Интегрированное занятие "В гостях у Матушки-Зимы"
план-конспект занятия

Меньтюгова Анастасия Владимировна

В группах компенсирующей направленности "Гномики" и "Горошинки", воспитателями Меньтюговой А. В., Захаровой С. С., Деткиной М. С. было проведено интегрированное занятие " В гостях у Матушки- Зимы". 
Цель: закрепление двигательных умений и навыков при выполнении детьми различных упражнений и заданий. Ребята отправились в путешествие "на коньках" (упражнение с кварцевым песком). Строили " Снежные замки" ( игры с мягким конструктором). По "снежным кочкам"( упражнение с гимнастическими ковриками) добрались до сенсорной комнаты, где "катали снежки" (упражнение с су- Джок). Дети с удовольствием  работали над аппликацией "Снеговик". Сюрпризным моментом для детей стали воздушные шары и мыльные пузыри! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matushki_-_zimy.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в компенсирующих группах

«Гномики» и «Горошинки»

 «В гостях у Матушки - Зимы»

Разработала:

воспитатель компенсирующей группы «Гномики»

Захарова С.С.

воспитатель компенсирующей

группы «Горошинки»

Меньтюгова А.В.

г. Барыш 2023 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Ладошки»

Муниципального Образования «Барышского Района» Ульяновской области

Цель:

создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающая:

  • продолжать формировать у детей умение делать аппликацию;
  • формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей;
  • продолжать учить детей замечать изменения в природе;

Развивающая: 

  • продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы;  
  • развивать навыки общения, речь;  
  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,  использовать их в двигательной деятельности, предупреждая  утомляемость;
  • развивать  эмоциональную отзывчивость;
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • развивать познавательную мотивацию;
  • формировать у детей представление о времени года – зима;

Воспитательная: 

  • вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение сделать аппликацию;
  • расширять кругозор детей;
  • закреплять умение сохранять правильную позу при сидение на стуле;
  • приучать детей быть аккуратными;
  • учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Предварительная работа: 

наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию: 

листы бумаги шаблон снеговика и детали для аппликации снеговика на каждого ребёнка, клей на каждого ребёнка,салфетки для занятия на каждого ребёнка, кварцевый песок, палочки с изображениями девочки и мальчика на коньках, салфетки для рук, мягкий конструктор размера XXL, гимнастические коврики, Су-Джок, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», воздушные шарики, мыльные пузыри.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

  1. Приветствие «Здравствуйте»

Воспитатель: 

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, мы Вас всех приветствуем!»

  1. Путешествие «на коньках»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. А как вы узнали, что сейчас время года – зима? Какие характерные признаки зимы вы знаете?  А чем вам нравится зима? Скажите, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?

А я хочу пригласить вас на прогулку, необычную, на каток. Хотите отправиться на прогулку?   (одеваемся на прогулку – имитация) Ну, что ж, отправляемся!

Дети берут палочку с изображениями девочки или нальчика и рисуют узоры «на катке» на кварцевым песке в юнговской песочнице.

  1. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» 

«Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги!

А теперь по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через горку – прыг,

Через ямку – скок.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли,

В зимний лес пришли!»

Упражнение с гимнастическими ковриками.

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке.  Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, лёгкий….). На что похож снег? (на вату, мороженое…).

Ребята, а вам нравится на лесной полянке? (ответы детей)

Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите, что я нашла! (находит большую голубую сумку) Это ледяной конструктор (мягкий конструктор)! Ребята, а давайте построим «Снежный замок»

Воспитатель:

Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали нас, наверно тоже радуются, что мы построили такой красивый замок. Давайте, мы возьмём снежинки в руки и покружимся вместе с ними.

Молодцы!!!

Нас снежинки. Приглашают в зимний лес (дети «собираюсться» в зимний лес (в сенсорную комнату).

  1. Имитационное упражнение «Снежинки» в сенсорной комнате

«Ой, летят – летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это Матушка – Зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила»

Упражнение с Су-Джоком

Воспитатель:

И мы с вами помогли Матушке – Зиме укрыть нашу землю. А давайте мы с вами сделаем аппликацию «Снеговика».( Дети возращаються в группу.)

Проходите за столы, рассаживайтесь.

Воспитатель:

Ой, ребята, у нас на столе лежит все для аппликации!!! Приступаем!!!

  1. Пальчиковая игра – массаж «Пальчик – мальчик»

Воспитатель:

Хорошо поработали  надо пальчики размять.

«Пальчик – мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,

Где они – там и я!»

  1. Рефлексия. Анализ занятия.

Воспитатель:

Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?  Чем она вам запомнилась?  А как мы с вами сегодня позанимались?  (ВО! – показывают большой палец)  А какое у вас настроение? (отличное, хорошее)  Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями  (дети сдувают «настроение» с ладошки). (Воспитатель дует мыльные пузыри.) А что мы скажем нашим гостям на прощанье? – ВСЁ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гости к матушке Зиме"

Путешествуя по зимнему лесу дети рассматривают  зимние пейзажи и подходят к дворцу Снежной королевы....

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Матушки - Зимы»

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая:продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы;формировать и закреп...

конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"

конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...

Конспект занятий «В гости к матушке Зиме» в разновозрастной группе для детей 3-5 лет.

Цель: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе. Формировать у детей любовь и интерес к окружающему миру, через творческую и познавательную деятельность. Задачи: Образовательные: ...

Занятие "В гости к Матушке Зиме".

Занятие по закреплению знаний детей об элементарных математических представлениях....

Открытое занятие по математике "В гости к Матушке Зиме" старшая группа

Тема НОД: «В гости к Матушке Зиме»               Группа: Старшая  группаОбразовательные  области: Приор...

Конспект занятия по математике "В гостях у матушки Зимы!"

Занятие для детей подготовительной группы на неделе "Здравствуй, Зимушка - Зима!"...