«Организация сюжетно – ролевых игр».
презентация к уроку (младшая группа)

Выступление с докладом
на педагогическом собрании.
Тема:«Организация сюжетно – ролевых игр».
Игра- это основной вид деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_organizatsiya_sri.docx16.63 КБ
Файл Презентация1.48 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Первомайская СОШ» корпус 1-16

«Организация сюжетно – ролевых игр»

Подготовила воспитатель:

Гладилкина А.В. 

2022г

Игра- это основной вид деятельности детей.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель сюжетно – ролевой игры: Развивать игру каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Задачи сюжетно-ролевой игры:

Развивает интерес и уважение к разным профессиям

Помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре

Обогащает словарь, развивает речь детей

Развивает коммуникативные навыки

Обучает основам адаптации

Приобщает к взрослому миру

Доносит специфические знания

Планомерно обогащает жизненный опыт

Передает детям игровой опыт, игровые умения

Помогает изучить игровую среду с учетом обогащающегося жизненного опыта

Активизирует общение взрослого с детьми в процессе их игры

Задачи по формированию умений детей в сюжетно – ролевых играх:

1.        2-я младшая группа - обогащение игрового опыта детей через

совместные со взрослым игры.

2.        Средняя группа - освоение и развитие ролевого поведения.

3.        Старшая группа - обогащение игрового опыта по развитию и

     усложнению игрового сюжета.

4.        Подготовительная группа - формирование и педагогическая

поддержка детского коллектива как играющего детского

сообщества.

Виды сюжетно-ролевых игр

По направленности обучающей цели и способы её достижения сюжетно-ролевые игры делятся на творческие, сюжетно-дидактические и интерактивные.

  • В творческой сюжетно-ролевой игре дети максимально фантазируют, не просто копируют поведение взрослых в конкретных жизненных ситуациях, а показывают свой вариант действий в условиях вымышленных обстоятельств. 
  • Сюжетно-дидактическая игра является игровой формой обучения, в ней синтезируется творческая деятельность детей с изучением наглядных материалов, практическим применением полученных на занятиях знаний. 
  • Деловая игра — это воссоздание детьми содержания профессиональной деятельности взрослых.

Организация сюжетно-ролевых игр начинается с подготовки атрибутов и игрушек. Для младших дошкольников предметы для конкретных игр подбирает воспитатель и располагает их в игровой зоне в свободном доступе, что стимулирует интерес к развёртыванию самостоятельной деятельности. Для детей 4–7 лет атрибуты хранятся в игровой зоне в секциях/коробках по темам («Посуда», «Инструменты», «Медицина»). Ребята старших групп с удовольствием изготавливают материалы для игр своими руками: мечи из картона, продукты из пластилина, нарисованные картинки заменители. 

Атрибуты и наглядный материал для игр.

Существует множество идей, как разнообразить детские игры при помощи различных атрибутов, вариантов оформления. Предметы и игрушки-заменители для сюжетно-ролевой игры легко изготовить своими руками, в том числе из бросового материала. К пополнению материальной базы игрового уголка следует привлекать воспитанников и родителей.

Для воспитанников младшей группы предоставляется готовый набор для игры в кафе: посуда, бутафорские продукты, касса, деньги.

Сюжетно-ролевые игры включаются в структуру речевых и творческих занятий. Главная роль воспитателя заключается в проговаривании условий и плана игры и в контроле за действиями детей, поскольку игра в этом случае является инструментом обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация сюжетно – ролевых игр» Подготовила воспитатель: Гладилкина А.В. МОУ «Первомайская СОШ» корпус 1-16

Слайд 2

Игра- это основной вид деятельности детей. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 3

Цель сюжетно – ролевой игры: Развивать игру каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Слайд 4

Задачи сюжетно-ролевой игры: Развивает интерес и уважение к разным профессиям Помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре Обогащает словарь, развивает речь детей Развивает коммуникативные навыки Обучает основам адаптации Приобщает к взрослому миру Доносит специфические знания Планомерно обогащает жизненный опыт Передает детям игровой опыт, игровые умения Помогает изучить игровую среду с учетом обогащающегося жизненного опыта Активизирует общение взрослого с детьми в процессе их игры

Слайд 5

Задачи по формированию умений детей в сюжетно – ролевых играх: 1. 2-я младшая группа - обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры. 2. Средняя группа - освоение и развитие ролевого поведения. 3. Старшая группа - обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета. 4. Подготовительная группа - формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества.

Слайд 6

Виды сюжетно-ролевых игр По направленности обучающей цели и способы её достижения сюжетно-ролевые игры делятся на творческие, сюжетно-дидактические и интерактивные. В творческой сюжетно-ролевой игре дети максимально фантазируют, не просто копируют поведение взрослых в конкретных жизненных ситуациях, а показывают свой вариант действий в условиях вымышленных обстоятельств. Сюжетно-дидактическая игра является игровой формой обучения, в ней синтезируется творческая деятельность детей с изучением наглядных материалов, практическим применением полученных на занятиях знаний. Деловая игра — это воссоздание детьми содержания профессиональной деятельности взрослых .

Слайд 7

Организация сюжетно-ролевых игр начинается с подготовки атрибутов и игрушек. Для младших дошкольников предметы для конкретных игр подбирает воспитатель и располагает их в игровой зоне в свободном доступе, что стимулирует интерес к развёртыванию самостоятельной деятельности. Для детей 4–7 лет атрибуты хранятся в игровой зоне в секциях/коробках по темам («Посуда», «Инструменты», «Медицина»). Ребята старших групп с удовольствием изготавливают материалы для игр своими руками: мечи из картона, продукты из пластилина, нарисованные картинки заменители.

Слайд 8

Атрибуты и наглядный материал для игр. Существует множество идей, как разнообразить детские игры при помощи различных атрибутов, вариантов оформления. Предметы и игрушки-заменители для сюжетно-ролевой игры легко изготовить своими руками, в том числе из бросового материала. К пополнению материальной базы игрового уголка следует привлекать воспитанников и родителей. Для воспитанников младшей группы предоставляется готовый набор для игры в кафе: посуда, бутафорские продукты, касса, деньги.

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры включаются в структуру речевых и творческих занятий. Главная роль воспитателя заключается в проговаривании условий и плана игры и в контроле за действиями детей, поскольку игра в этом случае является инструментом обучения .

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...