Конспект ОД по развитию речи во 2 младшей группе «По страничкам фольклора»
методическая разработка (младшая группа)

Конспект ОД по развитию речи во 2 младшей группе «По страничкам фольклора» Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества. Задачи: Образовательные: • Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, игры) и уметь узнавать их по заданию; • Закрепить умение находить и правильно называть диких и домашних животных и их детенышей; • Расширять словарный запас; • Учить отвечать на вопросы. Развивающие: • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания; • Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление. Воспитательные: • Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга. Предварительная работа: чтение и повторение потешек, сказок и малоподвижных игр. Демонстрационные материалы: вязанный коврик («Ковер-Самолет»), книга с пустыми страницами, пазлы с картинками (заяц и лиса), картинки дерева и домика, картинки домашних и диких животных, картинки с героями сказок, куклы рукавички: мишка, петушок, божья коровка. Ход занятия 1. Организационный момент. Педагог: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго дня! Малоподвижная игра «Пузырь» Раздувайся пузырь Раздувайся большой Да не лопайся Он летел, летел, летел И за веточку задел Пш-пш-пш…сдулся пузырь. 2. Основная часть. Сюрпризный момент. У доски на украшенной зелёной полянке лежит ковер-самолет, на ковре-самолете большая книга. Педагог обращает внимание детей на ковер-самолет. Педагог: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел сказочный ковер-самолет и принёс нам книгу. Это волшебная книга со сказками, потешками и играми! Давайте почитаем! Педагог берет в руки книгу, перелистывает и показывает детям, что страницы книги пусты. Педагог: - Ой, но здесь нет никаких сказок, нет потешек и игр! Страницы книги пусты. Может быть страницы книги потерялись? Педагог: - Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны? А давайте поедем в сказочную страну и найдем все наши странички? А поедем мы на лошадке. Я первая, а вы - за мной. Поехали! Включается аудиозапись Железновой «Едем, едем на лошадке но, но…» Едем, едем на лошадке, но-но-но, Рады, рады все ребятки, но-но-но, Рады, рады прокатиться, но-но-но, Звонко цокают копытца, но-но-но. Приехали (артикуляционная гимнастика) Педагог: - Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались на лесной полянке. Чтобы вернуть странички волшебной книги нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? Педагог: - Сколько здесь зверят! Наверно они тоже живут на страницах волшебной книги! Только они потерялись, а мы их с вами сейчас найдем. Здесь белка. А кто детёныш белки? Педагог: - Здесь заяц. А кто детеныш у зайчика? Педагог: И волк тут! А у волка кто детеныш? (тоже самое – лисица, медведь, лошадь, кошка, собака, корова, коза) Педагог: Молодцы! Ребята, а мы с вами знаем, что животные бывают дикие, а бывают… Дети отвечают на вопрос (домашние). Педагог: Дикие животные – это… Дети отвечают на вопрос (животные которые живут в лесу). Педагог: А домашние животные – это… Дети отвечают на вопрос (животные, за которыми ухаживает человек). Педагог: - Ребята, посмотрите, на страничках волшебной книги появились изображения дерева и домика (педагог прикладывает к страницам книги картинки дерева и дома) - У дерева есть что? Дети отвечают на вопрос (ствол, ветки, листья, корень). Педагог: К дереву мы с вами перенесем диких животных. - У дома есть что? Дети отвечают на вопрос (крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба). Педагог: В домике будут жить домашние животные. Детки берут по животному и с полянки переносят их на страницы волшебной книги. Диких - к дереву, а домашних к домику. 3. Игра «Зайки и лиса» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (гладит ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Вдруг бежит лисичка Хитрая сестричка Ищет где же зайки Зайки побегайки (детки убегают от лисы на стульчики) Педагог: - Молодцы, ребята. Правильно собрали картинки и вспомнили игру. А теперь мы с вами поиграем в игру «Вспомни песенку-потешку», и вернем в нашу книгу потешки. Проводится игра «Вспомни потешку» На столе стоят куклы-варежки мишка, петушок, божья коровка. Педагог: - Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? (показывает на мишку) Потешка «Мишка косолапый…» Мишка косолапый по лесу идёт Шишки собирает, в сумочку кладёт Шишка упала прямо мишке в лоб Мишка рассердился, как ногою топ Больше я не буду шишки собирать Сяду на машину и поеду спать. Педагог: - Ребята, а теперь посмотрите, кто звонко поет? Потешка «Петушок, петушок...» Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Педагог: - Посмотрите, а кто это, у кого спинка в горошек? Давайте вспомним песенку потешку про нее! «Жучок-паучок…» Я нашёл жука в цветке Я держу его в руке Жук такой хорошенький Спинка вся в горошинку Я хотел с жуком поладить Спинку пёструю погладить Жук дружить не захотел И с ладошки улетел! Педагог: Молодцы! Справились с заданием! А теперь у меня для вас последнее задание. Правильно назвав всех персонажей сказок, мы вернем их на страницы волшебной книги. Дети по одному подходят и достают из мешочка картинки зверей, называют персонажа сказки и говорят, кто это и в какой он живет сказке. Дети прикладывают картинки к страницам волшебной книги. Сказки: «Репка» (репка), «Колобок» (колобок), «Теремок» (Медведь на тереме), «Три медведя» (Маша), «Курочка-ряба» (яйцо), Вопросы к детям: - От кого ушел колобок? - Какая выросла репка? - Кто помогал деду тянуть репку? - Кто разбил яичко? - Кто сломал теремок? - Сколько медведей жило в лесу? 4. Подведение итогов. Рефлексия. Педагог: - Умнички! Со всеми заданиями справились. Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились. Значит, мы все правильно сделали. Теперь эта книжка будет жить у нас в детском саду и мы ее можем смотреть и читать в свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nsdokument_microsoft_word.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи во 2 младшей группе «По  страничкам фольклора»

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, игры) и уметь узнавать их по заданию;
• Закрепить умение находить и правильно называть диких и домашних животных и их детенышей;
• Расширять словарный запас;
• Учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
• Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение и повторение потешек, сказок и малоподвижных игр.
Демонстрационные материалы: вязанный коврик («Ковер-Самолет»), книга с пустыми страницами, пазлы с картинками (заяц и лиса), картинки дерева и домика, картинки домашних и диких животных, картинки с героями сказок, куклы рукавички: мишка, петушок, божья коровка.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Педагог:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте пожелаем им доброго дня!

Малоподвижная игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Да не лопайся
Он летел, летел, летел
И за веточку задел
Пш-пш-пш…сдулся пузырь.

2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
У доски на украшенной зелёной полянке лежит ковер-самолет, на ковре-самолете большая книга. Педагог обращает внимание детей на ковер-самолет.
Педагог:
- Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел сказочный ковер-самолет и принёс нам книгу. Это волшебная книга со сказками, потешками и играми! Давайте почитаем!
Педагог берет в руки книгу, перелистывает и показывает детям, что страницы книги пусты.
Педагог:
- Ой, но здесь нет никаких сказок, нет потешек и игр! Страницы книги пусты. Может быть страницы книги потерялись?
Педагог:
- Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны? А давайте поедем в сказочную страну и найдем все наши странички?
А поедем мы на лошадке. Я первая, а вы - за мной. Поехали!

Включается аудиозапись Железновой «Едем, едем на лошадке но, но…»
Едем, едем на лошадке, но-но-но,
Рады, рады все ребятки, но-но-но,
Рады, рады прокатиться, но-но-но,
Звонко цокают копытца, но-но-но.
Приехали (артикуляционная гимнастика)

Педагог:
- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались на лесной полянке. Чтобы вернуть странички волшебной книги нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Педагог:
- Сколько здесь зверят! Наверно они тоже живут на страницах волшебной книги! Только они потерялись, а мы их с вами сейчас найдем. Здесь белка. А кто детёныш белки?
Педагог:
- Здесь заяц. А кто детеныш у зайчика?
Педагог: И волк тут! А у волка кто детеныш? (тоже самое – лисица, медведь, лошадь, кошка, собака, корова, коза)
Педагог: Молодцы! Ребята, а мы с вами знаем, что животные бывают дикие, а бывают…
Дети отвечают на вопрос (домашние).
Педагог: Дикие животные – это…
Дети отвечают на вопрос (животные которые живут в лесу).
Педагог: А домашние животные – это…
Дети отвечают на вопрос (животные, за которыми ухаживает человек).
Педагог:
- Ребята, посмотрите, на страничках волшебной книги появились изображения дерева и домика (педагог прикладывает к страницам книги картинки дерева и дома)
- У дерева есть что?
Дети отвечают на вопрос (ствол, ветки, листья, корень).
Педагог: К дереву мы с вами перенесем диких животных.
- У дома есть что?
Дети отвечают на вопрос (крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба).
Педагог: В домике будут жить домашние животные.
Детки берут по животному и с полянки переносят их на страницы волшебной книги. Диких - к дереву, а домашних к домику.
3. Игра «Зайки и лиса»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (гладит ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Вдруг бежит лисичка
Хитрая сестричка
Ищет где же зайки
Зайки побегайки (детки убегают от лисы на стульчики)

Педагог:
- Молодцы, ребята. Правильно собрали картинки и вспомнили игру. А теперь мы с вами поиграем в игру «Вспомни песенку-потешку», и вернем в нашу книгу потешки.

Проводится игра «Вспомни потешку»
На столе стоят куклы-варежки мишка, петушок, божья коровка.


Педагог:
- Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? (показывает на мишку)
Потешка «Мишка косолапый…»
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, в сумочку кладёт
Шишка упала прямо мишке в лоб
Мишка рассердился, как ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
Педагог:
- Ребята, а теперь посмотрите, кто звонко поет?
Потешка «Петушок, петушок...»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Педагог:
- Посмотрите, а кто это, у кого спинка в горошек? Давайте вспомним песенку потешку про нее!
«Жучок-паучок…»
Я нашёл жука в цветке
Я держу его в руке
Жук такой хорошенький
Спинка вся в горошинку
Я хотел с жуком поладить
Спинку пёструю погладить
Жук дружить не захотел
И с ладошки улетел!

Педагог:
Молодцы! Справились с заданием! А теперь у меня для вас последнее задание.
Правильно назвав всех персонажей сказок, мы вернем их на страницы волшебной книги.
Дети по одному подходят и достают из мешочка картинки зверей, называют персонажа сказки и говорят, кто это и в какой он живет сказке. Дети прикладывают картинки к страницам волшебной книги.
Сказки: «Репка» (репка), «Колобок» (колобок), «Теремок» (Медведь на тереме), «Три медведя» (Маша), «Курочка-ряба» (яйцо),
Вопросы к детям:
- От кого ушел колобок?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
- Кто разбил яичко?
- Кто сломал теремок?
- Сколько медведей жило в лесу?

4. Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог:
- Умнички! Со всеми заданиями справились. Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились. Значит, мы все правильно сделали. Теперь эта книжка будет жить у нас в детском саду и мы ее можем смотреть и читать в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами фольклора Дновского района.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19552104","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]     Конспект НОД по разв...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...