Воспитание нравственных качеств детей в образовательной организации
презентация

Сергатская Элла Феликсовна

В презентации раскрываются актуальность, задачи, методы и формы  нравственного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrav_vospitanie_ns.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание нравственных качеств детей в образовательной организации». Сергатская Э.Ф. воспитатель.

Слайд 2

Воспитание нравственных качеств у детей является одной из приоритетных задач. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъявляющее высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти и другим психическим процессам, но и к умению организовать свое поведение. И от того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Поэтому важно с самого начала воспитывать у ребенка-дошкольника нравственные качества, соответствующие нормам поведения гражданина современного российского общества.

Слайд 3

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Именно нравственное воспитание является важнейшей задачей практически всех программ дошкольного образования. При всем многообразии этих программ отмечается нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах. Сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. В связи с этим отбор и рациональное использование разнообразных методов воспитания нравственных качеств личности является в настоящее время одной из главных задач, дошкольных образовательных учреждений. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Нравственность подразумевает под собой понятия и суждения, отражающие сущность нравственных явлений, дающих возможность детям осознать, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя. Определяющим критерием нравственного развития являются поступки и действия, соответствующие нормам морали и общества. Основой нравственного воспитания являются общечеловеческие ценности, нормы морали, выработанные людьми в процессе исторического развития общества. К ним относятся такие личностные качества, как честность, справедливость, порядочность, уважение, долг, гуманизм, трудолюбие.

Слайд 5

Первые навыки нравственного воспитания дети получают в семье под влиянием жизненного опыта, этических норм, принятых в семье и посильного труда. Поэтому при воспитании детей дошкольного возраста необходимо уделять первостепенное внимание формированию нравственных чувств и качеств. Важную роль играет эмоциональная отзывчивость детей, которая формируется к 5 годам. На этом этапе воспитания происходит развитие чувства любви к родным и близким. Необходимо воспитывать у детей навыки бытового общения, семейного труда, взаимопомощи. Так дети признают авторитет взрослых и выполняют их требования беспрекословно. На основе этого происходит формирование уважения к старшим и послушания как черт поведения.

Слайд 6

Для формирования у детей гуманного отношения к сверстникам необходимо развивать у дошкольников такие качества, как взаимопонимание, уважение чужих интересов, готовность прийти на помощь и т. д. Для развития чувства любви к природе, к родному городу, а в дальнейшем и к стране необходимо создать условия, которые вызовут у ребенка эти чувства и переживания. Например, проводить этические беседы, экскурсии, показывать различные произведения искусства, проводить мероприятия, посвященные природе и истории страны.

Слайд 7

Художественные средства : художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др.Они помогают отобразить и передать чувства, способствуют эмоциональной окраске моральных явлений, познаваемых ребенком. Нравственное воспитание дошкольников в условиях детского сада осуществляется с помощью определенных средств, среди которых выделяют следующие группы:

Слайд 8

Собственная деятельность детей (игра, труд, учение, художественная деятельность и т. д.) способствует осознанию и формированию нравственных взаимоотношений в совместной деятельности детей и взрослых и самих детей. Особое место в этом процессе принадлежит играм - сюжетно-ролевым, традиционным, народным, театрализованным и др.

Слайд 9

Природа , которая способна вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их и т. д .

Слайд 10

Окружающая обстановка - социальная среда (семья, близкие взрослые, друзья, сверстники и др.) влияет на ценностные ориентации ребенка и активизирует механизм нравственного воспитания.

Слайд 11

Эффективным методом уточнения и систематизации нравственных представлений дошкольников является этическая беседа . Содержание этических бесед составляют подлинно жизненные ситуации или ситуации, которые описаны в художественном произведении, поведение окружающих людей и самих детей. В ходе этих бесед воспитатель или сами дети дают характеристику фактам и поступкам нравственного характера. Подобные характеристики формируют у детей объективность в оценке событий, помогают ориентироваться в той или иной ситуации и поступать в соответствии с правилами нравственного поведения.

Слайд 12

Для детей разного возраста упор нужно делать на разных моментах. Очень важно следующее: Для самых маленьких - дать почувствовать любовь окружающих и научить детей ее выражать; аккуратно и осторожно порицать агрессию. Для младших дошкольников - научить стремиться к успеху и адекватно воспринимать неудачи; очень важно совпадение преподнесенной теории и примера взрослых. Для средних дошколят - научить решать логические вербальные задачи, руководствуясь понятиями нравственности; умение понимать и воспринимать чувства других. Для старших дошкольников - научить делать анализ позитивных и негативных поступков. Формирование нравственных качеств в зависимости от возраста.

Слайд 13

Цель специальных занятий и ежедневного взаимодействия с детьми – сформировать их личность, в том числе личность в коллективе, научить отстаивать свою позицию. Кроме формирования качеств, в детском саду реализуются следующие воспитательные задачи нравственной направленности: научить взаимодействовать с другими через отношение и гуманизм; воспитать духовные ценности, нравственные качества и представления; объяснить правила этикета; научить религиозной, межнациональной и другой терпимости; дать навыки общения в коллективе, сохраняя собственное достоинство; развить патриотические чувства. зародить уважение к своей нации и к представителям других национальностей; воспитать любовь к родному дому, семье, малой родине. Цели и средства нравственного воспитания.

Слайд 14

-это конкретные способы достижения цели нравственного воспитания: методы формирования нравственного поведения: упражнения, поручения, требования, ситуации нравственного выбора; методы формирования нравственных чувств и поступков: этические беседы, объяснение, увещевание, внушение, просьба, личный пример; методы стимулирования: поощрение, одобрение, награждение Все эти методы нравственного воспитания применяются в комплексе, во взаимосвязи. Методы нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада

Слайд 15

Таким образом, эффективность нравственного воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от правильного выбора средств и методов педагогической работы с детьми и от взаимодействия детского сада с родителями воспитанников. Результат нравственного воспитания дошкольников - нравственно цельная личность (с учетом возраста ребенка) в единстве ее сознания, чувств и общественно ценного поведения.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста через слушание музыкальных произведений, посвящённых теме «Игрушка»

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста через слушание музыкальных произведений, посвящённых теме «Игрушка» Методическая разработка Яблокова Е.В. ГБДОУ д/с № 61 (филиал) Колпинск...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок.

Статья: Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок. Автор: О.В. Отченаш, воспитатель ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербу...

Презинтация "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок".

В презинтации по  теме  "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок" освещена проблемма актуальности, а так же цели, задачи и методы работ...

Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.

Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....

Список сказок для прочтения детям в младшей группе по теме самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Материал содержит список сказок для прочтения детям в младшей группе по теме самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных ска...

Тематический контроль"Организация воспитательно-образовательной работы по воспитанию нравственных качеств детей в ДОУ"

План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля....

Презентация на тему: "Формы, методы и средства воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации"

Актуальность духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим,...