Интегрированное занятие «Снег порхает, кружится» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель: обобщить представления детей о снеге через музыкально-игровую и художественную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sneg_porhaet_kruzhitsya.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  «Снег порхает, кружится»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить представления детей о снеге через музыкально-игровую и художественную деятельность.

Задачи.

  • Формировать знания о снеге, снежинках.
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, образное представления.
  • Вызвать эмоциональный отклик при встрече с природным явлением – снегом.
  • Развивать активность в участие в музыкальных и подвижных играх, создавать собственные танцевальные импровизации.
  • Развивать слуховое внимание, музыкальный слух, чувство языка.
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать чувство эстетического наслаждения при встрече с произведениями искусства.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, видеоролик «Снежная зима», мультфильм «Откуда берутся снежинки». Снежинка серебристая, ширма, картонные фабричные снежинки с разными узорами по количеству детей, снежинка, которая укреплена на палочке, снежки (ватные комочки), блестящие белые палочки. Ватные диски, кружева, клей, ножницы, листы картона синего или черного цвета с изображением деревьев.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, у нас в зале находится гостья. А кто она такая отгадайте загадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

А теперь я предлагаю ее найти.

Дети находят снежинку по игре «Холодно- горячо».

Снежинка. Снежинка, я дети, к вам в гости лечу,

Об играх веселых напомнить хочу.

А знает ли кто-нибудь, где я была,

Где прежде была и откуда пришла?

(ответы детей)

Ребята, а хотите услышать ответы других детей. Как они думают откуда берутся снежинки.

Просмотр мультфильма «Откуда берутся снежинки».

Воспитатель. Ребята, вы были правы. Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые.

Игра «Найди одинаковую снежинку». Дети ищут, но не находят.

Воспитатель. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель. Совершенно, верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.

Снежинка. Да, капелькой водицы была я сначала,

Теперь я снежинкою – звездочкой стала.

Из облака к вам я сюда опустилась,

Когда темнота над городом сгустилась.

Сегодня пришла к вам сказать,

Ребята скорее давайте играть.

Игра «Поймай снежинку». Дети встают в круг, подпрыгивают и пытаются достать снежинку, которая укреплена на палочке. Палочку держит воспитатель и проводит ее по кругу.

Музыкальный руководитель. Невесомы, как пушинки,

С неба падают снежинки,

В танце медленно кружатся,

Чтоб потом к земле прижаться.

                                   (Л. Кузьмин)

Попробуйте в движении, пластике, танце передать характер перемещение снежинок.

Игра-импровизация «Снежинки, летайте».

Воспитатель. Зимой часто дует ветер. Снежинки поднимаются вверх, словно закрученные спирали, кружатся, летаю, порхают. Метель утихает, снежинки опускаются на землю, собираются в сугробы. Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Красив укрытый снегом зимний лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского. Послушайте стихотворения, которые передают настроение этих зимних пейзажей.

Дети читают стихотворения про снег.

Снежинки 
Зима снегами вьюжится 
С утра и дотемна. 
Снежинки вьются, кружатся 
У нашего окна. 
Как будто звезды искрами 
Рассыпались кругом. 
Несутся, серебристые, 
Заглядывают в дом. 
То в комнату попросятся, 
То снова убегут, 
За стеклами проносятся, 
На улицу зовут. 

                                     С. Баруздин

Снежок 
Снежок порхает, кружится, 
На улице бело. 
И превратились лужицы 
В холодное стекло. 
Где летом пели зяблики, 
Сегодня — посмотри! - 
Как розовые яблоки, 
На ветках снегири. 
Снежок изрезан лыжами, 
Как мел, скрипуч и сух, 
И ловит кошка рыжая 
Веселых белых мух.

                     Николай Некрасов

Белые стихи

Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мёрзнут птички,

Выпал снег — упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на чёрной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Всё вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

                           Сергей Михалков

Музыкальный руководитель. Когда зима, как в зеркальце,

                          В речной глядится лёд,

                          Волшебница – метелица

                          Нам песенку поёт.  (П. Синявский)

Исполняется песня «Зимний вальс».

Снежинка. Ребята, а вы сможете сделать снежинки?

Воспитатель. Мы сейчас попробуем. Вам надо разделиться на две команды.  Пока звучит музыка, вы будете легко бегать, каждый в своём направлении. А когда музыка утихнет, каждая команда попробует составить снежинки, соединив палочки в композицию.

Игра «Снежные фантазии».

Воспитатель. Снег пушистый стелется,

Улица бела…

Белые деревья,

Белые дома.

Ребята, предлагаю вам изобразить свою картину «Деревья в снегу». Перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Аппликация из ватных дисков и кружева «Деревья в снегу»

Воспитатель. Ребята, скажите какую пользу приносит снег?

Дети. Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль. Снег приносит большую пользу растениям. Он укрывает собой землю, согревая ее. Под снегом не вымерзает трава. Мелкие зверюшки согреваются в своих норках. Можно играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепость из снега, кататься на санках и на лыжах.

Воспитатель. Молодцы, правильно ответили. Да, снег — это не только красивое природное явление, но и приносит много пользы и радости.

Снежинка. Предлагаю, ребятишки

Время даром не терять

И в игру веселую всем вместе поиграть

Любите в снежки играть?

Вот сейчас мы поиграем,

Самый ловкий кто узнаем!

Музыкальная игра со снежками «Горка, каток, сугроб».

Снежинка. Ребята, я очень рада нашей встрече. Но я боюсь растаять. Я предлагаю вам продолжить нашу встречу на улице, где много моих подружек снежинок. До свидания!

Снежинка исчезает.

 

Музыкальный руководитель. Ни одно время года не бывает так волшебно.  Чародейка -зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь — жизнь сна, время белой и тихой природы.

Посмотрим на видеоролик и насладимся ещё раз прекрасной музыкой, которая передаёт настроение снежной зимы. Это музыка итальянского композитора Антонио Вивальди.

Слушание А.Вивальди «Зима» и

просмотром видеоролика «Снежная зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...

Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений».Программное содержание: 1  Уп...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...