«Детская художественная литература ,как средство формирования культуры безопасного поведения»
книга (младшая группа)

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» решение образовательных задач по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста осуществляется в рамках образовательного процесса. При ознакомлении дошкольников с художественной литературой используются разные методы и приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми. Так, например, широко применяются словесные приемы: чтение произведений, вопросы к детям по содержанию произведений, пересказ произведения, чтение и заучивание наизусть стихотворения, выразительное чтение художественной литературы, беседа по прочитанному произведению. Наглядные приемы подразумевают под собой показ иллюстративного материала. Иллюстрации в книге занимают равноправное место с текстом, в связи с этим ее использование в качестве наглядного пособия прежде всего следует обратить внимание на наличие красочных картинок, потому что ребенок не может читать самостоятельно. Так же для приобщения детей к художественной литературе используют книжный уголок. Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста играет чтение художественной литературы. Необходимость её использования в воспитании дошкольников обоснована многими исследователями: К.Д. Ушинским, А.С. Макаренко, В.Т. Белинским, М.М Алексеевой, В.И Яшиной и др. В. А. Сухомлинский, выдающийся советский педагог, сказал, что «Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка», подчеркивая величайшее значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей. Слушая новое произведение или уже знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. В процессе слушания ребенок переживает вместе с героями их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ними происходит. Литературное произведение дает богатую пищу для мыслительной деятельности детей. Именно детская литература питает ум, воображение ребенка, открывает ему новые миры, образы и модели поведения через книгу: как разрешить конфликты, как стать другом, как избежать опасности в той или иной ситуации. Иллюстрации в книгах служат средством приобщения детей к ознакомлению с основами безопасного поведения, так как картинки конкретизируют для детей наглядность, образность. Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, очень важно использовать специально подобранные произведения детской художественной литературы. Каждое дошкольное учреждение работает по определённой образовательной программе, но также разрабатываются и парциальные программы. Во всех программах содержатся списки литературы, предназначенные для детей дошкольного возраста. В своей работе мы решили проанализировать такие основные образовательные программы как «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Для закрепления знаний детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми нами был отобран ряд произведений из основных программ. Так в младшем дошкольном возрасте идет первичное ознакомление детей с правилами безопасного поведения в различных ситуациях и предлагаются такие произведения: «Колобок» в обработке Ушинского; «Волк и козлята» в обработке Л.Н. Толстого; «Кот, петух и лиса» в обработке. М. Боголюбской, С. Маршак «Сказка об умном мышонке». В среднем дошкольном возрасте идет обогащение жизненного и литературного опыта ребенка. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, ребенок пока еще не в полной мере способен к ответственности за свои поступки, но уже начинает правильно оценивать поступки персонажей. Даются такие произведения: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке М. Горького; «Сказка о глупом мышонке»; «Красная шапочка» в переводе Т. Габбе; «Жихарка» в обработке И. Карнауховой; «Три поросенка» в переводе с англ. С. Михалкова.

Для закрепления правил поведения при пожаре для детей дошкольного возраста можно предложить следующие произведения: «Путаница» К.Чуковского; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» (отрывки) С. Маршака; «Пожарные собаки» Л. Толстого. При формировании правил безопасного поведения детей на улице будет полезным чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», В. Берестова «Курица с цыплятами», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа. Проанализировав программы «От рождения до школы» и «Детство», мы можем сделать вывод, что большая часть произведений направлена на формирование безопасного поведения детей с незнакомыми людьми, при пожаре и на общее представление о безопасности. Произведений, которые можно использовать при ознакомлении детей с правилами безопасного поведения на улице и в природе в этих программах практически нет. Поэтому для этих тем следует брать дополнительную литературу. Для анализа мы выбрали парциальную программу И.А. Лыковой «Мир Без Опасности». В ней предлагаются художественные произведения по направлениям: «Витальная безопасность», «Социальная безопасность», «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Экологическая безопасность». Так как эта программа специализируется на формировании безопасного поведения детей дошкольного возраста, то список литературы, представленный в ней, является более полным, чем в основных программах.

Художественная литература является важным средством для формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Проанализировав основные программы «От рождения до школы» и «Детство», мы пришли к выводу, что при формировании безопасного поведения детей дошкольного возраста можно использовать отдельные произведения, но их недостаточно. Именно поэтому для успешной работы предлагается использование дополнительной литературы, например рекомендованной парциальной программой И.А. Лыковой.

Художественная литература является одним из средств, благодаря которому формирование безопасного поведения детей является интересным и эффективным. Благодаря ей у ребенка развивается мышление и воображение, она даёт прекрасные образцы русского литературного языка, также обобщает эмоции ребенка. То, что взрослые пытаются донести до детского сознания в форме постоянных внушений, путем прямых указаний, советов, ребенок прекрасно усваивает с помощью художественного произведения.

Педагог дошкольного образования, проектируя педагогический процесс, направленный на решение задачи формирования культуры собственной безопасности, самостоятельно выбирает методы, средства, формы организации деятельности, которые помогут решить данную задачу.

Время и место для чтения и рассказывания могут быть различными, однако основной материал, в соответствии должен даваться детям именно на занятии. Важно, чтобы каждый ребенок был включен в работу. Очень важно помнить про возрастные особенности детей. Ведь от этого зависит выбор произведений и их количество. Так, например, в младшей группе мы только начинаем говорить о безопасном поведении, поэтому такие произведения следует читать реже и давать меньшее количество материала. Также большое и сильно захватывающее детей произведение требует более длительной переработки, а небольшие стихи и рассказы можно читать чаще и в большем количестве. Знакомые детям произведения следует читать повторно. Благодаря литературе ребенок задумывается и может проиграть то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни. А иллюстрации в книгах тоже могут стать средством приобщения детей к ознакомлению с основами безопасности, так как конкретизируют текст через наглядность, образность. Иллюстрации всегда привлекают детей, однако важно помнить, что показ при чтении очень отвлекает детей и сбивает настрой на слушание. Но уже при повторении художественного произведения иллюстрации могут обогатить и углубить детское восприятие хорошо знакомой сказки, рассказа новыми деталями, уточнить представление детей об обстановке, особенно если они мало знакомы детям. Слушая рассказ, ребенку нужно не только усвоить его содержание, но и пережить те чувства, настроения, которые хотел передать автор и здесь все зависит от мастерства воспитателя

 Художественное слово – неиссякаемый родник мудрости, средство познания мира. Они являются источником формирования у ребенка представлений об окружающей природе и как себя вести, чтобы не навредить своему здоровью. Именно детская литература питает ум, воображение ребенка, открывает ему новые миры, образы и модели поведения. Ребенок наследует различные модели поведения через книгу, например, как разрешить конфликты, как стать другом, как избежать опасности в той или иной ситуации Педагог помогает детям сравнивать и сопоставлять ситуации из художественной литературы с ситуациями, которые могут произойти в реальной жизни. Таким образом, мы можем сделать вывод, что благодаря чтению художественной литературы создаются условия для формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Дети учатся распознавать опасные ситуации разного типа, предвидеть их, а художественные произведения очень помогают в этом.

Одной из важных задач современного детского сада является ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения. Формирование навыков безопасного поведения заключается в понимании ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности. У ребенка, обладающего навыками безопасности поведения, сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, он мотивирован к охране своей жизни и здоровья, а также окружающих его людей, общества в целом

Переживая различные опасные ситуации вместе с героями любимых книг, ребёнок будет точно знать, от чего следует ожидать опасности, выучит правила безопасного поведения и узнает последствия их нарушения, усвоит, как поступить в том или ином случае.

Таким образом, целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы и произведения малых фольклорных жанров, способствует формированию навыков безопасного поведения у детей в различных ситуациях.

Используя детскую литературу при обучении дошкольников необходимо учитывать их возрастные особенности, подбирать книги, которые будут доступны для понимания, содержащие в себе определённую тему, которая будет раскрыта перед детьми во время чтения. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интереса к чтению, к книге негативно отразилось на взрослых и, как следствие, крайне отрицательно повлияло на детей, на их личностную культуру. Это требует инновационных подходов к отбору задач и содержания работы в детском саду по данному направлению педагогической деятельности

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

                                         

 

                                        Список литературы.

1.Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – Санкт – Петербург: «Детство – Пресс», 2009. – 144 с.

2.Алексеева М. М. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с.

3.Бажина Е.С. Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста//Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: материалы IV студенческой международной заочной научнопрактической конференции. (4 октября 2012 г.) — Новосибирск: Изд.

6.Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Э/ Т.Н. Доронова Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений». – Москва., 2002. – 120 с

7.Коджаспирова Г. М. Педагогика: учебник для СПО / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016 — 719 с.

8.Козлова С. A. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений - 3-е изд., исправ. и доп / С. A. Козлова, Т. А. Куликова - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 416 с.

9.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет. Азбука Азбука безопасности, конспекты занятий, ФГОС ДО. / Н.В Коломеец. – Москва; Учитель, 2017. – 168 с. дополненное. - Москва: Азбуковник; 1999. - 944 с. и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане…» Л.Л. Радзиевская»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл художественная литература226.34 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»

                           Сообщение на педагогический совет№2.

«Детская художественная литература ,как средство формирования культуры безопасного поведения»

https://r1.nubex.ru/s4939-ba1/f2457_13/%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%203.jpg

                                                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                                                    Михайлова Н.И.

                                           

                                                     

                                                Саранск 2023

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» решение образовательных задач по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста осуществляется в рамках образовательного процесса. При ознакомлении дошкольников с художественной литературой используются разные методы и приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми. Так, например, широко применяются словесные приемы: чтение произведений, вопросы к детям по содержанию произведений, пересказ произведения, чтение и заучивание наизусть стихотворения, выразительное чтение художественной литературы, беседа по прочитанному произведению. Наглядные приемы подразумевают под собой показ иллюстративного материала. Иллюстрации в книге занимают равноправное место с текстом, в связи с этим ее использование в качестве наглядного пособия прежде всего следует обратить внимание на наличие красочных картинок, потому что ребенок не может читать самостоятельно. Так же для приобщения детей к художественной литературе используют книжный уголок. Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста играет чтение художественной литературы. Необходимость её использования в воспитании дошкольников обоснована многими исследователями: К.Д. Ушинским, А.С. Макаренко, В.Т. Белинским, М.М Алексеевой, В.И Яшиной и др. В. А. Сухомлинский, выдающийся советский педагог, сказал, что «Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка», подчеркивая величайшее значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей. Слушая новое произведение или уже знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. В процессе слушания ребенок переживает вместе с героями их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ними происходит. Литературное произведение дает богатую пищу для мыслительной деятельности детей. Именно детская литература питает ум, воображение ребенка, открывает ему новые миры, образы и модели поведения через книгу: как разрешить конфликты, как стать другом, как избежать опасности в той или иной ситуации. Иллюстрации в книгах служат средством приобщения детей к ознакомлению с основами безопасного поведения, так как картинки конкретизируют для детей наглядность, образность. Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, очень важно использовать специально подобранные произведения детской художественной литературы. Каждое дошкольное учреждение работает по определённой образовательной программе, но также разрабатываются и парциальные программы. Во всех программах содержатся списки литературы, предназначенные для детей дошкольного возраста. В своей работе мы решили проанализировать такие основные образовательные программы как «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Для закрепления знаний детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми нами был отобран ряд произведений из основных программ. Так в младшем дошкольном возрасте идет первичное ознакомление детей с правилами безопасного поведения в различных ситуациях и предлагаются такие произведения: «Колобок» в обработке Ушинского; «Волк и козлята» в обработке Л.Н. Толстого; «Кот, петух и лиса» в обработке. М. Боголюбской, С. Маршак «Сказка об умном мышонке». В среднем дошкольном возрасте идет обогащение жизненного и литературного опыта ребенка. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, ребенок пока еще не в полной мере способен к ответственности за свои поступки, но уже начинает правильно оценивать поступки персонажей. Даются такие произведения: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке М. Горького; «Сказка о глупом мышонке»; «Красная шапочка» в переводе Т. Габбе; «Жихарка» в обработке И. Карнауховой; «Три поросенка» в переводе с англ. С. Михалкова.

Для закрепления правил поведения при пожаре для детей дошкольного возраста можно предложить следующие произведения: «Путаница» К.Чуковского; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» (отрывки) С. Маршака; «Пожарные собаки» Л. Толстого. При формировании правил безопасного поведения детей на улице будет полезным чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», В. Берестова «Курица с цыплятами», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа. Проанализировав программы «От рождения до школы» и «Детство», мы можем сделать вывод, что большая часть произведений направлена на формирование безопасного поведения детей с незнакомыми людьми, при пожаре и на общее представление о безопасности. Произведений, которые можно использовать при ознакомлении детей с правилами безопасного поведения на улице и в природе в этих программах практически нет. Поэтому для этих тем следует брать дополнительную литературу. Для анализа мы выбрали парциальную программу И.А. Лыковой «Мир Без Опасности». В ней предлагаются художественные произведения по направлениям: «Витальная безопасность», «Социальная безопасность», «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Экологическая безопасность». Так как эта программа специализируется на формировании безопасного поведения детей дошкольного возраста, то список литературы, представленный в ней, является более полным, чем в основных программах.

Художественная литература является важным средством для формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Проанализировав основные программы «От рождения до школы» и «Детство», мы пришли к выводу, что при формировании безопасного поведения детей дошкольного возраста можно использовать отдельные произведения, но их недостаточно. Именно поэтому для успешной работы предлагается использование дополнительной литературы, например рекомендованной парциальной программой И.А. Лыковой.

Художественная литература является одним из средств, благодаря которому формирование безопасного поведения детей является интересным и эффективным. Благодаря ей у ребенка развивается мышление и воображение, она даёт прекрасные образцы русского литературного языка, также обобщает эмоции ребенка. То, что взрослые пытаются донести до детского сознания в форме постоянных внушений, путем прямых указаний, советов, ребенок прекрасно усваивает с помощью художественного произведения.

Педагог дошкольного образования, проектируя педагогический процесс, направленный на решение задачи формирования культуры собственной безопасности, самостоятельно выбирает методы, средства, формы организации деятельности, которые помогут решить данную задачу.

Время и место для чтения и рассказывания могут быть различными, однако основной материал, в соответствии должен даваться детям именно на занятии. Важно, чтобы каждый ребенок был включен в работу. Очень важно помнить про возрастные особенности детей. Ведь от этого зависит выбор произведений и их количество. Так, например, в младшей группе мы только начинаем говорить о безопасном поведении, поэтому такие произведения следует читать реже и давать меньшее количество материала. Также большое и сильно захватывающее детей произведение требует более длительной переработки, а небольшие стихи и рассказы можно читать чаще и в большем количестве. Знакомые детям произведения следует читать повторно. Благодаря литературе ребенок задумывается и может проиграть то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни. А иллюстрации в книгах тоже могут стать средством приобщения детей к ознакомлению с основами безопасности, так как конкретизируют текст через наглядность, образность. Иллюстрации всегда привлекают детей, однако важно помнить, что показ при чтении очень отвлекает детей и сбивает настрой на слушание. Но уже при повторении художественного произведения иллюстрации могут обогатить и углубить детское восприятие хорошо знакомой сказки, рассказа новыми деталями, уточнить представление детей об обстановке, особенно если они мало знакомы детям. Слушая рассказ, ребенку нужно не только усвоить его содержание, но и пережить те чувства, настроения, которые хотел передать автор и здесь все зависит от мастерства воспитателя

 Художественное слово – неиссякаемый родник мудрости, средство познания мира. Они являются источником формирования у ребенка представлений об окружающей природе и как себя вести, чтобы не навредить своему здоровью. Именно детская литература питает ум, воображение ребенка, открывает ему новые миры, образы и модели поведения. Ребенок наследует различные модели поведения через книгу, например, как разрешить конфликты, как стать другом, как избежать опасности в той или иной ситуации Педагог помогает детям сравнивать и сопоставлять ситуации из художественной литературы с ситуациями, которые могут произойти в реальной жизни. Таким образом, мы можем сделать вывод, что благодаря чтению художественной литературы создаются условия для формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Дети учатся распознавать опасные ситуации разного типа, предвидеть их, а художественные произведения очень помогают в этом.

Одной из важных задач современного детского сада является ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения. Формирование навыков безопасного поведения заключается в понимании ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности. У ребенка, обладающего навыками безопасности поведения, сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, он мотивирован к охране своей жизни и здоровья, а также окружающих его людей, общества в целом

Переживая различные опасные ситуации вместе с героями любимых книг, ребёнок будет точно знать, от чего следует ожидать опасности, выучит правила безопасного поведения и узнает последствия их нарушения, усвоит, как поступить в том или ином случае.

Таким образом, целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы и произведения малых фольклорных жанров, способствует формированию навыков безопасного поведения у детей в различных ситуациях.

Используя детскую литературу при обучении дошкольников необходимо учитывать их возрастные особенности, подбирать книги, которые будут доступны для понимания, содержащие в себе определённую тему, которая будет раскрыта перед детьми во время чтения. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интереса к чтению, к книге негативно отразилось на взрослых и, как следствие, крайне отрицательно повлияло на детей, на их личностную культуру. Это требует инновационных подходов к отбору задач и содержания работы в детском саду по данному направлению педагогической деятельности

                                       

                                         

                                        Список литературы.

1.Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – Санкт – Петербург: «Детство – Пресс», 2009. – 144 с.

2.Алексеева М. М. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с.

3.Бажина Е.С. Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста//Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: материалы IV студенческой международной заочной научнопрактической конференции. (4 октября 2012 г.) — Новосибирск: Изд.

6.Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Э/ Т.Н. Доронова Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений». – Москва., 2002. – 120 с

7.Коджаспирова Г. М. Педагогика: учебник для СПО / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016 — 719 с.

8.Козлова С. A. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений - 3-е изд., исправ. и доп / С. A. Козлова, Т. А. Куликова - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 416 с.

9.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет. Азбука Азбука безопасности, конспекты занятий, ФГОС ДО. / Н.В Коломеец. – Москва; Учитель, 2017. – 168 с. дополненное. - Москва: Азбуковник; 1999. - 944 с. и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане…» Л.Л. Радзиевская «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. «Художественная литература как средство формирования социально - нравственного поведения дошкольников».

Консультация для педагогов.«Художественная литература как средство формирования социально - нравственного поведения  дошкольников».Умение правильно воспринимать литературное произведение не прихо...

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и моральных норм у детей.

Опыт работы по теме "Художественная литература как средство формирования культуры поведения и моральных норм у детей"....

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и моральных норм у детей.

Опыт работы по теме "Художественная литература как средство формирования культуры поведения и моральных норм у детей"....

Художественная литература, как средство формирования культуры поведения дошкольников

Формирование морально-нравственного отношения к окружающему миру; воспитание доброжелательных отношений с товарищами; обобщение правил культуры общения со сверстниками; план работы на учебный год...

Методическая разработка на тему: "Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как,...

Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста

Умение правильно  воспринимать  литературное  произведение, осознавать содержание и  элементы «нравственного урока» не  приходить  само  собой: его...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ...