Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию Пластилин графия «Цветок для мамы»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Камалова Лола Сухбатуллоевна

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и продолжать учить передавать посредством пластилина графии изображение цветка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plastilinografiya_tsvety_dlya_mamy.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию Пластилин графия «Цветок для мамы»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и продолжать учить передавать посредством пластилина графии изображение цветка.

Задачи: Вызвать у детей желание сделать подарок самому близкому человеку – маме. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики круговыми движениями рук. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски прямыми движениями рук (стебель и листья цветка). Развивать образное восприятие. Развитие мелкой моторики рук и пальцев. Воспитывать доброе отношение, любовь и уважение к матери.

Предшествующая работа: Беседы о маме. Разучивание стихов, песен о маме.  

Ход:

Организационный моментдети встают полукругом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети проговаривают слово мамочка.

- Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!

- Кто сказал: «Вставать пора!» - МАМОЧКА!

- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА

Воспитатель: Кому посвящено это стихотворение? А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: Праздник мам

Воспитатель: У каждого из нас есть своя мама, мамочка. «Мама» - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

 

Д/игра «Назови ласково»

Воспитатель: Как ласково можно назвать маму?
                                              (
Мамочка, мамуля, матушка, мамуличка… ).

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам? (хорошая, ласковая, единственная, добрая)

 

Загадки: «Все ли знаем мы о маме?»

 

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения ... (серёжки)

 

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ... (суп)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ... (бусы)

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…(Маму)

Подарки своими руками

На праздник сделаем…(Маме)

 

Воспитатель: Ребята, а что обычно дарят мамам на праздник? (цветы)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать в подарок маме вот такой красивый цветок. А помогут нам в работе сегодня не волшебные краски и кисти, а цветной пластилин

 

Подарок маме

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Лепка.

Дети садятся за столы. Обратить внимание детей на строение цветка (стебель, цветок, листья)

Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с

пластилином.

- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

- работу надо выполнять на специальной доске;

-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

- грязные руки вытирать салфеткой.

 

Воспитатель: А теперь разомнём пальчики, чтобы они лучше лепили

 

 Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат разноцветные кусочки пластилина. Из большого зелёного кусочка будем лепить стебель. Берем в правую руку и раскатываем колбаску. Посмотрите, как я делаю. Затем аккуратно прикладываем в середину листа и прижимаем пальчиком. Потом берём жёлтый пластилин и делаем шар круговыми движениями, прикладываем шар на верх стебелька, придавливаем пальчиком – это будет серединка цветка.

 

Физкультминутка «Цветок».

Превратился я в цветок, (сидят на корточках)

Вот и вырос стебелёк, (медленно поднимаются и руки вверх)

Распустился там цветок, (качают головой вправо, влево)

Раз листок, (правая рука в сторону)

И два листок (левая рука в сторону)

 

Воспитатель: Теперь берём пластилин другого цвета, отщипываем от него маленькие кусочки, каждый кусочек будем скатывать, после чего, получившиеся шарики, необходимо выложить вокруг жёлтой середины и придавливаем, чтобы лепестки крепко держались. У нас остался еще зелёный, маленький кусочек пластилина, а что можно сделать из него? (ответы детей). Предлагаю скатать листок (колбаску), приложить к середине стебелька и прижать пальчиком.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветы у вас получились. Молодцы, все старались. Сразу видно, как вы любите свою маму. Вечером, когда придут ваши мамы, подарите им свои цветы, поздравьте их с праздником, не забудьте обнять и сказать самые нежные слова о том, как сильно вы их любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Цветок для мамы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Цветок для мамы»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе"Цветок для мамы"

      Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Цветок для мамы»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе:. Рисование: «Цветок для мамы».

Конспект для занятия подготовлен для детей среднего возраста, рисование цветов с использование нетрадиционной техники....