Аналитическая справка
учебно-методический материал (старшая группа)

Соколова Галина Александровна

Аналитическая справка

по проведённому мониторингу на начало 2021-2022 учебного года в старшей группе «Знайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Аналитическая справка

по проведённому мониторингу на начало 2021-2022 учебного года в старшей группе «Знайки»

Выполнил: воспитатель

Соколова Галина Александровна

г. Боготол

2021 г

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 24 человек Гендерные особенности: мальчиков – 13, девочек – 11.

Результаты обследования уровня развития по образовательным областям на начало учебного года:

1 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Высокий уровень готовности: 1 человек
  • Средний уровень готовности: 14 человек
  • Низкий уровень готовности: 9 человек

2 «Познавательное развитие»

  • Высокий уровень готовности: 0
  • Средний уровень готовности: 9 человек
  • Низкий уровень готовности: 15 человек

3 «Речевое развитие»

  • Высокий уровень готовности: 0
  • Средний уровень готовности: 1 человек
  • Низкий уровень готовности: 23 человека

4 «Художественно-эстетическое развитие»

  • Высокий уровень готовности: 0
  • Средний уровень готовности: 2 человека
  • Низкий уровень готовности: 22 человека

5 - образовательная область «Физическое развитие»

  • Высокий уровень готовности: 0
  • Средний уровень готовности: 4 человека
  • Низкий уровень готовности: 20 человек

Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы:

Наилучшие показатели - «Социально-коммуникативное развитие», несколько ниже «Познавательное развитие», затем «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», и «Речевое развитие».

Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:

- систематическая работа по формированию целостной картины мира,

- создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,

- систематическая работа по развитию речи,

- тесная работа с родителями,

- учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера, проводятся ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

- ведется систематическая индивидуальная работа с детьми.

Мониторинг образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» показал, что: 

высоким уровнем обладает 1 воспитанник. Ребенок этого уровня имеет представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремится выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относит содержащиеся в них требования к себе, четко их формулирует. Понимает важность нравственного поведения. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуется проблемами социального характера и обсуждает их. Проявляет потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеет договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Старается использовать развернутую речь, поддерживает общую тему разговора. Имеет четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, сопереживает и стремится содействовать. С интересом участвует во всех мероприятиях группы, проявляет инициативу. А также имеет устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

- со средним уровнем развития - 14 воспитанников. Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

-с низким уровнем развития 9 воспитанников. Это прежде всего дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявить уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Проводить индивидуальные беседы с родителями, привлечь к работе педагога-психолога.

Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал, что:

-с высоким уровнем развития по познавательному развитию в старшей группе отсутствуют.

- со средним уровнем развития - 9 воспитанников. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

-с низким уровнем развития - 15 воспитанников. Эти дети различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, но не умеют сравнивать предметы по признакам, знают дни недели в правильной последовательности, но допускают ошибки в последовательности месяцев.

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Также рекомендовать родителям не пропускать ДОУ без уважительной причины.

Мониторинг образовательной области «Физическое развитие» показала, что:

- с высоким уровнем развития по физическому развитию в старшей группе отсутствуют.

- со средним уровнем развития – 4 воспитанника. Двигательный опыт ребенка со средним уровнем беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.

-с низким уровнем развития - 20 воспитанников. Не умеют метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Мониторинг образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показал, что:

- с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.

- со средним уровнем развития -2 воспитанников. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

-с низким уровнем развития 22 воспитанника.  Дети с низким уровнем недостаточно владеют навыками декоративно-прикладного искусства, затрудняются различать жанры музыкальных произведений, не могут создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в том числе по мотивам народно-прикладного творчества, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Рекомендации: Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал, что:

-  с высоким уровнем развития по речевому развитию в старшей группе отсутствуют.

- со средним уровнем развития -1 воспитанник. Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-с уровнем ниже среднего – 23 воспитанника. Особенно страдает звуковая культура речи, фонематический слух, а без этого компонента трудно оценить и монологическую и диалогическую речь. Из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Рекомендации: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки). Проводить индивидуальную работу с родителями, рекомендовать совместную работу с педагогом-психологом.

Вывод: анализ результатов мониторинга в начале учебного года показывает перспективы в работе на весь предстоящий учебный год. Продолжать работу по образовательной программе детского сада по всем пяти образовательным областям.

Особое внимание направить на речевое и художественно-эстетическое развитие детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...