Главные вкладки

    План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.
    материал (подготовительная группа) на тему

    Иванова Валерия Александровна

    «Школа»

    Конспект  сюжетно-ролевой игры

    Цель: Формирование у детей школьной мотивации
    Задачи:

    1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.

    2.Формировать отношение на сотрудничестве и взаимопонимания

    3. Способствовать сознательному  отношению к соблюдению  правил ролевого взаимодействия, качественному  исполнению  ролей.

    Предварительная работа:

    1.  Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    2.  Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    3.  Игровые сюжеты на тему «Школа»

    4.  Беседа о том, каким должен быть ученик, о важности здоровья и здорового образа жизни. За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру  «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку  будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.

    5.  Экскурсия в библиотеку.

    6.  Беседа о школьных принадлежностях

    7.  Беседа о том,  какими качествами должен обладать учитель.

    Беседа перед игрой
    Воспитатель: - Ребята, что я держу в руках.

    Дети - Тетради
    Воспитатель- Для чего нужны тетради?
    Дети- Писать в них, рисовать
    Вос-ль – А где чаще всего используются тетради?

    Дети – В школе, в них пишут ученики

    Воспитатель – Правильно. И вы уже совсем скоро станете школьниками, а сейчас давайте мы с вами поиграем в школу.

    Дети – да, давайте!

    Воспитатель – Ребята, а кто (какие роли) нам для этого будут нужны?

    Дети – учитель, ученики

    Воспитатель – а как откуда ученики попадают в школу?

    Дети – из дома, их приводят в школу родители (роль мамы\папы)!

    Воспитатель – Молодцы! А с чем дети приходят в школу? С пустыми руками?

    Дети – нет, у них есть ручки и тетради, они покупают их в магазине.

    Воспитатель: Правильно, значит еще нам нежен продавец.

    А кто следит за здоровьем учеников в школе?

    Дети – врач, а мед. сестра ему помогает.

     

    Распределение ролей:

    Воспитатель-  *Кто хочет быть учителем?
                                 *Кто  будет врачом? (выбираем через считалку)
    Считалка:

    По проспекту Ветеранов

    Еду с папой еду с мамой.

    У «Солдата Корзуна»

    Входит тетенька одна.

    Зарычал сильней мотор:

    Эта тетя контролер!

    До проспекта Жукова

    Зайцам покажу-ка я!

    У кого билета нету,

    Тот шагает по проспекту.

    Ваш билетик покажите,

    Если нету-выходите!

     

    Воспитатель учителю: - Какой урок ты будешь проводить?
    Учитель (ребёнок) – Я буду проводить урок математики.
    Вос-ль – Что ты будешь делать?
    Учитель (реб)- Буду составлять задачи, решать их с учениками и проверять тетради.
    Вос-ль-  продавцу -   Чем будете заниматься на работе?
    Продавец (реб) – Я буду продавать тетради, книги, ручки, карандаши, все школьные принадлежности.

    Воспитатель – врачу: - А ваши действия какие будут в игре?
    Врач (реб) и мед. сестра (реб)

    Врач  -  смотреть горло, слушать, лечить детей, если кто-то заболеет или получит травму, давать назначения мед. сестре.

    Мед. сестра - Я буду измерять температуру, давать лекарства, вписанные врачом, заполнять мед. карты.
    Воспит-ль – семья – Чем вы будете заниматься?
    Мама (реб) – Я буду готовить обед, кормить детей и помогать детям с выполнением домашнего задания.
    Папа (реб) – Я пойду с детьми покупать школьные принадлежности  и помогать нашей маме.
    -Ребята,  я тоже хочу с вами поиграть. Можно я на себя возьму  роль директора?

     Дети-Да.
    -Раз вы мне разрешили с вами поиграть и быть директором, тогда я буду следить за расписание уроков и порядком в школе.
    Воспитатель – Все ребята, согласно выбранным ролям, идём готовить свои рабочие места.
     

    Ход игры:
    Художественное слово:
    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток
    Через север, через юг
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснёшься ты земли
    Быть по нашему вели
    Хотим превратиться в школьников!

    Действия в игре:
    Папа (ребёнок) идёт с детьми в книжный магазин за школьными принадлежностями. Дети берут сумки.
    Мама (реб) готовит обед, наводит порядок в доме, сервирует стол к обеду.
    Продавец (реб) – Здравствуйте! Что вы хотели купить в нашем магазине?
    Папа (реб) – Мы пришли к Вам в магазин купить школьные принадлежности: книги, тетради, фломастеры,  карандаши
    Продавец продаёт товар, берёт деньги.

    Папа с детьми возвращается домой.
    Мама (реб) –Дети, собирайтесь в школу, а ты папа проводи детей до школы.
    Учитель-ребёнок- Здравствуйте, дети. Меня зовут: Мария Ивановна. Я буду вашей учительницей. Проходите, присаживайтесь на места. Приготовьте  тетради. Сейчас у нас будет урок математики. Будем считать и решать задачи.
    Выкладывает на доске: 4 зайчика, к которым присоединилось 3 белочки. Задаёт вопрос: Это задача на сложение или на вычитание?

    Дети: на сложение

    Учитель: Сколько всего зверей стало на поляне?

    Ответ детей: Всего на поляне 7 зверей.

    Учитель: ребята, кто хочет сам составить условия задачи?

    Выслушивает несколько учеников. Остальным ученикам предлагает решить составленные задачи.

    Звенит звонок. Учитель объявляет перемену. Дежурные по классу стирают с доски, поправляют стулья.


    Врач-ребёнок идёт в магазин –Можно у Вас купить ручку и блокнот? Сколько это будет стоить?
    Продавец-реб -Блокноты стоят 5 рублей, ручка – 2 рубля, с Вас 7 рублей.

    Ещё у нас в магазине есть книги, не хотите ли купить?

     Врач – нет, сейчас мне нужны только ручка и блокнот.

    Врач-ребёнок делает покупку.


    Директор идёт в семью, делает опрос – Здравствуйте, я директор школы, где учатся ваши дети. Пришел собрать сведения о вашей семье.  Как зовут Вас, домашний адрес, в каком городе живете, как зовут ваших детей. Что купили им в магазине? Чем вы будете кормить детей на обед?

    Дети-родители отвечают на вопросы директора, предлагают чай.
     

    Начинается второй урок.

    Учитель – ребёнок – Дети, сейчас у нас урок рисования. Мы будем рисовать вазу с цветами сангиной (ставит образец).

    Сейчас я покажу, как правильно расположить предметы этого натюрморта, соблюдая пропорции.

    Кто хочет показать как нарисовать цветы?

    Ребёнок выходит к доске, показывает.

    Учитель хвалит ребёнка и предлагает ученикам начать работу.

    Учитель : теперь мы оформим выставку из ваших работ, чтобы порадовать наших родителей.

    Звенит звонок.

    Учитель: наш урок окончен. А сейчас нам надо пройти в мед. кабинет на плановый медицинский осмотр.

    Врач-реб-Проходите, усаживайтесь на стульчики. А вы, Мед. сестра, будете мне помогать. Вам нужно записывать показания в карточку.
    Врач осматривает ребёнка, остальным ставит градусники мед. сестра. Осматривает-слушает. Здоров – можешь идти (по очереди все уходят)
    Директор идёт в магазин, покупает книги, относит их в школьную библиотеку.

    Библиотекарь благодарит директора за новые учебники и детские книги.

    Приходят дети-ученики и просят букварь.

    Библиотекарь выдаёт книгу, записывает в формуляр фамилию ученика и название книги. Дети обещают бережно относиться к книгам, прощаются.

    В школу за детьми приходит папа. Уводит детей домой.

    Директор: - Всё, рабочий день заканчивается. Закрываем школу.

    В семье:

    Мама-ребёнок- Семья. Встречает .
    -Что делали на уроке?

    -Что интересного было в школе

    Дети рассказывают об уроках, мед. осмотре и походе в библиотеку.

    Папа просит посмотреть школьные тетради, хвалит детей за аккуратность.

    Мама наливает суп. – Мойте руки, садитесь за стол. После обеда дети убирают за собой посуду, благодарят маму.

    Папа предлагает помощь с домашним заданием.

     

    Примерный сценарий игры:

    1.     Учитель, врач, мед.сестра, продавец, библиотекарь занимают свои места

    2.     Остальные дети договариваются, кто из них будет папа, мама, ученики.

    3.     Семья идёт в магазин покупать школьные принадлежности

    4.     Родители провожают детей в школу.

    5.     Звенит звонок.  Учитель знакомится с учениками и начинает урок

    6.     Родители дома занимаются уборкой, готовят обед, сервируют стол.

    7.     Звенит звонок, конец урока.  Учитель предлагает пойти в медицинский кабинет на медосмотр. Мед.сестра помогает врачу-делает записи.

    8.     Директор идёт в магазин, покупает книги для библиотеки.

    9.     Библиотекарь заполняет формуляры, выдаёт книги детям.

    10.         Ученики прощаются с учителем,  идут домой

    11.         Дома их ждёт вкусный обед

    12.         Вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события

    В ходе игры воспитатель, он же «директор» наблюдает за детьми, включается в игровой сюжет.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Сюжетно-ролевая игра31.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №63 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    План-конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

    Подготовительная к школе группа №6 «Радуга»

    Воспитатели: Кац Е.А.

    Иванова В.А.

    Санкт-Петербург 2017

    «Школа»

    Конспект  сюжетно-ролевой игры

    Цель: Формирование у детей школьной мотивации
    Задачи:

    1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.

    2.Формировать отношение на сотрудничестве и взаимопонимания

    3. Способствовать сознательному  отношению к соблюдению  правил ролевого взаимодействия, качественному  исполнению  ролей.

    Предварительная работа:

    1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
    2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
    3. Игровые сюжеты на тему «Школа»
    4. Беседа о том, каким должен быть ученик, о важности здоровья и здорового образа жизни. За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру  «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку  будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.
    5. Экскурсия в библиотеку.
    6. Беседа о школьных принадлежностях
    7. Беседа о том,  какими качествами должен обладать учитель.

    Беседа перед игрой
    Воспитатель: - Ребята, что я держу в руках.

    Дети - Тетради
    Воспитатель- Для чего нужны тетради?
    Дети- Писать в них, рисовать
    Вос-ль – А где чаще всего используются тетради?

    Дети – В школе, в них пишут ученики

    Воспитатель – Правильно. И вы уже совсем скоро станете школьниками, а сейчас давайте мы с вами поиграем в школу.

    Дети – да, давайте!

    Воспитатель – Ребята, а кто (какие роли) нам для этого будут нужны?

    Дети – учитель, ученики

    Воспитатель – а как откуда ученики попадают в школу?

    Дети – из дома, их приводят в школу родители (роль мамы\папы)!

    Воспитатель – Молодцы! А с чем дети приходят в школу? С пустыми руками?

    Дети – нет, у них есть ручки и тетради, они покупают их в магазине.

    Воспитатель: Правильно, значит еще нам нежен продавец.

    А кто следит за здоровьем учеников в школе?

    Дети – врач, а мед. сестра ему помогает.

    Распределение ролей:

    Воспитатель-  *Кто хочет быть учителем?
                                 *Кто  будет врачом? (выбираем через считалку)
    Считалка:

    По проспекту Ветеранов

    Еду с папой еду с мамой.

    У «Солдата Корзуна»

    Входит тетенька одна.

    Зарычал сильней мотор:

    Эта тетя контролер!

    До проспекта Жукова

    Зайцам покажу-ка я!

    У кого билета нету,

    Тот шагает по проспекту.

    Ваш билетик покажите,

    Если нету-выходите!

    Воспитатель учителю: - Какой урок ты будешь проводить?
    Учитель (ребёнок) – Я буду проводить урок математики.
    Вос-ль – Что ты будешь делать?
    Учитель (реб)- Буду составлять задачи, решать их с учениками и проверять тетради.
    Вос-ль-  продавцу -   Чем будете заниматься на работе?
    Продавец (реб) – Я буду продавать тетради, книги, ручки, карандаши, все школьные принадлежности.

    Воспитатель – врачу: - А ваши действия какие будут в игре?
    Врач (реб) и мед. сестра (реб)

    Врач  -  смотреть горло, слушать, лечить детей, если кто-то заболеет или получит травму, давать назначения мед. сестре.

    Мед. сестра - Я буду измерять температуру, давать лекарства, вписанные врачом, заполнять мед. карты.
    Воспит-ль – семья – Чем вы будете заниматься?
    Мама (реб) – Я буду готовить обед, кормить детей и помогать детям с выполнением домашнего задания.
    Папа (реб) – Я пойду с детьми покупать школьные принадлежности  и помогать нашей маме.
    -Ребята,  я тоже хочу с вами поиграть. Можно я на себя возьму  роль директора?

     Дети-Да.
    -Раз вы мне разрешили с вами поиграть и быть директором, тогда я буду следить за расписание уроков и порядком в школе.
    Воспитатель – Все ребята, согласно выбранным ролям, идём готовить свои рабочие места.

    Ход игры:
    Художественное слово:
    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток
    Через север, через юг
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснёшься ты земли
    Быть по нашему вели
    Хотим превратиться в школьников!

    Действия в игре:
    Папа (ребёнок) идёт с детьми в книжный магазин за школьными принадлежностями. Дети берут сумки.
    Мама (реб) готовит обед, наводит порядок в доме, сервирует стол к обеду.
    Продавец (реб) – Здравствуйте! Что вы хотели купить в нашем магазине?
    Папа (реб) – Мы пришли к Вам в магазин купить школьные принадлежности: книги, тетради, фломастеры,  карандаши
    Продавец продаёт товар, берёт деньги.

    Папа с детьми возвращается домой.
    Мама (реб) –Дети, собирайтесь в школу, а ты папа проводи детей до школы.
    Учитель-ребёнок- Здравствуйте, дети. Меня зовут: Мария Ивановна. Я буду вашей учительницей. Проходите, присаживайтесь на места. Приготовьте  тетради. Сейчас у нас будет урок математики. Будем считать и решать задачи.
    Выкладывает на доске: 4 зайчика, к которым присоединилось 3 белочки. Задаёт вопрос: Это задача на сложение или на вычитание?

    Дети: на сложение

    Учитель: Сколько всего зверей стало на поляне?

    Ответ детей: Всего на поляне 7 зверей.

    Учитель: ребята, кто хочет сам составить условия задачи?

    Выслушивает несколько учеников. Остальным ученикам предлагает решить составленные задачи.

    Звенит звонок. Учитель объявляет перемену. Дежурные по классу стирают с доски, поправляют стулья.


    Врач-ребёнок идёт в магазин –Можно у Вас купить ручку и блокнот? Сколько это будет стоить?
    Продавец-реб -Блокноты стоят 5 рублей, ручка – 2 рубля, с Вас 7 рублей.

    Ещё у нас в магазине есть книги, не хотите ли купить?

     Врач – нет, сейчас мне нужны только ручка и блокнот.

    Врач-ребёнок делает покупку.


    Директор идёт в семью, делает опрос – Здравствуйте, я директор школы, где учатся ваши дети. Пришел собрать сведения о вашей семье.  Как зовут Вас, домашний адрес, в каком городе живете, как зовут ваших детей. Что купили им в магазине? Чем вы будете кормить детей на обед?

    Дети-родители отвечают на вопросы директора, предлагают чай.

    Начинается второй урок.

    Учитель – ребёнок – Дети, сейчас у нас урок рисования. Мы будем рисовать вазу с цветами сангиной (ставит образец).

    Сейчас я покажу, как правильно расположить предметы этого натюрморта, соблюдая пропорции.

    Кто хочет показать как нарисовать цветы?

    Ребёнок выходит к доске, показывает.

    Учитель хвалит ребёнка и предлагает ученикам начать работу.

    Учитель : теперь мы оформим выставку из ваших работ, чтобы порадовать наших родителей.

    Звенит звонок.

    Учитель: наш урок окончен. А сейчас нам надо пройти в мед. кабинет на плановый медицинский осмотр.

    Врач-реб-Проходите, усаживайтесь на стульчики. А вы, Мед. сестра, будете мне помогать. Вам нужно записывать показания в карточку.
    Врач осматривает ребёнка, остальным ставит градусники мед. сестра. Осматривает-слушает. Здоров – можешь идти (по очереди все уходят)
    Директор идёт в магазин, покупает книги, относит их в школьную библиотеку.

    Библиотекарь благодарит директора за новые учебники и детские книги.

    Приходят дети-ученики и просят букварь.

    Библиотекарь выдаёт книгу, записывает в формуляр фамилию ученика и название книги. Дети обещают бережно относиться к книгам, прощаются.

    В школу за детьми приходит папа. Уводит детей домой.

    Директор: - Всё, рабочий день заканчивается. Закрываем школу.

    В семье:

    Мама-ребёнок- Семья. Встречает .
    -Что делали на уроке?

    -Что интересного было в школе

    Дети рассказывают об уроках, мед. осмотре и походе в библиотеку.

    Папа просит посмотреть школьные тетради, хвалит детей за аккуратность.

    Мама наливает суп. – Мойте руки, садитесь за стол. После обеда дети убирают за собой посуду, благодарят маму.

    Папа предлагает помощь с домашним заданием.

    Примерный сценарий игры:

    1. Учитель, врач, мед.сестра, продавец, библиотекарь занимают свои места
    2. Остальные дети договариваются, кто из них будет папа, мама, ученики.
    3. Семья идёт в магазин покупать школьные принадлежности
    4. Родители провожают детей в школу.
    5. Звенит звонок.  Учитель знакомится с учениками и начинает урок
    6. Родители дома занимаются уборкой, готовят обед, сервируют стол.
    7. Звенит звонок, конец урока.  Учитель предлагает пойти в медицинский кабинет на медосмотр. Мед.сестра помогает врачу-делает записи.
    8. Директор идёт в магазин, покупает книги для библиотеки.
    9. Библиотекарь заполняет формуляры, выдаёт книги детям.
    10. Ученики прощаются с учителем,  идут домой
    11. Дома их ждёт вкусный обед
    12. Вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события

    В ходе игры воспитатель, он же «директор» наблюдает за детьми, включается в игровой сюжет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

    Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

    Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

    Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

    Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы

    Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности                     для детей подготовительн...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"

    Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва!  Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...