, персонаж из любимых мультфильмов, где дети уже с ними знакомы. Малышу легче остаться в саду без родителей со сказочным персонажем, нежели с незнакомой тетей. И для педагога большая помощь встречать детей в образе обезьянки если ребенок с первых дней почувствует это тепло, комфорт исчезнут его волнения и страхи, намного легче и быстрее пройдет адаптация к детскому саду.

Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть замотивированными для детей. При таком подходе невозможно обойтись без сказочных персонажей.

Мы применяем в своей группе один интересный и увлекательный способ разрешения различных эмоциональных и поведенческих проблем ребенка, который возможно использовать в период адаптации к детскому саду– педагог в образе обезьянки Анфисы.  Встреча со сказочным персонажем- это всегда праздник для детей. Она настраивает ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. 

Весь день не только во время занятий, но и в режимных моментах педагог в образе и в костюме обезьянки Анфисы. В течения дня Анфиса придумывает маленькие проблемы, которые дети с удовольствием преодолевают их, играют, поют, так же Анфиса рассказывает сказки -«Сказка терапия» она в сказках создает различные эмоционально положительные и привлекательные для маленького ребенка образы: всего детского сада в целом, его новой группы в детском саду, сверстников, игрушек, важных событий дня, особенностей их поведения и тем самым педагог располагает детей к себе.

Детское стремление общаться и помогать сказочному персонажу существенно увеличивает активность и заинтересованность. Дети готовы действовать по наказу Анфисы на протяжении продолжительного времени.

 Таким образом мне успешно получается сформировать у ребёнка:

1. Положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.  Расширять представление детей о сказках:

2. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

5. Развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности.

6. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nas_vstrechaet_obezyanka_anfisa.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация в группе раннего развития

«Нас встречает обезьянка Анфиса»

        В наш современный мир родителям приходится отдавать детей в сад в раннем возрасте. Главный вопрос на этом этапе, как сделать адаптацию менее безболезненно. Перед педагогом стоит цель привить любовь к посещению дошкольного учреждения. Группа раннего развития – трамплин в иной мир, мир в самостоятельную жизнь, в жизнь где все по-иному. Педагогу необходимо создать атмосферу радостного настроения, желание общаться. Кто может помочь в этом педагогу только сказочный персонаж, персонаж из любимых мультфильмов, где дети уже с ними знакомы. Малышу легче остаться в саду без родителей со сказочным персонажем, нежели с незнакомой тетей. И для педагога большая помощь встречать детей в образе обезьянки если ребенок с первых дней почувствует это тепло, комфорт исчезнут его волнения и страхи, намного легче и быстрее пройдет адаптация к детскому саду.

Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть замотивированными для детей. При таком подходе невозможно обойтись без сказочных персонажей.

Мы применяем в своей группе один интересный и увлекательный способ разрешения различных эмоциональных и поведенческих проблем ребенка, который возможно использовать в период адаптации к детскому саду– педагог в образе обезьянки Анфисы.  Встреча со сказочным персонажем- это всегда праздник для детей. Она настраивает ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. 

Весь день не только во время занятий, но и в режимных моментах педагог в образе и в костюме обезьянки Анфисы. В течения дня Анфиса придумывает маленькие проблемы, которые дети с удовольствием преодолевают их, играют, поют, так же Анфиса рассказывает сказки -«Сказка терапия» она в сказках создает различные эмоционально положительные и привлекательные для маленького ребенка образы: всего детского сада в целом, его новой группы в детском саду, сверстников, игрушек, важных событий дня, особенностей их поведения и тем самым педагог располагает детей к себе. 

Детское стремление общаться и помогать сказочному персонажу существенно увеличивает активность и заинтересованность. Дети готовы действовать по наказу Анфисы на протяжении продолжительного времени.

 Таким образом мне успешно получается сформировать у ребёнка:

1. Положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.  Расширять представление детей о сказках:

2. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

5. Развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности.

6. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».

Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....

Группа раннего развития и адаптации к детскому саду

Школа раннего развития для детей (2-3 лет) и мам - это своеобразная школа подготовки детей к детскому саду. Комплексная программа развития малышей основата на совместных занятиях детей и мам, где они ...

Проблемы адаптации детей в группе раннего развития

Материальрасчитан как помощник в адаптации детей групп раннего возраста...

Аналитическая справка «Адаптация детей 1 группы раннего развития детей к условиям детского сада"

Цель: выявление уровня адаптации детей раннего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении....

Сценарий родительского собрания на тему «Адаптация - трудное время» в группе раннего развития

Сценарий родительского собранияна тему «Адаптация - трудное время»в группе раннего развитияЦель: развивать взаимодействие родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей....

Статья. Адаптация в младшей группе «Нас встречает обезьянка Анфиса»

Адаптация в младшей группе«Нас встречает обезьянка Анфиса»         В наш современный мир родителям приходится отдавать детей в сад в раннем возрасте...