Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа»
план-конспект занятия
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_shkola.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа»
(для детей старшей группы)
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи:
- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
- Воспитывать у детей желание учиться
- Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
- Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора
Роли и ролевые действия
Учитель:
ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики:
сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор:
даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.
Охранник:
охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.
Предварительная работа:
Беседа о школе, о школьных принадлежностях; Экскурсия в школу; Чтение художественной литературы; Самостоятельная организация игровой обстановки; Заучивание стихотворений о школе; Ручной труд: сделать атрибуты для игры «в школу»; Показ, рассматривание, примерка школьной формы прошлых лет (школьная форма, фартуки - белый, чёрный)
Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми
-Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний
-Беседы с детьми
-Рассматривание картин
-Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»
-Проведение экскурсий
-Чтение художественной литературы
-Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования
-Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в школу и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: - Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.
Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя: - Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.
Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья - дети из моей старшей группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?
Дети: - Да!
2. Основная часть:
Воспитатель:- Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!
Портфель: - Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!
Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?
На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки. (После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (учебник)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал)
(Воспитатель открывает посылку, дети помогают)
Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.
Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети: - Школьные принадлежности
Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа
Заведующий-директор
Воспитатель-учитель
Группы-классы
Столы-парты
Занятия – уроки
Игрушки - портфель
Спят-не спят
Играют-учатся
Нет звонка - есть звонок
Не ставят оценки - ставят оценки
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?
Дети: - Для начала и конца урока
Воспитатель (портфель): - Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
Воспитатель: - А кто нам нужен для игры?
Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар.
Воспитатель: - Давайте распределим роли. (Воспитатель и дети распределяют роли)
Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?
Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.
Воспитатель: - Каким должен быть учитель?
Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.
Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.
Воспитатель: - Я буду учителем Рома .Есения, Леня ,Катя – ученики, Егор – директор,Кира и Лиза– повара, Сережа и Илья – охранники. Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.
Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. (Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе).
Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.
Дети: Урок математики
Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
(В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники).
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)
-Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.
Учитель: - Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»
(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)
Учитель:- Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)
На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.
Учитель: - Вова, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)
Отлично справились с заданием! А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку «Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел.
(повороты вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы, ребята, присаживайтесь!
Дидактическая игра: «Соедини точки и раскрась»
Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Охранник подаёт звонок на перемену.
Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?
Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.
Повара накрывают на стол.
Ученики садятся за стол, «обедают»
Звенит звонок на урок.
Второй урок – рисование.
Учитель: - Какое время года сейчас?
Дети: - Весна.
Учитель: - Какие признаки весны вы знаете?
Дети: - Птицы прилетают, идёт дождь, солнце жарче греет, на деревьях листья зеленеют.
Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать осень цветными карандашами.
Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.
Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».
3.Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Обобщаю ответы детей.
Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет
Данный конспект был создан с целью развития положительного отношения к школе, а также интереса ребенка к новой социальной позиции школьника....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа".
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа пешеходных наук»
Игра по обучению правилам дорожного движения...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа"
Вызвать интерес, желание учиться в школе. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарно...
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.
«Школа»Конспект сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...
Конспект сюжетно -ролевой игры "Школа!"
Конспект сюжетно -ролевой игры "Школа!"...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Тема: «Школа»
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игры; воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе; развивать речь, творческую активность...