План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.
материал (подготовительная группа) на тему

Дементьева Валерия Александровна

«Школа»

Конспект  сюжетно-ролевой игры

Цель: Формирование у детей школьной мотивации
Задачи:

1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.

2.Формировать отношение на сотрудничестве и взаимопонимания

3. Способствовать сознательному  отношению к соблюдению  правил ролевого взаимодействия, качественному  исполнению  ролей.

Предварительная работа:

1.  Сюжетно-ролевая игра «Семья»

2.  Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3.  Игровые сюжеты на тему «Школа»

4.  Беседа о том, каким должен быть ученик, о важности здоровья и здорового образа жизни. За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру  «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку  будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.

5.  Экскурсия в библиотеку.

6.  Беседа о школьных принадлежностях

7.  Беседа о том,  какими качествами должен обладать учитель.

Беседа перед игрой
Воспитатель: - Ребята, что я держу в руках.

Дети - Тетради
Воспитатель- Для чего нужны тетради?
Дети- Писать в них, рисовать
Вос-ль – А где чаще всего используются тетради?

Дети – В школе, в них пишут ученики

Воспитатель – Правильно. И вы уже совсем скоро станете школьниками, а сейчас давайте мы с вами поиграем в школу.

Дети – да, давайте!

Воспитатель – Ребята, а кто (какие роли) нам для этого будут нужны?

Дети – учитель, ученики

Воспитатель – а как откуда ученики попадают в школу?

Дети – из дома, их приводят в школу родители (роль мамы\папы)!

Воспитатель – Молодцы! А с чем дети приходят в школу? С пустыми руками?

Дети – нет, у них есть ручки и тетради, они покупают их в магазине.

Воспитатель: Правильно, значит еще нам нежен продавец.

А кто следит за здоровьем учеников в школе?

Дети – врач, а мед. сестра ему помогает.

 

Распределение ролей:

Воспитатель-  *Кто хочет быть учителем?
                             *Кто  будет врачом? (выбираем через считалку)
Считалка:

По проспекту Ветеранов

Еду с папой еду с мамой.

У «Солдата Корзуна»

Входит тетенька одна.

Зарычал сильней мотор:

Эта тетя контролер!

До проспекта Жукова

Зайцам покажу-ка я!

У кого билета нету,

Тот шагает по проспекту.

Ваш билетик покажите,

Если нету-выходите!

 

Воспитатель учителю: - Какой урок ты будешь проводить?
Учитель (ребёнок) – Я буду проводить урок математики.
Вос-ль – Что ты будешь делать?
Учитель (реб)- Буду составлять задачи, решать их с учениками и проверять тетради.
Вос-ль-  продавцу -   Чем будете заниматься на работе?
Продавец (реб) – Я буду продавать тетради, книги, ручки, карандаши, все школьные принадлежности.

Воспитатель – врачу: - А ваши действия какие будут в игре?
Врач (реб) и мед. сестра (реб)

Врач  -  смотреть горло, слушать, лечить детей, если кто-то заболеет или получит травму, давать назначения мед. сестре.

Мед. сестра - Я буду измерять температуру, давать лекарства, вписанные врачом, заполнять мед. карты.
Воспит-ль – семья – Чем вы будете заниматься?
Мама (реб) – Я буду готовить обед, кормить детей и помогать детям с выполнением домашнего задания.
Папа (реб) – Я пойду с детьми покупать школьные принадлежности  и помогать нашей маме.
-Ребята,  я тоже хочу с вами поиграть. Можно я на себя возьму  роль директора?

 Дети-Да.
-Раз вы мне разрешили с вами поиграть и быть директором, тогда я буду следить за расписание уроков и порядком в школе.
Воспитатель – Все ребята, согласно выбранным ролям, идём готовить свои рабочие места.
 

Ход игры:
Художественное слово:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Хотим превратиться в школьников!

Действия в игре:
Папа (ребёнок) идёт с детьми в книжный магазин за школьными принадлежностями. Дети берут сумки.
Мама (реб) готовит обед, наводит порядок в доме, сервирует стол к обеду.
Продавец (реб) – Здравствуйте! Что вы хотели купить в нашем магазине?
Папа (реб) – Мы пришли к Вам в магазин купить школьные принадлежности: книги, тетради, фломастеры,  карандаши
Продавец продаёт товар, берёт деньги.

Папа с детьми возвращается домой.
Мама (реб) –Дети, собирайтесь в школу, а ты папа проводи детей до школы.
Учитель-ребёнок- Здравствуйте, дети. Меня зовут: Мария Ивановна. Я буду вашей учительницей. Проходите, присаживайтесь на места. Приготовьте  тетради. Сейчас у нас будет урок математики. Будем считать и решать задачи.
Выкладывает на доске: 4 зайчика, к которым присоединилось 3 белочки. Задаёт вопрос: Это задача на сложение или на вычитание?

Дети: на сложение

Учитель: Сколько всего зверей стало на поляне?

Ответ детей: Всего на поляне 7 зверей.

Учитель: ребята, кто хочет сам составить условия задачи?

Выслушивает несколько учеников. Остальным ученикам предлагает решить составленные задачи.

Звенит звонок. Учитель объявляет перемену. Дежурные по классу стирают с доски, поправляют стулья.


Врач-ребёнок идёт в магазин –Можно у Вас купить ручку и блокнот? Сколько это будет стоить?
Продавец-реб -Блокноты стоят 5 рублей, ручка – 2 рубля, с Вас 7 рублей.

Ещё у нас в магазине есть книги, не хотите ли купить?

 Врач – нет, сейчас мне нужны только ручка и блокнот.

Врач-ребёнок делает покупку.


Директор идёт в семью, делает опрос – Здравствуйте, я директор школы, где учатся ваши дети. Пришел собрать сведения о вашей семье.  Как зовут Вас, домашний адрес, в каком городе живете, как зовут ваших детей. Что купили им в магазине? Чем вы будете кормить детей на обед?

Дети-родители отвечают на вопросы директора, предлагают чай.
 

Начинается второй урок.

Учитель – ребёнок – Дети, сейчас у нас урок рисования. Мы будем рисовать вазу с цветами сангиной (ставит образец).

Сейчас я покажу, как правильно расположить предметы этого натюрморта, соблюдая пропорции.

Кто хочет показать как нарисовать цветы?

Ребёнок выходит к доске, показывает.

Учитель хвалит ребёнка и предлагает ученикам начать работу.

Учитель : теперь мы оформим выставку из ваших работ, чтобы порадовать наших родителей.

Звенит звонок.

Учитель: наш урок окончен. А сейчас нам надо пройти в мед. кабинет на плановый медицинский осмотр.

Врач-реб-Проходите, усаживайтесь на стульчики. А вы, Мед. сестра, будете мне помогать. Вам нужно записывать показания в карточку.
Врач осматривает ребёнка, остальным ставит градусники мед. сестра. Осматривает-слушает. Здоров – можешь идти (по очереди все уходят)
Директор идёт в магазин, покупает книги, относит их в школьную библиотеку.

Библиотекарь благодарит директора за новые учебники и детские книги.

Приходят дети-ученики и просят букварь.

Библиотекарь выдаёт книгу, записывает в формуляр фамилию ученика и название книги. Дети обещают бережно относиться к книгам, прощаются.

В школу за детьми приходит папа. Уводит детей домой.

Директор: - Всё, рабочий день заканчивается. Закрываем школу.

В семье:

Мама-ребёнок- Семья. Встречает .
-Что делали на уроке?

-Что интересного было в школе

Дети рассказывают об уроках, мед. осмотре и походе в библиотеку.

Папа просит посмотреть школьные тетради, хвалит детей за аккуратность.

Мама наливает суп. – Мойте руки, садитесь за стол. После обеда дети убирают за собой посуду, благодарят маму.

Папа предлагает помощь с домашним заданием.

 

Примерный сценарий игры:

1.     Учитель, врач, мед.сестра, продавец, библиотекарь занимают свои места

2.     Остальные дети договариваются, кто из них будет папа, мама, ученики.

3.     Семья идёт в магазин покупать школьные принадлежности

4.     Родители провожают детей в школу.

5.     Звенит звонок.  Учитель знакомится с учениками и начинает урок

6.     Родители дома занимаются уборкой, готовят обед, сервируют стол.

7.     Звенит звонок, конец урока.  Учитель предлагает пойти в медицинский кабинет на медосмотр. Мед.сестра помогает врачу-делает записи.

8.     Директор идёт в магазин, покупает книги для библиотеки.

9.     Библиотекарь заполняет формуляры, выдаёт книги детям.

10.         Ученики прощаются с учителем,  идут домой

11.         Дома их ждёт вкусный обед

12.         Вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события

В ходе игры воспитатель, он же «директор» наблюдает за детьми, включается в игровой сюжет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра31.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №63 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

Подготовительная к школе группа №6 «Радуга»

Воспитатели: Кац Е.А.

Иванова В.А.

Санкт-Петербург 2017

«Школа»

Конспект  сюжетно-ролевой игры

Цель: Формирование у детей школьной мотивации
Задачи:

1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.

2.Формировать отношение на сотрудничестве и взаимопонимания

3. Способствовать сознательному  отношению к соблюдению  правил ролевого взаимодействия, качественному  исполнению  ролей.

Предварительная работа:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  3. Игровые сюжеты на тему «Школа»
  4. Беседа о том, каким должен быть ученик, о важности здоровья и здорового образа жизни. За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру  «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку  будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.
  5. Экскурсия в библиотеку.
  6. Беседа о школьных принадлежностях
  7. Беседа о том,  какими качествами должен обладать учитель.

Беседа перед игрой
Воспитатель: - Ребята, что я держу в руках.

Дети - Тетради
Воспитатель- Для чего нужны тетради?
Дети- Писать в них, рисовать
Вос-ль – А где чаще всего используются тетради?

Дети – В школе, в них пишут ученики

Воспитатель – Правильно. И вы уже совсем скоро станете школьниками, а сейчас давайте мы с вами поиграем в школу.

Дети – да, давайте!

Воспитатель – Ребята, а кто (какие роли) нам для этого будут нужны?

Дети – учитель, ученики

Воспитатель – а как откуда ученики попадают в школу?

Дети – из дома, их приводят в школу родители (роль мамы\папы)!

Воспитатель – Молодцы! А с чем дети приходят в школу? С пустыми руками?

Дети – нет, у них есть ручки и тетради, они покупают их в магазине.

Воспитатель: Правильно, значит еще нам нежен продавец.

А кто следит за здоровьем учеников в школе?

Дети – врач, а мед. сестра ему помогает.

Распределение ролей:

Воспитатель-  *Кто хочет быть учителем?
                             *Кто  будет врачом? (выбираем через считалку)
Считалка:

По проспекту Ветеранов

Еду с папой еду с мамой.

У «Солдата Корзуна»

Входит тетенька одна.

Зарычал сильней мотор:

Эта тетя контролер!

До проспекта Жукова

Зайцам покажу-ка я!

У кого билета нету,

Тот шагает по проспекту.

Ваш билетик покажите,

Если нету-выходите!

Воспитатель учителю: - Какой урок ты будешь проводить?
Учитель (ребёнок) – Я буду проводить урок математики.
Вос-ль – Что ты будешь делать?
Учитель (реб)- Буду составлять задачи, решать их с учениками и проверять тетради.
Вос-ль-  продавцу -   Чем будете заниматься на работе?
Продавец (реб) – Я буду продавать тетради, книги, ручки, карандаши, все школьные принадлежности.

Воспитатель – врачу: - А ваши действия какие будут в игре?
Врач (реб) и мед. сестра (реб)

Врач  -  смотреть горло, слушать, лечить детей, если кто-то заболеет или получит травму, давать назначения мед. сестре.

Мед. сестра - Я буду измерять температуру, давать лекарства, вписанные врачом, заполнять мед. карты.
Воспит-ль – семья – Чем вы будете заниматься?
Мама (реб) – Я буду готовить обед, кормить детей и помогать детям с выполнением домашнего задания.
Папа (реб) – Я пойду с детьми покупать школьные принадлежности  и помогать нашей маме.
-Ребята,  я тоже хочу с вами поиграть. Можно я на себя возьму  роль директора?

 Дети-Да.
-Раз вы мне разрешили с вами поиграть и быть директором, тогда я буду следить за расписание уроков и порядком в школе.
Воспитатель – Все ребята, согласно выбранным ролям, идём готовить свои рабочие места.

Ход игры:
Художественное слово:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Хотим превратиться в школьников!

Действия в игре:
Папа (ребёнок) идёт с детьми в книжный магазин за школьными принадлежностями. Дети берут сумки.
Мама (реб) готовит обед, наводит порядок в доме, сервирует стол к обеду.
Продавец (реб) – Здравствуйте! Что вы хотели купить в нашем магазине?
Папа (реб) – Мы пришли к Вам в магазин купить школьные принадлежности: книги, тетради, фломастеры,  карандаши
Продавец продаёт товар, берёт деньги.

Папа с детьми возвращается домой.
Мама (реб) –Дети, собирайтесь в школу, а ты папа проводи детей до школы.
Учитель-ребёнок- Здравствуйте, дети. Меня зовут: Мария Ивановна. Я буду вашей учительницей. Проходите, присаживайтесь на места. Приготовьте  тетради. Сейчас у нас будет урок математики. Будем считать и решать задачи.
Выкладывает на доске: 4 зайчика, к которым присоединилось 3 белочки. Задаёт вопрос: Это задача на сложение или на вычитание?

Дети: на сложение

Учитель: Сколько всего зверей стало на поляне?

Ответ детей: Всего на поляне 7 зверей.

Учитель: ребята, кто хочет сам составить условия задачи?

Выслушивает несколько учеников. Остальным ученикам предлагает решить составленные задачи.

Звенит звонок. Учитель объявляет перемену. Дежурные по классу стирают с доски, поправляют стулья.


Врач-ребёнок идёт в магазин –Можно у Вас купить ручку и блокнот? Сколько это будет стоить?
Продавец-реб -Блокноты стоят 5 рублей, ручка – 2 рубля, с Вас 7 рублей.

Ещё у нас в магазине есть книги, не хотите ли купить?

 Врач – нет, сейчас мне нужны только ручка и блокнот.

Врач-ребёнок делает покупку.


Директор идёт в семью, делает опрос – Здравствуйте, я директор школы, где учатся ваши дети. Пришел собрать сведения о вашей семье.  Как зовут Вас, домашний адрес, в каком городе живете, как зовут ваших детей. Что купили им в магазине? Чем вы будете кормить детей на обед?

Дети-родители отвечают на вопросы директора, предлагают чай.

Начинается второй урок.

Учитель – ребёнок – Дети, сейчас у нас урок рисования. Мы будем рисовать вазу с цветами сангиной (ставит образец).

Сейчас я покажу, как правильно расположить предметы этого натюрморта, соблюдая пропорции.

Кто хочет показать как нарисовать цветы?

Ребёнок выходит к доске, показывает.

Учитель хвалит ребёнка и предлагает ученикам начать работу.

Учитель : теперь мы оформим выставку из ваших работ, чтобы порадовать наших родителей.

Звенит звонок.

Учитель: наш урок окончен. А сейчас нам надо пройти в мед. кабинет на плановый медицинский осмотр.

Врач-реб-Проходите, усаживайтесь на стульчики. А вы, Мед. сестра, будете мне помогать. Вам нужно записывать показания в карточку.
Врач осматривает ребёнка, остальным ставит градусники мед. сестра. Осматривает-слушает. Здоров – можешь идти (по очереди все уходят)
Директор идёт в магазин, покупает книги, относит их в школьную библиотеку.

Библиотекарь благодарит директора за новые учебники и детские книги.

Приходят дети-ученики и просят букварь.

Библиотекарь выдаёт книгу, записывает в формуляр фамилию ученика и название книги. Дети обещают бережно относиться к книгам, прощаются.

В школу за детьми приходит папа. Уводит детей домой.

Директор: - Всё, рабочий день заканчивается. Закрываем школу.

В семье:

Мама-ребёнок- Семья. Встречает .
-Что делали на уроке?

-Что интересного было в школе

Дети рассказывают об уроках, мед. осмотре и походе в библиотеку.

Папа просит посмотреть школьные тетради, хвалит детей за аккуратность.

Мама наливает суп. – Мойте руки, садитесь за стол. После обеда дети убирают за собой посуду, благодарят маму.

Папа предлагает помощь с домашним заданием.

Примерный сценарий игры:

  1. Учитель, врач, мед.сестра, продавец, библиотекарь занимают свои места
  2. Остальные дети договариваются, кто из них будет папа, мама, ученики.
  3. Семья идёт в магазин покупать школьные принадлежности
  4. Родители провожают детей в школу.
  5. Звенит звонок.  Учитель знакомится с учениками и начинает урок
  6. Родители дома занимаются уборкой, готовят обед, сервируют стол.
  7. Звенит звонок, конец урока.  Учитель предлагает пойти в медицинский кабинет на медосмотр. Мед.сестра помогает врачу-делает записи.
  8. Директор идёт в магазин, покупает книги для библиотеки.
  9. Библиотекарь заполняет формуляры, выдаёт книги детям.
  10. Ученики прощаются с учителем,  идут домой
  11. Дома их ждёт вкусный обед
  12. Вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события

В ходе игры воспитатель, он же «директор» наблюдает за детьми, включается в игровой сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы

Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва!  Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»

Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...