НОД Ознакомление с окружающим тема: "Дай лапу друг"
план-конспект занятия (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей с тяжелыми нарушениями речи

 ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим тема: «Дай лапу! «Друг»».

воспитатель высшей категории:

Левченко Е.Ю.

Цель занятия: воспитание у дошкольников гуманных качеств.

Задачи: развивать в детях добрые чувства сопереживания, желания оказывать помощь нуждающимся, обогатить и расширить знания детей о бездомных животных.

Воспитательные:

1) Воспитывать у детей заботливое отношение, чувства ответственности, сопереживания к домашним животным - кошкам и собакам, оставшихся на улице.

2) Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Развивающие:

1) Развивать у дошкольников познавательную активность, умение находить нужную информацию о домашних кошках и собаках.

2) Активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные», дать понятие слова приют, благотворительность.

3) Развивать связную речь и мышление у дошкольников.

4) Развивать умение у детей использовать обобщающие слова.

Формы организации образовательной деятельности: беседа.

Оборудование: игрушки: кошка и собака, картинки с изображением домашних животных; предметы по уходу за животными, различные виды корма для животных

Степень вовлеченности: дети впервые слышат о благотворительности, не знают значение этого слова.

Ход НОД

Развивающая среда группы организована в соответствии с темой занятия.

В уголке природы находятся игрушки домашних животных. Но среди них есть те, которые вызывают у детей вопросы. Они потихоньку обсуждают между собой, почему у собачки лапка забинтована, почему у котика шерсть взъерошенная и один глаз закрыт? Ребята у вас нет вопросов, вам ничего не кажется необычным. Воспитатель тоже заинтересованно рассматривает игрушки, начинается беседа, что могло случиться с этими несчастными животными, Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему некоторые животные выгладят не так, как наши с вами домашние питомцы? Почему у этой собачки лапка забинтована?

Дети: - наверное, у собачки лапка болит, поэтому она забинтована.

Воспитатель: - А почему она болит? Что могло произойти?

Дети:

- Собачка могла наступить на гвоздь и пораниться.

- Собачку могла укусить другая собака, если они поссорились.

- Он мог пойти в лес и там упасть в яму.

Воспитатель: - А почему собачка ушла в лес? Мы ведь ее туда не отпускали?

Дети: - Сама убежала, без спроса.

- Отвязалась с цепочки и убежала.

- И стала жить одна в лесу.

« Бездомные животные»

Однажды я встретил бездомную кошку.

-Как ваши дела?

-Ничего, понемножку.

-Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

-Так значит, лежали в постели?

-Бездомной, мне некуда ставить постель.

-Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

 Я знаю, ребята, что вы очень любите смотреть мультфильмы. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть один мультфильм. А потом мы с вами поговорим, что вы там интересного увидели, возможно нам с вами станет ясно. Что могло случиться?

Просмотр мультфильма: «Забери меня домой». Вот теперь, думаю вам понятно, что животные стали такие по виде человека.

Пальчикавая игра «Спят котята»

«Что случилось у котят? (ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

Почему они не спят?

Почем буфет открыли, (поочередно загибают пальцы начиная с большого, сначала на правой, а затем на левых руках)

Чашку новую разбили.

Уронили барабан,

Поцарапали диван!

Почему их лапки, влезли в чьи – то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму – кошку!

Почему порвали книжку?

Потому, что ловят мышку!»

В процессе разговора дети приходят к пониманию, что бывают не только домашние животные, но и бездомные. Когда-то с ними случилась беда и теперь остались одни на улице. Им там грозит опасность, они могут попасть в беду, у них нет еды, они больные

и голодные, что они такие стали грязные, больных многие люди перестали их любит, стали их обижать и прогонять. Как вы считаете правильно ли поступают люди, животные виновны ли, что стали бездомными. (ответы детей)

 Воспитатель: Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.

- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)

Давайте познакомимся с одним бездомным псом и поиграем с ним

Подвижная игра: «Лохматый пёс»

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными.

Надо помнить, что нельзя гладить бездомных собак. Они вас не поймут и защищаясь могут вас укусить, тем более нельзя их дразнить.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

не дразни собак;

не издавай никакие звуки (подражание лая, крик, повернувшись к животному.

Запрещается:

махать на собаку палкой, веткой, рукой;

кричать;

пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

бегать с места встречи с животным;

подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Запрещается:

брать на руки бездомную кошку; гладить; причинять животному боль; дергать за хвост;

близко наклоняться над животным; подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

Пальчиковая игра «Славный пёс»

Вот наш Бобик, славный пес.  (протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз)

Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев)

Белый лобик, черный нос. (показать на себе)

Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев)

Бобик, Бобик, лапку дай (протянуть руку вперед, ладонь вниз)

Сядь на коврик и не лай (погрозить пальцем)

Тс – с – с (палец у рта)

- Чтобы на улицах наших городов не было бездомных животных, люди организуют приюты для них, в которых содержат их, кормят, лечат, находят для них дом, добрых и заботливых хозяев.

Сегодня я вам хочу сказать

– Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить, благодарить!

Вероника знает стих про одного несчастного котенка

Котенок был такой прекрасный,

Котёнок был такой несчастный,

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких лапок до хвоста…

Он был конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай»

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси»,

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул..., заморгал глазами

И перелез на туфлю маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «Усыновить!»

Заключительный этап

- Вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.

- А ком мы говорили на нашем занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось из услышанного?

- Какой вывод сделали?

Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.

Давайте мы возьмём наших больных бездомных животных и поможем им, вылечим, помоем, найдем им добрых и заботливых друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим: "Нам водичка добрый друг"

Цели: Продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а также внимательно слушать взрослого и повторять слова и движения ...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа- наш друг"

Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Огонь – друг или враг»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.Тема: «Огонь – друг или враг»Цель: Дать детям представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знания правил пожарной безопасности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА: «КНИГА — МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» (по произведениям К.И. Чуковского)

Цель: привитие интерес и любовь к книге, как к источнику знаний. Задачи: Обучающие: - актуализировать знания детей о книгах, их строении и разновидностях. - закрепить в памяти дете...

Занятие по ознакомлению с окружающим "Кого можно назвать другом"

Ознакомление дошкольников с понятиями дружба, друг...