Планирование образовательной работы на неделю по теме: "Обувь"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зархина Татьяна Анатольевна

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuv.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю -   05.12- 09.12)

Группа: ГКП                                                    Тема: Обувь.

Цель: Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви»                                                 Дата проведения итогового мероприятия: 09.12

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Понедельник       05.12

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №6  «Красивые сапожки».

КГН: учить детей во время умывания не мочить одежду.

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Какая бывает обувь?». Цель: развитие диалогической речи, познакомить детей с обобщающим понятием «обувь».

Дидактическая игра: «Наряди куклу»   Цель: группировать одежду по сезону и полу.  

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: учить детей держаться за руки, стоя в кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра:  «Разложи обувь на ее тень» Цель: развивать зрительное внимание и память; закрепить с детьми название обуви.

Попова Арина

Федяев Дима

Пальчиковая гимнастика: «Перчатки», «Стирка» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Как нарядно ты одета» Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам посредством сравнения с героем сказки.

Сюжетно-ролевая игра: «Сапожная мастерская» Цель: приучать детей к труду взрослых, учить различать и называть обувь.  

Конструирование (из кубиков): «Шкаф для обуви» Цель: учить создавать постройку, развивать  мелкую моторику рук.

Непосредственно образовательная деятельность

Мир музыки.

По плану специалиста.

Социальный мир. Тема: «Обувь. Игра с картинками»

Цель: продолжить формировать представление о названиях предметов ближайшего окружения (обуви); формировать умение группировать предметы по способу использования (надеваем, обуваем); развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.

Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Прогулка

Наблюдение: «Прохожие».

Цель: определить сезонную одежду и обувь; закрепить название частей одежды, обуви и материала, из которого они сшиты.  

Подвижная игра: «Вперед четыре шага, назад четыре шага…»

Цель: развивать умение действовать по сюжету стихотворения, развивать внимание.

Работа с родителями

Беседа: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю -   05.12- 09.12)

Группа: ГКП                                                    Тема: Обувь.

Цель: Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви»                                                 Дата проведения итогового мероприятия: 09.12

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Вторник      06.12

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №9 «Веселая физкультура»

КГН: учить детей расчесывать короткие волосы.

Беседа: «Из чего делают обувь?». Цель: закрепить понятие «обувь», познакомить детей с материалами, из которых шьют обувь.

Дидактическая игра: «Найди пару» Цель: закрепить название предметов обуви, развитие логического мышления и зрительного внимания.

Пальчиковая игра: «1,2,3,4, мы с тобой снежок слепили…», «Рубашка» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Д/И: «Зашнуруй кроссовки» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Баева Ева

Козырькова Мия

Просмотр мультфильма: Бр. Гримм «Маленькие человечки». Цель: активизация словаря, развитие усидчивости, создать положительный настрой у детей.

Подвижная игра: «У медведя во бору…» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать врассыпную.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Аня заболела» Цель: учить играть сообща и подражать действиям взрослых, создать положительный настрой у детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (по подгруппам). Тема: «Хитрые башмачки».

Цель: закрепить навык правильно надевать обувь; учить различать обувь: босоножки, туфли; дать понятие «пара обуви»; развивать речь детей, умение общаться со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы.

Д/и: «Назови обувь»

 Игра: «Магазин обуви», «Подбери обувь».

Сенсорное развитие (по подгруппам). Тема: «Пирамидка».

Цель: учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.  

Д/И: «Найди все…», «Собери пирамидку», «Подбери пару ботинку».

Прогулка

Наблюдение: «Следы на снегу».

Цель: учить определять следы (детские, взрослые, следы животных).

Игра-эстафета: «Птички в гнездышках».

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Работа с родителями

Беседа: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю -   05.12- 09.12)

Группа: ГКП                                                    Тема: Обувь.

Цель: Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви»                                                 Дата проведения итогового мероприятия: 09.12

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Среда     07.12

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1 «Дружная семья».

КГН: учить детей засучивать рукава перед умыванием.

Аудиосказка:  Ш. Перро «Кот в сапогах»

Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря, знакомство с авторским произведением.

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто во что одет и обут?» Цель: расширять знания детей об одежде и обуви, развивать диалогическую речь.  

Пальчиковая гимнастика: «Ладушки - ладошки», «Мальчик - пальчик» «Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Моделирование (из крышек): «Украшаем ботинки». Цель: развивать фантазию и воображение, учить детей создавать узор из крышек на обуви.

Дидактическая игра: «Кто живет в лесу дремучем?» Цель: закрепить названия диких животных.

Бобьякова Алиса

Гребенщикова Полина

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая» Цель: знакомство с авторским произведением, развитие слухового внимания; приучать детей следить за своим внешним видом, быть опрятными.

Сюжетно-ролевая игра: «Обуваем кукол на прогулку» Цель: приучать заботиться и бережно относиться к кукле, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит…» Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Дидактическая игра: «Найди по описанию» Цель: развитие внимания, речи; продолжать знакомить с многообразием обуви.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.

По плану специалиста.

Мир музыки.

По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение: «Снегопад».

Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет…»

Цель: развитие координации движения, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа с родителями

Беседа с родителями о подготовке украшений для группы к Новому году.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю -   05.12- 09.12)

Группа: ГКП                                                    Тема: Обувь.

Цель: Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра  «Магазин обуви»                                                 Дата проведения итогового мероприятия: 09.12

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

 Четверг      08.12

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №16 «Зайчики и белочки».

КГН: продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Сюжетно-ролевая игра: «Портной» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами сверстников.

Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель:  развитие внимания, речи, памяти.

Подвижная игра: «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Д/и: «Разложи овощи и фрукты по корзиночкам» 

 Цель: повторить название овощей и фруктов.

Сагач Матвей

Барсуков Сергей

Просмотр мультфильма: В. Гауф  «Маленький Мук» Цель: активизировать словарь, познакомить с авторским произведением, вызвать сочувствие к главному герою.

Пальчиковая игра: «Мебель», «Посчитаем котят» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Лепка: «Туфелька для Золушки» Цель: развивать мелкую моторику,  воображение, творческие способности.

Непосредственно образовательная деятельность

Мир искусства (по подгруппам). Рисование. Тема: «Снежок порхает, кружится»

Цель: учить создавать образ снегопада. Учить рисовать пятнышки ватными палочками.

Рассматривание картинок с изображением снегопада.

Прогулка

Наблюдение: «Синица».

Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить наблюдать, как передвигаются птицы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная  игра: «Лохматый пес»

Цель: учить выполнять ходьбу и бег врассыпную.

Работа с родителями

Консультация: «Прогулка с ребенком в зимнее время».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю -   05.12- 09.12)

Группа: ГКП                                                    Тема: Обувь.

Цель: Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви»                                                 Дата проведения итогового мероприятия: 09.12

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Пятница      09.12

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №17 «Самолеты».

КГН: закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Дидактическая игра: «Угадай, чего не стало?» (обувь) Цель: развивать логическое мышление, тренировать память и внимание.

Подвижная игра: «Найди цвет в одежде»

Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика: «Моя ладошка – это…», «У оленя дом большой»  Цель: развитие движений кистей и пальцев рук.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель:  развитие логического мышления, зрительного внимания.

 Чайковский Платон

Попова Василиса

Беседа: «Забота об обуви»  Цель: совершенствовать умение бережно относиться к обуви.

Конструирование (счетные палочки): «Лесенка для лисенка» Цель: развитие творческих и конструктивных способностей.  Сюжетно – ролевая игра: «Магазин обуви». Цель: расширять представления детей о работе магазина, сравнивать  и обобщать предметы по теме «Обувь», воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Маша – растеряша» Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.

По плану специалиста.

Мир искусства (по подгруппам). Аппликация «Шарики для клоуна».

Цель: закреплять представление детей о геометрической фигуре «круг», совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, закреплять приемы наклеивания.

П/и: «Зашагали наши ножки»

Д/И: «Собери шарики»

Прогулка

Наблюдение: «Зимующие деревья».

Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о деревьях.

Подвижная игра: «Карусели»

Цель: учить водить хоровод.

Работа с родителями

Акция: «Подарок солдатам на фронт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .ТЕМА: НЕДЕЛЯ ВОДЫ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.ТЕМА "НЕДЕЛЯ ВОДЫ"...