Картотека дидактических игр
картотека (старшая группа)

Назаренко Светлана Александровна

 Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни его человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста.Безопасное поведение – это изначальные знания основных правил поведения и мер предосторожности, которые направлены на исключение неверного поведения, способное привести к аварийным и трагическим ситуациям.Главная цель воспитания безопасного поведения на дорогах– дать каждому ребенку представления об основных опасных для жизни ситуациях и правилах поведения в них, а также сформировать умение, как   вести себя в той или иной ситуации. 

Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться с учётом их возрастных возможностей. В старшем дошкольном возрасте воспитатель  группы компенсирующей направленности должен создавать благоприятные условия для активной совместной деятельности в группе по данному направлению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

«Улицы нашего города»

Дидактическая задача: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы – пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

                                         Ход игры

 Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы: Какие дома на нашей улице? Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее? Где должен ходить пешеход? Что обозначает пешеходный переход? Какие сигналы светофора вы знаете? Какие дорожные знаки вы знаете? Можно ли играть на улице?

                                         «Угадай знак»

Дидактическая задача: учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знание правил дорожного движения. Учить составлять 11 описательный рассказ.

Материал: картинки с изображением дорожных знаков.

                                        Ход игры

Ведущий называет знак. Дети находят его и рассказывают, что он обозначает. Усложненный вариант: Играющим раздаются знаки – карточки. Дети рассматривают каждый свой, никому не показывая. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, описывая его внешний вид, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

«Угадай и расскажи»

Дидактическая задача: Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении; развивать интерес к изучению дорожных знаков. Материал: карточки с изображением дорожных знаков.

                                           Ход игры

Задание 1. Воспитатель показывает дорожный знак, дети поднимают карточку с изображением такого же знака.

Задание 2. Воспитатель называет дорожный знак, ребенок находит его.

Задание 3. Воспитатель предлагает играющим несколько ситуаций:

а) Мне надо перейти улицу. Какой знак мне может помочь?

б) Мы поехали на отдых к морю. Дорога дальняя. Хотим есть. Какой знак нам нужен? (и т. д.)

                        «Знаки, умеющие разговаривать»

Дидактическая задача: учить детей узнавать дорожные знаки по описанию.

Материал: картинки с изображением дорожных знаков.

                                        Ход игры

Воспитатель читает загадки о дорожных знаках. Участники игры находят соответствующие. Ребенок, который первым выполнил задание, получает фантик. Побеждает тот, у кого больше фантиков. На дорожном знаке нарисованы вилка и нож. («Пункт питания») В белом треугольнике с красной каемкой нарисованы бегущие дети («Осторожно дети») и т. д.

                                     «Кто первый»

Дидактическая задача: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре; развивать память, сообразительность.

Материал: два комплекта карточек с изображением дорожных знаков.                                        Ход игры

 В игре участвует 5 – 6 человек. Воспитатель раздает им поровну карточки с изображением знаков, себе оставляет второй комплект карточек. Ребенок, найдя такой же знак, какой показал воспитатель, должен поднять свою карточку и сказать: «У меня знак «Въезд запрещен», затем перевернуть ее изображением вниз. Дети рассматривают розданные карточки, кладут перед собой изображением вверх. Когда воспитатель начинает показывать карточки своего комплекта, дети поднимают соответствующую карточку и переворачивают ее. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся и перевернул все карточки.

                               «Будь внимательным»

Дидактическая задача: развивать внимание.

                                       Ход игры

Выбирается регулировщик. Детям дается задание. Ребята запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.

По сигналу «Переход!» - маршируют;

По сигналу «Светофор!» - стоят на месте;

По сигналу «Автомобиль! – изображают, что держат руль в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...