Опыт проведения тематической недели "Неизведанный мир".
методическая разработка (подготовительная группа)

Опыт проведения тематической недели Неизведанный мир

«Неизведанный мир»

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле

«Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

 Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

Вот и мы, педагоги нашего сада «Сибирячок» в предверии праздника «Дня космонавтики» решили рассказать своим воспитанникам о знаменательной дате, когда человек впервые  полетел в космос. На протяжении двух недель ребят знакомили со вселенной, в сотрудничестве со взрослым дети создавали космические костюмы, летающие тарелки, ракеты, проигрывали интересные моменты о космосе в сюжетно- ролевых играх, из поделок и рисунков  была подготовлена  выставка «Наш таинственный космос».

 

В группе «Алёнушка»  дети участвовали в космическом путешествии по не изведанным планетам нашей галактики, где ребята встречались с жителями иных планет и вместе с инопланетянами путешествовали по таинственному космосу, наблюдая за метеоритным дождем, пролетали через  поля огромных астеройдов.  Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Приземлившись на родину Лунтика, где с большим удовольствием поиграли в игру «Рожок». Ловко отгадали

 

космические загадки, которые для них подготовили марсиане. Танец «Арам-зам-зам» добавил веселого задора.  Команды «Ракеты» и «Спутники» в соревнованиях показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку и умение сопереживать и болеть друг за друга.В группе «Гном» у детей возникла идея отправиться на космической ракете на неизвестную планету. Узнать, обитаема ли она? Перед полетом дети прошли космическую тренировку, медобследование. Дети были очень увлечены игрой, развили интересный сюжет. В исполнении ребят  для жителей планеты Плутон прозвучала песня «Плутончики». Развлечение способствовало не только развитию физических качеств, но и расширению познаний о космосе: о профессии космонавта, планетах, о первом полете Ю. А Гагарина. Звучали песни и стихи о героях космоса, о мире.

Веселый и интересный праздник, бесспорно, запомнился воспитанникам и не исключено, что кто-то из них - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

 

В  средней группе «Чебурашка» для улучшения усвоения воспитанниками знаний и умений по теме «космос» использовались информационно-коммуникационные технологии, наглядные и демонстрационные материалы. В группе проведены беседы, направленные на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников. Ребята слушали аудио-рассказы о планетах солнечной системы, космонавтах, рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса. Была проведена сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты». Дети были очень увлечены игрой, развили интересный сюжет.

 

В группе «Ладушки» малыши познакомились с темой «Волшебный Космос». Целью беседы было донести до малышей, что космос -  это такое место, где живут луна, звезды, солнце. Воспитатель группы зачитала стихотворение про «Таинственный Космос», из  него ребята узнали много интересного: кто такие космонавты, что такое невесомость, вселенная, космические станции и т.д.  С большим желанием ребята  приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Мы  Космонавты»

 Если очень захотеть - можно в космос полететь! Чтоб отправится в полет. Нужен нам не самолет

 

Воспитатели группы «Антошка» провели с детьми сюжетно-ролевую игру «Космическое путешествие».  Дети летали на другую планету,  там они сажали деревья, строили космические корабли, расселяли животных. После трудоемкой работы ребята вернулись на землю и подвели итоги своего полета, рассказали, что узнали нового, интересного, что больше всего понравилось. Ключ на старт. Ракете – взлет. В облака держи, пилот!

 

Ребята группы « Земляничка» в сюжетно-ролевой игре познали Вселенную. Перед началом игры ребята обсудили план полета, разработали его маршрут, назначили командира корабля. Во время полета космонавтов ждали разные препятствия, нужно было преодолеть черную дыру, узнать тайны гравитации, они дружно справились с этим не простым заданием. Юные путешественники выходили в открытый космос, где и встретились с инопланетными жителями Луны. Космонавты сообщили о том, что прибыли с миром с планеты Земля.  Космическое путешествие оказалось не только развлекательным, но и познавательным.

 Обыгрывание сюжета «Встреча в космосе с космическим кораблем инопланетян»

 

Ребята в группе «Брусничка» проходила готовится к космоческому путешествию: собирали  информацию и готовили экипировку. Новую информацию о космосе дети помещали в свою групповую библиотеку. Приобретённые знания перевоплощались в поделки посвящённые космонавтики.

В сюжетно - ролевой игре  «Поехали», космонавты доложили о своей готовности к полёту, в котором наблюдали за вселенной, сделали виток вокруг земли и вернулись на заданную точку приземления.

                                                      

Воспитанники в группе «Рябинка» вместе с воспитателем  изготовили летающие тарелки, космические ракеты и замечательных инопланетных существ, которые совершали многочисленные путешествия в другие галактики. Вели наблюдения за встречающимися по пути неизведанными планетами.

                      Сенсорная площадка «Находки лунохода», помогла детям понять из чего состоят планеты,  почему одни из них слишком большие , а другие маленькие. Научились разбирать созвездия, которые состоят из нескольких    звёзд.

 

Что такое космос? Есть ли жизнь на других планетах? На эти и другие вопросы искали ответы ребята из группы «Ручеек». Дети совместно с воспитателем рисовали космические пейзажи. Лепили инопланетных друзей. Знакомились с космическими картами и, конечно же, мы «совершили» полет на необитаемую планету. Все было занимательно и интересно.

 

Давайте представим себя космонавтами и построим, для себя ракету.  Мы можем построить ракету из «Модулей, лего, коробок». Детям с помощью чертежа было предложено самостоятельно построить ракету. После постройки дети с интересом рассматривали свои поделки.

 

Конкурс чтецов «Таинственный космос»

Заключительным этапом проекта стал конкурс чтецов.

Принимали участие старшие и подготовительные  группы. Ребята с большим удовольствием рассказывали  стихотворения о космосе.

 

Поздравляем победителей!!!

1 место-Ярослав Добровольский подготовительная группа «Земляничка»

2 место-Вероника Седова старшая группа «Гном»

3место-Гриша Денисов старшая группа «Брусничка»

 

 

По результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов, владеют знаниями о науке астрономии, сформировано представление об окружающем мире. Расширили знания детей о профессии космонавт, его труде. Дети были заинтересованы, внимательны, активны.

                           

Статью составила:  Марач О.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_provedeniya_tematicheskoy_nedeli_neizvedannyy_mir.docx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.

Справка по проведению тематического контроля  Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...

Фотоотчет о проведении тематической недели «Ценности будущего в традициях народной культуры» в рамках тематического образовательного проекта «Бабушкины сказки»

Фотоотчет опроведении тематической недели«Ценности будущего в традициях народной культуры» в рамках тематического образовательного проекта «Бабушкины сказки»...