План работы по самообразованию
рабочая программа

Самообразование воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2022-_2024god.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное  дошкольное образовательное

 учреждение « Детский сад поселок Тутончаны»

     Индивидуальный план самообразования  воспитателя   старшей смешанной группы

           Румянцевой Ольги Эдуардовны

ТЕМА: Роль театральной деятельности в развитии

                               речи детей.

                   2022 – 2025 гг.

         Актуальность темы: Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами- дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности.

       Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность  для развития речи детей. Дети, у которых плохо развита речь, стеснительные учатся преодолевать себя в театральной деятельности. Стимулируется активность речи за счет активизации словарного запаса, совершенствуется звуковая культура речи, ее грамматический строй.

     Цель: Создание условий для развития речи детей и творческих способностей посредством различных видов театральной деятельности.

   Задачи:

  1. Обеспечить развивающею среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально- игровой деятельности и развитию связной речи.
  2.  Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
  3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Содержание работы. Теоретический этап.

  1. Изучение литературы по данной проблеме. Изучение опыта других педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в интернете.
  2. Составление перспективного плана.
  3. Прогнозирование результатов.
  4. Создание  личной психологической копилки.

                        Практический этап.

      1)Проведение диагностики.

       2) Проведение развивающих занятий.

3)Выступление на педагогических советах.

                  Заключительный этап.

       1)Анализ педагогический работы .

       2)Подведение итогов работы.

    Формы работы: Консультации, доклады, наглядный материал, конспекты занятий. Проведение диагностики детей. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Изготовление различных видов театров из бросового материала. Театральные представления по сказкам. Работа с родителями. Развитие предметно – пространственной среды в группе. Оформление тематических стендов. Консультация по теме « Развитие образной речи». Самоанализ занятия.

         Предполагаемый результат: Дети научатся пользоваться разными видами театра в игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа, выразительность речи, мимикой, жестами. Театральный уголок , пополнить атрибутами для театральных игр детей. Театральная деятельность поможет развить интересы и способности детей, научить преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе.

     Литература: Журнал « Библиотека воспитателя»  : « Мы играем в сказку», «Развиваем творческое воображение с помощью ТРИЗ – технологий».

      ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на2022- 2023 учебный год.

     Сентябрь – май : Изучение литературы по данной проблеме. Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

       Октябрь  - декабрь : Проведение диагностики и выявление уровня развития речи у детей. Наблюдение. Знакомство с театром и театральным искусством.

        Январь – март: Обыгрывание сказок с использованием масок. Беседа по сказкам.

      Апрель – май: Показ представлений для малышей с использованием масок.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2023- 2024 учебный год.

     Сентябрь – май: Изучение литературы по данной проблеме. Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

      Октябрь: Знакомство с настольными театрами.

      Ноябрь:  Беседа с родителями о пользе театральной деятельности. Викторина по сказкам.

     Январь, февраль, март : Показ представлений для родителей, для детей младшей группы.

     Апрель:  Знакомство с перчаточным театром.

         Май: Экскурсия с детьми по театрам с использованием Интернета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...