Открытое занятие Показ режимных моментов в младшей группе ДОУ «Играем – речь развиваем»
учебно-методический материал (младшая группа)

Блохина Лада Юрьевна

Цель: Развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способностей. Расширение словарного запаса. Формирование позитивных установок к различным видам деятельности и уважительное отношение к сообществу детей и взрослых.    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rezhimnye_momenty.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Показ режимных моментов в младшей группе ДОУ

 «Играем – речь развиваем»»

Цель: Развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способностей. Расширение словарного запаса. Формирование позитивных установок к различным видам деятельности и уважительное отношение к сообществу детей и взрослых.     

Утренний прием


 
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
 

Проведение:


  За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.
  Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?» 
  Затем завожу ребенка в группу и  предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику).

Игра – приветствие «Здравствуйте».

 Здравствуйте ручки  (Дети по ходу текста выполняют движения)                   Хлоп, хлоп, хлоп.                                                                                                        Здравствуйте ножки                                                                                                Топ, топ, топ.                                                                                                                Здравствуйте гости                                                                                                     Здравствуйте!    

                                                                                  

Упражнение приветствие «Паровозик».

Все дети двигаются под музыкальное сопровождение изображая паровозик, подпевают:

Чух – чух паровозик,

чух – чух паровозик,

ш ш ш ш ш... (шипят),

таки – таки, таки – таки.

Воспитатель: Стоп.   (Дети по ходу текста выполняют движения)

В первом вагончике девочки сидят, смотрят в окошечко, здравствуй детский сад.

Во втором вагончике мальчики сидят, смотрят в окошечко, здравствуй детский сад.

В детский садик детвора

Каждый день спешит с утра,

Рано утром, по утру

Ждут игрушки детвору-

Зайчики и мишки,

А ещё ждут книжки,

Ведёрки и лопатки.

Ждут своих ребяток.

Утренняя гимнастика

Если день начать с зарядки,

Будет всё всегда в порядке,

И здоровье, и настрой.

Становись скорее в строй!

Комплекс утренней гимнастики «Весёлые платочки»

Оборудование:

1. игрушечное солнышко

2. разноцветные платочки на каждого ребенка

4. обруч

Вводная часть:

Показ игрушечного солнышка.

«Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Нам приятно с солнышком весело играть». Ходьба стайкой. 10 секунд

«Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко. Лёгкий бег. 8 секунд.

«Ножки бежали – устали, погладим наши ножки и отдохнем немножко».

Переход на ходьбу.

«Шли и платочки нашли, ах, платочки хороши, поиграют малыши».

Основная часть:

1.«Мы платочек свой покажем и всем весело помашем».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены.

Поднять платочек надо головой, посмотреть на него, помахать, отпустить. То же рукой по 2 раза каждой рукой.

2. «Сядем тихо мы в кружочек, спрячемся за свой платочек.

А потом, а потом, всех ребяток мы найдем».

 И. п. ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за угол

3. «Нет платочка, ай-ай, где платочек угадай».

И. п. стоя, платочек держать за уголок одной рукой. Спрятать за спину. 3-4 раза.

4. «Очень жаркий день-денёк, дуй подуй наш ветерок»

 Дыхательное упражнение. И. п. ноги слегка врозь, держать платочек обеими руками за уголки. 3 раза.

Заключительная часть:

Игра «Весёлый платочек». Дети идут вокруг большого обруча. После слов «бросай» подкидывают платочек вверх - 2-3 раза.

«А теперь мы пойдем и платочки уберём. Малыши, малыши – дружные ребятки. Малыши, малыши сделали зарядку».

Дети складывают платочки в обруч.

После проведения утренней гимнастики дети садятся на коврик. Младший воспитатель накрывает на столы.

Воспитатель: Ребята, пока нам с вами накрывают на столы, смотрите на меня и повторяйте за мной.

(Проводится пальчиковая гимнастика) Кораблик

По реке плывёт кораблик, 
Он плывёт издалека
, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка
. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты
. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

- Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать?

(ответы детей)

- Чтобы пальчики проснулись.

- Чтобы наши пальчики крепко держали ложки и кружки.

- Чтоб мы съели весь завтрак.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что же сегодня нам приготовили повара!

Воспитатель проговаривает меню на завтрак. Воспитатель: Сколько полезных продуктов содержится в этих блюдах!

Воспитатель: Ну что тогда пойдемте мыть руки. Сначала пойдут девочки, а мальчики как настоящие джентльмены, пока подождут.

Умывание 

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.

Веду детей в умывальную комнату и говорю:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы  дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное  слово:

 

Мы откроем кран с водичкой

И умоем наше личико.

Ручки тоже надо мыть,

Чтобы чистенькими быть.

Мы водичку будем лить,

Чтобы носик свой умыть.

Щёчки, глазки тоже,

Чтобы быть пригожим.

Мы хотим умыться

Говорим водице:

«Ты уж постарайся

С нашей грязью справься!»

- Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями.  

 - Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки!  (Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу).

Завтрак 

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.
 

Проведение:
  - «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.

Ложки весело стучат-

Это завтрак у ребят.

Кушают, стараются,

Силы набираются.

Каша всем полезна нам,

И большим и малышам.

Мы от этой каши

Станем только краше.

Кашу вкусную едим,

Подрасти скорей хотим.

Ложки постараются

С нашей кашей справятся.

 

Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 
  Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
  Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть). 
  Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. 
Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот стол получает вот такое солнышко (яркое улыбающееся солнышко).

  Ребенку, который поел, говорю:  «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик» Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.

Подготовка к занятиям:

Ай, да краски,

Просто чудо!

Рисовать я ими буду.

Возьму я эти краски

И нарисую сказки.

Рисовать учиться сложно,

Но попробовать- то можно.

Пусть художником не стану,

Но зато приятно маме.

Подготовка к прогулке (одевание)


 
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).

Проведение:
  Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим  в раздевалку.
  Начинаю одевать детей на  прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное  слово:

На прогулку одеваться

Надо очень постараться,

Все уменья прилагать,

Что б пойти скорей гулять 

Одеваемся по порядку,
 Привыкаем мы к порядку.


  Спрашиваю  детей:
  - Данила, а какого цвета у тебя  штаны?
  - Ваня, а что мы одеваем на  голову?
  Если дети не могут ответить,  помогаю им. 
  Побуждаю детей одеваться самим:  «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
  - Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять.

Возвращение с прогулки (раздевание).


 
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).
 

 Проведение:
  Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
  - Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Давайте аккуратно разденемся. 
  Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
  - Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки. 
  Слежу за опрятностью детей после  прогулки. Обращаюсь и к другим детям: «Юля,  а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Хотите пойти в группу поиграть?

Всем запомнить нужно:

Играть мы будем дружно,

Не ссориться, не злиться,

Игрушками делиться

Подготовка ко сну.


 
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).

 Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
  - Ребята, сегодня мы так хорошо  поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои  стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою  одежду на стульчики? 
  Помогаю детям раздеваться. Первых  в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
- Ребята, кто разделся, ложитесь  в кроватки и укрывайтесь одеялом. 
  Когда все дети лежат в кроватках,  спокойным, тихим голосом говорю:

У игрушек тихий час,

Засыпают раньше нас.

Мы проснёмся, и опять

Будем весело играть.

Отдыхать пора ребяткам,

Улеглись в свои кроватки,

Глазки закрываются,

Сон к ним приближается.

Мягкую подушку

Положим мы под ушко.

И закроем глазки,

Чтоб приснились сказки.

Приятных снов!
 

 Во время сна детей слежу за ними  (чтобы не раскрывались, чтобы не упали). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимных моментов в младшей группе

Конспект проведения режимных моментов  в младшей группе...

Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....

Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...

Конспект режимного момента в младшей группе. Опробование «Пряник»

Задача:*Познакомить С ПРЯНИКОМ КАК С РЕЗУЛЬТАТМ ТРУДА КОНДИТЕРАСегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка, ребята?-да(показать тарелку) А из ...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

Отчет по самообразованию в младшей группе " Пальчиками играем-речь развиваем"

Отчёт по реализации плана по самообразованиюАндреевой Г А за 2021-2022 годПо теме: «Пальчиками играем-речь развиваем»  Проводимая работа велась в следующих направлениях: Раз...