План работы по самообразованию
рабочая программа
Самообразование воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2022-_2024god.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад поселок Тутончаны»
Индивидуальный план самообразования воспитателя старшей смешанной группы
Румянцевой Ольги Эдуардовны
ТЕМА: Роль театральной деятельности в развитии
речи детей.
2022 – 2025 гг.
Актуальность темы: Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами- дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность для развития речи детей. Дети, у которых плохо развита речь, стеснительные учатся преодолевать себя в театральной деятельности. Стимулируется активность речи за счет активизации словарного запаса, совершенствуется звуковая культура речи, ее грамматический строй.
Цель: Создание условий для развития речи детей и творческих способностей посредством различных видов театральной деятельности.
Задачи:
- Обеспечить развивающею среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально- игровой деятельности и развитию связной речи.
- Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
- Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
Содержание работы. Теоретический этап.
- Изучение литературы по данной проблеме. Изучение опыта других педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в интернете.
- Составление перспективного плана.
- Прогнозирование результатов.
- Создание личной психологической копилки.
Практический этап.
1)Проведение диагностики.
2) Проведение развивающих занятий.
3)Выступление на педагогических советах.
Заключительный этап.
1)Анализ педагогический работы .
2)Подведение итогов работы.
Формы работы: Консультации, доклады, наглядный материал, конспекты занятий. Проведение диагностики детей. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Изготовление различных видов театров из бросового материала. Театральные представления по сказкам. Работа с родителями. Развитие предметно – пространственной среды в группе. Оформление тематических стендов. Консультация по теме « Развитие образной речи». Самоанализ занятия.
Предполагаемый результат: Дети научатся пользоваться разными видами театра в игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа, выразительность речи, мимикой, жестами. Театральный уголок , пополнить атрибутами для театральных игр детей. Театральная деятельность поможет развить интересы и способности детей, научить преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе.
Литература: Журнал « Библиотека воспитателя» : « Мы играем в сказку», «Развиваем творческое воображение с помощью ТРИЗ – технологий».
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на2022- 2023 учебный год.
Сентябрь – май : Изучение литературы по данной проблеме. Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
Октябрь - декабрь : Проведение диагностики и выявление уровня развития речи у детей. Наблюдение. Знакомство с театром и театральным искусством.
Январь – март: Обыгрывание сказок с использованием масок. Беседа по сказкам.
Апрель – май: Показ представлений для малышей с использованием масок.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2023- 2024 учебный год.
Сентябрь – май: Изучение литературы по данной проблеме. Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
Октябрь: Знакомство с настольными театрами.
Ноябрь: Беседа с родителями о пользе театральной деятельности. Викторина по сказкам.
Январь, февраль, март : Показ представлений для родителей, для детей младшей группы.
Апрель: Знакомство с перчаточным театром.
Май: Экскурсия с детьми по театрам с использованием Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...