Ежедневки к проекту "День защитника Отечества"
проект (подготовительная группа)

Кваченко Елена Вениаминовна
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом
традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна
неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми
дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevki_.odt44.12 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6

Воспитатель:  Кваченко Е.В.

Дата: 13.02.2023 г.

Тема проекта: «День защитника Отечества».

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр познания               Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная)

Технологическая карта СОД № 1

Тема : «Российская армия».                                                            

Задачи:

Образовательные: Создать условия для  формирования представлений об особенностях военной службы. Уточнить знания  о родах войск. Закрепить представления о значимости военных профессий.                                                        Развивающие: Стимулировать детей к развитию   диалогической речи, общей моторики, зрительного и слухового внимания.                                               Воспитательные: Способствовать воспитанию  патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.          Средства обучения:  Картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, магнитная доска, мяч, зеркала по количеству детей, военные атрибуты, разрезные картинки военной техники.                           Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества Виды деятельности   (изобразительная, восприятие художественной литературы,  коммуникативная, игровая)

Технологическая карта СОД № 2

Тема :  Рисование  «Танк».

Задачи:

Образовательные: Создать условия для   умения изображать в рисунке боевой танк, передавая характерные особенности (гусеницы, пушку, люк, рисовать контур простым карандашом).  Расширять представление детей о Российской Армии; упражнять детей соотносить военные профессии с военной техникой.                                                    Развивающие: Стимулировать детей к развитию  эстетических чувств, эмоций, развивать фантазию, воображение, речь детей.                                         Воспитательные: Способствовать  воспитанию у детей   уважения к военным профессиям и гордость за Российскую Армию.                                                                                         Средства обучения:  Демонстрационный материал с изображением танка (игрушка танк) бумага Ф- А-4 простой карандаш, ластик; цветные восковые карандаши.              Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности.

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Просмотр презентации «Защитники Отечества».

Центр книги,

грамоты и речи

Чтение и пересказ  Л. Кассиль «Твои защитники».

Центр

математики

Плоскостные геометрические  фигуры для составления  «Военная техника».                                                                                        

Центр конструирования

Конструктор «Лего» для  конструирования  «Военная техника».                                                                                            Формирование навыков коммуникабельности, умения договариваться, умения соблюдать правила.

Центр творчества

Цветные карандаши, восковые мелки- для раскрашивания  раскраски «Военные профессии».  

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

 Атрибуты для игры- инсценировки «Храбрые рыцари».

Наблюдение

Р33. Пересказывает сказки, истории, рассказы.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Иллюстрации предметных картинок для д/игры «Скажи ласково». Учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы..

Познавательно-исследовательская деятельность

3 банки: две пол-литровые и одну литровую, крепкий раствор поваренной соли, два яйца для проведения опыта «Подводная лодка». Уточнить свойства пресной и соленой воды.

Двигательная деятельность

Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Самолеты», развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Отважный капитан».

 *Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6

Воспитатель:  Кваченко Е.В.

Дата: 14.02.2023 г.

Тема проекта: «День защитника Отечества»

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр

математики.

 Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная)

Технологическая карта СОД № 3

Тема : Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.                                                                                                        Задачи:                                                                                     Образовательные: Создать условия для   понятия детьми, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название дать  элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, название. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.                                                    Развивающие: Способствовать  развитию связной речи, мелкой моторики, графических навыков; развитию внимания, памяти, логического мышления.                                                           Воспитательные: Формировать воспитание  интереса к математике; вызывать эмоциональный отклик.                                      Средства обучения: Доска; карточки с названиями дней недели; карточки с цифрами от 1 до 7; карточки с кружками от 1 до 7; карточки с пустыми клетками; ручка; цифры – магниты; мяч.     Формирование опыта познавательной инициативы.

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества Виды деятельности   (изобразительная, восприятие художественной литературы,  коммуникативная, игровая)

Технологическая карта СОД № 4

Тема : Пластилинография  «Портрет моего папы».                           Задачи:                                                                                     Образовательные: Создать условия для  умения  выполнять портрет папы с помощью пластилинографии, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др. ; учить соблюдать последовательность в работе: от общего к частному.                                                                        Развивающие: Способствовать  развитию   познавательной активности, внимания, эстетического вкуса.              Воспитательные: Формировать  любовь к своим близким, воспитывать чувство гордости за членов своей семьи.            Средства обучения: Картинки на картоне с портретным изображением,  пластилин, дощечка, салфетки.                 Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.                   

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Пластмассовая баночка с крышкой, вода, шипучая таблетка для опыта «Стой, руки вверх». Уточнить, что в воде образуется  газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды

Центр книги,

грамоты и речи

Чтение  и обсуждение  произведения С. Алексеева  «Мишка».          Приобщение к культурным способам познания.

Центр

математики

Мелкие игрушки для закрепления порядкового и количественного счета в пределах 10.

Центр конструирования

Схемы для конструирования из мелкого конструктора «Самолеты»

Центр

творчества

Цветные карандаши, мелки, гуашевые краски, клей, картон для изготовления масок-шапок  военных для с/ролевых и театрализованных игр.                                                                     

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты для  с/ролевой игры  «Пограничники» .

Наблюдение

Х2.9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная  деятельность

Игровая деятельность

Сюжетные и предметные картинки для д/игры «Назови одним словом». Учить классифицировать предметы по их характерным признакам.

Познавательно-исследовательская деятельность

Сравнение металлических и пластмассовых изделий. Учить делать причинно-следственные связи.                                                                      

Двигательная деятельность

Закрепить навыки умения водить хороводы в  п/игре   «Парад».                                    Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Аты – баты шли солдаты».                                                  Способствовать обучению двигательным навыкам и умениям.

 

*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6

Воспитатель:  Кваченко Е.В.

Дата: 15.02.2023 г.

Тема проекта: «День защитника Отечества»

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

иници-атива

Совместная образовательная деятельность

Центр книги,

грамоты и речи.

Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная)

Технологическая карта СОД № 5                                                                 Тема: Беседа  «Кто нас защищает?».                                                   Задачи:                                                                                                  Образовательные: Дать возможность для   знакомства  детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»; формировать знания детей о различных видах войск, военной техники.                                                                    Развивающие: Способствовать  развитию  зрительного и слухового внимания, памяти, сообразительности и связной речи детей.    Воспитательные: Создать условия для  воспитания  уважения к Защитникам Отечества, гордости за русских воинов, чувства патриотизма, желания  защищать свою Родину.                                    Средства обучения : Два письма, ноутбук, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, листы бумаги, формы для вырезания, ножницы, клей, салфетки, медальки для награждения, магнитная доска.                                                           Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства, как представителя своего народа                                                                                 

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества

Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы,

коммуникативная, игровая)

Технологическая карта СОД № 6                                                                 Тема:  Рисование «Кораблик».                                                             Задачи:                                                                                                  Образовательные: Создать условия для  умения  детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта.                                                                 Развивающие: Способствовать  развитию мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции.                          Воспитательные: Воспитывать  радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы,  воспитывать интерес к изобразительной деятельности.                                                                                             Средства обучения : Бумага А4, простые карандаши,   краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.                                      Формирование у детей эстетического вкуса, стремление окружать себя прекрасным, создавать его.

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Интерактивная доска для  просмотра м/фильма  «Солдатская лампа».              Приобщение детей к культурным способам познания.

Центр книги,

грамоты и речи

Карточки для написания слов по образцу по теме проекта.

Центр

математики

Игры с прищепками «Посчитай и обозначь цифрой» для закрепления количественного счета в пределах 10.

Центр конструирования

Мягкие модули  для конструирования  «Крепость».

Центр

творчества

Цветные карандаши, восковые мелки для создания коллажа «Военная техника». 

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты  для с/ролевой игры «Моряки».

Наблюдение

П 77. Знает названия улицы, на которой живет.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Предметные разрезные картинки для д/игры «Собери картинку». Учить составлять целый предмет из отдельных его частей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за снегопадом для расширения знаний о природных явлениях.                                     Формирование опыта познавательной инициативы.

Двигательная деятельность

Развивать быстроту реакции в п/игре «Захвати знамя»;   развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре  «Отважный капитан».                                                                       Обучение двигательным навыкам и умениям.

 

*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6

Воспитатель:  Кваченко Е.В.

Дата: 16.02.2023 г.

Тема проекта: «День защитника Отечества»

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

 

Центр

математики

Виды деятельности ( познавательная, коммуникативная, игровая,

двигательная)

Технологическая карта СОД № 7

Тема:   Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.                                                            Задачи:                                                                          Образовательные: Создать условия для умения детей решать математические задачи на «сложение» и «вычитание». Расширить представления детей о весе предметов; умение видоизменять геометрические фигуры.  Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по инструкции.                                                                      Развивающие:  Формировать развитие  умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, решение проблемы). Воспитательные: Мотивировать  положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения друг с другом.                                                                        Средства обучения:  Круги, карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые карандаши, конверты с разрезанными квадратами, наборные полотна с одной и двумя полосками, красные и зеленые круги.                            Формирование опыта познавательной инициативы.

Совместная образовательная деятельность

Центр книги,

грамоты и речи

Виды деятельности

(коммуникативная, игровая,

двигательная)

Технологическая карта СОД № 8

Тема:   Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения наизусть  Н.Мигунова «Защитники Отечества».                                                                               Задачи:                                                                           Образовательные: Создать условия для умения запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы; активизировать словарный запас  детей, умение слушать, запоминать, читать стихотворение выразительно, проговаривать четко все слова, интонацией выделять отдельные строки.                               Развивающие:  Способствовать развитию у детей внимания и фонематического слуха, мышления, творческого воображения, связной диалогической и монологической речи.                                                 Воспитательные: Мотивировать интерес   к нашей армии, гордость и любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление защищать свою Родину. Интерес к художественной литературе.                                                                                        Средства обучения: Сюжетные картинки с изображением разных родов войск, четыре флажка, мяч.                                                    Приобщение детей к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.)           

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Соц. опрос для детей «Что вы знаете о Российской армии?»    для закрепления и уточнения знаний по данной теме.

Центр книги,

грамоты и речи

Карточки с заданием «Выдели первый звук».          

Центр

математики

Счетные палочки для выкладывания по схемам  «Самолеты».  

Центр конструирования

Разные  виды кубиков для  конструирования «Танки».

Центр

творчества

Краски, цветные мелки, гуашь, фотографии  для создания альбома  «Военные профессии».    

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты  для с/ролевой игры  «Госпиталь».

Наблюдение

Р5. Способен логично продолжить начатый рассказ.

Прогулка (утро, вечер)

Совестная и самостоятельная  деятельность

Игровая деятельность

Предметные картинки для д/игры «Угадай по описанию». Учить составлять описательные рассказы по образцу воспитателя.

Познавательно-исследовательская деятельность

Емкость с водой, пищевые красители, шипучая таблеткаи для проведения опыта «Стой, руки вверх». Дать понятие о том, что газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх.                                                                                                     Формирование опыта познавательной инициативы.

Двигательная деятельность

Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Слушай команду». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой  игре  «Часовой». 

*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД.  

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6

Воспитатель:  Кваченко Е.В.                                                                                                                      Дата: 17.02.2023 г.                                                                                                                                                     Тема проекта: «День защитника Отечества».

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

иници-атива

Совместная образовательная деятельность

Центр книги,

грамоты и речи

Виды деятельности (коммуникативная, игровая,

двигательная)

Технологическая карта СОД № 9

Тема:  Обучение грамоте «Учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками».                                                                       Задачи:                                                                                       Образовательные: Создать условия для умения   детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками.                                                                      Развивающие: Способствовать развитию  внимания, памяти, разговорной речи.                                                                                               Воспитательные: Формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.                                                                       Средства обучения:  Красные, синие, зеленые, черные, белые фишки; касса с гласными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки.                                                                                         Формирование ценностного отношения к взрослому, как источнику знаний.

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Интерактивная доска для просмотра  м/фильма  «Сказка о Мальчише-Кибальчише».                                                                                   Приобщение детей к культурным способам познания.

           

Центр книги,

грамоты и речи

Карточки Л.М.Свирской «Профессии». для написания слов по образцу.

Центр

математики

Кубики разного цвета из «МАТЕ+» для определения состава числа из двух меньших.

Центр конструирования

Конструктор «Лего» для выполнения  «Военная техника».                                                                                              

Центр

творчества

Пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры,  для самостоятельной деятельности по теме «День защитника Отечества».

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Командующий пункт».                                                                                                                                                            Формирование культуры общения.

Наблюдение

Р34. Заучивает стихи и читает их перед      зрителями (другими детьми и взрослыми).

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Предметные картинки  для д/игры «Большой-маленький» для сравнения предметов по величине.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за военной техникой. Закрепить виды и назначения техники.

Двигательная деятельность

Развивать быстроту реакции в п/игре «Передай снаряд».   Развивать моторику рук в пальчиковой игре «Вертолет».

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6

Воспитатель:  Кваченко Е.В.

Дата: 20.02.2023 г.

Тема проекта: «День защитника Отечества».

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр познания               Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная)

Технологическая карта СОД № 10.

Тема : «Военные профессии».                                                               Задачи:                                                                          Образовательные: Создать условия для  формирования представлений о Российской  Армии, закрепить знания о родах войск.                                                             Развивающие: Стимулировать детей к развитию связной речи, памяти, мышления.                                               Воспитательные: Способствовать воспитанию любви к Родине, уважения к людям военных специальностей. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.                                              Средства обучения: Комплект карточек «Защитники Отечества».                                                                             Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества Виды деятельности   (изобразительная, восприятие художественной литературы,  коммуникативная, игровая)

Технологическая карта СОД № 11.

Тема : Рисование «Открытка для папы».                                     Задачи:                                                                     Образовательные: Создать условия для   умения  детей компоновать отдельные объекты в единую композицию; показать выразительные возможности приемов работы по трафарету.                                                                          Развивающие: Стимулировать детей к развитию графических навыков работы цветными карандашами ; развивать творческую активность.                                      Воспитательные: Способствовать  воспитанию у детей  чувства патриотизма.                                                                                          Средства обучения: Трафареты (цифры, буквы, силуэты техники – самолет, танк, корабль), поздравительная открытка с Днем защитника Отечества, плакат «23 февраля», стихи об Армии, музыкальное сопровождение.                                 Воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов.

Совместная деятельность в течении дня

Центр познания

Просмотр презентации «Защитники Отечества».

Центр книги,

грамоты и речи

Чтение и пересказ  Л. Кассиль «Твои защитники».

Центр

математики

Плоскостные геометрические  фигуры для составления  «Военная техника».                                                                                        

Центр конструирования

Конструктор «Лего» для  конструирования  «Военная техника».                                                                                            Формирование навыков коммуникабельности, умения договариваться, умения соблюдать правила.

Центр творчества

Цветные карандаши, восковые мелки- для раскрашивания  раскраски «Военные профессии».  

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

 Атрибуты для игры- инсценировки «Храбрые рыцари».

Наблюдение

Р33. Пересказывает сказки, истории, рассказы.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Иллюстрации предметных картинок для д/игры «Скажи ласково». Учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы..

Познавательно-исследовательская деятельность

3 банки: две пол-литровые и одну литровую, крепкий раствор поваренной соли, два яйца для проведения опыта «Подводная лодка». Уточнить свойства пресной и соленой воды.

Двигательная деятельность

Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Самолеты», развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Отважный капитан».

 *Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6

Воспитатель:  Кваченко Е.В.

Дата: 21.02.2023 г.

Тема проекта: «День защитника Отечества»

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр

математики.

 Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная)

Технологическая карта СОД № 12.

Тема : Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.                                                                                        Задачи:                                                                                     Образовательные: Создать условия для  умения детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение, совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры, продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.                                Развивающие: Способствовать  развитию  логического мышления, внимания, сосредоточенности, памяти, развивать наблюдательность и мелкую моторику.                       Воспитательные: Формировать воспитание  самостоятельности, целеустремленности, устойчивого интереса к математическим знаниям.                                                                                                  Средства обучения: Листы бумаги с моделями для решения задачи, макеты часов на каждого ребенка, контурные изображения пальм разной высоты (по три на каждого ребенка), карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки «Расставь фигуры на свои места» на каждого ребенка.                                   Формирование опыта познавательной инициативы.

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества Виды деятельности   (изобразительная, восприятие художественной литературы,  коммуникативная, игровая)

Технологическая карта СОД № 13.

Тема :   Аппликация (коллективная) «Самолеты летят».                                             Задачи:                                                                                     Образовательные: Создать условия для  умения   составлять изображение из частей, правильно располагая на бумаге; упражнять в умении намазывать клеем на приготовленные детали; прижимать наклеенную форму  салфеткой; формировать умение отгадывать загадки.                                                                  Развивающие: Способствовать  развитию   восприятия цвета, внимания, мышления; развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей.                   Воспитательные: Формировать воспитание  самостоятельности,  аккуратности, чувства красоты.                                                     Средства обучения: Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.               Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.                   

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Пластмассовая баночка с крышкой, вода, шипучая таблетка для опыта «Стой, руки вверх». Уточнить, что в воде образуется  газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды

Центр книги,

грамоты и речи

Чтение  и обсуждение  произведения С. Алексеева  «Мишка».          Приобщение к культурным способам познания.

Центр

математики

Мелкие игрушки для закрепления порядкового и количественного счета в пределах 10.

Центр конструирования

Схемы для конструирования из мелкого конструктора «Самолеты»

Центр

творчества

Цветные карандаши, мелки, гуашевые краски, клей, картон для изготовления масок-шапок  военных для с/ролевых и театрализованных игр.                                                                     

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты для  с/ролевой игры  «Пограничники» .

Наблюдение

Х2.9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная  деятельность

Игровая деятельность

Сюжетные и предметные картинки для д/игры «Назови одним словом». Учить классифицировать предметы по их характерным признакам.

Познавательно-исследовательская деятельность

Сравнение металлических и пластмассовых изделий. Учить делать причинно-следственные связи.                                                                      

Двигательная деятельность

Закрепить навыки умения водить хороводы в  п/игре   «Парад».                                    Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Аты – баты шли солдаты».                                                  Способствовать обучению двигательным навыкам и умениям.

 

*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6

Воспитатель:  Кваченко Е.В.

Дата: 22.02.2023 г.

Тема проекта: «День защитника Отечества»

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

иници-атива

Совместная образовательная деятельность

Центр книги,

грамоты и речи.

Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная)

Технологическая карта СОД № 14.                                                                 Тема:  Беседа «Защитники Краснодара».                                             Задачи:                                                                                                  Образовательные: Дать возможность для  понимания   детей  о принадлежности к  великой истории страны; познакомить детей с военной историей города Краснодара; Дать понятие о значениях: Родина ,Отчизна, государство, страна, место, где ты родился. Развивающие: Способствовать  развитию   кругозора и обогащению словарного  запаса детей. Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, пространственные представления. Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и самостоятельности. Воспитательные: Создать условия для  воспитания  чувства  любви к родному Отечеству, к его великой истории; формировать чувство гордости за принадлежность к России; пробудить интерес к истории своей Родины и родному краю; воспитывать умение сотрудничать, соблюдать правила общения и игры в своей группе сверстников.     Средства обучения :  Мультимедийная установка, фотоматериалы, аудиозаписи песен военных лет, экспонаты выставки – предметы времён войны, спортивное оборудование, план группы, наградные медали.                                                                                                  Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства, как представителя своего народа                                                                                 

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества

Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы,

коммуникативная, игровая)

Технологическая карта СОД № 15.                                                                 Тема: Рисование «Наша армия родная».                                                         Задачи:                                                                                                  Образовательные: Создать условия для  умения  детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной формы; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Развивающие: Способствовать  развитию мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции.                          Воспитательные: Воспитывать  интерес и уважение к Российской Армии.                                                                                                            Средства обучения : Бумага А4, простые карандаши,   гуашь, кисти, стаканчик для воды.                                                                               Формирование у детей эстетического вкуса, стремление окружать себя прекрасным, создавать его.

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Интерактивная доска для  просмотра м/фильма  «Солдатская лампа».              Приобщение детей к культурным способам познания.

Центр книги,

грамоты и речи

Карточки для написания слов по образцу по теме проекта.

Центр

математики

Игры с прищепками «Посчитай и обозначь цифрой» для закрепления количественного счета в пределах 10.

Центр конструирования

Мягкие модули  для конструирования  «Крепость».

Центр

творчества

Цветные карандаши, восковые мелки для создания коллажа «Военная техника». 

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты  для с/ролевой игры «Моряки».

Наблюдение

П 77. Знает названия улицы, на которой живет.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Предметные разрезные картинки для д/игры «Собери картинку». Учить составлять целый предмет из отдельных его частей.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за снегопадом для расширения знаний о природных явлениях.                                     Формирование опыта познавательной инициативы.

Двигательная деятельность

Развивать быстроту реакции в п/игре «Захвати знамя»;   развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре  «Отважный капитан».                                                                       Обучение двигательным навыкам и умениям.

 

*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...