Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа".
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_shkola.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному     подбору основного игрового оборудования.
  2. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).        
  3. Побуждение детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд взрослых в «буфете», «библиотеке», медицинском кабинете», «кабинете психолога», «школе».
  4. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействия взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
  5. Вызывать интерес к школе, желание учиться в школе.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.

   Предварительная работа:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  3. Экскурсия в школу, библиотеку.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
  5. Беседа о школьных принадлежностях.
  6. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
  7. Активизация словаря: читальный зал, библиотека, учитель, перемена, звонок, буфет,  продавец, директор, психолог, урок, учебник, школьная форма.

         Игровые роли: учитель, ученик, продавец, библиотекарь, медсестра, психолог,

   директор.

             

       Игровой материал: спецодежда для персонала, тетради для учеников, карандаши, муляжи из соленого теста «конфет, печенья, батонов, пирожных»,   кошельки «с деньгами», игрушечные наборы «Больница»,картотека и журналы для записей медсестры и библиотекаря, книги.

                                                           Ход игры:

Т.И.О.  Доброе утро! Скажи, какой сейчас месяц?                                                                       Р: Сейчас у нас месяц март.                                                                                                                    В: А число какое?                                                                                                                                Р: Сегодня 26 марта.                                                                                                                                  В: Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?                  Р: 1 сентября мы пойдем в школу.                                                                                                       В: Сколько осталось времени до наступления этого важного события?                                            Р: До 1 сентября осталось 5 месяцев.                                                                                                    В: Да, ребята, до 1 сентября осталось 5 месяцев. А что вы знаете о школе?                                 Р: В школу идут дети учиться.                                                                                                                  В: А чему учат в школе?                                                                                                                          Р: В школе учат читать, писать, считать, мы узнаем много о нашей Родине, о других странах.                                                                                                                                                        В: Какие школьные правила вы знаете?                                                                                             Р: На уроках внимательно слушать учителя, выполнять его задания, не шуметь на уроках, не опаздывать на уроки, на переменах по коридору не бегать, а ходить шагом, не кричать, девочек не обижать.                                                                                                                В: Молодцы, вы много знаете о школе. А вы были в школе?                                                                     Р: Да, мы ходили в школу на экскурсию.                                                                                                           В: Что там интересного видели?                                                                                                           Р: Мы видели классы, библиотеку, читальный зал, буфет, кабинет психолога, спортзал. В: А что вам больше всего запомнилось в школе?                                                                                         Р: Мне запомнился кабинет психолога.                                                                                                               Р: А мне запомнилась библиотека и читальный зал                                                                                          Р: Мне запомнился класс, как мы сидели за столами.

Т.П.О. Дети посмотрите на нашу «ученицу» Катю. Чем она отличается от вас?                                                Р: Она одета в школьную форму и белый фартук.                                                                                                                   В: Что стоит около Кати?                                                                                                                                      Р: Ранец.                                                                                                                                                             В: -Правильно ребята, это школьный ранец.                                                                                                           –Катя, может мы посмотрим, что лежит у тебя в ранце? (вынимаю из ранца школьные принадлежности и  даю детям, они называют их и рассказывают для чего они нужны; кладут на столик).                                                                                                                                         –Ребята, посмотрите, предметов много, а как их можно назвать двумя словами?                          Р: Школьные принадлежности.                                                                                                                          В: А где могут понадобиться школьные принадлежности?                                                                   Р: Они могут понадобиться в школе, на уроке.                                                                               В: Вы хорошо запомнили, как лежат школьные принадлежности?                                            Р: Хорошо.                                                                                                                                                         В:- А теперь давайте поиграем в игру «Что изменилось?»                                                                                        -Ребята, а вы играли в сюжетно-ролевую игру «Школа»?                                                                               Р: Да, играли.                                                                                                                                              В: А хотите еще раз поиграть в игру «Школа»?                                                   Р: Хотим.                                                                В: А что нам нужно для игры «Школа»?                                                      Р: Нам нужны столы, стулья, чтобы построить классы, школьные принадлежности, библиотека с книгами, читальный зал, буфет, медицинский кабинет с приборами лекарствами, кабинет психолога, кабинет директора, звонок.                                                           В: А зачем нужна библиотека и читальный зал?                                                      Р: Чтобы можно было взять интересную книгу и почитать её дома или в читальном зале.                                                       В: А зачем нужен буфет?                                                Р: Чтобы можно было что-нибудь покушать на перемене.                                               В: А зачем нужен медицинский кабинет?                                                          Р: Чтобы оказать медицинскую помощь если кто-то поранится или заболеет.                         В:- А теперь давайте распределим роли.                                                                   –У нас будет два класса: 1 «А» класс, и 1 «Б» класс.                                                                –Нам нужны будут два учителя.                                                               –Как вы думаете, каким должен быть учитель?                                                              Р: Он должен много знать, быть серьезным, доброжелательным, спокойным.                        В:- По этим качествам мы и будем выбирать учителей для наших двух классов.                     –Кого бы вы хотели выбрать учителем 1 «А» класса и 1 «Б» класса?                                            –Кого вы выберите библиотекарем? Почему вы выбрали его(её)?                                  Р: Потому что он(она) хорошо читает, аккуратный(ая), любит книги.                                     В:- Кто будет работать в буфете?                                                       –Почему вы выбрали его(её) продавцом?                                                    Р: Он(она) доброжелательный(ая), вежливый(ая), умеет хорошо считать.                              В: Кто будет медицинской сестрой?                                                    -Почему вы выбрали её?                                                    Р: Она серьёзно относится к своему делу, добрая, внимательная, заботливая.                     В:- А психологом мы выберем Алфию, потому что она всегда поднимает детям настроение.                                                           –А теперь подумайте, у кого вы будете учиться?                                                                     -А кого самого главного в школе мы не выбрали?                                                      Р: Директора.                                                  В: А кого бы вы хотели видеть директором школы?                                                       Р: Вас, Нина Ивановна.                                                    В: Все, что нужно для игры мы с вами вчера приготовили в музыкальном зале. Играть в игру мы будем там.

(Дети входят в музыкальный зал)

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Р: Здравствуйте! Мы рады, что вы к нам пришли.                                                                  В: А теперь закрыли все глазки и насчет три вы все окажетесь в школе. Один, два, три - открывайте глаза. Мы находимся в школе.

В: Я хочу показать вам что и где находится в школе. Внимание! Мы с вами стоим в коридоре школы. С правой стороны находится 1 «А» класс, дальше, с левой стороны 1 «Б» класс. В дальнем правом углу библиотека с читальным залом. Между 1 «А» классом и читальным залом находится кабинет психолога; прямо по коридору – медицинский кабинет, рядом с ним – буфет. А мой кабинет находится в самом начале коридора с левой стороны. Если будут какие-то вопросы – обращайтесь.

В:- Уважаемые работники школы, пройдите на свои рабочие места и готовьтесь к рабочему дню.                                                           –К учителям подходит психолог и говорит кого он возьмет из детей на занятие.                    –Пока все будут готовить свои рабочие места мы поиграем в игру «Продолжи слово».  –Один, два, три – конец игры.                                                        –У меня в руках звонок,                                          Баловство своё оставим,                                               Заниматься начинаем,                                                       Звенит звонок, начинается урок.                                                                    –Уважаемые ученики, пройдите в свои классы на урок.                                       (Психолог уводит своих учеников на занятия в свой кабинет).                                                 Учителя знакомят детей с  планом урока.

1 «А» класс:- Сегодня мы будем устанавливать пространственные отношения и находить соседей заданного числа.

1 «Б» класс:- Сегодня на уроке мы будем делить слова на части, придумывать предложения с этими словами и записывать это в тетрадь.                                          (Идут уроки)                                                                                    (Звенит звонок на перемену. Дети идут, кто в библиотеку, кто в буфет, кто к медсестре, а кто играет в спокойную игру в коридоре).

(Звенит звонок на второй урок. Дети проходят в классы, учителя меняются местами. Продолжаются уроки).                                         (Звенит звонок на перемену).                                   Директор: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Я наблюдала как вы занимаетесь, вы уже устали сидеть. Давайте поиграем в игру.

Игра:

В: Я использую свой мозг                                                  Р: Чтобы думать, думать, думать                                                 В: Я использую глаза                                                  Р: Чтобы видеть, видеть, видеть                                                        В: Я использую и уши                                                      Р: Чтобы слышать, слышать, слышать                                                          В: Я использую и нос                                               Р: Чтоб дышать, дышать, дышать                                                      В: Я использую и рот                                               Р: Чтоб кричать, кричать, кричать                                                         В: Я использую и шею                                                  Р: Чтоб вертеть, вертеть, вертеть                                                                     В: Я использую и руки                                                      Р: Чтоб махать, махать, махать                                                         В: Я использую и бёдра                                                      Р: Чтобы двигать, двигать, двигать                                                 В: Я использую и ноги                                                   Р: Чтобы прыгать, прыгать, прыгать                                                     В:  А теперь пора на урок.                                               (Пока дети играли, учителя подготовили всё к следующим урокам).

(В кабинет к директору приходят учителя).                                 «Учителя»: Сегодня на контрольных занятиях дети показали отличные результаты и мы хотели бы отметить детей и поощрить их грамотами.                                  Директор: Хорошо я подготовлю грамоты.

(Уроки продолжаются).                                                         1 «А» класс – рисование цветка.                                                        1 «Б» класс – лепка цветка.                                            (Звенит звонок)                                           Директор: - Ребята, закончились уроки. Давайте вспомним, что интересного было в школе?                                                             -Что было нового?                                                          -А что понравилось вам на уроке сегодня?

Директор: Сегодня у нас с вами необычный день – вы отлично справились на уроках со всеми заданиями и за хорошую учебу награждаетесь грамотами. Грамотами награждаются и все «работники школы» за заботу о «учениках».

-До свидания, до завтрашнего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...